nicko:
|
Так мы с тобой об одном и том же говорим. У автомобилей все то же самое. Поставили другой бампер и оптику, все - новая модель и +5000 долларов к цене. К концу года огромная скидка и коврики с резиной в подарок Кстати, знаешь почему видеомагнитофоны стали дешеветь? Разные производители начали производить отличные по дизайну и мелким функциональным особенностям аппараты, но все они были построены на одном процессоре. Массовость производства этого процессора позволила снизить отпускную цену плат, сооветственно и вся техника подешевела. Так что хорошо, что производители поглощают друг друга. Будет одна универсальная платформа для каждого класса (компакт, бизнес, кроссовер и т.д.) с одинаковой линейкой моторов и коробками передач, тогда и цены упадут. |
Не, не совсем об одном. Средня цена машины увеличилась практически в полтора-два раза. В 2005 С-класс, например Лансер, стоил от 13000 баксов. 13!!! А сейчас - от 20.
А если останется один производитель - так он вообще может ломить цены, какие хочет. Ты путаешь цену и себестоимость. То, что куча моделей разработаны на одной платформе экономит затраты и увеличивает прибыль производителя, но сами машины - только дорожают. Их продают по той цене, по которой (как они думают) их будут покупать. Если даже удастся добиться себестоимости производства единицы продукции в 1000 баксов - никто тебе машину за 1500 не продаст.
Насчет видеомагнитофонов (да и вообще прочих гаджетов):
Опишу как я вижу. Выпускается революционный по технологии товар, допустим. Тот же видик. Раньше ни одно устройство таким функционалом не обладало. Разумеется, компоненты дороги, потому что в их разработку были вложены гигантские ресурсы. Цена аппарата заоблачная, но не только себестоимость и малый сбыт здесь определяют цену. Сначала нужно создать ажиотаж и ореол крутизны от обладания вещицей. Эппл тут всем даст сто очков вперед, но не суть. Суть в том, что надо охватить как можно более богатую аудиторию и вдобавок еще повернутых на моде и гаджетах дурачков, которые за обладание этой штукой готовы последние штаны с себя снять. Итак, через годик-два бабки по максимуму из богатеньких и чокнутых выжаты, вот теперь самое время охватить средний класс, и снизить цену в два-три раза, теперь середняки могут почувствовать себя хотя бы на время приобщенными к реально богатым посредством покупки данного девайса. Одновременно для богатых и чокнутых выпускается "обновленная, модернизированная и улучшенная" модель того же самого устройства, но с приставкой, допустим "супер", чтобы особо богатым и постоянно чокнутым скучать не приходилось и они не ощущали себя ровней середнякам - они покупают "улучшенную" модель. Далее происходит насыщение среднего класса и цена опускается еще в 2-3 раза - это уже для бедняков и принципиальных экономов. За все это время контент для проигрывания на данных устройствах тоже растет не по дням, а по часам и в конце концов прибыль от продажи контента уже опережает прибыль от продажи устройства. Причем в разы. Взять хотя бы струйные принтеры: кучу пластмассы с железом отдают по цене хорошей рубашки. Ты главное картриджи к ним покупай!
А картриджи - один, как полпринтера стоит.
В общем, как-то так я все это вижу. Не претендую на истину.
А машины хоть и становятся лучше, но дорожать такими темпами не должны. За 10 лет цена в баксах выросла практически в два раза. Машины что, стали в два раза безопаснее? В два раза быстрее? В два раза больше? а может они теперь бензина жрут в два раза меньше? Неа.