доброго всем времени суток!
случилась у меня не приятная история.
очень серьезно проколол переднее колесо, спустило полностью секунд за 10-15.
обидно (за полтора года эксплуатации ФФ3 первый прокол),
ну даладно, ща быстренько поменяю и поеду дальше (стаж вождения более 10 лет и колеса не раз менял),
но не тут то было!!!
гайки открутил без проблем, а вот колесо намертво прикипело! такое у меня первый раз в жизни!
как только не дергал и не колотил по колесу и запаску с внутренней стороны подкладывал и ногой по ней чуть ли не лежа бил, колесо не с места! уж не знал чего и делать. позвонил в "помощь на дорогах" которую дали при покупке авто!
приехал через час, тоже повторил мои манипуляции с колесом и запаской минут пять, после чего сказал:
-придется дедовским способом!
ДОСТАЛ КУВАЛДУ!
я немного напрягся, но так как было уже 12 ночи, было уже все равно.
только с третьего удара колесо поддалось ( надо отдать ему должное, бил аккуратно и диск не пострадал).
быстренько закрутили гайки и я поехал дальше!
скоро менять колеса на зимнею резину, будут снимать все колеса и хочется сразу смазать, чтоб не прикипали больше!
думал графитной смазкой смазать, но боюсь будут диски всегда черные.
так что посоветуйте:
1. кто чем смазывает?
2. кто как выходил из этой ситуации?
думаю эта тема интересна будет не только профи, но и новичкам, ведь у кого то это первое авто!
liss56
15 October 2013
Прикипание литых дисков на ФФ3
В прошлом году с лета менял литье на штамповку - на двух задних такая ситуация была, правда недолго мучался, руками пошатал и снялись.
А вот месяц назад была ситуация как в шапке темы - прокол, мгновенно спустилось колесо. Выбивал запаской, пришлось поволноваться, неприятная была ситуация.
И еще, коллеги, возите с собой гайки под штамповку, чтобы запаску поставить (конечно если запаска на штамповке). Мне пришлось до шиномонтажа тащить, хорошо недалеко было.
Смазываю графитовой смазкой привалочные поверхности ступицы. Первый раз долбил и колесами и чем только можно, в итоге - толстое тупое зубило между ступицей и диском и потихонечку обстукивал. когда щель появилась небольшая, стал опять запаской долбить, при этом поворачивая колесо
смлк:
|
И еще, коллеги, возите с собой гайки под штамповку, чтобы запаску поставить (конечно если запаска на штамповке). Мне пришлось до шиномонтажа тащить, хорошо недалеко было. |
Где ж их взять то, если машина на литье продается? Специально покупать?
у меня на втором фокусе постоянно прикепали, но когда менял ступицы передние, мне их оказывается мастер смазал тонким слоем обыкновенного литола. На зиму перед переобул на УРА. А вот зад опять пинал... Потом почистил зад железной щеткой и тоже литольчиком прошелся... потом бед не знал. (если что литье было и лето и зима). На третьем фокусе будет осенью первая переобувка, но в шиномонтаже уже видел что колесо резиновой кувалдочкой отбивали.
Нашел в загашнике медную смазку BMW. Зачистил под ноль все ошметки и рожь, смазал ступицу по всей площади прилегания диска. Проблем нет, снимается влет, спустя год. До этого, также, попал в -20. Налетел на гаечный ключ, посреди варшавского шоссе. Шина лопнула и спустила мгновенно. На обочине бодал колесо минут 10, в итоге, обморозил руки, и плюнул, все равно резина, судя по дыре от ключа, на выброс, да и поехал медленно до шиномонтажа. Там сняли, но не без труда. С тех пор всегда смазываю по чистому.
На одной из предыдущих машин была такая проблема. Переобувался первый раз по весне (штамповки). Так оба задних колеса прилипли так что никакие нанотехнологии в виде кувалды не помогли. В четыре руки провозились до темноты сколько уже не помню. Вариантов не оставалось, чуть открутили гайки, несколько метров разгон-торможение, благо на машине не было никаких абсов есп. Помогло. Смазал медной пастой, если не ошибаюсь, вот такой
www.exist.ru/Catalog/Goods/7/223/popup/0D007CB8?url=/Catalog/Goods/7/223/0D007CB8
После этого несколько лет перекидывал колеса сам, снимаются без проблем.
Когда переобувался обработал из болончика от прикипания , потому что частенько отбивать надо.
Вчера делал балансировку , все норм
Кстати пробег примерно был около 25 тыс.
Была такая же беда, прикипели литые диски к ступице. Бил аккуратно киянкой резиновой, помучился, а когда на следующий сезон стал переобувать, то подглядел у мастеров - они берут ЗАПАСКУ и легким ударом бьют в край диска, где уже боковина резины начинается. Соскакивает только в путь. Потом пользовался этим приемом, все ок. На прошлой машине не забывал смазывать поверхность ступицы, а сейчас уже сам ленюсь менять. Для себя вывод - надо на даче не полениться и каждое колесо обработать.
White_Fox
12 September 2016
2
Графитная смазка, и все отлично.. проверяли с другом два колеса с одной стороны смазали, а с другой нет, и там прикипели жутко, а где смазка была прям открутил колеса и снялось легко...
Тоже столкнулся с прикипевшим колесом...еле сбил его.Надо будет медной смазкой остальные обработать
Самый дешёвый баллон медной смазки и никаких проблем более со снятием колёс. Забрызгиваю всю поверхность ступицы и резьбу шпилек в том числе. А первый раз попал как многие при переобувке. И вообще стараюсь иметь в машине всегда этот спрей - им почти всё, что прикручиваю обрабатываю.)
самый дешевый - это тюбик графитовой смазки
caferacer
28 March 2019
Проблема настигла, когда машина стояла на льду и на штатном домкрате. Бить сильно не мог, т.к. могла слететь с домкрата. Вбиванием стамески и поливанием WDшкой отжать не получилось. Пришлось отжать болтами. Снялось без усилий. Надо было так сразу сделать, и авто не ломать. Оказалось, что ранее диск был помазан "медной" смазкой, но это не помогло.
Всегда медной смазкой брызгаю и не прикипает ничего.
1 person online