Отвалилось заднее колесо на ходу

18 years ago




Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !

Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?

Фотки буду позже !

И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?

avatar
chepa
11 September 2006

Отвалилось заднее колесо на ходу
220,4K
views
251
members
1,8K
posts

avatar
yurik77
8 November 2007


KDO
цитата:
Красное место - это что такое? Самре подверженное облому?
Это самое нагруженное место, значение см. на диаграмму, слева.
цитата:
Т.е. ломаться началось посередине оси и излом пошел под втулку? Логично. Ось по концам закреплена подшипниками, а посередине во время удара пошла на излом.
нет, нет... вы не поняли... ломатся начинает именно "под шариками" от дорожки качения, как вы называете "наружнего" подшипника.

цитата:
Вообще , спасибо за проделанную работу, картинки. Интересно. Но мало что понятно
Старался написать чтобы все поняли, но видимо переборщил с терминами. Вкратце: Поломки осей озвученных здесь на форуме 90% произшли от удара об бордер, либо любого другого удара в горизонтальной плоскости и/или под угол к оси. ИМХО
avatar
yurik77
8 November 2007


Это деформированная форма оси, при имитации ударной нагрузки (испытание 1). Красным силуетом показанна первоначальная форма.
http://i004.radikal.ru/0711/18/2b95abbeab74.jpg
posted image
avatar
Bachik
8 November 2007


yurik77
В принципе все понятно. Единственное чего не пойму почему обсуждался вопрос какое боковое усилие прикладывать? Если бы была взята нагрузка не 3g, а к примеру 5g или 6g, что бы тогда изменилось?
avatar
yurik77
8 November 2007


Bachik
Теперь уже ничего... мне просто хотелось прикладывать более-менее реальную нагрузку, а не просто так как нам кажется. Хотя и 3g все же условность! я разговаривал с людьми техничских специальностей... так вот они говорят, что "надо бы её на стенд... да ударить,... до разрушения..." На вопрос какой силой бить, разводят руками, говорит много разных фактор, скорость машины, дрожное полотно и др... Вот так. Так что наши рассуждени и мой расчет, является НАШИМИ личными мнениями и не более того, лично я убедился что от вертикального удара она не сломается (в чем и так не сомневался).
avatar
Bachik
8 November 2007


yurik77
Я так понимаю, пришло время подводить итоги?
avatar
yurik77
8 November 2007


Bachik
Думаю,да. Про то, что имел место брак или нет, мы не узнаем. То что ступица прочна в вертикальной плоскости сомнений нет. Так же как и то, что от боковых ударов может сломатся (всё завит под каким угом происходит удар и с какой силой, читай скоростью) тоже. Получается что это изначально заложено в конструкцию... уж больно одинако ось сломалась у ребят которые здесь фотки выкладывали...
avatar
vgor
8 November 2007


avatar
yurik77:

Вкратце: Поломки осей озвученных здесь на форуме 90% произшли от удара об бордер, либо любого другого удара в горизонтальной плоскости и/или под угол к оси. ИМХО

Так почти (!) никто и не сомневался. Мое ИМХО - если при 3g ударе ломается, то вывод: прочность оси мала. Это слабенький удар. Видел удары на наших 9ках и классиках : диск разбит, подвеска разбита, в машине труп, ось цела, удар под 5-10 g. И как писал уже выше радиус галтели под втулкой мал, трещина всегда по ней.
Еще усилие на диске очень сильно зависит от подвески (даже небольшая прослойка резины в шарнирах резко уменьшает его). Может на ff2 жесткость з. подвески к боковому удару высокая?
(Одна из аварий 99мод.: 99 выехала на перекресток на 60 км под знак уступи, в заднюю часть врезалась другая машина на 60 км. 99 закрутило и ударило правой стороной в бордюр 10-15 см, от удара перевернуло, 99 сделала 2 переворота через тротуар и газон. Я ехал на обед остановился посмотреть, 2 диска разбито, оси целы. Жаль фотика не было. А аварию 6ки я выкладывал).
avatar
vgor
8 November 2007


Еще показалось странным отсутствие напряжения на галтели под втулкой. Я думаю нужно видоизменить чертеж. Втулка не несет прочностной составляющей в модели. А на чертеже получилось как будто это одно целое. Ее нужно исключить, ось нарисовать без нее, изобразить галтель (там радиус 1 мм) и усилите проложить к концу оси малого радиуса.
yurik77 если не затруднит сделай еще такой вариант, я думаю он ближе к действительности.
avatar
yurik77
8 November 2007


vgor
цитата:
Мое ИМХО - если при 3g ударе ломается, то вывод: прочность оси мала. Это слабенький удар
ну не знаю, не знаю 186880,5 Н это не мало... вес машины 12700 Н, делим попалам и умножаем на 3g. Это 18.6т , не слабый ударчик...

цитата:
Еще показалось странным отсутствие напряжения на галтели под втулкой. Я думаю нужно видоизменить чертеж. Втулка не несет прочностной составляющей в модели. А на чертеже получилось как будто это одно целое. Ее нужно исключить, ось нарисовать без нее, изобразить галтель (там радиус 1 мм) и усилите проложить к концу оси малого радиуса.
yurik77 если не затруднит сделай еще такой вариант, я думаю он ближе к действительности.


Сделаю, только они не одно целое, я спечиально разделил их, просто этого не видно здесь, как и на реальной модели, я понял что это втулка когда её распилили.
avatar
Bachik
8 November 2007


avatar
vgor:

avatar
yurik77:

Вкратце: Поломки осей озвученных здесь на форуме 90% произшли от удара об бордер, либо любого другого удара в горизонтальной плоскости и/или под угол к оси. ИМХО

Так почти (!) никто и не сомневался. Мое ИМХО - если при 3g ударе ломается, то вывод: прочность оси мала. Это слабенький удар. Видел удары на наших 9ках и классиках : диск разбит, подвеска разбита, в машине труп, ось цела, удар под 5-10 g. И как писал уже выше радиус галтели под втулкой мал, трещина всегда по ней.
Еще усилие на диске очень сильно зависит от подвески (даже небольшая прослойка резины в шарнирах резко уменьшает его). Может на ff2 жесткость з. подвески к боковому удару высокая?
(Одна из аварий 99мод.: 99 выехала на перекресток на 60 км под знак уступи, в заднюю часть врезалась другая машина на 60 км. 99 закрутило и ударило правой стороной в бордюр 10-15 см, от удара перевернуло, 99 сделала 2 переворота через тротуар и газон. Я ехал на обед остановился посмотреть, 2 диска разбито, оси целы. Жаль фотика не было. А аварию 6ки я выкладывал).

1. Что будет ломаться ось или диск зависит от времяни воздействия нагрузки. (0.5сек или 0.005 огромная разница).
2. Допускаю что если бы как на Focus ось сломалась то опрокидывания может и не произошло.
avatar
vgor
8 November 2007


avatar
Bachik:

допускаю что если бы как на Focus ось сломалась то опрокидывания может и не произошло.

Да, возможно для людей внутри это было бы лучше.
avatar
yurik77
8 November 2007


vgorТак хотите?

http://i016.radikal.ru/0711/7b/74da7a3acfed.jpg
avatar
vgor
8 November 2007


avatar
yurik77:

vgor
цитата:
Мое ИМХО - если при 3g ударе ломается, то вывод: прочность оси мала. Это слабенький удар
ну не знаю, не знаю 186880,5 Н это не мало... вес машины 12700 Н, делим попалам и умножаем на 3g. Это 18.6т , не слабый ударчик...

Ошибочка! Вес 12700 Н, пополам это 6350 Н , умножаем на 3х перегрузку плучается 19050 Н или 1,95 т. На 9,8 умножать не нужно! Иначе что за размерность получится??? Это так говорится на сленге - перегрузка триже.
Когда мы сидим, то имеем 1g, но не умножаем же еще раз на 9,8.
avatar
Bachik
8 November 2007


yurik77
Возможно ли получить предельную нагрузку при которой ось не разрушается?
avatar
vgor
8 November 2007


[QUOTE=yurik77,Nov 8 2007, 15:59] vgorТак хотите?

Да! Именно. И нагрузку наверное в середину цилиндра малого радиуса (втулка выравнивает нагрузку на площадь оси).
avatar
yurik77
8 November 2007


Bachik
Да, но я пока не приложу ума куда ее прикладывать... т.е. на беговые доржки что ли...

vgor Так так... тогда щас буду пересчитывать...
цитата:
Да! Именно. И нагрузку наверное в середину цилиндра малого радиуса (втулка выравнивает нагрузку на площадь оси).

Думаю можно нагрузку положить на всю эту грань и на правую беговую дорожку.
avatar
Bachik
8 November 2007


vgor
цитата:
Да! Именно. И нагрузку наверное в середину цилиндра малого радиуса (втулка выравнивает нагрузку на площадь оси).

Почему именно так? Ось упирается в подшипники.И часть которая с мальм радиусом оказывет очень малое влияние.


yurik77
цитата:
Bachik
Да, но я пока не приложу ума куда ее прикладывать... т.е. на беговые доржки что ли...

Оставить все туже самую модель (прикладывать также на обод диска 16")
avatar
vgor
8 November 2007


avatar
yurik77:


Думаю можно нагрузку положить на всю эту грань и на правую беговую дорожку.

Можно так. Я нарисовал простейшую модель испытания оси на излом, не совсем соответствует действ, но так проще.
А внизу пририсовал втулку, при усилии от шариков как на рисунке, втулка усилие передает на развальцовку. От бокового смещения все усилие держит развальцовка.
posted image
avatar
yurik77
8 November 2007


Вот что получается при 19050 Н!!!

posted image
http://i038.radikal.ru/0711/e2/5e8eaf394247.jpg

vgor
цитата:
Можно так. Я нарисовал простейшую модель испытания оси на излом, не совсем соответствует действ, но так проще.
А внизу пририсовал втулку, при усилии от шариков как на рисунке, втулка усилие передает на развальцовку. От бокового смещения все усилие держит развальцовка.
Так то оно так, только вот величины этих сил мы не знаем и не узнаем...
KDO
8 November 2007


[QUOTE=vgor,Nov 8 2007, 15:36] [QUOTE=yurik77,Nov 8 2007, 15:03
И как писал уже выше радиус галтели под втулкой мал, трещина всегда по ней.
[/QUOTE]
Юрик 77 утверждает , что ломаться начинае не там , у дорожки "внешнего" подшипника. И я с ним соглашусь - это логично.

А то что это так и задумано - не верю. Там бы хоть канавку какую-нибудь сделали бы (наверное). Или думали так: при привышении "чего-то" должно ГДЕ-нибудь сломаться.
avatar
Allo1124
8 November 2007


Внимательно следил, почти сначала, за всеми комментариями. СПАСИБО мужики!
Успокоили.
avatar
yurik77
8 November 2007


KDO
цитата:
А то что это так и задумано - не верю. Там бы хоть канавку какую-нибудь сделали бы (наверное).
Понимаете, канавка не нужна, хватает галтельного перехода с малым радиусом.
avatar
yurik77
8 November 2007


Bachik
Ось разрушается при вертикальной силе равной 38100 Н. Т.е. 3 веса машины.
avatar
Сантей
8 November 2007


ну вы мужики даете!
avatar
Bachik
8 November 2007


avatar
yurik77:

Bachik
Ось разрушается при вертикальной силе равной 38100 Н. Т.е. 3 веса машины.

А при боковой?

цитата (santey 78 @ Nov 8 2007, 17:32)
ну вы мужики даете!

А чего смешного то?
KDO
8 November 2007


avatar
yurik77:

KDO
цитата:
А то что это так и задумано - не верю. Там бы хоть канавку какую-нибудь сделали бы (наверное).
Понимаете, канавка не нужна, хватает галтельного перехода с малым радиусом.

Там где красные зоны? Может быть так ОНИ и рассчитывали, но не верю.

Юрик 77 - посмотрите, пожалуйста, еще Чепин обломок( на стр 44 есть фото) - мне кажется, что все-таки , излом начался не на галтельном переходе, а ближе к центру оси ( прим на 10 мм).
KDO
8 November 2007


avatar
vgor:

И как писал уже выше радиус галтели под втулкой мал, трещина всегда по ней.

Еще все посмотрел - теперь думаю так же, и начало излома именно там.
JuraGo
9 November 2007


внимательно прочитав Пост: 2238029 Nov 8 2007, 13:04 , в нём указывается что в качестве ограничевающего фактора для напряжённго состяния взяты - Предел Прочности и Предел Текучести ... у меня довольно простой вопрос ... это действительно верно?... и вот поечму у меняэтот вопрос возник ... Ударная нагруза это ОСОБЫЙ ВИД нагрузки ... может имеет смысл оперироват не понятиями статических расчётов по формулам сопротивления материалов всё таки потому как это даёт не верный результат ...

может конечно я заблуждаюсь ... и еще вопрос в ходе этих предварительных расчётов ... что всё таки хотим выяснить ? если метал перкалён то это хрупкое разрушение при ударе ( нуа подумать об ударной вязкости ) ... если закалка не причём и металл работал упруго ( Закон Гука) - то пытаемся найти конструктивный просчёт? ( мало вероятно что он есть ) ...
avatar
yurik77
9 November 2007


Bachik
цитата:
А при боковой?
см. Пост: 2239166... чуть выше
KDO
цитата:
Там где красные зоны? Может быть так ОНИ и рассчитывали, но не верю.
да там где красная зона. Не верите, дело ваше. Я свои мысли изложил, вы можете соглашатся, можете нет. Если считаете иначе, докажите.
цитата:
излом начался не на галтельном переходе, а ближе к центру оси ( прим на 10 мм).
Без нижней части обломка судить не возьмусь, но средняя часть всего то 32 мм, так что думаю около галтели.
цитата:
хрупкое разрушение при ударе ( нуа подумать об ударной вязкости )
Вы знаете для чего проводят испытания на ударную вязхкость? Чаще всего для определения возможности использования металла при минусовых температурах, т.к. при понижении температуры предел текучески растет, а предел прочности снижается. И металл становится хрупким.
avatar
vgor
9 November 2007


Кто думает, что так и должно быть и это задумка конструкторов (чтобы при ударе колеса подламывались) прочитайте тему рядом "Удар колесом о бордюр", у людей диски разбиты и подвеска, но оси целы. Удар именно о бордюр, что рассматривается и в этой теме. А в рассматриваемых здесь случаях даже сильного удара не было -- небольшие царапины на диске.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)


up