— Лукас, вы играли в Чили и Мексике, Германии, Китае и России. Что осталось — только Африка?— Я и без Африки уже очень доволен такой разнообразной карьерой. Я везде стараюсь сделать больше, никогда не останавливаюсь, двигаюсь вперёд. Чтобы добиваться успеха, мне нужно просто быть в хорошей физической форме.
— Где жизнь наиболее интересная, о каких странах вы будете рассказывать через много лет?— Никогда не думал, что буду играть в Китае. Это огромная редкость, совершенно новый опыт, и не только футбольный, но и культурный. Очень много необычного: как они едят, например, или вообще что они едят — это трудно описать, но ещё труднее забыть. Именно Китай запомнится надолго. И если бы не некоторые проблемы с клубом, может быть, остался бы там надолго. Важно, что и футбольные воспоминания сохранятся, несмотря на проблемы, ведь мы стали чемпионами, и я не забуду, как мы праздновали победу.
— Что такое китайский футбол?— Футбол везде футбол. Они развиваются, там всё больше и больше сильных легионеров. Думаю, Китай в футбольном смысле будет прогрессировать и дальше. У них очень много людей, и всё больше и больше из них заболевают футболом.
— Самый важный матч в жизни?— Четвертьфинал чемпионата мира против Испании.
— Почему вас не оказалось в стартовом составе, ведь с Японией вы играли все 90 минут.— Именно потому что я предыдущие матчи играл полностью, а Кардосо чаще выходил на замену, Херардо Мартино предпочёл его, более свежего игрока. Мы сыграли очень хорошо, и Кардосо был хорош.
— Но ведь именно он не забил пенальти. Не обидно было, не думали в тот момент: если бы я был на поле, то забил?— Это просто миг, случай. Можно даже сказать, что это просто невезение… В матче с Японией в 1/8 финала он забил решающий пенальти, так что ни у кого не было сомнений, что именно он должен бить, когда мы получили такой шанс за полчаса до конца матча с Испанией. В общем, это всё равно великое воспоминание. Мы могли выйти в полуфинал, остановить будущих чемпионов. Мы в тот момент доказали, что Парагвай очень силён. Мы неспроста потом отлично сыграли на "Копа Америка". Вообще, эти годы — огромная часть футбольной истории нашей страны. А с испанцами тогда я провёл на поле семь или восемь последних минут, но помню их, как будто играл весь матч.
— Вы родились и выросли в Буэнос-Айресе. Потом, уже став взрослым, приняли решение играть за сборную Парагвая. Вы себя кем ощущаете?— Да, я аргентинец, но мама — парагвайка, и я очень благодарен за возможность играть за сборную Парагвая, за этот чемпионат мира в ЮАР, благодарен Мартино за то, что включил меня в заявку.
— Что происходило с Парагваем в этом отборочном цикле?— Я был в Китае, некоторое время был травмирован, так что практически не играл в этом цикле, и мне трудно судить. Но понятно, что очень многое изменилось, не только тренер теперь новый, но и быстро пошла смена поколений, и это главная причина того, что мы не попали чемпионат мира. Конечно, обидно, ведь это чемпионат, по сути, у нас дома, да ещё в Бразилии, где турнир не может не стать самым ярким за многие годы.
— Сменим тему. Накануне был китайский Новый год. А в Китае его довелось встречать?— В прошлый Новый год мы с командой были на сборах в Испании и не праздновали, но вообще я знаю, что команда и вообще все китайцы очень бурно его отмечают.
— Доктор Лю сказал, что вы знаете два-три слова по-китайски...— Ну да, могу сказать: "Привет, меня зовут Лукас Барриос". Знал больше, но сейчас почти всё позабыл. Вот немецкий знаю гораздо лучше…
— А по-русски сколько слов уже выучили?— Мало, мало. Но могу короткие фразы сказать: "Как деля?", "Кхорашо", "Приивьет, как ти?" и всё такое.
— В чём секрет успеха дортмундской "Боруссии"? И чего не хватает "Спартаку", чтобы добиться аналогичного успеха?— В этом сезоне "Спартак", я думаю, усиливается. Мне кажется важным, что команда состоит не только из именитых игроков, здесь создаётся база для роста молодых футболистов в том числе. И это во многом похоже на то, благодаря чему добился успеха Дортмунд. Молодые футболисты вместе с опытными, даже звёздными, главное, чтобы была команда. "Спартак" ставит перед собой задачи выигрывать трофеи, но, даже если прямо сейчас этого не произойдёт, база для построения мощного клуба и для успехов сейчас закладывается.
— А Зенит, как думаете, пройдёт "Боруссию" в Лиге чемпионов?— Думаю, очень многое будет зависеть от матча в Петербурге. "Боруссия" очень сильна дома, и "Зениту" нужно обязательно создавать задел на своём поле. При этом шансы у "Зенита", на мой взгляд, неплохие. У Дортмунда много травмированных сейчас, в том числе ключевых игроков: Хуммельс, Субботич, Блащиковски…
— Вы дружите с Тино Костой. Вы ровесники, выросли практически в одном месте. Может быть, даже встречались в юношеском возрасте?— Да, мы дружим. У нас много общих тем. Но в юношеском возрасте не встречались, ведь Тино очень рано уехал за границу.
— Не знаете, почему Тино так неохотно даёт интервью? Мне, например, отказал.— Да нет, он вообще-то дружелюбный, общительный, открытый парень, ни с кем не имеет проблем в команде. Возможно, он так решил, что не будет давать интервью. У каждого свои особенности.
— Каковы итоги сбора в Абу-Даби? По сути, вы первый нападающий, пока Юра Мовсисян продолжает восстанавливаться. Это помогает прогрессировать, ведь в большинстве упражнений на развитие атаки и в играх вы всегда играете важную роль?— Да, чувствую, что форма улучшается с каждым днём. Готовлюсь набрать окончательно форму именно к чемпионату.
— Почему так мало забиваете? Этим вопросом постоянно задаются болельщики...— Я пока играю слишком мало, чтобы говорить о статистике. После Китая несколько месяцев не играл из-за травмы, потом была ещё одна уже в России — опять два месяца. Я пока сыграл только два матча в стартовом составе… При этом люди ждут многого, все слышали, кто такой Лукас Барриос, помнят, как я играл в Дортмунде. Просто это преждевременные ожидания.
— Сколько голов надеетесь забить до конца сезона в чемпионате и Кубке России?— Все мои голы — не для подсчёта, а для команды. А пока моя задача — набрать лучшую форму и пробиться в состав. Я готов выполнять все задачи, ведь центральный нападающий — это не только голы, но и игра на партнёров перед и в штрафной.
— Гол — это чудо, как многие говорят, или всё-таки плод коллективной работы?— Это не чудо, конечно, это результат командных действий, даже когда мяч попадает в ворота издали.
— Вы работали со многими тренерами. Можно ли с кем-то из них сравнить Карпина?— Карпин — молодой тренер, у него много интересных идей. Он много делает полезного для клуба в целом. Например, в том, как он работает с молодыми игроками, как он их учит. Я бы отчасти сравнил его с Юргеном Клоппом, есть у них похожие черты характера. На его тренировках, как и у Клоппа, заряжаешься чувством, что эти занятия нужны нам всем, работаешь с чувством и с удовольствием. Осталось ещё таких же результатов добиться…
http://www.championat.com/football/article-1879...pa.htmlx