Глава Госавтоинспекции Виктор Кирьянов вчера объявил, что ГИБДД планирует внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Их приведут к европейским стандартам: водителей обяжут уступать дорогу при въезде на круговое движение и введут запрет на езду с шипованными шинами летом. Кроме того, будут изменены правила выезда на встречную полосу, в частности разрешен обгон тихоходного транспорта, несмотря на запрещающий знак.
Скрытый текст"Изменения в ПДД предусмотрены планом законопроектной деятельности правительства на первый квартал текущего года,— рассказал вчера начальник ГИБДД Виктор Кирьянов.— Предложения подготовлены и в настоящее время находятся в стадии согласования с Министерством транспорта".
В первой части предлагаемых поправок ряд норм ПДД планируется привести в соответствие с западными стандартами. Например, въезжающих на круговое движение водителей обяжут на западный манер уступать дорогу движущемуся по кругу транспорту. По действующим российским правилам водители должны поступать ровно наоборот. Кроме того, по словам Виктора Кирьянова, автовладельцам разрешат пользоваться так называемыми дневными ходовыми огнями — осветительными приборами, которые устанавливаются на некоторые модели иномарок в дополнение к ближнему и дальнему свету (например, многоточечная подсветка по контуру фары на Audi). На большинстве автомобилей такой свет включается автоматически при запуске двигателя. Как пояснили в ГИБДД, в измененных ПДД будет разрешено использовать "ходовые огни" при езде днем вне населенных пунктов вместо ближнего света фар.
Другая часть поправок касается правил выезда на встречную полосу. Сегодня ПДД запрещают совершать выезд на встречку в любом случае, если на дороге четыре полосы (по две или более в каждом направлении). В ГИБДД предлагают смягчить эту норму, разрешив водителям разворачиваться и поворачивать налево на такой дороге, если это не запрещено разметкой или знаком. Как заявил Виктор Кирьянов, "это необходимо для того, чтобы более четко квалифицировать соответствующие административные правонарушения". Отметим, что обычно встречные потоки на четырех- и более полосных трассах разделены двойной сплошной линией, однако, как пояснили в ГИБДД, в России существуют широкие грунтовые дороги или неопасные участки асфальтовых дорог без разметки и знаков. Для таких случаев и предлагаются поправки. Кроме того, планируется разрешить обгонять тихоходный транспорт (движущийся со скорость до 30 км/ч) по встречной полосе, если на дороге стоит знак "Обгон запрещен". Также, по словам господина Кирьянова, в ПДД будет расшифровано понятие "препятствие" и "ограниченная видимость": в ГИБДД "Ъ" пояснили, что сегодня эти термины по-разному трактуются водителями и инспекторами, что усложняет работу судов и Госавтоинспекции.
Еще одним предложением ГИБДД стал запрет на использование шипованной резины летом — с 1 июня по 31 августа. Предлагается разрешить местным органам власти корректировать эти сроки в зависимости от климатических условий того или иного региона. Ответственность за это нарушение будет прописана в Кодексе об административных правонарушениях. По словам Виктора Кирьянова, Госавтоинспекция выходит с такой инициативой, "учитывая пожелания большого количества субъектов РФ и депутатов Госдумы". Отметим, что в середине февраля Госдума отклонила законопроект аналогичного содержания, подготовленный депутатами "Единой России", основываясь на отрицательном отзыве из ГИБДД. Вчера в Госавтоинспекции "Ъ" заверили, что ее инициатива— "это совсем другой документ", не имеющий отношения к отклоненному Госдумой законопроекту.
"Складывается ощущение, что в ГИБДД не знают о реальных проблемах, с которыми сталкиваются водители,— считает глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Разрешение выезжать на встречку для разворота — это провокация, инспекторы будут ловить таких водителей за руку, заявляя, что разметка просто стерлась. А обгон тихохода — это очень рискованный маневр, ведь только инспектор знает, с какой реальной скоростью едет это транспортное средство".
Иван Буранов
x
Взято от сюда
http://www.kommersant.ru/Гы, представляю насколько на кольцах увеличиться ДТП. Есть люди в возрасте которым просто не посиле будет переучиться, ну до первого кольца. У Нас в Самаре меняли приоритет со знаками на паре колец, очень долгое время информационные стенды были, потом висели огромные стенды что ВНИМАНИЕ!!! Сменен приоритет. Все равно по первачку море народа билось.
в общем когда собаке делать нечего, она фигней занимается
вот обгоны тихоходов это реально круто! про круги давно пора я уже простите за***ся у каждого круга тормозить и смотреть у кого главная и даже выехав приходиться думать, а тот кто на тебя едит видел знак ? развели блин дурдом с ними.
Дмитрий Никитский
25 February 2010
RIS
Наивно полагать что тихоходы будут измеряться сертифицированным прибором "Глаз", потому и будешь потом бегать по судам доказывая обратное. вот разворот без разметки без штрафа это тема, если это зима (не в Москве) а там где дороги не особо чистят при отсутствии знака движения по полосам можно будет в любом месте крутиться.
гы... у нас тут в одном месте есть "главное" кольцо. Все чин по чину, знаки висят на каждом въезде. И все равно регулярно находятся идиоты, находящиеся на кольце и пропускающие "помеху справа" в виде въезжающих на это кольцо...
Дмитрий Никитский
25 February 2010
FortRossНу не знаю, я если по незнакомому кольцу еду и профуфукал знак я лучше лишний раз пропускаю... Чем стоять потом
В Правила дорожного движения в ближайшее время могут быть внесены существенные изменения. В правила будут введены новые понятия и нормы, а также уточнятся некоторые формулировки.
ГИБДД России предлагает внести ряд существенных изменений в Правила дорожного движения, сообщил в среду, 24 февраля, Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов в интервью "Интерфаксу". "Внесение изменений в Правила дорожного движения предусмотрены планом законопроектной деятельности правительства РФ на первый квартал текущего года. Предложения нами подготовлены и в настоящее время находятся в стадии согласования с министерством транспорта", - заявил он.
По его словам, их планируется направить в кабинет министров до конца марта. "Коррективы обусловлены целым рядом причин", - сказал Кирьянов. "В частности, Правила часто критикуют за то, что в них не содержится четких определений некоторых важных понятий, таких, например, как "объезд препятствия", "ограниченная видимость", - рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения. Эти недостатки предлагается устранить.
Кирьянов добавил, что назрела необходимость введения новых понятий. Так вводятся "дневные ходовые огни". "Данная новация - требование времени. На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом, включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах необходимо предусмотреть альтернативу - либо горит ближний свет, либо дневные ходовые огни", - отметил Кирьянов. (Редакция "Водителя затрудняется объяснить, что подразумевает чиновник под "дневными ходовыми огнями")
По его словам, ГИБДД пытается сделать более точными формулировки пунктов Правил, регламентирующих выезд на полосу встречного движения. "Наше предложение заключается в том, что на четырехполосной дороге любой обгон или объезд препятствия, связанные с выездом на встречную полосу, запрещены, а поворот налево или разворот могут осуществляться только в случаях, когда это не запрещено Правилами, знаком или разметкой. Это необходимо для того, чтобы более четко квалифицировать соответствующие административные правонарушения", - сообщил Кирьянов.
Также, уточняются нормы, связанные с движением тихоходных транспортных средств, то есть тех, которые двигаются со скоростью меньше 30 км/час, создавая помехи для движения других автомобилей.
Серьезные коррективы планируется внести в организацию кругового движения. В настоящее время она существенно отличается от действующей в Европе. "После внесения поправок водители, которые находятся на перекрестке с круговым движением, будут пользоваться преимуществом перед въезжающими на такой перекресток", - подчеркнул.Кирьянов.
Предполагается также ввести ряд новых дорожных знаков, в первую очередь, предназначенных для организации движения в тоннелях.
Особенно умилили "дневные ходовые огни"
Дмитрий Никитский:
|
Гы, представляю насколько на кольцах увеличиться ДТП. Есть люди в возрасте которым просто не посиле будет переучиться, ну до первого кольца. |
не самый трудный случай, переживем
цитата: |
в Швеции до 1967 года из-за узких дорог и опасных обочин все машины имели европейский руль, но двигались слева. Это создавало проблемы при визитах в правосторонние Норвегию и Финляндию, не говоря об остальной Европе. Сначала вопрос о переходе вынесли на референдум, на котором 83% шведов сказали «нет». Через восемь лет парламент принял нужное постановление, уже никого не спрашивая. Ранним воскресным утром (04:50) 3 сентября 1967 года все шведские авто дружно остановились, аккуратно переползли на другую сторону дороги и в 05:00 продолжили движение. |
http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/1551959.jpeg
3 сентября 1967 года в Стокгольме.
Ксенон отжимают
По кругу приоритет изменят, представляю скока будет аварий в первые годы после этого "новшества"
Что дальше???
а что такого странного в "дневных ходовых огнях"? Вроде не экзотика уже...
А делать главную на круговом движении давно пора.
Интересно а план по нарушениям в ГИБДД отменят? или хотя бы сократят в связи с якобы "смягчением" правил относительно встречки???... чето я сомневаюсь.., наверняка план только увеличится.. значит будут подставы и разводы только еще изощренне чем сейчас..,
цитата: |
Гы, представляю насколько на кольцах увеличиться ДТП. Есть люди в возрасте которым просто не посиле будет переучиться, ну до первого кольца. У Нас в Самаре меняли приоритет со знаками на паре колец, очень долгое время информационные стенды были, потом висели огромные стенды что ВНИМАНИЕ!!! Сменен приоритет. Все равно по первачку море народа билось. |
Сперва увеличится, а потом сойдет на нет.
Конечно, привычка, это вторая натура, но всё же.
У нас в Мытищах долгое время все круги, кроме одного, проезжались по принципу "помеха справа", а тот единственный - имел главную дорогу по кругу. Два года назад ВСЕ круги в городе сделали одинаковыми - круг является главной дорогой. Да, были аварии - из-за невнимательности. То, что каждый из водителей уже миллион раз ездил по одному и тому же маршруту, вовсе не освобождает их от обязанности ВСЕГДА смотреть на знаки.
Мы же супервнимательны при езде в чужом городе или по незнакомым улицам, высматриваем все знаки...
Помню, как у нас в городе сменили светофоры на перекрестках - с двухфазных на трехфазные. По первости пешеходы очень сильно рисковали, переходя дорогу, потому что у водителей был рефлекс - ждать по секундам и давить на газ, а не смотреть на сигналы светофора...
Vortex
25 February 2010
цитата: |
Другая часть поправок касается правил выезда на встречную полосу. Сегодня ПДД запрещают совершать выезд на встречку в любом случае, если на дороге четыре полосы (по две или более в каждом направлении). В ГИБДД предлагают смягчить эту норму, разрешив водителям разворачиваться и поворачивать налево на такой дороге, если это не запрещено разметкой или знаком. |
А как же п.8.11? А как же разрывы перед въездами во дворы, гаражи и прочие прилегающие территории? С каких пор поворот налево или разворот на дороге относящейся к п. 9.2 без разметки или с разрывом запретили?
З.Ы. Открыл КоАП 12.15.3 и все стало понятно...
Дмитрий Никитский:
|
RIS Наивно полагать что тихоходы будут измеряться сертифицированным прибором "Глаз", потому и будешь потом бегать по судам доказывая обратное. вот разворот без разметки без штрафа это тема, если это зима (не в Москве) а там где дороги не особо чистят при отсутствии знака движения по полосам можно будет в любом месте крутиться. |
это уже хоть что-то и пропадут хотябы разводы когда тихоходы едут со скоростью 5км.ч, а про замер глазом требуйте показатели радара до того как отдадите права.
sailor_cool
26 February 2010
Данчик:
|
По кругу приоритет изменят, представляю скока будет аварий в первые годы после этого "новшества" Что дальше??? |
Не гони волну. На кругах знаки приоритета есть, смотри на них и будет тебе щастье.
Иринарх1
18 May 2010
Путин утвердил поправку, обязывающую днем ездить с "ближним" светом
http://www.rian.ru/society/20100514/234446813.html Дорожные знаки в РФ получили приоритет перед разметкой
http://www.rian.ru/society/20100514/234468189.html Правительство РФ утвердило поправку в правила дорожного движения (ПДД), запрещающую обгонять машины, которые в соседних полосах останавливаются либо снижают скорость перед пешеходными переходами.
http://news.rambler.ru/Russia/head/6341568/
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 10 мая 2010 г. № 316
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
1. В Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
1) в пункте 1.2:
определение термина "Обгон" изложить в следующей редакции:
"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).";
в определении термина "Опасный груз" исключить слово "природной";
дополнить следующими терминами (в алфавитном порядке):
"Дневные ходовые огни" - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.";
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.";
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.";
"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.";
2) в пункте 2.1.2 слова "(допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб*, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)" и соответствующую сноску исключить;
3) абзац третий пункта 2.2 дополнить предложением следующего содержания: "Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.";
4) в абзаце третьем пункта 2.5:
слово "возможные" исключить;
слова "доврачебной медицинской" заменить словом "первой";
5) пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.";
6) в пункте 6.3 знак сноски "*" и соответствующую сноску исключить;
7) предложение второе абзаца первого пункта 8.1 изложить в следующей редакции: "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.";
8) предложение второе пункта 9.1 после слов "для встречного движения" дополнить словами "на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы";
9) пункт 9.2 изложить в следующей редакции:
"9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.";
10) в пункте 9.4:
в предложении первом абзаца третьего слово "обгона," исключить;
абзац четвертый исключить;
11) раздел 11 изложить в следующей редакции:
"11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.";
12) пункт 13.9 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.";
13) в пункте 14.1 слова "обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому* пешеходному переходу" заменить словами ", приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода";
14) в пункте 19.4:
в абзаце втором слова "как отдельно, так и" исключить;
в абзаце четвертом слова "в условиях, предусмотренных" заменить словами "в соответствии с";
15) пункт 19.5 изложить в следующей редакции:
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.";
16) пункт 19.11 изложить в следующей редакции:
"19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.";
17) в абзаце втором пункта 22.9 слово "специальных" исключить;
18) в предложении первом абзаца первого пункта 24.2 слова "по крайней правой полосе" исключить;
19) в приложении 1 к указанным Правилам:
абзац двадцать пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.20 "Обгон запрещен". Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.";
раздел 6 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"6.20.1, 6.20.2 "Аварийный выход". Указывает место в тоннеле, где находится аварийный выход.
6.21.1, 6.21.2 "Направление движения к аварийному выходу". Указывает направление к аварийному выходу и расстояние до него.";
в разделе 7:
в абзаце втором слово "первой" исключить;
после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"7.19 "Телефон экстренной связи". Указывает место, где находится телефон для вызова оперативных служб.
7.20 "Огнетушитель". Указывает место, где находится огнетушитель.";
20) предложение первое последнего абзаца раздела 1 приложения 2 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.".
2. Подпункт 5.5 пункта 5 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.".
цитата: |
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; |
Интересно как они себе это представляют
То есть водитель должен дождаться когда впереди идущая машина закончит обгон и только после этого начинать самому обгонять
Неплохо бы было добавть измения в КРФоАП о том, что пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте несет такую же ответственность, как и водитель, то есть 1, а лучше 2 килорубля!
Из последнего абзаца я правильно понимаю - теперь запрещено ставить 2 ошипованные покрышки, например на переднюю ось? Разрешено только все 4?
77777:
|
цитата: | 11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; |
Интересно как они себе это представляют То есть водитель должен дождаться когда впереди идущая машина закончит обгон и только после этого начинать самому обгонять |
Так оно и было - двойной обгон запрещен
MAXX83:
|
Неплохо бы было добавть измения в КРФоАП о том, что пешеход, переходящий дорогу в неположенном месте несет такую же ответственность, как и водитель, то есть 1, а лучше 2 килорубля! |
Это уже к депутатам - которые только о себе думают. Уроды.
Разрешено ставить летнюю и зимнюю нешипованую резину на разные оси..
цитата: |
"Ограниченная видимость" - видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами."; |
Я что-то не понял,какими трансп. средствами?
-Phil-
19 May 2010
Аналитик:
|
-Phil-:
| Из последнего абзаца я правильно понимаю - теперь запрещено ставить 2 ошипованные покрышки, например на переднюю ось? Разрешено только все 4? |
Да |
Спросил не "просто так", обратил внимание, что в комментариях нововведений данный пункт трактуется по-другому. Вот на
Mail.Ru"...Еще одно новшество касается зимних покрышек – после вступления поправок в действие будет запрещена эксплуатация автомобилей с установленными на одну ось «ошипованными и неошипованными» покрышками..." А из текста постановления № 316 явно усматривается, что нужны все 4 шиповки.
Кстати, не ясно как быть с использованием "докатки"
теперь инспектор будет вправе запретить ехать дальше на ней, и тут уж, никакие уговоры и демонстрация пробитого колеса не помогут... только портрет президента Франклина
в эквиваленте.
С ближним светом - ИМХО непродуманно и поспешно.
Кто проводил исследования, сколько пешеходов в год получают травмы/гибнут из за того, что не заметили днем приближающуюся машину? Где результаты этих исследований, проще говоря - научное обоснование? Даже если не брать версию про лобби производителей лампочек и аккумуляторов (забывать же будут
), впечатление что это очередная "идефикс". Ничем не обоснованная. А вот сколько пешеходов в год гибнет из-за отсутствия (или неисправности) подземных переходов или надземных эстакад? Ну это же так сложно - строить переходы... Гораздо проще наклонить водителей. Ну а в целом, насколько наш автопарк вообще готов к нововведениям? В тех странах Европы, где езда с ближним светом обязательна, автомобили оснащают устройствами автоматического включения/выключения фар (скандинавский свет) - а у нас? Банально - хотели как лучше, получилось - как всегда.
Вообще, ГАИшные власти в своем рвении могут дойти и до маразма... первые признаки уже начали проглядывать... например, с пешеходами.
Вот пункт 14.1 ПДД в новой редакции:
цитата: |
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. --- <*> Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил. |
А если такие переходы каждые 30 метров? Считаю, пункт правил в прежней редакции был лаконичным и ясным. Водитель уступает дорогу идущему по "зебре" пешеходу, а пешеход согласно п. 4.5. не выходит на зебру, пока не убедится в собственной безопасности. Куда яснее и проще
А эти запутывания играют только на карман инспектору.. вступил... не вступил.
На примере. Обычный нерегулируемый перекресток двухполосных дорог. Водитель останавливается в месте № 1, потому что пешеход наступил одной ногой на переход и не собирается ее убирать, чтобы пропустить машину. Разгоняется, и затем тормозит через 10 метров в месте № 2, потому что там еще один пешеход "занес ногу" над переходом. Нереально? Абсолютно реальная ситуация, на оживленных перекрестках, вблизи остановок, с такими каждый день встречаюсь. А если за этой машиной еще 20 стоят в пробке? А если пробка, на дороге по 3 полосы в каждом направлении, и надо выглядывать из-за соседней машины, не наступил ли кто там на переход
потому что за перекрестком стоит машина ДПС
эта дерготня еще прибавит мелкой аварийности...
Перекресток:
-Phil-1. Нельзя будет ставить шиповку и нешиповку. С докаткой и запаской ситуация простая:
цитата: |
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности; |
2. По-моему в Самаре или Саратове проводили такой эксперимент, там число наездов на пешеходов снизилось в 2 раза.
Лично из моего опыта: с включенным ближним пешеходы гораздо реже кидаются под колеса
3. Вроде как пешеход по-прежнему должен будет убедиться в безопасности перехода. Тут дело не в 30 метрах, а в том, что на некоторых переходах пешеходы идут сплошным потоком и по правилам проехать совершенно не получается
-Phil-Ну у мну авто "скандинавским" светом не оснащено (доку на предмет его включения в русофокусах курил, но лезть в машину не стал), но я себе с самого начала сказал "ближний постоянно". Так сейчас это настолько вошло в привычку, что я даже не замечаю, как щелкаю переключателем фар при начале движения... Чтобы
не включить фары, надо специальное усилие делать
тоже самое касается и ремня безопасности
FortRoss
привычка хорошая, сам пытаюсь воспитать у себя. Я немного другое имел в виду, не как включать, а как не забывать выключать. На фокусах удобная крутилка, плюс напоминание о невыключенном свете. А вот на нашемарках все не так просто и наглядно.
ну это уже проблемы нашемарок и их водителей.
Хотя, есть примеры разряженных аккумуляторов и на ненашемарках. Коллега по работе ездит на Тойоте Опа (это такой типаминивэн праворукий, есликтоневкурсе), у него есть опция автоматического света. Ну и автозапуск по температуре (типа зимой движок греть). В общем, задействованный автосвет + автозапуск + зима = разряженная батарейка утром.
-Phil-
На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Всё предельно ясно:
На одной оси должны быть одинаковые покрышки, а все покрышки должны быть одного типа (т.е. либо шип, либо нешип).
А вот, например, на "перед" можно поставить зиму нешип, а на "зад" - "лето".