Если б не эти ужасные пробки

18 years ago




От редакции: Пробковый эффект

ВЕДОМОСТИ
01.09.2006, №163 (1690)



Пришла осень и часовые пробки снова станут нормой. Простой одного автомобиля бьет по карману водителя и по финансам его работодателя, а в целом московские пробки бьют по российской экономике. Подсчитать объем ущерба возможно, но пока этого никто не сделал. Сумма может оказаться шокирующей.

Ущерб включает в себя стоимость потерянного рабочего времен, перерасход бензина из-за замедления скорости движения, госрасходы на дополнительных регулировщиков, рост автоаварий. В США подобные подсчеты существуют — например, по данным Техасского института транспорта, в 1998 г. ущерб от городских пробок составил $74 млрд. В Вашингтоне личный ущерб каждого водителя в том же году составил $1290. Между тем проблема пробок не исчезает и в США: по данным того же института, с 1982 по 2000 г. время, проводимое средним водителем в пробках в год, выросло с 16 до 62 часов, час пик удлинился с 4,5 до 7 часов, доля дорог, где наблюдаются пробки, увеличилась с 34% до 58%.

В России нет не только расчетов ущерба, но и статистических данных по заторам — по крайней мере, ими не располагает ни ГИБДД, ни правительство Москвы. Зато есть данные по росту автопарка: за последние 15 лет в Москве число автомобилей увеличилось в 12 раз и достигло 3 млн шт. Эти показатели нужны чиновникам — с автомобилистов собираются налоги на транспорт. Ставка составляет 7 руб. с 1 л. с. при мощности двигателя до 100 л. с. (в среднем автомобиле их 60-70). Таким образом, московский бюджет получает от автовладельцев минимум 1,365 млрд руб. Эти деньги должны идти на строительство и ремонт дорог, состояние которых и является одной из причин пробок. Но чиновники жалуются на плохую собираемость — на руках у населения остается до 30% транспортного налога.

В июле проблема заторов обсуждалась в московском правительстве, и было предложено создать комплексную интеллектуальную транспортную систему (КИТС). Она будет вести наблюдение за трафиком на дорогах и передавать данные в центр управления, из которого можно будет в режиме реального времени регулировать светофоры. По оценкам ГИБДД, рациональная расстановка светофоров и знаков может сократить число пробок на 20-30%. КИТС была одобрена, но говорят, что сам подход мэр Лужков разгромил, ведь проблему заторов необходимо решать комплексно — это и строительство развязок, и введение парковок, платного въезда в центр города и много других инициатив.

Стратегию обещают доработать, и, возможно, она даже будет реализована. Но пример тех же Штатов показывает, что даже основанные на статистике и анализе специализированных НИИ решения запаздывают: пока они реализуются, автопарк снова успевает вырасти. Увеличение дорожной сети на 10% приводит к увеличению числа пробок на 5,3%. Чтобы пробки исчезли, необходима система экономических стимулов. Пока есть только антистимулы: возможно, ущерб от заторов потому до сих пор и не просчитан, что его обнародование привело бы к полному падению собираемости транспортного налога. По мнению же автомобилистов движения “Свобода выбора”, введению системы автоматического управления движением будут всячески препятствовать: она может вытеснить регулировщиков на обочину, а система штрафов и взяток кормит далеко не только рядовых гаишников.

dmt49
1 September 2006

Если б не эти ужасные пробки
7,1K
views
24
members
49
posts

Бул
1 September 2006


У чиновников Бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла
и как всегда бла-бла-бла-бла-бла-бла.

Пробки будут, если столько машин. Сколько их в Москве? Мильон? Два?
Будет еще хуже. Ну не закатать же всю Москву в асфальт!
Я давно гениальную идею придумал - запретить всем машинам старше 7 лет въезд в населенные пункты.
Приостановить продажу всех машин дешевше 15 тыс уе.
Ввести драконовские налоги на авто.
Поднять цены на бензин до 50 руб/литр для частников, снизив при этом для траспортников до 5 руб/литр. тогда никто не будет плакать что цены на зебин повышают цены на хлеб, и все будут ходить пешком.
не нравится идея - пробки никуда не денутся.
avatar
Ezzzquire
1 September 2006


я в основном езжу в непиковое время, ибо студент МЭСИ, универа с самым <beeeeep> расписанием занятий в мире=)) поэтому для меня пробки не так страшны, во всяком случае не страшнее 50 рэ за литр
avatar
Lis
1 September 2006


цитата:
Поднять цены на бензин до 50 руб/литр для частников, снизив при этом для траспортников до 5 руб/литр.

Как ты себе это представляешь на практике?!?
rsatlykov
1 September 2006


Бул
Можно еще запретить движение в четные дни месяца машинам с нечетными номерам в пределах Москвы, как это было в Токио. Это все следствие, а причина в низкой пропускной способности системы дорог города. Избавиться от пробок можно, но делать это надо путем проектирования грамотных развязок, строительством дополнительных дорог и т.д.
avatar
Dr.Flyer
1 September 2006


Бул
3,5 мильёна! плюс область, плюс регионы!

цитата:
Можно еще запретить движение в четные дни месяца машинам с нечетными номерам в пределах Москвы,

ага ... и припарковаться будет вобще негде! потому что каждый будет иметь по 2 машины, одну с четными номерами, одну с нечетными! Мехико имеет именно такой опыт! НЕУДАЧНЫЙ!!!
rsatlykov
1 September 2006


Dr.Flyer
цитата:

ага ... и припарковаться будет вобще негде! потому что каждый будет иметь по 2 машины, одну с четными номерами, одну с нечетными! Мехико имеет именно такой опыт! НЕУДАЧНЫЙ!!!

Перевожу: про удачу тут речи не идет, смысл в том что все это - борьба со следствиями.
avatar
gbuy
1 September 2006


Планируется, что в 2050г будет построено 56-е кольцо вокруг Москвы, которое пройдет через Архангельск- Смоленск -.. Ростов-на-Дону.. По расчетам специалистов это должно решить проблему пробок в центре Москвы.
Бул
1 September 2006


Lis
Ну как!
Надо посадить Була в министерское кресло и предоставить ему решать, кому и по какой цене продавать топливо!

Как вариант: поднять цены на квартплату в Москве до тыщи в месец за квадрат с лица и запретить ездить по Москве без московской прописки. У народа либо денег не будет на машины, либо прописки не будет.
avatar
Dr.Flyer
1 September 2006


цитата:
Планируется, что в 2050г будет построено 56-е кольцо вокруг Москвы, которое пройдет через Архангельск- Смоленск -.. Ростов-на-Дону.. По расчетам специалистов это должно решить проблему пробок в центре Москвы.

шутки-шутками, но проблемы начались с того момента, когда кепка решил, что центр москвы должен быть деловым, а не жилым!!!
avatar
gbuy
1 September 2006


цитата:
Lis
Ну как!
Надо посадить Була в министерское кресло и предоставить ему решать, кому и по какой цене продавать топливо!

 

Жизнь будет яркой, но короткой, как молния
Бул
1 September 2006


gbuy
Зато на откаты семье куплю остров возле Калифорнии и отправлю туда! Хоть дети жизни порадуются!
avatar
gbuy
1 September 2006


Бул
Какой остров. Всю Калифорнию можно будет купить. Ну контрольный пакет на крайний случай.
avatar
Денис.
1 September 2006


цитата:
Я давно гениальную идею придумал - запретить всем машинам старше 7 лет въезд в населенные пункты.
Приостановить продажу всех машин дешевше 15 тыс уе.
Ввести драконовские налоги на авто.
Поднять цены на бензин до 50 руб/литр для частников, снизив при этом для траспортников до 5 руб/литр. тогда никто не будет плакать что цены на зебин повышают цены на хлеб, и все будут ходить пешком.
не нравится идея - пробки никуда не денутся.

В чем гениальность?!! Полный бред. Если ненравится передвигаться в пробках... ездийте на метро. Вот и гениальность!!!
Бул
1 September 2006


Денис.
+1000!
Я че-то как-то попытался на каком-то форуме втереть, типа не нравятся пробки - метро рулит, так меня в гХХХХ втоптали. Народ выше этого.
avatar
Lis
1 September 2006


цитата:
Бул
скромнее надо быть. бери пример с Абрамовича...

А с Ямгриновича не бери))
avatar
Денис.
1 September 2006


цитата:
цитата:
Lis
Ну как!
Надо посадить Була в министерское кресло и предоставить ему решать, кому и по какой цене продавать топливо!


Жизнь будет яркой, но короткой, как молния

Молния это даже очень много
Бул
1 September 2006


Елы-палы, в самом деле, че заморачиваетесь? Пробки у вас обходимы - метро реально рулит.
Вот в Уфе, дороги ужасть, перепады высот - ВГ отдыхают, узко, тесно, расширяться некуда, делать нефиг простоять в бутылочном горлышке час-другой, а за рулем сплошь отморозки. И альтернативы никакой, метра нет, разве что пешкарусом.
avatar
без имени
1 September 2006


Бред про то, что дорог в Москве достаточно. У нас их до сих пор в разы меньше чем в Европе. Да и машин на 1000 жителей тоже меньше. Надо продолжать строить современные развязки, у нас за последние лет 30 построили только 3 этих идиотских кольца, транспорт с которых даже не может нормально съехать на радиальные магистрали, которые забиты просто намертво.
avatar
Денис.
1 September 2006


Бул
А зачем, что кому-то доказывать, по моему у нас каждый выбирает как ему лучше. Меня например в метро ни какими пробками незагонишь." Я в машине, мне тепло или прохладно, ни кто перегаром в лицо не дышет, на ноги не ниступают, пОтом невоняет и многое другое. Так что мне пробки до лампочки." А еще я очень хорошо знаю город. (без скромности).
avatar
gbuy
1 September 2006


цитата:
Бред про то, что дорог в Москве достаточно. У нас их до сих пор в разы меньше чем в Европе. Да и машин на 1000 жителей тоже меньше. Надо продолжать строить современные развязки, у нас за последние лет 30 построили только 3 этих идиотских кольца, транспорт с которых даже не может нормально съехать на радиальные магистрали, которые забиты просто намертво.

А вот главный архитектор Москвы сказал, что уже ничего сделать нельзя. Проще в другом месте новый город построить.
Бул
1 September 2006


Денис.
Тогда и не стоит некоторым жаловаться (не Вас имею в виду), просто есть такие товарищи которые брезгуют ездить в метро и постоянно жалуются на пробки.

без имени
Туфта.
Согласен с gbuy. Вот улица, с обоих сторон - дома. Куда расширяться?
avatar
VoV Keen
1 September 2006


Ну, вообще-то пока мы сами не начнем ездить по-человечески сколько колец и развязок нам не построй - пробки остануться примерно в том же количестве
Например, кто из уважаемой публики постоянно выполняет пункт правил о том, что запрещен выезд на перекресток если за ним образовался затор?
А про парковку на автобусных остановках я уже и не говорю.
anniska
1 September 2006


А еще можно по неделям, неделя женщины за рулем, неделя мужчины... много проблем решится
Бул
1 September 2006


Кстати, реальная тема - запретить ездить одному. Минимум трое чтобы было в машине. Тогда соседи друг друга начнут возить.
Такая фича вроде в Европе есть, но там инициатива с другой стороны - собираются через Инет те кому примерно одним маршрутом ехать надо и по очереди возют друг друга.
avatar
без имени
1 September 2006


gbuy
Меня почемуто это не удивляет. Этот главный архитектор недавно рассказывал, что нефиг сохранять памятники архитектуры, т.к. город - это живой организм и он должен развиваться. Ну и прочую пургу.
У нас московское чиновничество продвигает только ту точку зрения, которая ему финансово выгодна.
Совсем недавно выяснилось, что оказывается на Ленинградке нужны многоуровневые развязки, чтобы транспорт нормально ездил. Пройдет еще лет 10 - догадаються, что и на других магистралях развязки нужны ну и т.д.
Читал, что во многих странах мира во всю делают многоуровневые дороги. Главный архитектор, наверное, даже не слышал про это.

Бул
Надо башкой думать, а не расширяться. Основная проблема, это не ширина улиц, а светофорные развязки и неправильно прощитанные маршруты основного трафика, когда широкая дорога упирается в узкую дорожку.
avatar
НовА
1 September 2006


Интересная тема!
А что вчера в пробку никто не попал? Я потратил времени 6 часов! Обычно добираюсь за 1 час!
avatar
SVR
1 September 2006


цитата:
Бул
скромнее надо быть. бери пример с Абрамовича...

А нето будет как у Ходорковича
Бул
1 September 2006


без имени
У нас башкой думать не принято, так как испокон веков нет суда на дураков (с).
avatar
Финансист
1 September 2006


Так, что тут происходит.
Без меня моё добро делят. Кому и как продавать топливо я сам разберусь

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
Автобеседка
Зимние шины ч.2
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF2 эксплуатация
Панель приборов
FF2 эксплуатация
Выжимной подшипник
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up