Если б не эти ужасные пробки

18 years ago




От редакции: Пробковый эффект

ВЕДОМОСТИ
01.09.2006, №163 (1690)



Пришла осень и часовые пробки снова станут нормой. Простой одного автомобиля бьет по карману водителя и по финансам его работодателя, а в целом московские пробки бьют по российской экономике. Подсчитать объем ущерба возможно, но пока этого никто не сделал. Сумма может оказаться шокирующей.

Ущерб включает в себя стоимость потерянного рабочего времен, перерасход бензина из-за замедления скорости движения, госрасходы на дополнительных регулировщиков, рост автоаварий. В США подобные подсчеты существуют — например, по данным Техасского института транспорта, в 1998 г. ущерб от городских пробок составил $74 млрд. В Вашингтоне личный ущерб каждого водителя в том же году составил $1290. Между тем проблема пробок не исчезает и в США: по данным того же института, с 1982 по 2000 г. время, проводимое средним водителем в пробках в год, выросло с 16 до 62 часов, час пик удлинился с 4,5 до 7 часов, доля дорог, где наблюдаются пробки, увеличилась с 34% до 58%.

В России нет не только расчетов ущерба, но и статистических данных по заторам — по крайней мере, ими не располагает ни ГИБДД, ни правительство Москвы. Зато есть данные по росту автопарка: за последние 15 лет в Москве число автомобилей увеличилось в 12 раз и достигло 3 млн шт. Эти показатели нужны чиновникам — с автомобилистов собираются налоги на транспорт. Ставка составляет 7 руб. с 1 л. с. при мощности двигателя до 100 л. с. (в среднем автомобиле их 60-70). Таким образом, московский бюджет получает от автовладельцев минимум 1,365 млрд руб. Эти деньги должны идти на строительство и ремонт дорог, состояние которых и является одной из причин пробок. Но чиновники жалуются на плохую собираемость — на руках у населения остается до 30% транспортного налога.

В июле проблема заторов обсуждалась в московском правительстве, и было предложено создать комплексную интеллектуальную транспортную систему (КИТС). Она будет вести наблюдение за трафиком на дорогах и передавать данные в центр управления, из которого можно будет в режиме реального времени регулировать светофоры. По оценкам ГИБДД, рациональная расстановка светофоров и знаков может сократить число пробок на 20-30%. КИТС была одобрена, но говорят, что сам подход мэр Лужков разгромил, ведь проблему заторов необходимо решать комплексно — это и строительство развязок, и введение парковок, платного въезда в центр города и много других инициатив.

Стратегию обещают доработать, и, возможно, она даже будет реализована. Но пример тех же Штатов показывает, что даже основанные на статистике и анализе специализированных НИИ решения запаздывают: пока они реализуются, автопарк снова успевает вырасти. Увеличение дорожной сети на 10% приводит к увеличению числа пробок на 5,3%. Чтобы пробки исчезли, необходима система экономических стимулов. Пока есть только антистимулы: возможно, ущерб от заторов потому до сих пор и не просчитан, что его обнародование привело бы к полному падению собираемости транспортного налога. По мнению же автомобилистов движения “Свобода выбора”, введению системы автоматического управления движением будут всячески препятствовать: она может вытеснить регулировщиков на обочину, а система штрафов и взяток кормит далеко не только рядовых гаишников.

dmt49
1 September 2006

Если б не эти ужасные пробки
7,1K
views
24
members
49
posts

Бул
1 September 2006


У чиновников Бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла-бла
и как всегда бла-бла-бла-бла-бла-бла.

Пробки будут, если столько машин. Сколько их в Москве? Мильон? Два?
Будет еще хуже. Ну не закатать же всю Москву в асфальт!
Я давно гениальную идею придумал - запретить всем машинам старше 7 лет въезд в населенные пункты.
Приостановить продажу всех машин дешевше 15 тыс уе.
Ввести драконовские налоги на авто.
Поднять цены на бензин до 50 руб/литр для частников, снизив при этом для траспортников до 5 руб/литр. тогда никто не будет плакать что цены на зебин повышают цены на хлеб, и все будут ходить пешком.
не нравится идея - пробки никуда не денутся.
avatar
Ezzzquire
1 September 2006


я в основном езжу в непиковое время, ибо студент МЭСИ, универа с самым <beeeeep> расписанием занятий в мире=)) поэтому для меня пробки не так страшны, во всяком случае не страшнее 50 рэ за литр
avatar
Lis
1 September 2006


цитата:
Поднять цены на бензин до 50 руб/литр для частников, снизив при этом для траспортников до 5 руб/литр.

Как ты себе это представляешь на практике?!?
rsatlykov
1 September 2006


Бул
Можно еще запретить движение в четные дни месяца машинам с нечетными номерам в пределах Москвы, как это было в Токио. Это все следствие, а причина в низкой пропускной способности системы дорог города. Избавиться от пробок можно, но делать это надо путем проектирования грамотных развязок, строительством дополнительных дорог и т.д.
avatar
Dr.Flyer
1 September 2006


Бул
3,5 мильёна! плюс область, плюс регионы!

цитата:
Можно еще запретить движение в четные дни месяца машинам с нечетными номерам в пределах Москвы,

ага ... и припарковаться будет вобще негде! потому что каждый будет иметь по 2 машины, одну с четными номерами, одну с нечетными! Мехико имеет именно такой опыт! НЕУДАЧНЫЙ!!!
rsatlykov
1 September 2006


Dr.Flyer
цитата:

ага ... и припарковаться будет вобще негде! потому что каждый будет иметь по 2 машины, одну с четными номерами, одну с нечетными! Мехико имеет именно такой опыт! НЕУДАЧНЫЙ!!!

Перевожу: про удачу тут речи не идет, смысл в том что все это - борьба со следствиями.
avatar
gbuy
1 September 2006


Планируется, что в 2050г будет построено 56-е кольцо вокруг Москвы, которое пройдет через Архангельск- Смоленск -.. Ростов-на-Дону.. По расчетам специалистов это должно решить проблему пробок в центре Москвы.
Бул
1 September 2006


Lis
Ну как!
Надо посадить Була в министерское кресло и предоставить ему решать, кому и по какой цене продавать топливо!

Как вариант: поднять цены на квартплату в Москве до тыщи в месец за квадрат с лица и запретить ездить по Москве без московской прописки. У народа либо денег не будет на машины, либо прописки не будет.
avatar
Dr.Flyer
1 September 2006


цитата:
Планируется, что в 2050г будет построено 56-е кольцо вокруг Москвы, которое пройдет через Архангельск- Смоленск -.. Ростов-на-Дону.. По расчетам специалистов это должно решить проблему пробок в центре Москвы.

шутки-шутками, но проблемы начались с того момента, когда кепка решил, что центр москвы должен быть деловым, а не жилым!!!
avatar
gbuy
1 September 2006


цитата:
Lis
Ну как!
Надо посадить Була в министерское кресло и предоставить ему решать, кому и по какой цене продавать топливо!

 

Жизнь будет яркой, но короткой, как молния
Бул
1 September 2006


gbuy
Зато на откаты семье куплю остров возле Калифорнии и отправлю туда! Хоть дети жизни порадуются!
avatar
gbuy
1 September 2006


Бул
Какой остров. Всю Калифорнию можно будет купить. Ну контрольный пакет на крайний случай.
avatar
Денис.
1 September 2006


цитата:
Я давно гениальную идею придумал - запретить всем машинам старше 7 лет въезд в населенные пункты.
Приостановить продажу всех машин дешевше 15 тыс уе.
Ввести драконовские налоги на авто.
Поднять цены на бензин до 50 руб/литр для частников, снизив при этом для траспортников до 5 руб/литр. тогда никто не будет плакать что цены на зебин повышают цены на хлеб, и все будут ходить пешком.
не нравится идея - пробки никуда не денутся.

В чем гениальность?!! Полный бред. Если ненравится передвигаться в пробках... ездийте на метро. Вот и гениальность!!!
Бул
1 September 2006


Денис.
+1000!
Я че-то как-то попытался на каком-то форуме втереть, типа не нравятся пробки - метро рулит, так меня в гХХХХ втоптали. Народ выше этого.
avatar
Lis
1 September 2006


цитата:
Бул
скромнее надо быть. бери пример с Абрамовича...

А с Ямгриновича не бери))
avatar
Денис.
1 September 2006


цитата:
цитата:
Lis
Ну как!
Надо посадить Була в министерское кресло и предоставить ему решать, кому и по какой цене продавать топливо!


Жизнь будет яркой, но короткой, как молния

Молния это даже очень много
Бул
1 September 2006


Елы-палы, в самом деле, че заморачиваетесь? Пробки у вас обходимы - метро реально рулит.
Вот в Уфе, дороги ужасть, перепады высот - ВГ отдыхают, узко, тесно, расширяться некуда, делать нефиг простоять в бутылочном горлышке час-другой, а за рулем сплошь отморозки. И альтернативы никакой, метра нет, разве что пешкарусом.
avatar
без имени
1 September 2006


Бред про то, что дорог в Москве достаточно. У нас их до сих пор в разы меньше чем в Европе. Да и машин на 1000 жителей тоже меньше. Надо продолжать строить современные развязки, у нас за последние лет 30 построили только 3 этих идиотских кольца, транспорт с которых даже не может нормально съехать на радиальные магистрали, которые забиты просто намертво.
avatar
Денис.
1 September 2006


Бул
А зачем, что кому-то доказывать, по моему у нас каждый выбирает как ему лучше. Меня например в метро ни какими пробками незагонишь." Я в машине, мне тепло или прохладно, ни кто перегаром в лицо не дышет, на ноги не ниступают, пОтом невоняет и многое другое. Так что мне пробки до лампочки." А еще я очень хорошо знаю город. (без скромности).
avatar
gbuy
1 September 2006


цитата:
Бред про то, что дорог в Москве достаточно. У нас их до сих пор в разы меньше чем в Европе. Да и машин на 1000 жителей тоже меньше. Надо продолжать строить современные развязки, у нас за последние лет 30 построили только 3 этих идиотских кольца, транспорт с которых даже не может нормально съехать на радиальные магистрали, которые забиты просто намертво.

А вот главный архитектор Москвы сказал, что уже ничего сделать нельзя. Проще в другом месте новый город построить.
Бул
1 September 2006


Денис.
Тогда и не стоит некоторым жаловаться (не Вас имею в виду), просто есть такие товарищи которые брезгуют ездить в метро и постоянно жалуются на пробки.

без имени
Туфта.
Согласен с gbuy. Вот улица, с обоих сторон - дома. Куда расширяться?
avatar
VoV Keen
1 September 2006


Ну, вообще-то пока мы сами не начнем ездить по-человечески сколько колец и развязок нам не построй - пробки остануться примерно в том же количестве
Например, кто из уважаемой публики постоянно выполняет пункт правил о том, что запрещен выезд на перекресток если за ним образовался затор?
А про парковку на автобусных остановках я уже и не говорю.
anniska
1 September 2006


А еще можно по неделям, неделя женщины за рулем, неделя мужчины... много проблем решится
Бул
1 September 2006


Кстати, реальная тема - запретить ездить одному. Минимум трое чтобы было в машине. Тогда соседи друг друга начнут возить.
Такая фича вроде в Европе есть, но там инициатива с другой стороны - собираются через Инет те кому примерно одним маршрутом ехать надо и по очереди возют друг друга.
avatar
без имени
1 September 2006


gbuy
Меня почемуто это не удивляет. Этот главный архитектор недавно рассказывал, что нефиг сохранять памятники архитектуры, т.к. город - это живой организм и он должен развиваться. Ну и прочую пургу.
У нас московское чиновничество продвигает только ту точку зрения, которая ему финансово выгодна.
Совсем недавно выяснилось, что оказывается на Ленинградке нужны многоуровневые развязки, чтобы транспорт нормально ездил. Пройдет еще лет 10 - догадаються, что и на других магистралях развязки нужны ну и т.д.
Читал, что во многих странах мира во всю делают многоуровневые дороги. Главный архитектор, наверное, даже не слышал про это.

Бул
Надо башкой думать, а не расширяться. Основная проблема, это не ширина улиц, а светофорные развязки и неправильно прощитанные маршруты основного трафика, когда широкая дорога упирается в узкую дорожку.
avatar
НовА
1 September 2006


Интересная тема!
А что вчера в пробку никто не попал? Я потратил времени 6 часов! Обычно добираюсь за 1 час!
avatar
SVR
1 September 2006


цитата:
Бул
скромнее надо быть. бери пример с Абрамовича...

А нето будет как у Ходорковича
Бул
1 September 2006


без имени
У нас башкой думать не принято, так как испокон веков нет суда на дураков (с).
avatar
Финансист
1 September 2006


Так, что тут происходит.
Без меня моё добро делят. Кому и как продавать топливо я сам разберусь

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up