Доброе время суток, уважаемые фокусники!
Почерпнув в свое время много ценной информации из различных отчетов, решил внести свою скромную лепту, прошу не судить строго, поскольку не писатель я:)
Итак, собственно отчет:
Началось все с того, что выдалась у меня командировка в Ростов-на-Дону, в которую по ряду причин я поехал на своем фокусе пр-ва май'06, 1.8, вагон. Пробег на выезде из СПб составил 1500 км. Так получилось, что выехал из города я около 17 часов, в начале второго ночи въехал на МКАД, думаю что описывать M10 смысла нет, единственное что на новгородской объездной был ремонт, минут двадцать ехал за фурой 40 км/ч, не выдержал, совершил обгон с нарушением сплошной, предложил инспектору стольник, на который он с радостью согласился. Итак, въехал на МКАД, захотелось переночевать, поскольку выдался трудный день и усталость давала о себе знать. Я почему-то думал, что вокруг МКАДа по логике вещей должны были появиться мотели и все такое, но ничего похожего, проехав почти половину МКАДа на юг, я не встретил. В город соваться не хотелось, поэтому я съехал на M2 и продолжил движение, уповая на родной наш русский авось. Километров через 15 заметил яркие огни чего-то очень напоминающего мотель, что на поверку дейтвительно оказалось мотелем "Джунгли". Правда мотелем этот мега-комплекс с гостиницей, парком аттракционов, казино, конюшней и прочими прибамбасами, я бы назвал с некоторой натяжкой, такой вот своего рода мотель по-русски или с русским размахом:) Мне был предложен очень приличный номер за 1800 руб + охраняемая стоянка за 90 руб., не совсем бюджетный вариант, конечно, но по-моему для того уровня комфорта и сопутствующего сервиса даже дешево. Проспал я часов до 11, зато отоспался за все предыдущие полу-бессоные ночи, позавтракал и двинулся дальше. В районе города Ефремова Тульской губернии съехал с M2 на M4.
Часам к 16 уже был на подъезде к Воронежу, неожиданно пошла очень приличная дорога и мне захотелось проверить ТТХ новой машинки. В принципе ничего плохого сказать не могу, динамика меня устраивает вполне, управляемость на скорости отличная! Когда стрелочка легла на 200, увидел по ходу движения поворот и подумал, что за ним меня могут ждать, но хотелось войти в поворот на скорости с тем, чтобы окончательно оценить управляемость. Аппарат супер! Что еще могу сказать. К чести воронежских инспекторов, они стояли не непосредственно за поворотом, а чуть поодаль, что дало мне возможность оттормозиться до некоторой разумной скорости, радар показал 145, я набрался наглости и предложил 100 руб, на удивление предложение было воспринято с энтузиазмом + пожелание счастливого пути.
Хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление по этому поводу. Некоторые автомобилисты почему-то недолюбливают наших гаишников. Не могу не обратить внимание таких товарищей на то, что наши гаишники, при всей коррумпированности системы, в большинстве своем довольно адекватные и нормальные люди. То есть я хочу сказать, что в так называемых цивилизованных странах с этим делом не лучше, если не хуже. Да, это мое мнение, я его никому не навязываю. А "штрафы"! Это же вообще смешно, за превышение скорости на 55 км/ч платишь 3! евро и едешь дальше. Где еще такое есть? Да, есть отдельные регионы РФ, где все не так, или не совсем так, но об этом позже.
На подъезде к Воронежу, пропустил объездную, оказался в центре города в какой-то мега-пробке, так что через город ехать не советую, потратил на проезд часа два, при том что указателей наблюдался явный дефицит и временами создавалось впечатление, что еду не туда. Выехав на трассу, вздохнул свободно и решил пообедать. На трассе наблюдал некоторое количество шашлычных, остановил выбор на той, у которой было побольше машин с местными номерами. Результат - очень вкусно и бюджетно!
Попадалово с воронежскими пробками довольно серьезно выбило меня из графика движения, так что когда въезжал в Ростовскую губернию начало темнеть. За Миллерово пошел мега-ремонт дороги, что конечно не может не радовать, с одной стороны, а с другой - узкий проезд + куча фур = скорость движения не выше 40. Очень тоскливо, конечно же в определенный момент не выдерживаешь, и именно этот момент оказывается неудачным:) Обгон - жезл, приглашение пройти в машину.
На этом хотелось бы остановиться поподробнее, дело в том, что в Ростовскую губернию и вообще на юг на авто я приехал впервые. Первое, что насторожило, инспектор сразу начал усиленно и очень эмоционально меня грузить, мол как же так, опасный участок, подъем, сплошная, это же немыслимо и все такое. Я внимательно выслушиваю эту речь, говорю что он безусловно прав а я нет и что ж теперь делать то:) На что гаишник замечает, что по его мнению лишать меня прав было бы не совсем гуманно, хоть я это на 100% заслужил, и что наверняка у меня найдется 3500 руб. Честно говоря, услышав такое, я на некоторое время выпал в осадок, поражаясь аппетитам ростовского ГАИ. Придя в себя, я конечно же начал мол, да что Вы, откуда такие деньги, вот рублей 200 еще куда ни шло. Дальше последовало 30 минут классического торга в лучших традициях самаркандского базара, при котором представитель власти вел себя довольно эмоционально, время от времени совершая пробежки вокруг патрульного автомобиля:) Результат: -500 руб. и пожелание удачно добраться до Ростова, в коем слышался некоторый подтекст, который проявился очень скоро.
Пол часа спокойной езды по правилам, снова отмашка, приглашение в машину, при этом на улице кромешная темень, пост нестационарный и все такое. В ответ на мою совершенно искреннюю реплику "За что же, уважаемые?", совсем молодой и еще более эмоциональный сержант, начал меня грузить еще активнее предыдущего. Я возражаю - какой обгон, что Вы, ну не было никакого обгона, все бесполезно. Вы скажете, что это развод чистой воды, и будете совершенно правы. В иной ситуации я бы конечно же пошел в отказ, заполнил бы протокол со своей версией, но здесь мне не хотелось этого делать, потому как я уже окончательно выбился из графика, а на въезде в Ростов, в аэропорту, меня уже ждал коллега, и я, зная некоторые склонности данного коллеги, боялся, как бы не пришлось в связи с длительным опазданием, ставить ему капельницу потом:)
В итоге, я задаю конкретный вопрос - сколько? Ответ - 500, ну это грабеж, товарищ сержант. Запомнилась ответная реплика сержанта: "Все лОжат 500 и ты лОжи 500!" Быть как все мне из принципа не хотелось, я положил 200 на торпеду и сказал, что мне пора ехать. От такой наглости сержант смирился с происходящим, вернул док-ты и пробормотал что-то нечленораздельное.
Въехал в город я в итоге уже в третьем часу ночи, долго не мог встретиться с коллегой, разминулись на ровном месте, перезвоны, в итоге встретились. Капельница не понадобилась, но качало его уже весьма прилично:)
Вывод - в если нарушаете правила в Ростовской - делайте это очень аккуратно, господа!
На этом я бы, пожалуй, прервался, поскольку работать тоже надо, как ни как. Если не сильно утомил, то готов продолжить, собствуенно уже про Кавказ и Крым.
Петроff
21 August 2006
Санкт-Петербург - Ростов - Кавказ - Крым
хорошо пишешь, продолжай
Тоже собираюсь к друзьям в Воронеж. Спасибо за инфу. А пытался ли сравнивать, что лучше - М2 с переездом на М4, или сразу по новой каширке, то бишь трассе "Дон"? И как там с заправками?
may_be
Мну по М4 боле нравицца - дорога до середины Тульской обл. идет широкая, дальше - частые стройки. Липецкая - в большинстве своем узкая и убитая, хотя тоже строится, только гораздо меньшими темпами. Воронежская - 22км платной дороги, далее точно такая же, тока бесплатная.
Да, самые наглые и жадные гаишники у нас в оРостовской бласти и в Краснодарском крае. Утешает то, что они же у нас и самые толстые - к 30 годам пузо огромное отрастает, к 40, вероятно, уже член не стоит, а к полтиннику от гипертонии или диабета - кирдык
Поделом им, уродам. В Центральной России гаишники гораздо более вежливые и вменяемые.
Петроff
23 April 2012
Часть 2.
Итак, собственно Ростов-на-Дону, очень нравится мне этот город, особенно летом. Город красивый, много зелени, люди весьма душевные и отзывчивые, кстати спасибо местным фокусникам, которые ответили на ряд вопросов,
возникших у меня по приезду. На каждом углу продают на разлив очень вкусный квас, шашлык на косточке - вещь, весьма неплохое, как на мой вкус, местное вино из серии "Винный квартал", теплые звездные ночи, а уж девушки какие там по улицам ходют, мама дорогая! Одно но - это Ростов автомобильный, он населен стритрейсерами всех возрастов и вероисповеданий на различных аппаратах с преобладанием 8-10-ого семейства и уж если не расточены цилиндры, то уж хотя бы пара-тройка аналоговых тахометров в салоне, и уж почти у всех непременный атрибут - спортивный руль, включая пожилых таксистов на копейках:) Принцип перемещения по городу один - педаль в пол и переключения в красной зоне. Вы, конечно же, скажете, что мол преувеличиваю я, утрирую для красного словца, может быть, но приведу пару примеров, только сухие факты:
1. Часто проводили время на Левом берегу Дона (ЛевБерДон), это такое классное место, где города уже нет, можно искупаться в Дону, поесть шашлыков, попариться в бане. Берем такси ехать домой, таксист естественно педаль в пол, подъезжаем к мосту, там такой мини-пост ГАИ со знаками Стоп-контроль, соответственно там иногда бывает пробка, таксист, не сбавляя скорости, как ни в чем не бывало через двойную спллошную объезжает эту пробку перед носом у невозмутимого инспектора. Поймав наши удивленные взгляды, говорит, а что, зря им что-ли платим.
2. Ловим тачку, 15-ая зубила, вроде как подзаряжена, труба блестит, на лобовухе аж три тахометра аналоговых, спортивный руль, в машине два парня, тоже естественно педаль в пол, тот который за рулем говорит второму, типа что-то тормозов совсем нет, типа прокачать надо бы, что при этом не мешает ему разгоняться до 140 на мосту!, лихо маневрируя в плотном потоке, реально страшно!
3. Ездить на своей машине по городу я не то чтобы боялся, но старался без необходимости этого не делать, так, на всякий случай. Как-то раз поехал в аэропорт встречать коллегу. Еду осторожно, встал в левом ряду, не маневрирую, очень спокойно. На сфетофоре остановился, машины передо мной по-тихоньку сворачивают на лево, мне нужно прямо, я по-тихоньку продвигаюсь прямо, все довольно медленно, мне загорается красный, машины передо мной все еще сворачивают налево, хотя горит уже реально красный, я по-тихоньку подвигаюсь прямо, за мной несколько машин тоже продвигаются по-тихоньку, вдруг у водителя, стоящего непосредственно за мной срабатывает условный рефлекс - педаль в пол, естественно удар, удар довольно сильный, мне, как обычно в таких ситуациях, становиться немного грустно, выхожу, стритрейсер сзади тоже выходит, я говорю, что ж ты творишь то, чукча, он типа извини, друг, переклинило чего-то. Ладно, смотрим на последствия, у десятины вдребезги обе фары и бампер наполовину отвалился, у меня - следы вазовской серебрянки на бампере, все. Впоследствии, на чистой машине, я все же разглядел едва заметную вмятинку на бампере, но это мелочь. Рейсер начинает чесать репу и приговаривать, ну у тя и бампер, ну и бампер. Я говорю, ну шумахер ***, давай сто рублей на white-spirit, серебрянку твою оттереть, он в ответ, извини друг, реально пустой, червонец в кармание остался, хочешь давай ментов вызовем, я говорю на фиг, садимся и уезжаем.
Надо сказать, что в том же Краснодарском крае, народ ездит на удивление спокойно, и рейсеров там гораздо меньше. Но если ты идешь в Краснодарском по трассе 120-140, и тебя, как стоячего, обходит ревущая зубила, то на гос. номер можно не смотреть, это бравые ростовские ребята!
Извиняйте, Ростовчане, если кого обидел, город у Вас суперский, и люди суперские, а то что рейсеров много, то, скажем, в том же Нью-Йорке наверное еще покруче, чем у Вас:)
Итак, отвлекся что-то я от темы Кавказа и Крыма, но скажу еще пару слов о Ростове. ЛевБерДон - классное место, если проехать чуть дальше, начинается вообще степь, есть там такое кафе на болоте, сидишь в беседке на сваях, снизу болото, кувшинки, тросник, тишина, а насколько хватает глаз - степь, ровная-ровная, ни тебе холмика, ни деревца, красота, словами трудно описать.
Как-то раз решили мы проехать еще дальше с целью попасть в Старочеркасск, хотелось посмотреть на форпост и родину казачества. Старочеркаск, вообще-то, на правом берегу, но на карте был обозначен мост, по-которому мы надеялись было проехать. В итоге подъезжаем к Дону там, где мост обозначен, нет никакого моста, пашарились по берегу, оказалось - паромная переправа, старый такой классический паром. Нас было шестеро плюс фокус, переправились, причем билет за все про все типа 90 рублей. Попали прямо в Старочеркаск, там монастырь, собор, в принципе всякие выставки, которые по причине позднего времени суток оказались закрыты, интересно. Потом поехали еще в Новочеркаск, там тоже собор, кстати очень похожий на кронштадский, только в значительно лучшем состоянии. У собора памятник Ермаку Тимофеевичу, он тоже из донских, кто не знает!
Такие вот дела, пожалуй самое время перейти собственно к Кавказу, но время уже позднее и пора все-таки спать, продолжу завтра.
stepanychНе забывай, есть еще калмыкские гаичнеги - это ваще уРРодыбл - хуже ростовских и краснодарских вместе взятых.
ПетроffХорошо пишешь, продолжай
Петроff
Спасибо за теплые слова о Ростове! Надо было тебе отписаться на форуме, что будешь в Новочеркасске, может пересеклись бы.
Дополню еще кое-что о Ростове, может пригодится кому. На всякий случай, вдруг машина забарахлит или масла там прикупить надо на доливку или еще чего, в Ростове два официальных дилера "Форд". Один из них, "Юнион", находится относительно недалеко от въезда в город со стороны Москвы, на улице Троллейбусная. Найти легко - въезжаете в город, проезжаете аэропорт и уходите перед путепроводом вправо, на ул. Российская, далее по кольцу прямо на ул. Троллейбусная, и буквально через 200 м. увидите автосалон. Там же сервис-центр и продажа з/ч.
Мотели, где можно остановиться, в основном сосредоточены в Аксае, на объездной дороге (собственно, на самой М4). Кроме того, при большинстве ресторанчиков на ЛевБерДоне есть комнаты, где можно переночевать, правда там, вероятно, дороже. Кроме того, там же довольно много баз, где можно снять домик на ночь, искупаться в Дону и поехать дальше.
Часть 3.
Наступил долгожданный день выезда на юг. Надо сказать, что по приезду в Ростов, я почитал инет, хорошо, что не читал раньше, ехать было бы страшно:) Во всяком случае, по М4 продолжать движение на юг из Ростова уже как-то не хотелось. Ну во-первых, конечно, трафик, особенно перегруженные фуры, во-вторых краснодарское ГАИ, которое типа еще круче ростовского, легендарный мега-пост Цукерова балка и т.д. Поэтому решил ехать огородами, или станицами:) Согласно АТИ, по расстоянию получалось даже чуть короче. И не ошибся! Выехали утром, планируя часов через 5 прибыть в Новороссийск (400 км). Трасса пустая, соответственно ГАИ отсутствует как класс, за исклчением постов, конечно, качество дорожного покрытия приводит в шок и заставляет реально задуматься, как такое возможно вообще в России!
Пользуясь случаем, хочется сказать большое человеческое спасибо тем, кто отвечает за дороги в КК, мужики, спасибо Вам!
Крейсерская скорость 140-160 без какого-либо напряжения, вокруг красота неописуемая, подсолнуховые поля на сотни гектар. В одной из станиц, по-моему в Старонижестеблиевской - плантация лотосов, причем прямо у трасы, там мостки есть, народ останавливается, любуется, причем денег за просмотр не берут, как обычно, мелочь а приятно:)
Прибыли в Новороссийск, Цемесская бухта встретила штормом, это надо видеть, стояли на мысе любви, как завороженные смотрели на море! Искупаться на месте в виду погодных условий не представилось возможным:) Искупались, заехав за Суджукскую косу, там волны были поменьше. Чуть покатались по городу, выдвинулись в направлении Абрау.
Здесь надо наверное сказать пару слов по поводу выбора маршрута путешествия. Вообще-то я не сторонник планирования отдыха, но какой-то черновой маршрут иметь в голове надо было, чтобы каждый раз не ломать голову, куда ехать. Будучи по жизни простым советским алкоголиком, я конечно же проложил маршрут через винзаводы, причем получилось это даже как-то на подсознательном уровне.
Соответственно едем в Абрау. Там завод шампанских вин Абрау-Дюрсо, говорю на случай, если кто не знает:) Небольшой серпантинчик приводит нас на берег живописнейшего горного озера Абрау с одноименным поселком на берегу. После поселка дорога не кончается, едем дальше, серпантин вокруг озера, далее дорога упирается в море, там поселок Дюрсо, относительно небольшой пляж, толпа народу, много палаток. Место очень красивое, пляж в небольшой долине, вокруг скалы, можжевельник. Возвращаемся в Абрау в надежде попасть на завод, но завод уже закрыт, решаем остаться до завтра. Поспрашали на счет ночлега, оказалось есть гостиница, поехали туда, бывшая усадьба князя Голицина, причем все сохранилось еще с тех времен, в советское время добавлены только проводка и сантехника. Никакого евроремонта, что приятно. 4-х местный номер, кровати, столы, графины, удобства правда рядом в коридоре, но цена... 450 руб. за номер! Не спрашивайте, не знаю, откуда такие цены:)
Днем в Абрау довольно много туристов, их привозят на автобусах на экскурсию. Вечером туристы исчезают, сидим на берегу озера, шашлык, вино. Разливное вино правда безжалостно разбодяжено, но что можно ожидать в месте, куда привозят туристов на автобусах, причем каждый раз новых:) Покончив с разливным, берем еще в бутылках местного Мысхако (пригород Новороссийска), уже значительно лучше.
Изрядно набубенившись и накупавшись в озере, замечаем что стемнело и решаем продолжить купание в море, топать 5 километров не хочется, тормозим абрека и уговариваем его подкинуть нас до Дюрсо:)
Купание ночью в Черном море - это сильно, особенно в таком глухом месте, берег практически пустынный, ясное небо, писать про это я даже не буду и пытаться.
Есть местная легенда. Давным-давно озера не было, были два поселка, в одном жили богачи, а в другом, на берегу моря - бедные пастухи. Одна девушка из богатой семьи полюбила бедняка, который пас овец в прибрежных скалах. Понятное дело, что родители их, особенно девушки, всячески противились этому союзу. Но все равно, девушка, тайком от родителей, бегала на свидания к своему пастуху. В один прекрасный день, богачи отмечали какой-то праздник, в честь которого проводились соревнования по дискоболу, но вместо обычных каменных дисков, богачи стали метать хлебные лепешки. Бог очень разгневался на них за это, настолько что разверзлась земля под ногами у них, поселок и все жители погибли, а на месте провала образовалось озеро. Погибли все жители поселка, кроме девушки, которая в это время была на свидании со своим пастухом. Вернувшись домой, девушка увидела на месте родного поселка озеро, стала звать людей, но никто не откликнулся, когда она поняла, что все погибли - бросилась в озеро с высокой скалы, но вода не приняла ее, так она побежала по воде до противополжного берега. А тем временем, ее возлюбленный шел за ней следом и увидел, как любимая бросилась со скалы, не всилах стерпеть горе - она тоже прыгнул вниз, вслед за любимой. Девушка увидела это и побежала по воде к любимому в надежде удержать его, но не успела. Говорят, что там, где она пробежала, на озере остался белый след, дорожка, которую можно увидеть ночью.
snegohodi
18 February 2007
ПетроffПовествование просто супер. Давайте дальше. Что там после Абрау было ?
Поддерживаю!!!
Ждем продолжения!!
Часть 4.
С удивлением обнаружил некоторый интерес к моей скромной теме, посему позволю себе продолжить свое сумбурное повествование. К тому же, самому весьма приятно освежить в памяти столь замечательные воспоминания.
Итак, после незабываемого купания в море близ поселка Дюрсо, вернулись в свою гостиницу, где на великолпеном каменном портале распили еще немного замечательного домашнего вина с соседями по гостинице.
Проснувшись на следующее утро и искупавшись в нежно-голубых водах озера Абрау, выдвинулись в направлении завода шампанских вин "Абрау-Дюрсо". Так как проснулись мы не слишком рано, то туристов уже было довольно много, постояв в очереди минут 20, мы прошли на завод в сопровождении экскурсовода.
Лично на меня экскурсия произвела большое впечатление. Экскурсоводша весьма занимательно рассказывала о процессе производства шампанского по классической технологии, т.е. непосредственно в бутылках. В России по классической технологии сейчас работает всего один завод, есть еще два на Украине и один в Молдавии. На остальных заводах шампанское производят в цистернах.
Наверное всем знакомо имя французского монаха Dom Perignon, который, предположительно, первый открыл смесь сортов винограда, дающую на выходе мутный, но приятный на вкус напиток с высоким содержанием углекислого газа.
Небезызвестная также француженка Nicole Clicqout не могла все же смириться с мутным осадком в бутылке и придумала способ избавления от него, который специалисты называют не иначе как ремюаж (remuage) и дегоржаж (degorgeage). Целью ремюажа является медленное выведение осадка в пробку по спиралевидной траектории. Достигается это путем помещения бутылки в специальный штатив (пюпитр) изначально в горизонтальном положении. Далее в течение года! ремюоры (такая специальность) проворачивают бутылку каждый раз на 1/16! оборота, при этом конструкция штатива-пюпитра такова, что бутылка постепенно из горизонтального положения приходит в вертикальное пробкой вниз. Таким образом осадок оказывается собран в горлышке. Далее горлышко замораживают до температуры -18% и резким движением руки сбрасывают пробку вместе с осадком и ставят новую пробку. Это и есть дегоржаж и этим занимаются также специально обученные люди.
Не знаю, как Вам, коллеги, но мое воображение это все просто поражает! Тем более, что на заводе есть возможность увидеть все это воочию. После экскурсии - конечно же - непременная дегустация, которая проходит в одном из голицинских тоннелей в торжественной обстановке. Я знал, что скоро за руль, но пропустить такое мероприятие было выше моих сил!
Также не смогли мы удержаться и от приобретения пары коробок божественного напитка по заводским ценам:)
Пообедав в небольшом кафе, выдвинулись в направлении Большого Утриша.
Петроff Не томите - продолжайте
.
Часть 5.
Выехав из Абрау, на Цемдолинской развязке, недоезжая Новороссийска, ушли в направлении Анапы. Нашей целью было, недоезжая Анапы, уйти с трассы на юг с тем, чтобы попасть в Большой Утриш.
Как-то давно в Питере посетил дельфинарий под названием "Утришский", откуда собственно и узнал про небольшой поселок Б. Утриш. Попали мы на место довольно просто. Проехав немного по грунтовке на юг, вышли на деревню с красивым названием Сукко, откуда уже по асфальту вскоре попали собственно в заповедник Большой Утриш. О том, что это заповедник, мы прочитале на шлагбауме, преградившем наш путь. Шлагбаум был открыт за 250 руб. строго по квитанции.
За шлагбаумом нашим взорам открылся удиветльно красивый черноморский берег с мощными можжевеловыми зарослями на скалах. Огорчила только ограмная толпа народу, автобусов и машин. Ну не очень люблю я модные туристские места.
Искупались в море, в дельфинарий к сожалению не было билетов и мы пошли по пляжу на восток искать какой-то водопад. В можжевеловых зарослях жили люди в палатках богемного и не очень вида. Пляж был типа нудистким, о чем свидетельствовали граффити на ржавых бакенах и некоторые отдыхающие без одежды.
Километра через три увидели тонкую струйку воды, стекающую с одной из прибрежных скал, это и был искомый водопад. Ну да ничего, зато прогулялись по живописному пляжу.
На обратном пути решили тормознуться в Сукко. Я вычитал в инете, что там типа есть колония то ли африканцев, то ли афро-американцев, которые там живут и развлекают туристов своими танцами и кухней.
На поверку оказалось так: ушлые ростовские ребята построили пару шалашей в лесу, и вывозят туда на сезон чернокожих студентов из многочисленных ростовских вузов. Такой расклад нас не впечатлил и на шоу мы не пошли. решили ограничиться кухней. Надо сказать, что об африканской кухне я имею некоторые представления, поскольку в свое время прожил год в африканском квартале города Брюсселя, должен сказать что кухня весьма неплохая. Нам же подали некие печенюжки с мясным фаршем, которые обычно готовят бедные африканские студенты в российских общагах. Само по себе блюдо и неплохое, но там по вкусу оно напоминало догадайтесь сами, что:) Короче разводка все это чистой воды - не купитесь, коллеги.
Часть 6.
Когда покидали Сукко с псевдо-африканской колонией, начало темнеть, встал вопрос о дальнейшем маршруте. Еще на пляже в Утрише нам посоветовали посмотреть водопады южнее Геленджика, уж там то они настоящие и стоит туда съездить.
По грунтовке ехать не хотелось, посему доехали по асфальту до Анапы, откуда крутанулись обратно на трассу в направлении на юг. Новороссийск прошли по объездной, вдоль огромного грузового порта. Далее начался серпантин и великолепные виды на сумеречную Цемесскую бухту.
Уже ночью въехали в Геледжик. Что могу сказать, это город-дискотека, рай для тинейджеров, народу какое-то невообразимое количество, даже ночью, бесчисленное множество кабаков с орущей музыкой и все такое. Для простого советского алкоголика немного шумновато.
Нашли ночлег - комната на четверых за 1000 руб. с возможностью поставить машину во двор. Утром позавтракали в довольно уютном и бюджетном кафе вдали от набережной, на самой набережной поесть так и не рискнули, и поехали на юг смотреть водопады.
Место нашли легко по щиту и парковке у трассы, запарковались и пошли пешком наверх по долине небольшой речки. Место оказалось типичным туристским, со всеми атрибутами, то есть множестовом всевозможной бутафории и невкусной едой, а зачем готовить вкусно - туристы то все время новые!
Шли мы довольно долго по грабовому лесу, что всегда приятно, несмотря на обилие туристской бутафории. На пути встретилась пасека, где продавали прохладный медовый квас, удивительный, но забытый, напиток, который я пил лишь в раннем детстве в глухой белорусской деревне. Очень рекомендую, я выпил литра два!
За пасекой начались так называемые дольмены. Дольмены - это сооружения, предположительно, эпохи каменного века, сохранившиеся до наших дней. Сооружения как сооружения, но как обычно все это овеяно разными слухами про какую-то энергетику, духов и прочую ботву для развода туристов, многие из которых, как было видно, с удовольствием ведутся на все это и скупают с лотков тонны каких-то талисманов и пр.
Дошли мы и до водопадов, которые на поверку оказались небольшими лужами с мутной водой и копошащимися в них туристами, в которые небольшими струйками стекала по скалам вода.
Ну зато прогулялись по восхитительному грабовому лесу + медовый квас, что не так уж и мало!
Дело клонилось к вечеру, а нам надо было еще найти ночлег для девчонок на ближайшие дня три и с коллегой вернуться в Ростов. В Геленджике останавливаться более не хотелось, его прошли на север по объездной и зарулили в Кабардинку, следующий на трассе населенный пункт. Там нашли жилье для девчонок и часа в два ночи уже были в Ростове.
Cпасибо за рассказ. Очень памятные места - под Б Утришом мы стояли несколько лет подряд, как раз за т.н. водопадом - там есть дивная бухточка с можжевеловой рощей. Под водопадом частенько мылись, а вверх по ручью ходили за водой к роднику. Какие там были светлячки в июле - как будто весь воздух вспыхивал и пульсировал...
В Геленжике не пытались обсчитать,разве что,слепые!На пляже упасть некуда.При входе в море детей надо разгребать руками,иначе не войти.В местных кафешках отравили за приличную сумму.Уровень сервиса не соответствует ценам. Сам город красивый,очень карсивая набережная! Но этого для хорошего отдыха мало.В Геленжике отдыхать больше не планируем. Проехали и по вашему маршруту Новороссийск-Абрау-Дюрсо.В винных погребах понравилось.Не ожидали что Брют окажется таким вкусным.Набрались прилично! Для протрезвления поехали к морю-в Дюрсо.После купания долго отмывались от нефти. Направо от Джубги посмотрели всё. Советую ехать налево. Абхазия-хороший бюджетный вариант.Такого пляжа, как в Гаграх,нет нигде. Мелкая галечка,подстилка не нужна,отряхнулся и пошёл.Местные жители доброжелательные,делают всё чтобы к ним приезжали ещё (чем разительно отличаются от аборигенов Анапы и Геленжика,которые стремятся снять последнюю рубашку,а потом-хоть трава не расти). Есть на что посмотреть: Ново-Афонские пещеры,озеро Рица,Гекский водопад(ледник даже летом)...Можно съездить в Пицунду,посмотреть как в советские времена отдыхал интурист(город был закрыт). В самих Гаграх обалденная эвкалиптовая аллея,аромат стоит одурманивающий. Здание ресторана Гагрипш привезено из Вены в начале века,очень красивое.Воспоминания остались самые тёплые. Планируем в июле повторить.
somix
Можно съездить в Пицунду,посмотреть как в советские времена отдыхал интурист(город был закрыт).
Тут Вы неправы! С 1979 по 1984 гг. каждое лето в Пицунде был у нас спортивный лагерь. В 2001 году приехал туда опять, как домой вернулся. И каждое лето мы хоть неделю отдыхаем в Абхазии. Рай на земле. Очень хороший пляж в Пицунде, но слева у края бухты. Ну вот разбередили душу, хочу на море. В Пицунде в соборе возродили органные концерты, очень рекомендую.
механикНу типа территория с 7ю точками.
Были на органе
Ездим с 2004,очень нравится,собираемся и в этом году в июле, дней на 10,две машины ,присоединяйтесь
А как Вам пляж золотые пески у "Белой скалы"
Часть 7.
Ну все, убедили, летом еду в Абхазию! Пока продолжу свой рассказ. Через пару дней вернулся из Ростова в Кабардинку и оттуда двинулись в направлении Порт Кавказ, где паромная переправа через Керченский пролив. По пути заехали на вин.завод "Фанагория", к сожалению экскурсий не было, поскольку была суббота, но затарились вином и поехали дальше.
Перед портом пост ДПС, знак "Стоп-контроль" и вальяжно прогуливающийся инспектор. Паренек передо мной остановился перед знаком, посмотрел на с виду равнодушного инспектора и поехал было дальше, но был остановлен изящным взмахом жезла и тут же обвинен в несоблюдении знака "Стоп-контроль". Нам пришлось терпеливо дождаться пока его величество Король автострады обратит на нас свое внимание.
Он долго изучал документы, после чего любезно предложил мне посетить свою резиденцию, где мне тут же было предъявлено обвинение в грубом и циничном нарушении закона. Дело в том, что у меня в правах прописаны очки, а я уже года два как не ношу их. За эти два года меня останавливали много и раз и никто никогда не обращал на это внимание, это как ремень, ну не принято штрафовать за такие вещи. Инспектор достал бланк протокола и начал живо заполнять. Я пытался взывать к здравому смыслу, но его лицо оставалось каменным и на все доводы следовал железный аргумент о том, что если он допустит меня к управлению ТС, то нарушит ЗАКОН и подвергнет опасности множество живых ни в чем неповинных людей. После заполнения протокола лицо блюстителя порядка смягчилось, снисходительно посмотрело на меня и сказало, что конечно понимает мои трудности и готово пойти навстречу при условии оплаты символического штрафа в 5000 руб., и. конечно же, приобретения очков при ближайшей возможности. Это уже был предмет для разговора, итогом которого явилась 500-рублевая купюра, оставшаяся на столе ревнивого блюстителя Закона.
Итак занимаем очередь на паром. Вообще-то мы планировали выехать пораньше дабы избежать очереди, но как водится проспали и были на месте к полудню. В результате часа 3 простояли в очереди. С нами на паром грузились калоритные байкеры, представлявшие организацию "Черные ножи Е-бурга" или как-то так. Поначалу я проникся уважением к людям, проделавшим такой путь на мотоциклах, но на поверку оказалось, что мотоциклы были доставлены фурой до Краснодара. Байкера были очень веселые и следовали на Казантип.
Паром идет всего полчаса, но керченский пролив оказался очень живописным! После высадки с парома, все пассажиры выстроились в очередь перед КПП. Минут 30-40 ничего не происходило. В принципе фишка стандратная, потом по машинам проходится сержантик с предлложением ускорить процедуру попадания на территорию самостийного государства за символическую плату в 2000 почему-то российских рублей. И спрос был! Во-первых наши байкеры, дядя на 607-ом и тетя на десятке. Услышав мой отказ, сержантик изобразил искреннее недоумение, долго пожимал плечами и качал головой. Пропустив VIP-клиентов, стражи самойстийной вяло принялись обслуживать народ попроще. Результат - 2 часа ожидания на пустом месте, я думаю, что было бы и больше, если бы не пришел следующий паром:)
Итак мы в Керчи! Продолжение следует.
Путешественники, хорошо знающие трассу М4!
Подскажите места, где можно останавливаться на ночлег?
Не хочется пилить без остановки...
Это к разговору про Апсны...
somix
Насчет поездки, это как получится. У жены на работе как срастется, так и сорвемся. Это я свободный художник...
Кирилл Семаков
Первая ночевка в г. Ефремов Тульской области, вторая - станица Краснопартизанское в частном доме. Места заказываю заранее.
механикПасибки.
Пошёл карту смотреть...
Кирилл Семаков
Милерово 920 км. гостиница или станица Павловская 1320км тоже гостиница есть и часные гостиници от Москвы
strannik2471
Ага, спасибо.
На Кавказ по М4 ездил четыре года подряд начиная с 2000 г. Трасса очень перегруженна в основном за счет огромного колличества фур.Но это особенно заметно там где трасса становится двухполосной.Поэтому из Москвы лучше выезжать рано утром часа в 4. Примерно 10-10.30 Воронеж,а это примерно 650 км.Далее окружная вокруг Воронежа примерно 30 мин .Главное не уехать в город,что по первости все и делают.Еще км.200 и можно часок отдохнуть.Далее 6 вечера Ростов примерно 1200 км .В 8.00 вечера Павловская Краснодарский край 1350 км. Утром в 5.0 подъём в 5.30 снова в путь.Но до моря остается всего 300-350 км .Это детское расстояние проходим за 5-6 часов учитывая утренний завтраки горный серпантин и мы у цели. Час полтора занимают поиски жилья.И часа в два-три уже море солнце холодное пиво ласкающий ухо прибой и все трудности дороги и обыденной жизни уходят далеко,далеко и ты погружаешся в атмосферу отдыха.
Кирилл СемаковОбратите внимание,они едут из Москвы!!
Мы конечно доезжали до Милерово,выезд в 8 утра и до 2 ночи,но это тяжко,и это одной машиной,а до Павловской по моему из Питера вообще не реально.
Вообще все зависит от стиля езды,сколько едет машин(мы ездим 2-3я),как повезет с дорожной обстановкой и тд.
Есть за Воронежем Павловск
там стоят тетеньки и предлогают свои квартиры,цены очень гуманные 200 р. с чела или 600-800 за 2х к.кв.,есть телефон пары тетенек.Это если в спокойном режиме ехать- часов 10 вечера.
somixВо, спасибо про Павловск.
Так я в том направлении через Москву и езжу.
Останавливаясь на пару дней у друзей в Солнечногорске.
Утром прыг на кольцевую свеженький...
цитата: |
Поэтому из Москвы лучше выезжать рано утром часа в 4. |
Пробовал так этой зимой (ездили в Геленджик на НГ). В результате часов в 9-10 просыпаются фуры (это где-то Липецкая область получается, которая практически вся в одну колею, что еще хуже) и один фиг целый день с ними едешь. Еще как назло под Ростовом начался туман глазвыколи, видимость метров 10 максимум, стемнело. Еле до гостиницы доплелись
И наоборот, уже в сентябре туда же поехали под ночь, из Москвы выехали часа в 4-5 пополудни. В результате - Елец прошел вообще без задержек, объездная пустая. До Воронежа трафик еще какой-никакой присутствовал, после Воронежа вообще рассосался и до Ростова ехал совсем без напряжения, трафик близок к нулевому. За всю ночную поездку встретился 1 (один) гаец в Воронеже.
F.F.
А в июле-августе ночью движение практически не замирает. Пробывал в прошлом году, смысла ни какого ночью ехать. А с дождём, да ещё трасса без разметки, вообще ж...
1 person online