ЗАДАЧА.
Мною был заключен устный договор, о том что, я доставляю авто из точки А в точку Б, за определенное вознаграждение.Что я и сделал в апреле месяце. Но тогда времени не было (а может смелости или лень) написать отчет о той поездке.
И вот авто нужно было вернуть обратно в Россию.На этот раз точкой А, был маленькая деревенька Бенаавис
неподалеку от Марбеля, что почти на против Гибралтара, а точкой Б г.Санкт-Петербург, что стоит на Неве реке.
МАРШРУТ.
Мой путь лежал из Испании, на Мадрид, через Францию и соответственно через Париж, Бельгию, Голландию, Германию-Гамбург- Путтгарден-паром, Данию-Родбю-с парома, Швецию-Стокгольм паром, Финляндию-Хельсинки-с парома и финиш в Санкт-Петербурге, Россия.Все это удовольствие должно было занять у меня порядка 100часов, что в принципе и получилось. В реале, 102часа. Перелет из Питера в Малагу считаем отдельно.
АВТОМОБИЛЬ.
…...ну...хороший автомобиль я Вам скажу, но и со своими «-» при моем ИМХО.Выглядит он приблизительно так, только белый.
А величается МВ-R-350.В длинной базе. И маленько доведенный до ума конторой под названием AMG. Какова ее мощность, не знаю, но тяги хватало всегда и везде.
Что понравилось в авто? -Почти все.
Что не понравилось в авто?-Зеркала заднего вида.В них можно увидеть многое, но оценить расстояние до объекта, мягко говоря затруднительно.Подобные я встречал на УРАЛ-375 когда служил в армии. Кто знает о чем я говорю, тот меня поймет.
Работа подвески на горных дорогах. Даже в режиме «спорт», машина кренится, я сползаю по кожаному сидению в сторону противоположной повороту, мне становится...э-э-э-э …..,скажем так, я настораживаюсь, скидываю скорость, а Испанцы со свистом обходят меня.(обидно да?) Но на «прямиках» это «яхта», ты не едешь, ты «плывешь» над дорогой. Кайф полнейший. Как сказала моя супруга, - «как будто на диване едешь по дороге.» Не даром же она для Американского рынка предназначена.( в смысле машина)
Руль-кожаный, но отдает какой то пласмассовостью что ли , и не имеет четкого 0.Что приводит к постоянным подруливаниям.Особенный дискомфорт испытываешь, когда едешь по 2х метровой полосе, а габаритная ширина машины по зеркалам 2,2. Так что после нескольких проездах по правой 2х метровой полосе, между отбойником, слева, и фурой справа, и получив легкий выброс адреналина, я стал проезжать такие учаски ремонта дорог, по правой полосе, которая имеет стандартную ширину, и по ней едут фуры.
Алгоритм работы джойстика управления АКПП. Если его двигаешь вперед, то это режим «R”, и машина едет соответственно назад. Если джойстик двигаешь на себя, то вкл. режим «D» и айда вперед. Думаю было б логичней сделать наоборот. Но может кому то именно так и удобно, и только мне показалось алогичность сих манипуляций. Кстати рычаг находится на рулевой колонке. Типа по Американски. В этом плане неудобств не испытывал.
НАВИГАЦИЯ.
Использовался прибор GN7096 от Global Navigation с ПО «иГо» какой то там, самой последней версии.
Так как это был мой первый навигатор, который я взял в руки, мне понадобилось порядка 3 часов, что б разобраться, что к чему, как и по чем...(инструкция по пользованию отсутствовала)
Что понравилось?-Почти все.
Что не понравилось?-Сенсорный экран. Который совершенно не видно, с солнечную погоду.Даже при максимальной яркости и контрастности экрана.Особенно это досаждает когда начинаешь крутиться на развязках Мадрида, Парижа и т.п. городов.
Рамка обрамления экрана-она типа сделана из алюминия, и при определенном угле солнечных лучей , дает такой блик прямо в глаза, что экран кажется абсолютно черный.И как не крути головой, от «зайчика» не спрятаться, а изменить угол наклона прибора, на ходу, при скорости 100 и выше , одной рукой не реально...или конечно реально, но вот к чему это приведет...
iGO- накосячил пару раз.Пытался под Малагой увести меня с «autopistas» на горную дорогу, шириной 3 метра, с щебеночным покрытием. Потерял на этом 10 минут, и +км 8 пробега. Раскусил его задумку (из отчетов коллег я знал за Навигаторами такую прихоть) принудительно погнал его по магистрали, он понял, свою ошибку и перестроил маршрут.
Затем, настоятельно требовал от меня на Мадридских, развязках, принять , вправо, и съезжать на первом съезде. Съехал. И через 100метров он радостно сообщил, о нужде в изменении маршрута.И вот здесь меня подстерегал, главный «бзик» сего прибора и ПО. Навигатор начал думать как изменить, маршрут, думал, думал, ду-умал, ду-у-у-у-ум-а-а-а-ал... и повис. А я то мчу в потоке.Я ведь ему доверился, почти как своей жене. А он гад...Я ведь даже не сподобился запомнить какой № моего шоссе, что б ориентироваться по указателям. (Чисто мой косяк, и детская вера в чудо современной техники, в век электроник и кебернетик). При чем такой глюк, сей прибор выдал в Мадриде и по дороге туда, и обратно.(но в этот раз я был готов, и № маршрута знал) Проблема еще заключается в том, что я один, помочь перезагрузить некому, поток идет 100-120км/ч а на их «autopistas» останавливаться незя...При первой поездке, пришлось съезжать в жилые кварталы, пытаться перезагрузить,еще раз, потом еще...нифига. Помогли Испанские гвардейцы, которые в начале с любопытством осмотрели, в начале меня, потом авто, затем его содержимое. Не найдя оружия, наркотиков или хотя бы банальной контрабанды ,растолковали куда ехать. А навигатор подлец, заработал только когда я выехал из Мадрида.
Для себя сделал вывод, как бы я не любил «играть» в дорожные карты, но без навигатора, я теперь врятли поеду в Европу.
СОБСТВЕННО ДОРОГИ.
Ну что сказать, …...там именно дороги.В нормальном понимании этого слова.
Покрытие, информация, придорожный сервис, с этим там все в порядке.Попить,поесть,... э-э-э-э-э-э... и с этим тоже проблем нет.Но есть и определенные отличия.
К примеру площадок для отдыха в Испании почти нет, они как бы совмещены с АЗС, кафе или придорожными мотелями. А вот в Германии, и особенно в Дании их чуть ли не через каждый десяток километров. Съезжаешь с магистрали, и знаки показывают, куда грузовикам, куда кемперам, куда легковым парковаться. Все чистенько, опрятненько, туалет, водичка...Вокруг птички поют, кролики на травке пасутся. Блин, даже окурок в сторону кинуть стремно...т.е. «Бытие определяет сознание»(с)
Но мне больше всего понравились «Автобаны» Голландии, и Швеции. Первые ровные как стол, вторые более широкие, полосы встречных направлений разделены 30метровым газоном, да и транспорта в Швеции и Финляндии не много.Катишь себе...думку гадаешь.
Менее всего понравились дороги Бельгии, и как не странно Германии. Первые имеют наиболее неровное покрытие с много численными поперечными стыками-швами залитые гудроном.Да и сам по себе асфальтобетон не ахти какой ровный. На мой взгляд самое дискомфортное покрытие на всем протяжении маршрута.
А вот в Германии с покрытием, все отменно, но ремонты и строительство дорог так часты, что при их безлимитности, в плане скорости, средняя скорость получилась «всего» 102км/ч.
ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ.
Ездить по автомагистралям Европы просто и не напряжно. Максимальные лимиты скорости 120-130, ну а в Германии как известно до бесконечности.Но это абсолютно не значит, что когда водители видят знак «конец всех ограничений», то все дружно давят «тапок» и мчали на все деньги. Отнюдь нет, большинство как ехали, свои 100-130км\ч ,так и продолжают ехать.Но конечно находятся те, кто желает прохватить. За 1400км немецких дорог, я так и не увидел, кто едет за 200. 170-180, да , а больше не встречал.Хотя допускаю, что мне просто не «повезло» увидеть такое.
Везде действует правило - лимит скорости+10км.Но только не в Испании.Там Многие ехали +20,+30.А однажды мимо просвистел Порш Каейн, этак наверное +50-60, при лимите 120.Я так понял это был либо местный ГАИшник, либо ФСБшник...ну может кто то из администрации. Я везде практически ехал со скоростью который показывал навигатор.т.е. Мах ограничение 120, я и выставлял 120 круизом.Иногда набравшись смелости, и глядя на аборигенов, добавлял еще +5-8км.
А вот в Финляндии, +10 применяют только на магистралях, в городе и на участках, где скорость ограничена 80-60км/ч, едут строго по лимиту. На сколько мне известно, у финов превышение считается не +10 как у многих, а 10% от лимита. т.е. ограничение 50км/ч, то уже за 56 они сделают «сиктым», если прихватят. Но там же в финке видел, как водитель фургона, курьерской службы, одной известной фирмы, шпарил , не взирая на разметку и ограничения,где то +50-60...Видимо что то очень срочное вез.
Еще одна особенность движения по автомагистралям, то это движение в правом ряду.Т.е. опередил коллегу по движению, и сразу в правый ряд. Не важно, едет ли за вами кто, или за спиной пусто, 2 полосы или четыре, сразу в правый ряд. Так и едут паровозиком по правой полосе, выезжая в левый только для опережения. Особенно педантично к этому относятся французы, бельгийцы и немцы. За две поездки, я видел всего 2 раза, что б кто то кого то опережал справа. Оба раза, это был я.(ну виноват,...мне было стыдно,...больше не повторится). А вот датчане при трех полосах частенько едут в среднем,
при чем колонной.(вот там то я и обошел их по Российской привычке.
Следующая особенность, это при наличии полосы разгона ,когда справа кто то вливается в поток, то ему всегда дают такую возможность, либо притормаживая, либо, что бывает чаще, уходом в левый ряд. При этом, те кто едет в левом ряду, дают перестроиться перед ними...Культура блин...
Только во Франции видел такую «фишку».Чел выезжает в левый ряд, включив поворотник, и так с ним и едет ,пока не опередит всех кого надо и не начнет перестраиваться вправо.Так делают наверное треть всех водителей Франции. Видел как так делал водитель который выехал в средний (при трех рядке) опережал поток с включенным сигналом.Я по первой, думал что он и дальше будет двигаться влево, ан нет. Так и ехал в среднем ряду с вкл. поворотником...В чем «фишка» сего действия так и не понял.
Большинство водителей, увидев впереди, затор, аварию или еще что то, что заставляет его снижать скорость , вкл. аварийку.
Благодарят за то что вы их пропустили не только вкл. аварийки, как принято у нас, но и вкл. указателя поворота, лев.-прав.-лев.-правого.
В Парижских пробках, благодарность выказывают, приветственным жестом руки в левое окно...или ни как.
Очень часто бывает, что Вы едете в левом ряду, опережая тех кто в правом, и перед Вами может запросто перестроится из правого ряда чел. Не взирая, что у Вас скорость выше на 10-20-30км/ч...Приходится тормозить, и ждать пока он закончит обгон. Делали так многие, и часто. Я так понял, что это особенность их движения. Со временем привык...
ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ.
На моем пути платные дороги были в Испании, Франции, Дании-Швеции.
За несколько сот метров появляются знаки предупреждающие что впереди платная дорога.Затем вы видите площадь
Если на знаках, и терминале написано «Тicket”, то Вы подъезжаете к терминалу, раздается «бип», слева из шайтан автомата выскакивает билет, вы его забираете, шлагбаум поднимается, и вы мчите по магистрали пока не увидите
Подъезжаете к воротам, где сидит оператор, улыбаетесь, здороваетесь ,протягиваете ему билет, он говорит вам стоимость, она же дублируется на табло, отдаете деньги и айда вперед.Не теряйте билет. В случае утери будете оплачивать по мах тарифу
Второй вариант, это когда вначале деньги, потом проезд.
Здесь нужно быть внимательным, над каждым проездом, горит табло, на которых пиктограммами обозначен процесс оплаты.
Это могут быть пластиковые карты (карта и нарисована).Правда я таким способом не оплачивал,(не доверяю я этим бандитам железным) и потому, как это делается не могу сказать.
Воронка в которую якобы падают монеты. Проезжая через такой терминал, нужно иметь евромелочь. Подъехав к терминалу, видите просящую воронку, и табло сколько нужно бросить денег, отсчитываете,... бросаете в воронку...он вам что то говорит человеческим голосом и на табло светится к примеру 10центов. Это значит вы ошиблись, и недодали ему тенге, бросаете гривенник, шлагбаум вверх, а Вы вперед.
Третий вариант, это когда в будке сидит человек и в принципе выполняет функции автомата, только в место приемного лотка, его рука и он здоровается, улыбается, благодарит, и прощается. Над таким проездом горит пиктограмма или человека в картузе или буква Т
Четвертый вариант проезда, это когда над воротами горит надпись типа «Теlepass”. Обычно они крайне правые, но нам туда не надо, категорически.
В Испании проезд не дорог, я наверное 25-30евриков отдал, а вот во Франции уже наверное 65-75...
Дания-Швеция.Знаменитый мост-тоннель.
На тот момент стоимость была 39евро или эквивалент датских или шведских крон.Принимают и евры и кроны. Но если берут евро, то сдачу дадут либо шведскими , либо датскими кронами.В зависимости с какой стороны оплачиваете.
Я всегда оплачиваю наликом, подъезжая к терминалу с инфощитом желтого цвета.
Информация каким машинам (грузовикам, автобусам, легковым) через какие ворота проезжать, нахотится над проезжей частью метров наверное за 300
и потом еще раз дублируется, метров за 150.
По поводу, оплатой кредиткой. На французском терминале оплаты, водитель первой фуры ,которая справа
пытался отбить у автомата свою кредитку, которая осталась в недрах электронного агрегата. Метался персонал, вскрыли заднюю стенку , пучили глаза, цокали языками, пожимали плечами, водитель (кстати негр, первый раз в жизни видел дальнобоя-афрофранцуза) начал уже шуметь и размахивать руками, чем закончилось не знаю, уехал. Но для себя сделал вывод, минимизировать в подобных случаях пользованием кредиткой.
АВТОПАРК ЕВРОПЫ.
Испания. Представлены практически все европейские производители. Есть даже СЕАТЫ.
Франция. Преобладают конечно машины собственного производства.
Германия. Аналогично.
Бельгия, Голландия, Дания. Ассорти из всех машин евро производителей.
Швеция. Стана Вольв, Саабов и универсалов.На мой взгляд, в автопарке страны % 80 универсалов класса С,Д,Е.
Финляндия. Тоже много универсалов, Вольв, и пикапов.
Приметил одну особенность. Если в Швеции и Финляндии довольно много японских машин. То в остальных странах которые я проехал, их количество минимальное количество. Я б даже сказал, что почти нет.
Так же с внедорожниками, …...беда у них с этим делом. Есть конечно. Но в процентном отношении к остальному парку, мизер.
ЕВРОДАЛЬНОБОЙЩИКИ.
Ну в принципе они похожи на наших.Сандалии, шорты, линялая майка-футболка.
Но вот как они едут... А едут они быстро,(в пределах своего лимита) ровно, колонной в правом ряду. Все едут «вися на ограничителе» т.е. их скорость 87-88км\ч. Не важно, в гору, с горы, по равнине. Но есть среди них, те у кого ограничитель дает возможность ехать со скоростью, к примеру, 88,5км/ч. И вот здесь, начинаются реальные «гонки» фур. Тот кто едет, быстрее, подъезжает к своей «жертве» на минимальное расстояние, разгоняется с помощью слип-стрима, выезжает в левый ряд, и гонка начинается. Фура медленно -медленно опережает другую. Рекорд который я засек , равняется 11минутам. Т.е. Обгон одной фуры , другой занял 11 мин. При этом легковушки выстраиваются за «Шумахером» строго в затылок, и терпеливо ждут окончания заезда. При этом не выражают совершенно никакого недовольства. Не гудками, не миганием дальним светом, не размахиванием руками. Просто терпеливо ждут, пока он закончит маневр. При этом обгоняемый не мм не поднимет ногу с педали «газа». Типа, тебе надо, ты и жги свою солярку.
А вот что б такого на скоростных магистралях не было.
Устанавливают, знак
с табличкой , «20,30,40 км» либо, с ограничением по времени, «с 6 до20,22,24часов». В Швеции ограничивают, такие обгоны в утренние и вечерние часы «пик»
Самые красивые на мой взгляд, грузовики в Швеции и Финляндии.
Многие тюнингуют «кенгурятниками», сетками, спойлерами и допфарами. Не редкость увидеть до 10 дополнительных фар, которые размещают на верху кабины и на «кенгурятнике».
ЗАПРАВКИ.
С этим там все хорошо. Но есть различия по способам оплаты и манипуляциях при пользовании ТРК. В Испании подъехал, выбрал колонку, взял нужный пистолет,залил бенз, пошел оплатил.
В Дании есть колонки на которых есть две кнопки «Бутик» и «Карта» т.е. если хотите оплачивать оператору, то жмете кнопку «Бутик» заправляетесь и идете оплачиваете. Нажмет «Карта», оплачиваете кредиткой на месте. Я этим способом не пользовался, по выше описанным причинам.
В Швеции и Финляндии колонки делятся на те, в которых оплата производится кредиткой,купюрами или традиционным способом.Так что, въезжая на АЗС, внимательно выбираем нужную ТРК.
Есть еще колонки с зеленой кнопкой. Нажмете ее и бенз польется.
БЕНЗИН.
Самый дешевый в Испании-1,18.
Франция-1,47
Бельгия- 1,57
Германия-1,43
Швеция -1,33
Цена может колебаться туда-сюда центов на 5.
СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ И РАСХОД.
Испания-95км\ч, расход бенза получился 9,8л на 100км
Франция-102 -10,3
Германия-102-10,5
Швеция -109-10,2
Россия -87-12,6
ПРИЕМ ПИЩИ.
С этим все просто. На каждой заправке есть кафе, рядом очень часто, ресторан. Ход-доги, сендвичи, и т.п. еда в ассортименте. Кто по тем или иным причинам пренебрегает, подобной едой, имеет смысл съехать в ближайшую деревеньку и отдаться в руки местным гастрономам. Вполне может получиться и дешевле и вкуснее. Ужин из овощного салата, ноги ягненка (не барашка) , бутылки розового вина, и сока =22,8евриков... Ресторан в Испанской деревеньки , где всего порядка 500 жителей...
шобнамтак жить... Но запросто можно получить и обратное. Во Франции, оказался совершенно холодный «шведский стол», а чикен я готовлю лучше нежели их местный «повар». Надеюсь, что исключения подтверждают правило...
НОЧЕВКИ.
Рас читывал в пути 4 ночевки. 3 в отелях-мотелях, одну на пароходе.Все срослось как и планировал. Что б без пафоса и излишеств.Из расчета помыться, побриться, переспать и в путь. Бронировал через
http://www.booking.com/.
Первая остановка была в Испании, в милой деревушке, со средневековыми домиками,
после перехода порядка 850км. Заказывал отель специально в стороне от магистрали, но что б не далеко.
Маленький, семейный отель.Доброжелательные хозяева.Очень чисто, не дорого, 35у.е. +4у.е. завтрак. Которым к сожалению не воспользовался, так как уехал в 6 утра. Искренне рекомендую.
Вторая остановка была во Франции, после 1250км перехода.Тоже в стороне от шоссе, в историческом месте Péronne. Отель Campanile Hotel Peronne
который давно требует косметического ремонта. Номер фанерно-гипсокартонный. Он мне напомнил нашу родную турбазу и пионерлагерь в одном лице. Но стоил уже денег других, 69 евриков+9евро за завтрак, от которого по причине раннего отъезда пришлось опять отказаться. Настоятельно НЕ рекомендую.
В третий раз останавливался уже в Швеции , после броска в 1210км. И опять выбирал отель в стороне от магистрали. На этот раз , при стоимости 79е. с завтраком я жил в небольшой семейной гостинице.
При том что хозяевами оказались наши соотечественники, волею судьбы заброшены на чужбину...
Удивило, что подъезжая к месту ночлега, увидел развивающийся, Российский стяг. Так хозяева встречают гостей...Было приятно, черт побери.
Без изысков, но это компенсируется искреннем вниманием, пониманием и отменным завтраком.
Здесь я уже не торопился с выездом, т.к. до Стокгольма оставалось 6 часов езды, а паром у меня отходил в 16-45.
ПАРОМЫ.
На паром Сток-Хел. у меня был куплен заранее, через паром.ру,
алгоритм въезда на паром, уже описывали . Повторюсь только коротенько. Въезжаете в порт, становитесь в хвост очереди,
по мере продвижения, приближаетесь к сидящему в будке человеку, отдаете бумаги полученные в агентстве, он вам их возвращает и дополнительно дает ключ от каюты, билет в буффет на ужин +на завтрак, если пожелаете заранее, и листовку которую следует положить на «торпеду» авто когда будете его покидать, и называет № линии по которой Вам следует двигаться к парому. По мере движения, Вам будут махать руками, дяденьки и тетеньки одетые в сигнальные жилеты, корректируя Ваше продвижение к парому. Они же дадут Вам отмашку на въезд в паром, а там внутри, Вам скажут куда парковать машину.
(сорри за качество)
Глушите машину. Ставите на ручник. Забираете нужные Вам вещи.(во время рейса, Вас к машине не пустят) Запираете авто.Идете на выход с грузовой палубы. ЗАПОМИНАЕТЕ № или веселую картинку (лосика, лисичку и т.п.)на двери в которую выходите с грузовой палубы. И идете развлекаться и отдыхать. Выезд с парома, по прибытию, осуществляется в обратном порядке.
Подобный алгоритм действует и на пароме Путтгарден-Родбю. Только билет покупаете при въезде на территорию порта, паром ходит каждые пол часа, и идет 45мин. Все предельно просто,
понятно даже для никогда не видевшего сей процесс.
ПАРИЖЖЖЖЖЖЖ.
Презд Парижа туда у меня занял 2,5часа. Было воскресенье вечер. Из Испании, в понедельник, вечером 2 часа. Так что, при планировании поездок нужно учитывать эту особенность маршрута. Никаких затруднений передвижение в пробках Парижских не вызвало. Но, на фотографии видно
как по разделительной полосе мчатся парижане на мото домой.
При том, что авто могут стоять, или двигаться со скоростью 5-15км/ч, а мимо проносятся, буквально, мотоциклисты. Я так прикинул, что мах км до 70 -80 разгоняются. При том что, не важно, на скутере, эндуро, супере... летят как на пожар. Даже Голд Винги едут будто скутеры, не сбрасывая ход и лихо маневрируют и перестраиваются из ряда в ряд.
Стою в пробке, глазею по сторонам...Навстречу тоже затор, и вдруг вижу, что над крышами стоящих навстречу машин, сверкая люстрой, и завывая, едет карета скорой помощи...Ну думаю, живут же люди, для скорой своя полоса... Проходит пять минут, слышу вой сирены сзади, смотрю в зеркало, а мимо, там где, только что ехали мотоциклисты, летит км 50-60 (а мы стоим) полицейская машина. Все мгновенно принимают в право-лево и полицаи уходят за горизонт...Ононо где собака порылась, думаю про себя, ….все гениальное просто(с)
ЯЗЫК.( в смысле иностраный)
Вот, что-что , а с этим у меня беда. Но, не мешает мне путешествовать по Европам. Мой словарный запас, иностранных слов, чуть больше запаса Элочки Людоедки.
Для тех , кто впервые едет и переживает по данному вопросу. Вполне достаточно, знать пару десятков слов,словосочетаний,(дай, мне, моё, нам, я хочу, мы желаем, не дам , и т.п.
) что б добиться своей скромной цели. В местах где сконцентрированы туристы, аборигены вполне сносно шпрехают на англицком. Так что не пропадете, помогая жестикуляцией, изображая на бумаге, достигнете своего. А вот когда отклоняетесь, от основных тур. маршрутов, тогда Вы можете столкнуться, с ситуацией, когда местный житель, кроме родного не знает никаго. Но и тогда, я получал то, чего хотел. В этом отношении Испанцы рулят. Когда я не понимал и меня тоже не понимал официант, подключались соседи по ресторану.Далее в действие вступали работники кухни, хозяин спускался со своего 2го этажа, и энергично жестикулируя, мы приходили к консенсусу.И все удовлетворенные результатом, улыбаясь расходились.
А вот если что, по серьезному, ( авария, болезнь) тогда да, тогда будет проблема.Как из нее выходить, не знаю.Точнее знаю, учить язык.Англицкий минимум.
ГРАНИЦЫ-ТАМОЖНИ.
Если честно, то это самое запоминающееся в поездке.
Начну с нашей, родной и близкой. Переход в Торфяновке. Финов проехал за 5 минут. У наших как всегда маленькое столпотворение. Пропускали по трем полосам. Все вперемежку и Российские и басурманские машины. Еще на пароме заполнил декларацию на въезд (не торопясь и не горбясь)+ та которая сохранилась при выезде из РФ. Подъехал, прошел паспортный контроль, стою жду таможенника.Подходит, и говорит, что у меня не зарегистрированы декларации. Мол во-о-о-о-н в то окошко вам. Подхожу, протягиваю бумаги, а мне - « вам следует заполнить еще один бланк на въезд» Блин,... две недели назад ездил, было- Две заполнял на выезд из РФ, одну забирали, потом одну на въезд в РФ, таможенник осматривал машину, забирал листочки и гоу на родную землю. Ныне надо еще один бланк на въезд, да + еще в окошке их завизировать... Я так понял, что государство таким образом борется с безработицей. Поставив еще одного служивого в цепочку контроля за границей... Ну да ладно. Дописал, сдал, поставили колотуху и опять зову дядьку в фуражке. Открываю все двери, багажник...и видит он в моем багажнике кроме пакетов с барахлом разным, коробку 1х1х1 метр.И его она крайне заинтересовала. Не поленился, вместе со мной извлек ее оттуда. Мои пояснения что и там вещи домашнего обихода, пропустил мимо ушей. Сняли, открыли, а там действительно вещи- одежда, обувь, сумочки, и еще всякая всячина. Просит дать ему доступ в глубь сего хранилища. Я вытаскиваю частично, что б ему был простор для маневра в ящике. И он находит там остов светильника, точнее люстры.(плафоны лежали на заднем сиденьи) С надеждой в голосе спрашивает:
«Дорогая наверное?»
Я безразлично- « Не-е-е-е. Хозяева знали, что к чему,все дорогое с собой забрали»
С тоской - «Может на экспертизу направим?»
«Да хоть, все машину забирайте,со всем барахлом, я уже почти дома»
«...счастливого пути»
Если честно не ожидал, что так легко сдастся. На все, про все 55минут. И мне осталось чуть больше 200км до дома...
А вот когда мне до дома было еще ой как далеко, на моем пути встретились французские таможенные офицеры, которые ревностно оберегали рубежи своей Отчизны. Граница Испании-Франции совмещена с терминалом оплаты дорог. И вот я подъезжаю к шлагбауму. Ищу мелочь для автомата, а за шлагбаумом вижу человек 10 в униформе, которые стоят цепочкой поперек моего курса.И двое из них, зорко вглядываются в гос номер моей машины. Взгляд точ в точ как у наших ГАИшников...такой ….заинтересованный...
Шлагбаум поднимается, я трогаю машину, но понимаю, что уже обречен. Поднимают руку.Притормаживаю. Киваем головами, тяну улыбку.Их лица из гранита.(Кто ж русскому мафиозу улыбается). Протягиваю паспортину. Дама-таможеница его не глядя под мышку и вопрошает:
«Дую спик Спейн?»
Отрицательно трясу головой.
«Дую спик Инглишь?»
Продолжаю отрицать...
(Удивленно) «Дую спик, типа, франсе, джемен?»
Я гордо отвечаю «Раша!»...
3 секундная пауза, и дядечка (маленький, в плечах косая сажень, лицо красное. Короче одинаково, что обойти его, что перепрыгнуть) энергично лезет в карман, достает брошюру, быстро листает, и протягивает мне. На странице написано большими буквами на русском, «Вы везете больше 10 000евро?»
«Ноу» включаю я свои запас инослов.
«ОК»- говорит красномордый, и показывает, что мне следует пересечь все ряды движение и въехать в «загон». Его коллеги, почуяв, что скоро срубят большую, жирную «палку», рьяно засвистели в свистки, останавливая движение, и давая мне проехать за изгородь. Что я и сделал.
Выхожу из авто. Показывают, что надо открыть багажник, двери.Открываю. И они начинают осматривать. Вынимают пакеты. Дама пытается поднять пол багажника что б посмотреть что под ним. Ей это не удается.Точнее, она не может извлечь ручку за которую нужно тянуть. Помогаю. Открывается вид на докатку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Красномордый тычет в докатку.Она пустая. Его это крайне заинтересовывает.Пытается ее вытащить. Хрен там. Не идет.Он сопит, пыхтит, тянет. Не тянется. Ко мне, типа, как. Я пожимаю плечами. Мол, ты таможенник, тебе и знать. Он остервенело тянет. Дама уже шерстит мою сумку, салон, под сиденьями, в бардачке, и т.п.
В это момент, подходит еще один спец. «Длинный» и давай вопросы задавать. Мол-
««Дую спик Инглишь?Спейн?Франсе?Джемен?»
Услышав -«Раша»
На чистом русском, с французским прононсом говорит- «Не понимаю!»
Я начинаю хихикать.Он тоже смеется. И тыча в меня пальцем, вопрошает - «Докта?»
Объясняю, что я не «Докта» (в его понимании, я так понял, на такой машине должен ездить исключительно «Докта»)
Просит доки на машину. Даю.Уходит в здание. Красномордый продолжает воевать с запаской, тетка педантично перебирает чеки, билеты, бланки страховок из бардачка.Я курю.
Возвращается «длинный»,а с ним миловидная девушка.Которая на правильном русском, здоровается, и начинает задавать вопросы.
«Кто? Откуда? Ваша машина? Тогда чья? Куда-откуда едете?Что везете? Сколько наличности?»
Я все объясняю, показываю, билеты, декларации, визу...
Она мне говорит, что это таможенные служащие, несут вахту, и т.п. Беседа с ней переходит в неофициальную беседу-
«Где так хорошо русский изучили?»
«В лицеи...»
«Погода...трали-вали...»
Похвалил. Поблагодарила, но посетовала на малую практику.
Здесь, красномордый так и не достав запаску, переключил внимание на коробку в вещами. Вытащил с помощью «длинного». Открыли, начали ворошить вещи. Здесь к этим вещам подходит «тетя», хватает дамскую сумку, и начинает ее изучать.И так вертит, и этак. А девушка мне вопросы подкидывает
«Ваша сумка? Где купили?»
«Не моя. Владелицы авто. А купила где, так я без понятия. Может в Париже. Может в Милане. Может еще где. Я не ведаю.»
А к изучению сумки подключились уже и красномордый и длинный...Смотрят лейбы, швы, чуть не выворачивают. И пощебетав меж собой, тетя уносит ее в здание. (я так понял, там самый главный по сумкам сидит) Мужики продолжают изучать содержимое коробки.
Девушка опять, давай вопросами сыпать
«А эта куртка ваша»- и тычет пальчиком в пуховичек 40размера. А мой размер 54.
«Не. Хозяйская»
А она не унимается-
«А где купили?»
Я в ответ-«Может в Париже. Может в Милане. Может еще где. Я не ведаю.»
С кислой миной возвращается тетя и сумка.Похоже, что эта неудача подкосила их силы и все надежды найти ведро героина, у резидента «рашамафия» рухнули.
Все вещи пакеты, пошли в обратном порядке.Любопытство французской таможни было почти удовлетворено. Но красномордый попытался напоследок дернуть запаску еще раз. Хрен там. Не зная «секретного» рычага, не получится. Напоследок я ему объяснил, что пустая запаска, задумка конструкторов. Есть балон, есть воздух, есть запаска пустая, если свести все воедино, то получим нормальное колесо...Но благодарности за лекбез я не услышал.Так же как и извинений.Прохладно попрощавшись я пустился в путь.
А, еще прикол. Когда они хотели поднять спинки сидений третьего ряда, в руках одного из них оказалась отстегнувшаяся ручка-заглушка.В смысле она отщелкнулась каким то образом. Длинный защелкнул ее назад, похлопал по сидению , удовлетворенно промолвил
«Герман ауто» и заржал...
ПОЛИЦИЯ-МИЛИЦИЯ.
На протяжении всей поездки иномилицию видел: в Испании 1 машину, во Франции 2, обе в Париже, 1 в Бельгии, 2 в Германии, 2 в Швеции. Все они ехали по своим полицейским дела.
Справедливости ради надо сказать, что когда гнал машину из РФ в Испанию, и когда блуданул в Мадриде, при попытке обратиться к гвардейцам за помощью, авто было бегло осмотрено, с просьбой показать содержимое багажника. Если честно, я так и не понял, что их больше интересовало, содержимое авто или авто хотели посмотреть.
А в России, на протяжении от госграницы до Питера, насчитал 8 машин ДПС... Почему так происходит, вопрос наверное риторический...
АВАРИЙНОСТЬ.
За всю поездку видел 3 ДТП. В Испании молодой чел убрался в отбойник на прямике в ливень.
В Париже «паровозик» из трех авто.
В Германии паренек выезжая с АЗС на автобан, промахнулся и заехал в болодце.
Но судя по отметинам на отбойниках, и следах на асфальте, там с аварийностью тоже все присутствует. Но если проехать по Питерской объездной, то таких следов и отметин будет на порядок больше, нежели на всем пути от Испании да Питера.
Да, еще видел в Испании вертолет медиков приземлялся на встречной полосе, но там шли дорожные работы.Что , почему и как, не ведомо мне.
ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ.
Обратил внимание что велики в Европе уже подавляющее большинство возит не на крыше, а на багажнике закрепленном на фаркопе. Наверное спину берегут буржуины.
Испания жаркая страна, а белых и серебристых машин не много.Большинство темные.
За всю поездку не видел на дорогах собак.Как живых так и нет.
Если установлен дорожный знак «Дикие животные», особенно вне магистралей, очень реально встретить толпу газелей пасущихся на обочине.
Погибших животных видел в Швеции. Размером с собаку, серые... Какие то Шведские хомяко-росомахи.
За все поездку не видел людей на магистралях. За исключением доррабочих, и водителей аварийных машин.
А аварийных (сломанных) видел только три.
Не на одной из заправок мне не попался человек, сотрудник АЗС, который помогал бы вставлять пестолет в горловину бензобака.
x