В 2012 году планируется отремонтировать более 766 тысяч квадратных метров дорог на 13 участках трасс Башкирии по современным технологиям, которые по ожиданиям будут дешевле на 15-25%, уменьшат сроки строительства, а срок службы продлят на 2-3 года. Если в наших погодных условиях технологии оправдают себя, в скором будущем они получат распространение по всей республике. В этом году их опробуют на нескольких участках.
В Балтачевском районе проложат дороги по швейцарской технологии
Данная швейцарская технология включает в себя двухкомпонентное укрепление слоя привозного грунта толщиной 30см добавками «Консолид» и «Солидрай».
Эти компоненты обеспечивают улучшение конструкционных свойств разных видов грунтов (кислые, щелочные, нейтральные), а именно: обработанный грунт не разрушается со временем, под нагрузкой набирает прочность, становится более плотным, постепенно превращаясь в камень.
Такие участки дорог появятся на следующих объектах:
1. 4,3 км (30100 кв. м) дороги «Староямурзино – Норкино» в Балтачевском районе на участке км 0,0 — км 4,3.
2. 5,5 км (38500 кв.м) дороги «Старобалтачево – Кундашлы» в Балтачевском районе на участке км 11,5 — км 17,0.
3. 15 км (120000 кв. м) дороги «Бураево – Старобалтачево» в Бураевском районе на участке км 0 — км 15.
В Бураевском районе укрепят полотно с помощью цементных добавок
Принцип этого метода: в слой привозного грунт а толщиной 20 см добавляют цемент с добавкой ДЦ1.
— Принцип действия – с помощью стабилизатора и цемента в грунте начинают формироваться длинные кристаллические цепочки в виде нитей, которые направлены во все стороны, — рассказали сайту ProUfu.Ru в Государственном комитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству. — Эти цепочки обладают большой прочностью, они переплетают весь слой.
По мнению дорожников, такой материал становится прочным, пластичным и морозоустойчивым.
Где появятся такие дороги:
— 11,9 км (120 тысяч кВ.м) на участке дороги «Дюртюли – Бураево» в Бураевском районе на участке км 34,6 — км 46,5.
9 дорог республики покроют щебеночно-мастичным асфальтобетоном
На 9 автомобильных дорогах Башкирии общей площадью 358 040 кв.м планируется капитально отремонтировать с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА).
По словам специалистов, жесткая структура из кубовидного щебня обеспечивает сопротивляемость слоя пластическим сдвиговым деформациям, а наличие большего количества битума, по сравнению с традиционным асфальтобетоном, делает покрытие более долговечным.
В Башкирии появится 2 моста из углепластика
Кроме того, новую методику планируют использовать и при ремонте мостов.
В Башкирии планируется укреплять металлические опоры мостов углепластиком — полимерным композиционным материалом из переплетенных нитей углеродного волокна. Данный материал обладает высокой прочностью и легкостью. Ее применяют в случаях, когда расчетная нагрузка не позволяет утяжелять конструкцию пролетов.
Дорожники будут армировать опоры мостов углеродным полотном.
Где появятся первые «углепластиковые» мосты:
1. Мост через ручей длиной 23,6 погонных метров на 8-ом км автомобильной дороги «Стерлитамак – Раевский» в Стерлитамакском районе РБ.
2. Мост через реку Услинку длиной 34,54 погонных метров на 28-ом км автомобильной дороги «Стерлитамак – Раевский» в Стерлитамакском районе РБ.
x