Ремонт дополнительного стоп-сигнала. ФФ3, седан. Появилась ошибка В1115:15. После сброса появлялась вновь через некоторое время.
При этом дополнительный стоп-сигнал вполне себе работал при проверке. Через некоторое время застал его неработающим. При шевелении разъема, при постукивании по фонарю то загорался, то гас.
Доп.стоп-сигнал светодиодный, по схеме питается напрямую от BCM. При нажатой педали на разъеме честные 12В. Пришлось выковыривать сам фонарь.
Снимается просто - после снятия обшивки отцепляем эл.разъем, сжимаем пальцами две пружинные скобки на фонаре и выдавливаем наружу.
Разобрал сам фонарь. Снимаем пружинные скобки, по очереди приподнимая усики по центру длинной стороны.
Далее отделяем прозрачную часть от непрозрачной (по 2 защелки с каждой стороны).
Внутри непрозрачной части стоит белый отражатель. Вынимается после отжима двух защелок на стенке непрозрачной части (тут лучше давить на отражатель, а не на саму плату). Плата также на защелках, вынимается вбок. Запоминать положение необязательно - по другому не собирается
Вот как это выглядит после разборки
Виновником безобразия была треснувшая пайка контактов, на которые разъем одевается. Эти штырьки ощутимо болтались при покачивании.
Пару раз сунул паяльником - и порядок. Штырьки стоят жестко.
Сборка в обратном порядке.
При установке фонаря на место чуть мазнул периметр герметиком (изнутри были пыльные подтеки).
Фонарь горит, при постукивании и шевелении разъема не моргает!
А Workshop Manual сказал менять фонарь
При таком конском ценнике - подождут!
Ошибки потер. Поезжу, погляжу, появится ошибка или нет.
P.S. Одна непонятка осталась. В мануале все проверки напруги идут при нажатой педали тормоза.
А без нажатия на разъеме имелись 7В по цифровому тестеру. Инфы по этому поводу не нашел сразу. Возможно, что это связано с особенностями светодиодных фонарей. Отпишитесь, если есть что, по этому вопросу (на разъеме BCM криминала не нашел).