Мой третий третий Фокус

11 years ago

39



Всем доброго здоровья!
C 2005 года езжу на универсалах ФФ: ФФ2 1,6 МКП Comfort, ФФ2 рестайл 2,0 АКПП Ghia. Считаю эти машины оптимальными по критерию «стоимость-эффективность» семейными автомобилями в своем классе/ценовой группе. Не могу понять высокомерно-пренебрежительное отношение к ФФ. ИМХО машина для рациональных людей. За все годы эксплуатации (годовой пробег 20 тыс) ни одной мало-мальски серьезной претензии. Разве что немного «задумчивый» автомат и чуть шумновато за 100. Все остальное подвеска, тяговитость, эргономика, безопасность, вместительность багажника (!) и пр. за такие деньги просто превосходно. Несмотря на это, когда подошло время менять машину, решил посмотреть что-то новенькое. Хотелось какого-нибудь другого «немца». Доступные по цене VW (Поло, Гольф, Джетта) оказались с маленькими багажниками или совсем тесными. Октавия с ее потрясающим багажником и просторным салоном просто подавляла своим дизайном. Да, и смущали проблемы с расходом масла и обогревом салона для тех двигателей, которые считал приемлемыми. В «Астре» практически уперся головой в потолок. Очень нравились универсалы Мондео и Пассат, но – увы, стоимость. Короче, снова ФФ- только третий. И по модели, и по счету у меня.
Ждал 5 месяцев. Получил в июле. ФФ3 2,0 ПШ, Титаниум, необходимые допы.
Прежде, чем о впечатлениях, хочу подчеркнуть: говорю ТОЛЬКО об универсалах ФФ и ТОЛЬКО о тех машинах, на которых пришлось и приходится ездить.
Итак, первый осмотр. Бросается в глаза ВАЗовское качество сборки. Зазоры между элементами кузова до 7 мм (замерял). Молдинг под левым рейлингом на 10 мм короче, чем под правым. Хромированная поясная отделка «не в-линию» примерно на 1/3 своей ширины. Если нужно, могу предъявить фотки. Правда фары и стопы не люфтят, как у некоторых.. Багажник закрывается со звуком, как у «буханки». Ладно, мелочи. Ведь закрывается же. О более значимом. После 9000 км пробега могу сказать (ИМХО):
Подвеска стала гораздо жестче, чем у ФФ2. Это сразу почувствовал мой позвоночник, на который стали передаваться неровности, которые ФФ2 легко съедал.
Существенно (опасно) ухудшился обзор. Мало того, что изменился наклон стоек, так еще и дворники оставляют не вычищенные 5-7 см вдоль них. Кроме того грязь с лобового стекла (особенно на КАД или автомагистралях) сметается распашными дворниками на боковые стекла так, что в боковые зеркала почти ничего не видно. Задний обзор также стал хуже.
Клиренс стал неприемлемым для наших дорог (направлений). Вместо декларируемых ФМК 155 мм он на моей машине составляет 124 мм (замер по нижней кромке переднего бампера на ровном асфальте). Это уж совсем!
Особой экономичности по расходу пока не заметил. Как был бак на ФФ2 на 510-530 км, так и остался на ФФ3.
Эргономические мелочи. Бесполезный из-за своего неудобства бардачок. Неудобные пороги, пачкающие одежду (жена ругается!). Некомфортная посадка и высадка. Как бы ввинчиваешься в пространство сильно уменьшенное центральной консолью. Правда, когда сядешь, то большой тесноты не чувствуется. Даже при моем росте 192 и весе 97. Более узкий багажник. Левый стенной ящик занят электро-блоком.
Шумоизоляция стала лучше, чем у ФФ2. При этом напрягают низкочастотные колебания в районе 1900-2000 об двигателя. Слегка закладывает уши. По возможности стараюсь не ехать долго на этих оборотах. Появились первые стаи сверчков.
Одной из немногих претензий к своим прежних ФФ была к отвратительным бескаркасным дворникам. Больше 2-3 месяцев нормально не работали. После этого появлялась проплешина в районе узла крепления, которую можно было убрать только сменив щетки. В ФФ3 после 8 месяцев эксплуатации этого пока нет.
Теперь об особенностях зимней эксплуатации.
Поставил зимний пакет (подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и сидений). Надеялся на беспроблемный и более быстрый, чем ранее, разогрев машины утром. Не тут то было. ФФ2 на 3-4 минуте работы начинал греть салон, а теперь только через 10 минут и то желательно начать движение. А если стоять, так и того дольше. По отзывам, такое наблюдается для турбированных двигателей. А здесь? Обогреваемое лобовое стекло освобождается ото льда не на много быстрее, чем просто при обдуве теплым воздухом изнутри. При этом (в отличие от ФФ2) замерзшие дворники не оттаивают совсем. Почему нельзя было распространить зону подогрева стекла на место «парковки» дворников? Так что теперь приходится по-жлобски снимать их на ночь если удается отодрать от стекла. Несмотря на то, что заливаю в бачок омывателя неразбавленную финскую жидкость «-40» при температуре ниже -20 омыватель не работает.
Несмотря на то, что стоит климат контроль, задние боковые стекла не освобождаются от запотевания не зависимо от времени движения. Езжу с запотевшими, как на тазике. Что удивительно, даже красная кнопка экстренного обогрева мало что меняет. Только для лобового стекла. В дорестайлинговом ФФ2 с обычным кондиционером все стекла полностью очищались за 4-5 минут!
Опять же клиренс. В условиях плохо убираемого Питера в переулках и междудомовых проездах чуствуешь его постоянно. Что касается ходовых качеств, то пока претензий нет. Правда присутствия ESP не ощутил. Вроде в комплектацию входит.
Перестали работать пружины подъемника двери багажника. Поднимаю вручную.
Ну, хватит! Не буду больше говорить и о тех неприятных мелочах, которые в предыдущих моделях ФФ не осложняли жизнь (запотевание фар и пр.). Идеальных машин не бывает. Не вправе также делать какие-то глобальные выводы по поводу эксплуатации ФФ3. Не та статистика исследования. Да и я не специалист. Не мне судить об улучшении или ухудшении ТХ подвески, трансмиссии и двигателя. Не вправе сомневаться в высочайшей квалификации немецких инженеров, разработавших ФФ. Но я, как рядовой потребитель, вполне могу определить – что же стало качественно лучше в потребительских свойствах очередной модели любимого мной Фокуса (речь идет об УНИВЕРСАЛАХ, с 2-х литровым двигателем, АКПП, высших комплектаций).
Припоминая свое далекое инженерное прошлое, выделил следующие виды потребительских свойств: функциональные, эргономические, эстетические, надежность, безопасность, экономичность.
Функциональные (в первую очередь зависят от показателей двигателя).
Машина в целом стала немного резвее (приемистее, менее «задумчивая» коробка). Ведь объявленные мощность и крутящий момент чуть выше при неизменном объеме двигателя.
Об особенностях «робота» говорить не буду. Об этом на форуме лучше сказали более экстремальные фокусоводы.
Объявленная максимальная скорость тоже стала выше, но на такую величину, которую я проверять не стану. Этот показатель для меня не существенен.
Тяговые характеристики, вероятно, тоже стали выше, но прицепом я не пользуюсь, а буксировать на автомате не рискую. Тоже несущественный показатель.
Управляемость. Важный показатель. Сохранился на прежнем высоком уровне.
Устойчивость. Вот тут (ИМХО) стало несколько хуже. Если ФФ2 в поворотах на скоростях свыше 80 держался на дороге как кот, вцепившийся когтями в ковер, то для ФФ3 при входе в поворот уже на 70 ощущение, что вот-вот вынесет. ESP в комплектацию входит. При движении в колеях при скоростях более 40-50 начинается увеличивающееся по амплитуде поперечное раскачивание, чего не было на ФФ2. Как-то все это не очень понятно. Ведь вроде ФФ3 стал ниже и с более жесткой подвеской. Должен быть более устойчив?
Проходимость. Помня о фактическом (не заявленном!) дорожном просвете, говорить о показателях проходимости ФФ3 просто смешно. Хочется упомянуть и угол въезда, не позволяющий парковаться (в условиях СПб) вплотную к поребрику (бордюру ). Хочу сказать при этом, что прежний ФФ2 в поездках на природу в Карелию в умелых руках и не на кромешном бездорожьи не так уж много уступал даже Х-трейл.
Эргономические.
Эргономика явно ухудшилась (см. выше). Удобство посадки-высадки, теснота, ухудшение обзорности, менее удобные кресла. Несмотря на улучшение шумоизоляции, комфорт при езде упал из-за ухудшения свойств подвески.
Эстетические.
Тут все сугубо индивидуально. На вкус и цвет … Позволю высказать свое личное мнение. Когда в 2004 году впервые увидел ФФ2 универсал был просто потрясен его законченным, строгим и одновременно стильным дизайном (понятно, для машин С класса). До сих пор считаю его не превзойденным универсалом своего класса. ФФ2 рестайл уже сильно уступает ему главным образом из-за «чужого» радиатора. Что касается ФФ3 в целом, то он ИМХО потерял свою индивидуальность, стал каким-то женственным и слегка плюгавым (как, да простят меня астроводы, старая Астра). У него, правда, есть своя изюминка, но от Мондео. Сбоку и сзади их можно отличить только по размеру. Спереди же – …. Жуть! Черный пластиковый радиатор. Для топовых версий пластик глянцевый. Просто насмешка для местных условий эксплуатации. Года не прошло, а он уже матовый.
Надежность.
Проверим в процессе эксплуатации.
Безопасность.
Может быть машина и стала более безопасна. Но как проверить? Не дай Бог!
Экономичность.
Как упоминал выше, особого повышения экономичности (как заявляется) не заметил.
Говорят, что с увеличением пробега проявляется экономичность двигателя. 9000 прошел – не ощутил. Поживем- увидим. Прикидывал стоимость 1 км пробега (без учета амортизации стоимости машины). Получилось больше 8 рублей. Конечно, и бензин дорожает, и страховка, и ТО. Но все же.
В заключение хочу сказать, что я не задавался цель кого-то отговорить, а кого-то сагитировать покупать ФФ3. Это дело выбора каждого.
Вот и все. Кому –то описанные мной проблемы покажутся мелкими и не заслуживающими внимания. Но я о другом. Иженерная мысль двигается по пути усовершенствования машин и механизмов, улучшения их свойств. В том числе и потребительских. А на этом пути бывают не только удачи. Видимо это как раз тот случай.
Думаю также , что, судя по всему, в будущем проявятся гораздо более серьезные проблемы, чем те, о которых я говорил выше.
Еще раз подчеркиваю, что все написанное мое личное (дилетантское) мнение и может быть будет полезно для тех, кто стоит перед выбором при покупке машины.
Может быть это не стоит отдельной темы, но хотелось бы, чтобы многолетние владельцы Фокусов универсалов поделились своими впечатлениями о ФФ3 в сравнении с предыдущими ФФ.
Всем удачи на дорогах! Простите за внимание и не судите строго.
Форд Фокус 3

Sizif52
13 March 2013

Мой третий третий Фокус
15,5K
views
8
members
10
posts

Sizif52
14 March 2013

1

Всем спасибо за понимание. Писал почти "с листа". Но копилось давно. И еще. Из размещенных на форумах сугубо положительных отзывов (не имею ввиду заказные) большинство, как мне показалось, от пересевших на ФФ3 с ВАЗов, Нексий и недорогих машин В-класса. Думаю, что они справедливы. Заметил также, что несмотря на большое количество более или менее "кислых" отзывов, Фокус оставался до самого последнего времени в лидерах продаж и не только у нас. Парадокс?
avatar
RuKing
19 March 2013


Sizif52

Хотел написать сам, но ты опередил! История почти один в один: с 2004 года универсалы ФФ1 1,6 МКПП Comfort, ФФ2 рестайл 2,0 МКПП Ghia, сейчас ФФ3 2,0 МКПП Титаниум с допами .

Дополнительно замечу то, что лично не понравилось:
1. Блок клавиш стеклоподъемников на дверной ручке съехал назад, теперь клавиши не под рукой.
2. Дурацкие подстаканники, в которые привык ставить бутылочки с напитками, теперь не поставишь - торчат выше подлокотника.
3. ... и т.п.
Sizif52
19 March 2013

1

RuKing
Рад услышать "тройного" приверженца универсалов ФФ! О таких мелких неудобствах не хватило терпения писать. Помимо блока клавиш сам подлокотник в отличие от ФФ2 расположен так, что нельзя, комфортно оперевшись на него, держать руль. В ФФ2 так было удобно держать руль одной рукой! А с подстаканниками и прочими бытовыми удобствами просто недоумение. В VW и Октавиях столько мелких, но так радующих устройств (крючки, ящики, подстаканники в нужных и удобных местах). Не думаю, что это все запатентовано или серьезно удорожает поизводство. А как радует простого водителя!
avatar
batov_071
22 March 2013

3

S
Sizif52:

Всем спасибо за понимание. Писал почти "с листа". Но копилось давно.  И еще. Из размещенных на форумах сугубо положительных отзывов (не имею ввиду заказные) большинство, как мне показалось, от пересевших на ФФ3 с ВАЗов, Нексий и недорогих машин В-класса. Думаю, что они справедливы. Заметил также, что несмотря на большое количество более или менее "кислых" отзывов,  Фокус оставался до самого последнего времени в лидерах продаж и не только у нас. Парадокс?

Ответ на этот парадокс прост:
1. Дизайн нового ФФ3 большинству нравится и видится привлекательным!
2. Зарекомендовавшая себя с положительной стороны модель и марка авто!
3. Одно из лучших соотношений в классе ЦЕНА-КОМПЛЕКТАЦИЯ-КАЧЕСТВО!!!
Лично для меня определяющим были пункты 1 и 3.
mazila7a
10 August 2013

2

Всем привет! Итак хочу рассказать вам о третьем Фокусе кузов универсал, обладателем которого я стал после продажи Фокуса 2 . Машину взял за 870 тыс.руб. За такие деньги ничего похожего даже близко не было! Сборка Россия.
Машина гораздо комфортнее Фокуса 2, комплектация максимальная, коробка-автомат ПауэрШифт, 2 литра, 150 лс. Материалы отделки очень приличные, места вполне достаточно что впереди что сзади. Прикольная подсветка под ногами, верха салона и ручек дверей.
Багажное отделение огромное влезает любой багаж
Вот шумка реально подкачала. Полная дрянь! Арки вообще голые, шумка днища так себе. Короче пришлось делать полностью шумку. Клиренс низковатый, по ощущениям даже ниже чем у Фокуса 2, довольно чато по первой цеплял брюхом бордюры и лежачих полицейских. Щас привык, уже представляю куда можно лезть, а куда нельзя. Обзор отличный, хорошие зеркала+парктроники, так что парковаться удобно.
Расход по трассе 8-58,5 литров, езжу 100-130 км/ч. В городе расход большой 13,5-14,5 литров при нормальной езде, а не овощной. Тормоза мне нравятся, машину можно остановить довольно быстро с высокой скорости. Разгон откровенно никакой. Чтобы более менее почувствовать разгон надо жать педаль в пол и с 3000 оборотов что то похожее начинается. На 4000-6000 разгон уже отличный.
На дороге ведет себя не ахти. На 140 начинает плясать зад.
АКПП имеет 2 варианта Драйв и Спорт. На спорте хорошо зимой и по пробкам. Зимой тормозит двигателем и в пробках не дергает.
Подвеска как у всех универсалов данного класса. На мелких неровностях трясет, на более крупных ухает. На втором Фокусе мне нравилась больше.
Пробег почти 20 000 км. Особых вложений и затрат не было впрочем как и Фокуса 2 вложения начнутся после 120000 км В общем машина как машина. Не могу сказать что она меня чем то поразила. Ездить можно. Но не более того.
avatar
Vladbr
16 August 2013

2

цитата:
третьим фокусом компания форд убила своих клиентов

Ну не знаю...лично я так много ФФ2 как ФФ3 на улицах города раньше не видел. откуда эти проценты тоже не ясно... И очень сомнительно.
Я купил в сентябре 2011г свой хетч 1.6 л 125 л.с. Тренд Спорт. пакет ЗИМНИЙ, пакет КОМФОРТ.
Стучала рейка, заменили в феврале 2012. заменили сальник привода КПП, проклеили швы арок колесных - заливала водой было TSB. случай гарантийный у всех. авто того года выпуска.
Машиной доволен! настолько что маме тоже хотим купить. только на ПШ.
рост мой 175 см. крутилку не задеваю. задевал лишь 3 раза за все 2 года эксплуатации. Может сиденье отрегулировано как надо. Регулировал как положено в инструкции. уровень головы не напротив стойки а напротив бокового окна. расстояние до подушки не менее 30см от лица, выжатое сцепление до упора с чуть согнутой в коленке ноги.
Доволен всем. внешний вид - заявляет о себе! стильный, дерзкий, амбициозный! крайне красивый! Внутри салона красиво, эргономика.. дизайн - все супер! А ЦЕНА и функционал... ну где вы найдете АВТОМАТ за 640т.р.??? с системой ESP??? НИГДЕ.
Задняя крышка багажника (ибо дверь - это то куда надо входить или выходить) открывается как надо. Конечно же сама она не откроется наверх, ее надо поднимать.
Зазоры... да пофиг на зазоры.. 2мм или 5 мм.. да какая разница?? Лично мне пофиг. С виду смотришь и радуешься, стоишь когда на 10-15 метрах и что, видишь зазоры? нет. Смотришь в окно или подходишь к машине и кайфуешь. Наслаждаешься тем, что это ТОВЙ/МОЙ автомобиль, да еще такой классный!
Рулевое управление крайне четкое! такое как надо! даже в последний момент легко объехать ямку. в отличии от ВАЗа.. да и того же акцента...
Подвеска - изумительна! оня мягче чем на астре, мягче чем на мазде и лачетти, но жесче чем на акценте и вазах. Этим достигается и комфорт и управляемость. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА.
Меня полностью устраивает.
Дорожный просвет. заявлено что 150. не знаю где 155 нашли или даже 160.. но в яндексе заявлено 150. и когда покупал говорили что 150. Стоит Защита картера карбоновая. Замечаю что пониже акцента... НО И ПОУСТОЙЧИВЕЕ НА ДОРОГЕ... Проезжаю и по обочинам и по разбитым дорогам и ямам медленно и ничего не задеваю.. а если задеваю то как правило только пластиковым порогом слышно как чиркает... ДУмаю был бы выше - может на устойчивости сказалось бы в худшую сторону.

Не знаю как там эти 36 процентов упали...может по миру в связи с кризисами в европпе.. или еще чем...но явно не с тем что кому-то на форуме что-то не понравилось.
Боже...умиляют люди которые писали и пишут про хетч что там маленький багажник... неужели покупая машину они не смотрели на багажник?? и еслиб нужен был большой то купили бы другую...но значит их устроил... зачем кричать о том что устраивает, что что-то не так? не ясно.

Работа ЕСП - супер! имхо запретить надо машины без ЕСП к продаже. На ютубе 95% аварий машины идут в закручивание вокруг своей оси на повороте... выносит их из колей и видно как несправляется с управлением.. и тд тп 95%! из-за отсутствия ЕСП приводят к авариям как своих так и выносит н ачужие машины!
НУЖЕН ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ МАШИН БЕЗ ЕСП!!!
avatar
Андрей71
29 August 2013

2

Что характерно для этой и многих других тем про фф3-люди,ездившие на фф2 как правило не в восторге.А все пересевшие с нашемарок и более бюджетных иномарок,почти все довольны...
владел-ец
13 September 2013

1

Согласен полностью с тобой. В прошлом году ездил в Краснодарский край, так там ко мне подходило человек 10 и спрашивали про мой ФФ3, просились посидеть на водительском и все оказались довольны.
В данный момент даже не хочу менять свою машинку и планирую поездить еще года 4.
Удалось проверить бортовой компьютер на показания по расходу топлива и был поражен точностью (заправив полный бак, проехал до следующей заправки 200 км и залив опять до полного бака был приятно удивлен, что показания расхода топлива на 100 км равнялись количеству залитого топлива).
Еще одну особенность углядел: показания спидометра на 5 км/ч врут (т.е. спидометр показывает 80, а едешь 75 км/ч), хотя среднюю скорость комп вычисляет вроде-бы по-честному.
Уже намотал 43 500 км (езжу на своем ФФ с июня 2012 г). Посмотрю, что скажут на ТО. Скорее придется менять тормозные колодки.
Этим летом был приятно удивлен поведением машинки. Ездил в Абхазию. Машинка загружена была под завязку (4 взрослых, ребенок, багаж). На серпантине не пришлось выключать климат-контроль - движок тянул спокойно, не тупил (у меня 1,6, 105 л/с). Хотя в 2012 году на том-же серпантине во многих местах приходилось на короткое время климат выключать.
Управляемость супер, ямины на дороге даже в последний момент объезжаешь уверено.
К дорожному просвету привык и его мне хватает. А с дуру и голову можно себе отвернуть...
Масло вроде-бы не ест, расходом топлива доволен.
Многие до сих пор подходят и спрашивают про мою машинку, приятно конечно...
Удачи всем на дорогах!
avatar
gznbujhcr62rus
16 October 2013

2

Всем доброго дня.Решил продолжить рассказ о своем помощнике.Как уже писал это универсал 1.6 125л.Прошел 10800км.Летом ездили в Россию по Золотому Кольцу.На обратном пути заехали в Анапу.Дороги были разные и плохие и хорошие.Подвеска отработала хорошо.Даже на гребенке.Расход тоже я считаю нормальным,по кругу получилось 8.5 л. на 100 км.Здесь как то писали про устойчивость.что плохо держит повороты.Хочу не согласится.Многие повороты на трассе проходили на 120-140 км.ч машина не разу даже намека не подола на уход с троектории .На счет клиренса.ездили и в лесах Тамбова и горах Кавказа.Если с умом то все хорошо.Не надо его путать с джипом.Мое мнения что машина хорошая.преднозначенная для езды .а не для гонок.Для этих целей есть другие машины.На данном этапе эксплуатации претензий нет.Посмотрим ,что будет дальше.Повторюсь это лично мое мнение о моей машине.Всем удачи на дорогах.
avatar
RuKing
17 October 2013

-5

Hidden post
Как обещал автору темы -вот мой Отзыв о Форд Фокус 3.

Пролог.
Вот и дошла очередь, други мои по несчатью, отчёта о новом творении фордовской братии. Конечно мы, как пользователи, не владеем всей полнотой информации о причинах того, ЧТО получилось у дизайнеров, но закрадывается смутное сомнение в компетентности и опыте этих молодых умельцев (может, ниже в описании, это к ним относиться возглас: «какой идиот..?»)... Может это связано и с "пропажей" шильдика "Ghia" на Фокусах после 2-го поколения... Всё познавал в сравнении с предыдущими Фокусами. Скорее всего буду повторять уже высказанные ренее фокусоводами минусы и плюсы, а кто-то удивиться чему-то новенькому, на что не обращал внимания. До покупки 3-го я всё ещё надеялся на принцип разработчиков: каждая последующая модификация лучше предыдущей, но, … всё по-порядку...

---Минусы---
Экстерьер.
- все говорят: "на любителя" или "на вкус и цвет..." Но кто может объяснить назначение этих бессмысленных чёрных клыков-вставок в бампере, уродующих спорный внешний вид и доставляющий много хлопот мойщикам?
- под некоторыми углами выштамповки-грани на крыльях создают эффект вмятин. Уже несколько знакомых подходили ко мне и спрашивали, где это я умудрился крыло помять?!
- выбор цветовой гаммы оставляет желать лучшего. Особенно меня напрягает отсутствие разнообразия оттенков коричневого спектра.
Интерьер и комфорт.
- то, что уменьшился внутренний объем салона не есть гуд!
- шумоизоляция, как всегда, осталась не на высоте. Особенно шумы проходят через передние колёсные арки.
- многих достал уже выступающий угол пере хода «торпеды» в дверь с круглой ручкой переключения световых приборов. Дизайнерски в нём может и есть но малый смысл (кокпит звездолёта), но с точки зрения эксплуатаци - никакого смысла (по-нашему – бред).
- в продолжение предыдущего пункта: именно из-за этого угла «какие-то и…» и вынуждены были сдвинуть назад по ручке двери блок управления стеклоподёмниками, что не есть удобно, т.к. раньше он находился прямо под левой рукой.
- в моей комплектации сказано – «ВерхнМиниКонсоль+отд.д/солн.очков». Консоль-то красива вместе с опцией «Премиум свет», но какой идиот додумался туда впихнуть футляр для очков, да ещё и без теплоизоляции. После даже часового стояния машинки на солнце очки в это печке раскаляются так, что их невозможно надеть, а пластиковые оправы плавяться и теряют форму!!! На 2-м Фокусе футляр находился под облицовкой и ни каких проблем!
- казалось уже всё отработано и проверено на 2-м Фокусе и исправлено на рестайле, но только отъехав от салона после покупки обратил внимание на «бракованное» внутрисалонное зеркало заднего вида. Это было пятно на зеркальной поверхности. Оказалось, что очередной «какой-то идиот» впендюрил туда световой датчик. Ну кому он мешал, невидимый, в корпусе зеркала?
- может рельефная выштамповка верхней поверхности «торпеды» и выглядит по-молодёжному стремительной, но солнечное отражение её граней на лобовом стекле сильно ухудшает обзор, а это друзья – наша с вами безопасность.
- после обалденной непачкающейся велюровой обивки сидений моего 2-го Фокуса тканевая 3-го выглядит (после полугода эксплуатации) грязной дерюгой, а на ощупь как наждачная бумага.
- регулировка сидений, по-прежнему, недостаточная для высокорослых водителей, приходиться дорабатывать самостоятельно крепления сидений к полу.
- да, появляются «сверчки» и скрипы, которых в предыдущих моделях не было. Но у большинства это индивидуально. У меня было 2: один из них – мой косяк из-за неправильного вмешательства в салон, а другой – скрип опускающегося водительского стекла. Вылечился во время дождя, который сиграл роль смазки. Скрипы петель, воздуховодов и прокладок дверей вылечиваются подтяжкой, смазкой и силиконом.
- подстаканники в центральной консоли – тоже бред (для меня). Лучше бы было прямоугольное углубление.
- резиновые коврики на полу с высокими бортиками должны входить во все стандартные комплектации для России.

Электрика, приборы.
- не могу простить фордовцам рекламный трюк с большим цветным дисплеем машрутного компьютера, который, как оказалось устанавливался только в комплектации с «хорошей музыкой». Я же специально заказывал с самой дешевой, что бы потом выкинуть эту балалайку ради мультимедийного центра с видео, ТВ и навигацией. Получил то, что получил – маленький монохромный дисплейчик. За это очень жирный минус(---)!!!
- оказывается датчик низкого уровня омывающей жидкости всё же есть (кто бы мог подумать?), но хотелось бы датчик уровня всё же иметь.

Управление, ходовая, двигатель.
- оооочень разочаровал переход с гидроэлектрического на электро- рулевое управление. 1. Пропала возможность выбора режимов «жесткости» руля. 2. Самое главное для меня – значительно ухудшилась управляемость и устойчивость авто на малых и средних скоростях, при которых приходиться ездить по дорогам с выраженной колейностью. Руль выворачивается сам с усилием, соизмеримым с жигулёвским без гидроусилителя.
- само рулевое кожаное колесо по-прежнему кожаное, c жёсткими нитками. Как и на всех Фокусовских моделях (включая Мондео, Максы и т.п) со временем кожа стирается до лохмотьев, а нитки продолжают врезаться в пальцы. А я продолжаю считать, что образцом эргономики в этой детали машины служит не кожаный руль Фокуса 1.
- пока не разобрался, но круиз-контроль иногда самостоятельно выбирает скорость (как будто у него есть мозги и при относительно длительном постоянном равномерном движении компьютер сам устанавливает эту скорость на дисплее и следует её), а я не люблю и не хочу, что бы железка в этом вопросе думала за меня!
- создаётся ощущение, что амортизаторы и многорычажная подвеска не справляются с 17-ти дюймовой неподрессореной массой и на резких неровностях ощущается это по звуку и продольному дёрганью машинки. Грохот и удары подвески приличные (хоть это и не технический термин, чисто по-опыту)
- многосерийная сага «про дворники» может писаться в оба раздела и «-« и «+». Здесь: 1. по-прежнему мажут и полосят; 2. Очередная «фишка» разработчиков – временное нахождение дворников якобы в зоне обогрева лобового стекла в холодное снежное время не спасает от обледенения, т.к. в остальное «нерабочее» время в автоматическом режиме щётки убираются в низ, в необогреваемую зону.
- скорее в раздел «комфорт», но, как многие заметили, 2-х л. движок стучит как при неотрегулированных клапанах (хотя и гидрокомпенсаторы) и ревёт низкими частотами так, что при открытой 5-ой двери универсала закладывает уши на холостых оборотах!
- невозможность (в моём случае) заказа тонировки задних стёкол без заказа, в нагрузку, дебильных литых 17' колёс. Люди! Я первый раз на литье выехал!! Позор!!! Успокаивает, что хоть зимнюю Хаккапелиитту на ковку поставил… и полгода как человек ездить буду.
- подкрылки из непонятного г… покоробились и вылезли из-под колёсных арок. Буду пытать заменить по гарантии.
- докатка вместо полноразмерки в российских реалиях – нонсенс. Ведь во 2-м Фокусе при большем размере багажника запаска свободно рамещалась!!!
- об уменьшенном клиренсе вообще отдельная грустная песнь!
- и ещё,
- и ещё,
- и ещё…

+++Плюсы+++

- опция «Премиум свет» - жуть!!! Особенно сочетание ксенон, виражные фары, ходовые светодиодные передние и задние огни универсала. Внутреннее светодиодное цветное освещение приборов и салона – очень гуд.
- многосерийная сага «про дворники» может писаться в оба раздела и «-« и «+». Здесь: наконец-то после моих долгих просьб исправили «эффект сопли» при параллельной работе дворников на первых двух моделях.
- … и всё пока…

Эпилог.
Нейтральные отзывы пока писать не буду, хотя есть о чём рассказать. Если кому надо – отзывайтесь, продолжу в Части 2.
При таком относительном превосходстве минусов над плюсама кто захочет покупать Фокус 3? После российского автопрома и иномарок низшего класса – полёт нормальный! Для пацанской молодёжи – пойдёт! Остальные – думайте сами…
Я – пока катаюсь… Пока при громкой музыке и шумка окей, и скрипов нет и двигло на джеттере шелестит подсвечивая задницу светодиодными обалденными галочками красных огоньков…

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up


      up