VortexЗнаем мы эти GDI еще с Галантов.
"Кроме моторов старых поколений для Focus III предлагается новый бензиновый двигатель объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с., получившый аббревиатуру GDI (Gasoline Direct Injection), что можно перевести как "двигатель с непосредственным впрыском топлива", то есть, топливо на таком двигателе впрыскивается не во впускной коллектор, как на всех остальных двигателях, а прямо в цилиндры двигателя. Преймущество данной системы впрыска - работа в режиме сгорания сверхобедненной топливовоздушной смеси: соотношение воздуха и топлива по массе (коэффициент) до 30-40:1. Максимально возможный для традиционных инжекторных двигателей с распределенным впрыском коэф-т равен 20-24 (стоит напомнить, что оптимальный стехиометрический состав - 14,7:1) - если избыток воздуха будет больше, переобедненная смесь просто не воспламенится.
Двигателя с непосредственным впрыском, это прежде всего, точность, экономичность и мощь. Как и все механизмы имеет свои сильные и слабые стороны - о капризах GDI далее...
Лидером в разработке двигателей GDI явилась Mitsubishi Motors Corp. Первый концепт с двигателем GDI (Gasoline Direct Injection) был представлен в 1995 году. Технология GDI признана технологией года в Японии, Германии, Англии.
http://www.toyota-club.net/files/d4/1_GDI_History.htm До 1996 года Gdi не было видно на автомобильном рынке. Однако в этот год компания Mitsubishi Motors пустила в серию Mitsubishi Galant с двигателем 4G63, который имел прямой впрыск, четыре цилиндра и объем 1,8 литра.
Безупречная работа всех технических новшеств, примененных в системе непосредственного впрыска, настолько зависели от качества топлива, что первые несколько лет автомашины Mitsubishi с двигателями GDI не поставлялись никуда за пределы Японии, славящейся своим качественным бензином. Модернизировав топливную систему на европейском рынке MMC стартовала с GDI в 1999 году на модели Carisma.
В начале 2000-ых автомобили с двигателями системы GDI выпускали Mitsubishi (6G-74, 4G-93, 4G-73), Toyota (3S-FSE, 1AZ-FSE), Nissan (3.0-litre Engines VG30dd) Кроме того, производство двигателей GDI по лицензии Mitsubishi освоено компанией Hyundai Motor.
Но к середине 2000-ых япы от установки GDI на серийные модели отказались полностью в пользу традиционных двигателей с распределенным впрыском.
Причина - GDI капризна к топливу с наличием присадок фероцена , высокого содержание серы или фактических смол.
На вторичном рынке джедайные машины стоят на 20-30% дешевле этой же модели, но с мотором с распределенным впрыском. Хотя они упакованнее, мощнее, экономичнее и экологичнее распределенно-впрысковых.
Из всего вышесказанного имеем - никакой инновации в выпуске Ford Focus III с 2.0 GDI нет , в принципе как и не может быть. Но то что линейку этих двигателей Ford Motor Company решила выпустить на Российский рынок - это очень опрометчивый шаг , с нашим бензином затруднено добиться безремонтной эксплуатации такого двигателя на протяжении многих лет."
Ничего личного просто устройство двигуна. И если с распределенным впрыском хапнул бензина, поменял свечи и вперед, здесь такой чпокус не пройдет.