1. Объявление. Объявление о продаже было первоначально размещено на дром.ру и ффклуб.ру. Сайт клуба в качестве реального инструмента заведомо не расценивался, т.к. пользователи сайта – это уже обладатели таких машин и регистрироваться на нем с целью поискать продажную машину не совсем верно. Объявление было размещено в таком легком юмористическом стиле про празднование семьей дня Конституции Испании (т.к. машина испанской сборки), про хорошую карму машины (т.к. в ней почти не матерились) и далее в том же духе
Про всякие климат-контроли и АБСы не писал ни слова. Как только разместил, поближе пододвинул к себе мобильник и зарядку к нему – сейчас же шквал звонков начнется, лишь бы батарейка выдержала и ухо не отдавить
Ну-ну! В течение первых дней десяти не было ни одного звонка! Ага, думаю, сайт дрома не «работает», кидаю такое же объявление на кар72.ру, авито.ру и на е1.ру, и еще через день на изруквруки.ру. Каково же было мое удивление, что и после этого никто не звонил. В последствии на некоторых сайтах шутливый текст был заменен на серьезный: «Раздельный климат-контроль, подогрев сидений…». Создавалось впечатление, что счетчики посещений объявления я сам себе и накручивал просмотрами. Итого: пять сайтов + сарафанное радио среди друзей/коллег/родственников. Сарафанное радио, кстати, ни фига не работало. И еще, супруга сразу голосовала на семейном совете за размещение объявления в деловом стиле, но разрешила мне потешиться и разместить не серьезное.
2. Цена. Цену я тоже придумал не абы как. Ни коим образом не цеплялся к расчетам из серии «выехал из салона уже минус 10% стоимости, за первый год эксплуатации еще минус столько-то, за второй год цена падает еще на Nнную сумму», а также не привязывался к той стоимости автомобиля, за которую я его купил. Формирование моей цены происходило проще: я открыл пару сайтов и посмотрел, сколько стоят похожие автомобили. Критериями для меня были год выпуска, коробка, пробег и объем двигателя. Комплектация, наличие в салоне телевизора и адронного коллайдера, второго/третьего комплекта резины на дисках, красную подсветку салона и другие важные детали своего авто и других продающихся машин я в цену не закладывал. Ценник на подобные моей модели был от 350 до 520. Ну, я и выбрал нечто среднее в размере 450. Это была стартовая цена, которая вообще ни кого не заинтересовала *пичалька* Со временем цена снижалась. В несколько этапов.
3. Перекупы. А куда без них?! Каждый продающий свой автомобиль в любом случае заедет хотя бы к одному такому посреднику. И это нормально. Я общался с двумя. С обоими ранее имели дело мои знакомые, которые остались довольны ценой продажи. Т.е., не то чтобы мне их рекомендовали, но все же…
Итак, первый (буду без имен и телефонов). Крайне внимательно осмотрел всю-всю машину, залез руками и глазами куда только можно и задавал всяческие вопросы по обслуживанию и эксплуатации. В итоге за живые деньги готов был забрать за 300 (это в то время, когда я за нее 400 с хвостиком хотел!)
либо предложил выставить на одной из двух торговых площадок. Выставить можно было на рынках, один характеризовался им как «по проще», и на «нормальном». Честно признался, что машина могла на любой из них выстоять и неделю, и полгода. Условия: к моей цене они накидывают 15000 и продают, это на «по проще». На «нормальной» площадке есть удобные помещения для клиентов, асфальтовое покрытие и машины периодически моют, цена, соответственно за услуги чуть выше. Долго с ним разговаривали «за жизнь и за машины». Полезного я для себя подчеркнул следующее: любые Тойоты продаются лучше иных машин; цвет нужен покупателям консервативный: черный-серый-белый; коробка – только автомат; Сузуки вообще не продаваемы; из сайтов сказал признаются только дром.ру и кар.ру. На иных он свои объявления не размещает, говорит, что тот, кто хочет купить машину, сам излазит весь интернет и найдет интересующие объявления. Сайт ам.ру надежд не оправдал. Рынок подержанных машин, говорит в кризисе, ничего не продается.
Со вторым перекупщиком встретился на стоянке в ГИБДД. Достаточно бегло осмотрел машину, за наличные деньги был готов купить за 350. Тоже сказал, что цвета самые ходовые – это черный и другие темные (темно-синий, темно-зеленый…) и коробка автомат. Говорит, весь рынок подержанных машин стоит без движений, «вот если бы ты прошлым летом продавал, то у тебя бы с руками оторвали».
4. Сроки. Для себя я примерно определил приемлемый срок продажи в два месяца. В течение дней 10-15 вообще никто не звонил
После снижения цены начались робкие звонки, но звонящие явно были не заинтересованы. Задавали два-три-пять дежурных вопросов и прощались. Перекупщики не беспокоили. Был, я думаю, один перекуп, который представлялся жителем Омска, на один день приехавшим по делам в Тюмень. Дней через 15 я снизил цену в первый раз, потом еще раз. Снижение цены было связано с тем, что сроки продажи затягивались, а реальной заинтересованности я не наблюдал. Продавалась машина в общей сложности около полутора месяцев (со дня размещения первого объявления до дня совершения сделки).
5. Потенциальные покупатели. Звонков было в общей сложности штук 15. Реально машину смотрели два человека + два перекупщика, итого – четыре. Это много? Если откинуть перекупщиков? Я так-то первый раз машину продавал и думал, что желающих потрещать со мной по телефону и посмотреть авто глазами будет сильно больше
Один пожилой дяденька всю ее обстукал пальцем, долго сидел за рулем и рассказывал мне какой замечательный автомобиль Тойота Прадо. Я с ним не спорил, Прадо и действительно хороший автомобиль. Покупатель, который ее и купил, был человеком крайне осведомленным о Форд Фокусе, искал именно Фокус и выбирал среди нескольких вариантов, схожих по году выпуска и пробегу. Нужно признать, это не я ему рассказывал о Фокусах в целом как о машине, а он мне. Были также пяток вопросов через сайт продажи связанных с обменом на Матиз, на Приору, но я поборол желание совершить столь выгодную сделку.
x