Сегодня больше чем пол дня мы с друзьями тестили разные авто на которые были записаны предварительно.
Тестили Рав-4, Аурис, Кемри и, так получилось, Тигуан 2.0 Дизель с 6-ст ДСГ
Тестили каждую машину по очереди. Температура у нас +10, солнце, сухо, местами где-то лужи еще не понятно откуда.
Все авто были обуты в Летнюю резину! Естественно ни о какой снежной трассе речи быть не могло, снега у нас нет вообще.
Сосредоточусь на основном - на Рав-4 и позже скажу пару слов о Тигуане и вкратце о остальных.
Двое моих друзей и я потенциально выбираем авто. Так в семье есть еще Фьюжен которому 5 лет уже и 70тыщ пробега, и как бы мы подумали что пора по тихоньку присматривать ему замену. Решили что это должен быть только полноприводный кроссовер! Соответственно тестить мы будем всех интересных на наш взгляд конкурентов. Хотим знать разницу в интересующих их моделях, куда движется автопром и тд..
Сравнивать также мы будем с Кугой 2.5Т (чип 240+сил при 420+момента. впуск, выпуск) на которой мы приехали и также я давал тестить друзьям и девушке-менеджеру. Почему также? Потому что я всячески хотел не брать во внимание Кугу, будто я ни на чем не ездил, но в определенных моментах подсознание не давало этого сделать.
Так я был записан на Рав-4 2.5 атмо, 180 сил 6-ст Акпп на Полном фарше ( Лаунж комплектация, без люка) Шины Екогама Геоландер 225-55-17
Отзыв сосредоточу только на ездовых качествах и то что заметил по пути на тесте.
Проехал на каждом авто по 30км+-. За день наездил +- более 120км на тестах.
Итак старт кнопкой, мотор слышен не громко. Пристегнулись, быстро настроил сидение и руль под себя и в путь.
Сначала город. Брусчатка местами, далее асфальт, швы, ямы, скоростя городские 30-50 не более. Нас интересовало поведение на австрийской брусчатке. Так как там трясутся и сыпятся все авто рано или поздно. У каждого у кого есть авто уже на слух определяют фон, резонансы и дребезжание, и аккустич.комфорт в целом в авто проезжая по ней.
На Брусчатке этой Рафик достойно проехал на при 30-40км, почти ничего не дребезжало. Подвеска глотает швы и дыры мелкие не заметно.
Средние ямы на 55-ом профиле нормально отрабатывает, предсказуемо но уже громче. Громче чем Куга на 19 зиме!
Сильныя ямы - стук глухой и все.
Нашлипозже дорогу всю разбитую где можно было более-менее с приличной скоростью проехатся дабы оценить энергоемкость подвески и ее жесткость также. Скажу подвеска очень энергоемкая, мы ниразу не пробили ее. Жесктость чувствуется только от ям выше среднего.
Причем я специально ее бил, находил ямы по глубже и по острее, и никак. Это хорошо!
В городе акпп идеально плавно работает, конечно я едва чувствую переключения мельчайшие или чувствую просто там, где они должны быть. Ехал специально так чтоб почувствовать как она переключается - отлично. В городе машины за глаза хватает. Обгоны в городе - играючись даются.
После ям машинку жалко стало и направились на трассу.
Топил я на ней нещадно дошел до 160 больше уже тяжковато, нужен простор больше. Маневры, перестроения на трассе выполнял с оборотами под 6000-62000, приходится двигатель крутить в активе, пару маневров было очень резких( ямы обьязжали) кренов каких-то я не заметил сидя за рулем. Пару раз попали в ямы - ничего вообще, молча проехала! Раз словил жестко очень яму - ничего страшного справилась нормально. Пробоев там не видать. На трассе юзал с 10км режим Эко, и далее режим Спорт. Честно говоря я так и не понял особо фичи режима Спорт, так как я крутил мотор в Эко - также его крутил в Спорте. Руль тут не участвует - каким был таким и остался. Менеджер сказала что позволяет больше раскручивать. Может быть - в Эко я ездил преимущественно до 6000тыщ оборотов, а в Спорте 6200-6500. Иначе у меня не получалось.
Мотор лекго раскручивается как на Фокусе но у Куги при этих режимах выше 3000-3500тыщ редко поднимаются.
В целом двигатель нужно всегда крутить для актива. Но толк с этого есть! Конечно мне не понравился звук мотра его жужжание, Турба там маст-хав! Но ее нет, довольствуемся тем что есть. По сравнению со стоковой Кугой 200 сил ( прекрасно помню как она едет) Рав-4 даже близко не стоит. Разница в 20 сил на деле как во все 40 не менее!
За рулем не удобно наблюдаь за тахометром, он очень на деле мелкий и показания трудно читаются, я всматривался в показания сколько там 6 или 5 тыщ и тд. Сервисные кнопки находятся в мало просматриваемом месте, не очень удобно.
Правый габарит тоже хуже читается чем в Куге и Тигуане.
Как я не пытался оценить атмо - но Чувства не обманешь. Видать турбо в крови.
Приходя в салон за Тоетой менеджеры должны, по уму предлогать Только версию 2.5! А клиенты обязаны спрашивать исключительно о ней.
Скажу так что это минимально-достаточный для спокойной езды двигатель, который когда нужно рванет адекватно.
Другого двигателе тоета, имхо канешь, на Рафике вообще не должна предлогать! Узнав что есть еще 2.0 - я не представляю как он едет и зачем это дело на авто весом 1600кг. Так что 2.0 даже не советую рассматривать, разве что конкретно под нужды!
Борткомп на Рафике всегда на трассе писал текущий расход 30-35л, к слову показания и логика БК - малоинформативна и совершенно не правдива, а средний расход за поездку, как я не топтал педаль, вышел на пол пути 11.9, потом сразу скокнул до 19, на обратном пути 24.6л при средней скорости 18! км ( мало!) не ясно как комп считает если я меньше 100 почти не ехал.
Мнгновенный расход на Паркинге 07-08, На драйве - 0,8-0,9-1. ( У меня на Куге от 08-09, до 1.1-1.2 в прогретом состоянии с климатом и у меня по БК меньшие цифры 16.4 сейчас с моей ездой при средней скорости 16км чем у Рафика) Вобщем ясно что БК не точен но полезными были цифры мнгновенного расхода в стоячем режиме.
Еще раз скажу что на трассе Акпп работает хорошо, минимальная задержка только при активном педалировании.
Из того что заметили все и не очень понравилось - аэродинамические Шумы! Причем как спереди на месте водителя, так и сзади справа! Откуда они - не ясно, зеркала или сама особенность кузова, осталось загадкой. При естественной без ветренной погоде.
Кто-то выше мне говорил обратить внимание на подвеску типа она была жесткой на предыдущем Рафе. Не скажу что она мягкая прям на новом Рафе но на Куге тестовой на 17" - мягче! Но ямы глотает Тоета вообще молча. Но у меня 19" на Куге и езда мне очень комфортная и мягкая.
За весь путь я ниразу не видел как срабатывает БЛИС. Странно но он должен был срабатывать довольно часто по крайней мере справа! Ведь при обгоне авто с правой стороны всегда в какой-то момент будет в "невидимой зоне". Толи я ниразу не заметил как Блис работает, толи он не работал.
К слову о руле. в двух одинавых, богатых по опциям Рафах стояли абсолютно разные по качеству кожи рули!
В салоне топ Лаунж стоит со скользкой кожей ( на фото выше), а я ездил на Рафике с рулем в сто раз приятней коже фактурной, с фактурой большей чем на Куше и ФФ3 что удивило. Зависимость рулей я не усек. Но однозначно гладкий - в топку.
Еще - в БК нет настроек рулевого. Но руль у Рафика - Острый! Достаточно острый.
Тормозахорошие - городские, раз нажал чутку - закопался. У меня керамика поэтому чувства совсем иные. Но тормозов стало быть хватало на Рафе для тех скоростей на которых мы ездили.
Пару слов о климате - в салоне припекало через стекла и мы выставили 19 - через минут 10 уже было холодно ( но мы раздеты), сталю 20-21 - все ок, комфортно. Климат очень приятный, переключатели не скользят и крутстя с перещелкиванием приятным.
Вобщем если вы собрались брать Рав-4 - то не меньше 2.5! А больше то нет. Поэтому сразу спрашивайте этот двигатель.
Вспомнил на Рафе есть подсветка замка зажигания в тех версиях где нет кнопки Пауэр. Светит - матовым желто-белым светом.
Теперь пару слов о Аурисе и Кемри. Хоть ветка не профильная но позволю себе в тексте описать пару строк.
Аурис по подвеске на ходу дубовый как не знаю что. Фокус наш просто ролс-ройс по сравнению с Аурисом! Мой друг собирал все ямы по пути подвекса сзади гупала и стучала очень упруго - жестко. И это при 16 колесах всего лишь. У меня на 18 на Фокусе мягче! Парадокс! Но факт.
Вариатор ребята - вооооет! Сначала я думал что в Аурисе турбина мелкая и воет, оказывается это варик так гудит!
Салон у Ауриса просторный, очень даже как для С-класса. В нем удобно. Не понравились часы в нем - дешевые как на каждой маршрутке, ощущение что их Тоета закупила на 10 лет вперед и теперь впихивает везде. Почему речь о часах зашла - потому что в Магнитоле Нет показаний часов! Нет их также на БК! Парадокс просто.
Но едет Аурис бодро, даже быстро я бы сказал! Для города самое то.
Кемри - чуть не уснул в ней, 2.5 атмо такой же как на Рафе. Нужно крутить, но едет на свой мотор нормально. Традиционно понравилось сзади место - вагон ( даже не вагон а вагонище!) Пульт управление климатом, сидухами задними порадовал в подлокотнике. Самый жир - электрорегулировка спинки сидения заднего! Вещь! На Косворте Скорпе у меня была - тема!
По приезду мы отдыли последнее авто и я любезно пригласил девушку-менеджера протестить Кугу. Просто хотел чтоб она это сделала. Я так понял желающих было много, и все по приезду начали ее расспрашивать как оно!? Скажу одно - девушка была в такой эйфорие что это нужно было видеть! Наверное это лучшее что можно ожидать от клиентов. Мне вот всегда нравитя когда после тест-драйва ( не важно какое авто, клиенты довольные именно автомобилем и потенциально будут думать о нем и о покупке)
После передышки и обмена впечатлениями старший кто был на Тоете мне предложил тест Тоета GT. Но был запланирован другой авто далее на Фольксвагене, поэтому пришлось отказаться от ГТ модели на потом.
А далее мы были записаны на новый Гольф7. Мне все говорили что там очень задемпфирована педаль газа и провальные ощущения от ДСГ. Вот и хотел протестить. Уже в сравнении с тем на чем наездили за сегодня.
Но как оказалось он "куда-то" уехал! И нам предложили Тигуан 2.0 Дизель 6ст- ДСГ. Сначала мы хотели уйти но что-то дергнуло потестить в Энный раз уже, Тигуан.
Машина в Топе в навигацией на алькантаре и тд. Заводим мотор, настраиваем сидения и в путь.
К чести любителей вагена скажу что дизелек очень бархатный просто, звук приятный очень, под газ причтно шелушится моторчик. Ничего плохого не сказать точно.
Выезжаю там где на Рафе ездили, участок с ямами, брусчатка, город, и трасса. На Тиге стояли 17" Данлоп Спортмах 01. Это наверное первый раз когда я скажу что Тига млин мягкий! Сколько я ездил на тигах - не мог этого сказать. Но не все так просто.
Мелочь всю Тига собирает идеально. Но я даже не знаю кто мягче Тига или Раф-4 на мелочи дорожной. Оба хороши.
Вот реально там где на 19" на Куге я притомаживаю или аккуратничаю - на Тиге - по барабану мягко.
Более крупные ямы зато Тига проходит уже с ударом гулким но не трагично. В целом в этот раз мне подвеска его понравилась!
Но только выехав за пределы автосалона я начинаю понимать что в ДСГ кто-то живет. И этот кто-то меня не слушает. Нажимаю плавно - пауза!
Еду - нажимаю чуть сильнее - пауза! Нажимаю еще сильнее нашел обороты удобные под его работу и тут выстрел! Но мне уже не нужно, поздно! Либо "крити педали быстрее" либо угомонись так как на обгон уже не гуд идти.
Выстрел в целом хорошь, юодрый и не корткий ( в городе). Но млин как только опять нажал на тормоз, а потмо снова на газ - пааауза!
Да что ж такое? Кто млин делал этот авто и кпп для него!? В топку этот ДСГ. Хоть он 6-ст и масляный - ерунда полнейшая.
Меня в городе так задрал он что я уже хотел выйти из авто и поменяться с другом.
Это не выносимо - к нему не то что нужно привыкать, вы его обязаны Слушать! А не он вас. Я реально вспоминал о Аурисе - пусть воющий порой( не часто) варик на тоете, чем ДСГ!
Более того в этот раз я отметил интересный факт. Оказывается в городе при этих продавливаний для выстрелов педаль газа уже закончилась!
Как так!? Почему такой короткий ход у педали газа? Как на троллейбусах. И это в городе! А что будет на трассе? Ой!
Меня так удивил факт короткого хода педали до полика что я только так и ездил. Нажал - выстрел - отпустил и снова.
По участку Брусчатки Тига справился на отлично.
Выехали на трассу. Втопили в моем поимании это хорошо и резво ушли. Дизель Тига не для того. Педали уже нет. Полик. Смотрю на разгон, выстрел пошел, пошел, смотрю на спидометр - но долго все. Дольше чем в Аурисе, дольше чем в Рафе.
Вывод - для меня дизелный Тига нуждается в постоянной давилке на педаль газа. И она не приятно всегда в полике.( коротко там по дистанции по сравнению наверное с многими авто). Педаль сама инертная.
Обнулив перед выездом все показатели мы дважды за маршрут сверились - средний расход 14л, дистанцию прошли 24км. Средняя скорость толи 16 толи 19, забыл уже. Но 14л дизеля это круто для него. Он не оправдывает их в такой езде. Разве что только в городе - тогда будет меньше. Нам сказал менеджер 8-9. Слабо в это верю увидев 14л на БК по окончанию поездки.
Понравилась отделка хорошо сделана, и то что пол багажника где запаска обшит ворсом.
Руль также скользкий как и на Рафе но который стоял в салоне.
Ручки и зеркала маленькие. Климат на Тиге тоже скользкий - те переключатели не внушают качества по сравнению с Раф-4.
Но в целом Тига понравился только для города и для более спокойного водителя.
Итог.
После всего этого мне сказал чел который уже ездил на этом - попробовать Дизель 2.2 Д-4Д Рав-4 с 6ст-Акпп! Не роот, не Варик а дизель с автоматом. Чел мне сказал что я забуду про Рав 2.5 атмо и уж тем более про Тигуан ( верю ему так как пинок по идеи у 2.2 должен быть хорошим, а коробка должна помогать). Спросил на Тоете - нет пока что на тесте Д-4Д но скоро будет.
Пока ездил на Тиге вспомнил как ездили мои мерсы 6 цил. 300Д - оох там прыть была!
После всех тестов я сел а Кугу и зудамался.
Какого черта производители не могут договорится и сделать нормальное авто, которое бы ехало с большой буквы!, а не передвигалось или доезжало, которое бы было простороное на столько чтоб не возникало вопростов никаких, с продуманной эргономикой и саое главное не спорным дизайном. Везде какие-то кизяки.
Может быть это означает уже что созрел на более выскокий класс? Не знаю. Но я не вижу на что пересесть потенциально клиенту ездившему на Куге пусть стоковой но 2.5Т. Ему определенно нужно копить средства и смотреть на Премиум, иначе никак.
Сорри за много букв еси че.
Скрытый текствот такие у нас дороги местами после зимы, еще больших ям не не нашел
x