Всем доброго дня! Хочу поделиться знаниями по проблеме некачественного топлива, коих у меня предостаточно.
Топливо, как и любой другой товар, имеет технические характеристики. Прежде чем обсуждать топливные бренды, нужно понимать, что такое топливо и каким топливом нужно заправлять Ваш автомобиль.
Во-первых, заправлять нужно тем топливом, который указан в техническом паспорте автомобиля. Если указан бензин с октановым числом Аи-92, то не в коем случае не заправляйтесь Аи-98!!! Потому, что работа Вашего двигателя рассчитана именно по данное топливо (не буду вдаваться в технические подробности). При этом, если Ваш автомобиль находится на гарантии и у Вас случилась поломка из-за топлива, Вам откажут в гарантийном ремонте, так как Вы заправлялись топливом который не указан в техническом паспорте.
Во-вторых, 99,5% автовладельцев не знают, каким топливом они заправляются. Точнее знают бензин по октановому числу (Аи-80, 92, 95, 98). Октановое число, это одна из характеристик бензина, при чем не основная. Порядка 20ти характеристик нормируются техническим регламентом. Это и сера, и смолы, и амины и т.д. Достаточно посмотреть Технический Регламент (основной документ, определяющий качество топлива) (страница 10 и 11). В нем четко сказано, что существует четыре класса топлива (с 01.01.13 второй класс запрещен). Класс 2, класс 3, класс 4, класс 5. Т.е. бензин, не важно, какой по октановому числу, может быть четырех видов!!! Это как свинину разделывать, есть шейка, есть окорок, есть потроха, а есть копыта!!! Вы пр ходите в мясной магазин, просите взвесить свинины килограмм, Вам взвешивают, в соседнем помещении копыта (но они же свиные), берут с Вас деньги и Вы, с полной уверенностью, что купили свинину, уходите готовить. Готовите дома такую свинину в слепую, съедаете и...Дальше можно не продолжать. Тоже самое происходит с бензином!!! Каждый из бензинов Аи-80, 92, 95, 98 МОЖЕТ БЫТЬ ЕЩЕ ЧЕТЫРЕХ ВИДОВ (КЛАССОВ 2, 3, 4, 5).Топливо, это единственный товар, который мы покупаем не глядя. Перед тем, как покупать бензин, узнайте, каким классом бензина торгуют на данной АЗС. Для примера. Если посмотреть в Техническом Регламенте допустимое значение по сере то мы увидим следующее: содержание серы в классе 2, допустимо 500мг/кг, в классе 3, допустимо 150мг/кг, в классе 4, допустимо 50мг/кг, в классе 5 всего 10мг/кг, как говорится почувствуй разницу. Можно сказать, что бензин класса 2 и 3, это низкосортные бензины. Ими не стоит заправляться. Именно из за не знаний, многие автовладельцы думали, что у нас полно бодяги, это не совсем так. Просто очень много в продаже низкосортного топлива, который по закону имеет право продаваться. Напомню, что топливо класса 2 запрещен к продаже с 1.01.13. Но!!! Запрещен, не значит, что он исчезнет. А сколько топлива класса 2 еще находится в обороте? Запасы на заводах, нефтебазах, транспортировалось? Я подозреваю, что его еще долго будут распродавать под видом класса 3. Поэтому забудьте про этот класс. Заправляйтесь классом не ниже 4, а лучше классом 5.
Как можно узнать, какой класс продают на АЗС? Все достаточно просто, Это чисто юридический вопрос.
В постановлении Правительства РФ от 27.02.2008г № 118
"Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту"
Четко сказано:
31. Изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать в информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2011 N 748).
ЭТО ЗАКОН!!!
В кассовом чеке, рядом с указанием октанового числа, должен быть написан класс топлива. На информационном стенде должен висеть паспорт качества партии продаваемого топлива, где указан класс топлива. На топливно раздаточной колонке, кроме октанового числа тоже должен указываться класс топлива, а вот этим пренебрегают. Не однократно видел, как на топливной колонке написано "Евро 3", но это бред! Нет такого класса "Евро". Это все равно, что евроремонт, разве бывает такого класса ремонт, "Евро"? Ест класс топлива!!! Просто об этом лучше помалкивать, т.к. закупочная цена топлива класса 3 и класса 5 резко отличается, потому и заработанная дельта разная. И еще, вы можете попросить у оператора АЗС предъявить паспорт качества топлива. Посмотрите класс топлива и дату производства партии. Если данной бумажке больше месяца (а уж тем более пол года), то вывод напрашивается сам собой. Спросите у оператора, какой класс топлива продают, оператор точно знает какой класс, ведь он лицо материально ответственное, подписывает документы приема товара. Если начнет бубнить, что попало, это вызывает подозрения. Да и вообще, чем больше мы будем "напрягать" своими дурацкими просьбами и вопросами (для них), тем больше продавцы топлива будут в тонусе. Мы должны разбираться в том, что покупаем, а они должны информировать нас.
Что касаемо разрешенных, октаноповышающих присадок. У нас, в России разрешены два вида присадок. На эфиросодержащие (типа МТБЭ) и азотсодержащие (N-метиланилин или он же монометиланилин, та еще гадость). Самые оптимальные присадки, это эфиросодержащие. У каждого вещества есть достоинства и недостатки. Основные достоинства данной присадки, отсутствие вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, и это самая главная характеристика среди всех остальных присадок!!!. Минус этой присадки, агрессивное воздействие на органику. Т.е. прокладки и то со временем, энергоемкость не такая большая, по сравнению с другими присадками, присутствие запаха.
Монометиланилин, Зайдите на сайт скачайте паспорт безопасности N-метиланилин и оооочень внимательно прочитайте третью страницу!!! Всем рекомендую прочитать, что в вашем баке бывает и чем Вы, время от времени, травитесь. При чем N-метиланилин запрещен для бензинов класса 5, для класса 3 и 4 еще разрешен. Хочу добавить, когда в бензин, для повышения октанового числа добавляют N-метиланилин, нейтрализуется работа омывающих присадок, появляется повышенное смоловыделение, а это в сою очередь приводит к нагарам и прожигам.
Запрещенные присадки. Опять обращаемся к Техническому регламнту. В ТР четко сказано, все металлсодержащие присадки запрещены. Но почему?
Металлсодержащие присадки бывают на основе марганца, железа и свинца (тетроэтилсвинец).
Самая лучшая октаноповышающая присадка, для двигателя, это тетроэтилсвинец. Это как для ребенка конфетка. Это правда. Но! Это присадка очень пагубно влияет на окружающую среду и убивает человека. Эта первая присадка, которая была придумана для уменьшения детонации, в 1921 году и применялся в авиационном бензине. Не буду долго рассказывать исторические факты, коротко скажу, соединения свинца скапливаются в жидкости головного мозга, что приводит к раку головного мозга. При чем достаточно быстро. От него отказались во всем мире. Но, для двигателя это просто чудо присадка.
Присадки на основе марганца и железа, прежде всего, пагубно влияют на узлы и детали автомобиля. При добавлении марганца или железа, время горения топлива уменьшается, КПД падает, при этом топливо догорает в выхлопной трубе, выжигая катализатор, лямбда-датчик. Выводит из строя свечи зажигания (тот самый красный нагар), привод к повышенному смоловыделению, а это, в свою очередь приводит к нагарам, прожигам. В общем, мало хорошего. Но есть у этих присадок один маленький, но очень значимый плюс, для продавцов. Они ооочень дешевые. В основном, к нам, привозят железосодержащую присадку ферроцен из Китая. Кстати, она запрещена в самом Китае, а заводы производители нашли рынок сбыта в России. Цена мешка ферроцена (вещество в пылевом состоянии красного цвета), всего 25$, за 20кг. Этого достаточно разбодяжить 400 тонн топлива!!!
Бензин с добавлением запрещенных Техническим Регламентом металлсодержащих присадок является фальсифицированным бензином. Как правило, такие присадки добавляют, что бы откорректировать октановое число при продаже. К примеру, Вы владелец АЗС, Вы хотите купить, для дальнейшей реализации топлива Аи-95, Вам предлагают топливо с октановым числом Аи-94 (дело в том, что октановое число не всегда точно 95 или 92, может быть 95,5 или 94,3 и т.д.), но дешевле. Вы соглашаетесь, корректируете присадкой и все нормально, при проверке, если таковая будет, топливо покажет все 95 или чуть больше. Но это пол беды (хотя уже не законно). А если сотрудники решили конкретно заработать и из Аи-80 сделать Аи-95? Вот тут уже хамство, но опять таки, с применением запрещенных присадок, самых дешевых, в интернете полно таких предложений.
И так. Можно сделать вывод. Первая проблема с топливом, это отсутствие знаний у водителей, в следствии чего нам продают низкосортное топливо. Отказ от заправки топливом класса ниже 4 (а лучше класса 5), проблемы, связанные с топливом уменьшаться на 60-70%. Вторая проблема фальсифицированное топливо (с добавлением, запрещенных Техническим Регламентом). Зайдите на сайт Федерации Автовладельцев России, там есть хорошая статья или пишите в личку lemmingi@bk.ru . Проблемы можно уменьшить еще на 15-20%. Третья проблема, это проблема беспредельных сотрудников, которые что попало добавляют в емкости (например, воду и т.д.). Это происходит от не профессионализма и от желания быстро заработать деньги. Но такие случаи быстро выявляются, в связи стем, что появляется большое количество пострадавших, а значит заявлений в Роспотребнадзор, с последующими выводами.
Теперь к топливным брендам. Бренды, это прежде всего коммерческая вывеска а не сама конкретная АЗС. Бренды не зарабатывают фальсификатом, для них более выгодно отсутствие знаний водителя и продажа более низкого сорта топлива. Хотя в последнее время появляются изменения. Я не буду называть конкретные бренды, они и так все на слуху. Скажу лишь, что у всех известных брендов есть топливо и класса 3, и 4, и 5. В каком месте им выгоднее продавать тот или иной класс, например в местах отсутствия конкуренции, или, наоборот, в новых местах, в местах большого потока машин (трасса), когда приходится отвоевывать рынок у конкурентов, каждый решает для себя сам. Смотрите класс топлива!!!
В России порядка 45 000 АЗС. Есть огромная проблема с контролем качества продаваемого топлива. В самих структурах контроля, а точнее во взаимоотношениях между контролирующими органами, огромная проблема. Работу нефтеперерабатывающих заводов, транспортировку, хранение (нефтебаза), продажу в плоть, до отпуска топлива, контролирует (должна контролировать) РОСТАНДАРТ. Но, как только Вы оплатили топливо, и топливо перешло в бак автомобиля, функции РОСТАНДАРТА прекращаются. В дело вступает РОСПОТРЕБНАДЗОР. Поэтому, если Вы заправитесь не качественным топливом и понесли убытки, Вы должны обращаться в РОСПОТРЕБНАДЗОР. А РОСПОТРЕБНАДЗОР предъявляет претензии АЗС. А как же вся цепочка прохождения топлива? Возможно, топливо стало некачественным или фальсифицированным где-то на пути к АЗС. Поэтому, всегда "козлом отпущения" становится АЗС, хотя это далеко не так. И это еще не все, РОСПОТРЕБНАЗОР передает жалобу в РОСТАНДАРТ, для дальнейших разбирательств. С момента получения жалобы, до прихода с проверкой на АЗС проходит минимум три дня. За это время, партия фальсифицированного топлива будет продана. При этом РОССТАНДАРТ должен уведомить прокуратуру о том, что будет проведена внеплановая проверка АЗС на основании жалобы (у нас запрещено кошмарить бизнес, но ведь бизнес бизнесу рознь). В 2011 году, РОСТАНДАРТОМ, в России, было проведено 560 проверок АЗС (из 45 000 АЗС). При этом, проверка АЗС, не значит взять пробы топлива. Могли просто посмотреть работу оборудования, прилегающую территорию, правильно ли заполнены документы, весит ли информационное табло и т.д. Для примера. В Бельгии, с населением в 11 мил. человек в 2009 году было проведено 9 000 проверок АЗС (сводный отчет ЕС). Почувствуй разницу! Мало того, если обнаружат фальсифицированное топливо (а наши люди везде есть), приостанавливают работу (отгрузку) самой АЗС, нефтебазы, в плоть, до нефтеперерабатывающего завода, до полного разбирательства, но в очень сжатые сроки. Мера более чем эффективная. Но если такую меру применить у нас, представляю, как будут работать контролирующие органы, и на какие сроки можно будет затягивать разбирательства.
Т.е. спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Поэтому соблюдайте простое правило. Покупатель должен знать, что ему нужно купить, а продавец обязан проинформировать, какой товар (с какими качествами) он продает. Если продавец лукавит, зачем покупать? Ну и время, от времени проверять бензин на присутствие в нем фальсификата.
Теперь просьба личного характера. При использовании низкосортного, а уж тем более фальсифицированного топлива, из строя выходит дорогостоящее устройство автомобиля, катализатор. Да, это дорогое удовольствие, диагностика, замена, плюс сам катализатор. Но!!! Катализатор задерживает выхлопы вредных веществ до 90% (в зависимости от вещества). Если вышел из строя катализатор не нужно ставить пламегаситель, обманку, или вообще его вырезать!!! Автомобиль это не только средство передвижения и роскошь, но и ответственность. Основные, тяжелые выбросы скапливаются на высоте 40-60см. от земли, это убивает наших детей!!! Вы посмотрите, что делается у нас во дворах. Многоэтажки, во дворе детская площадка, садик, школа, а вокруг всего этого автомобили. Наши дети гуляют в газовых камерах! 87% загрязнения в городе, это загрязнения от автомобильных выхлопов. Чистую воду купить можно, чистый воздух не купишь. И не забывайте, мы все стоим в пробках. Вы даже не представляете, как мы травим друг друга. Хуже тараканов!!! Легкие курильщика, прокурившего пол жизни, отдыхают, по сравнению с некурящим водителем, простоявшего 15 лет в пробках. Это факты. Просто задумайтесь.
Это отдельная, большая и больная тема, которую нужно поднимать!!!
Если у кого возникнут вопросы, можете написать мне. Постараюсь ответить. Удачи на дорогах!
P.S. Разговор шел про бензин. Классность касается и дизельного топлива. Но, у дизельного топлива проблем иного характера. Это, прежде всего, температура помутнения парафина (выпадения в осадок) и повышенное содержание серы. Это отдельная тема разговора.
lemmingi
13 February 2013
Все,что Вы должны знать перед заправкой на АЗС!
Обмарак
оба на.. я то на машине езжу. а они получается - на членах?
zloi_kot:
|
Обмарак оба на.. я то на машине езжу. а они получается - на членах? |
Члены тоже на машинах ездят...но бенз у них получше...
Лакосте:
|
Не хочется разводить срачь, но заправляясь на BP гарантировано рано или поздно встрянешь на ремонт. |
Не хочеца срацо, но после трёх месяцев заправок на ВР загорелся чек. Апосля смены на татнефт чек погас...после 2-ой заправки...
Обмарак
а я третий год на ней заправляюсь (не франшизная).. вроде ниче. правда, все чеки коллекционирую.
lemmingi
Твой ник случайно не связан с Тумчей??
Это ты откуда такую басню услышал??
Лакосте:
|
Не хочется разводить срачь, но заправляясь на BP гарантировано рано или поздно встрянешь на ремонт. |
а где заправляться, чтобы гарантированно не встрять?
bp по уровню сервиса мне просто кажется безоговорочным лидером, поэтому всегда у них... есть альтернатива, где бензин однозначно лучше?
-E-:
|
а где заправляться, чтобы гарантированно не встрять? bp по уровню сервиса мне просто кажется безоговорочным лидером, поэтому всегда у них... есть альтернатива, где бензин однозначно лучше? |
Где связь между уровнем сервиса и качеством топлива?
Если тебе в ресторане официантка отсосёт, то это само собой исключает факт того, что повар харкнул в твой цезарь?
Обмарак:
|
Где связь между уровнем сервиса и качеством топлива? Если тебе в ресторане официантка отсосёт, то это само собой исключает факт того, что повар харкнул в твой цезарь? |
Связь в том, что обычный посетитель воспринимает ресторан по официантке. Если в зале человек видит превосходный сервис, то он верит, что и на кухне все замечательно. Ведь пойти проверить кухню возможности нет.
Поэтому и спрашиваю тут, что может кто-то в плане заправок уже смог "проверить кухню" и посоветует, какие посещать для гарантии качества.
-E-
НПЗ продаёт топливо на вес, тебе его продают на объём.
Потери топлива при транспортировке и хранении - 2%!!!
Как ты думаешь где тебя обманут?
-E-:
|
а где заправляться, чтобы гарантированно не встрять? |
Гарантий не даст никто. Но есть варианты, где риск попадалова стремится к 0.
цитата: |
bp по уровню сервиса мне просто кажется безоговорочным лидером, поэтому всегда у них... есть альтернатива, где бензин однозначно лучше? |
Ну если откинуть хамство периодическое, что заправщиков-криворучек, что кассирш, то сервис да.
Лично я теперь постоянный клиент Лукойл и мне нравится и сервис (например заправка перед Внуково) и бензин (например попасть на туже воду или паленку на АЗС на Олимпийском проспекте просто минимален, если конечно там не станут работать откровенные уроды (т.к. прям под окнами офиса заправка).
Обмарак:
|
Где связь между уровнем сервиса и качеством топлива? Если тебе в ресторане официантка отсосёт, то это само собой исключает факт того, что повар харкнул в твой цезарь? |
Ну это, лично я даже о еде как бы и не подумал после этого.
Такой сервис мне нравится.
Лакосте:
|
Гарантий не даст никто. Но есть варианты, где риск попадалова стремится к 0.
Ну если откинуть хамство периодическое, что заправщиков-криворучек, что кассирш, то сервис да. Лично я теперь постоянный клиент Лукойл и мне нравится и сервис (например заправка перед Внуково) и бензин (например попасть на туже воду или паленку на АЗС на Олимпийском проспекте просто минимален, если конечно там не станут работать откровенные уроды (т.к. прям под окнами офиса заправка). |
А Лукойл излечился от идиотизма "Мы по банковской карте полный бак не заливаем"?
Я, еще живя не в Москве, когда наткнулся на двух Лукойлах на это, перестал заезжать.
-E-:
|
А Лукойл излечился от идиотизма "Мы по банковской карте полный бак не заливаем"? Я, еще живя не в Москве, когда наткнулся на двух Лукойлах на это, перестал заезжать. |
На всех заправках, где сначала нужно платить, потом заправляться, есть такая особенность. Если сначала заправляешь, а потом расплачиваешься - без проблем оплачиваешь свой полный бак картой. Очевидность
Sarumjan
О том и вопрос - Лукойл на всех заправках сейчас по-прежнему требует платить до заправки?
rolex-x:
|
Я перед заправкой последнее время нюхаю пистолет, плохой бенз он вонючий |
Блин, хороший способ кайф словить
-E-:
|
Sarumjan О том и вопрос - Лукойл на всех заправках сейчас по-прежнему требует платить до заправки? |
Не на всех, но еще много таких.
По карте ты можешь спокойно до полкового бака налить себе, другой вопрос что операторам лень потом возврат денег делать т.к. это занимает 4 минуты их времени
-E-:
|
А Лукойл излечился от идиотизма "Мы по банковской карте полный бак не заливаем"? Я, еще живя не в Москве, когда наткнулся на двух Лукойлах на это, перестал заезжать. |
Они постепенно модернизируют колонки. Например на заправке перед Внуково или в Сосенках (где я езжу) сначала льешь, потом платишь. И нет таких кидков, как да BP - приедешь залить 95, а нальют специально ULTIMATE и потом еще не признают свой косяк.
lukin:
|
Не на всех, но еще много таких. По карте ты можешь спокойно до полкового бака налить себе, другой вопрос что операторам лень потом возврат денег делать т.к. это занимает 4 минуты их времени |
Ну кстати - например на Олимпийском и еще в некоторых местах, где я часто заправляюсь - если чек не нужен новый, то я не возвращаюсь - деньги оператор сразу возвращает на карту, не успев подумать, что надо сходить с ней к ним. Но зависит от карты и от терминала также. Где то им нужна карта, где то нет.
Лакосте:
|
Ну кстати - например на Олимпийском и еще в некоторых местах, где я часто заправляюсь - если чек не нужен новый, то я не возвращаюсь - деньги оператор сразу возвращает на карту, не успев подумать, что надо сходить с ней к ним. Но зависит от карты и от терминала также. Где то им нужна карта, где то нет. |
Не знаю как на Лукойле ( там по карте до полного не заправлялся ) , а на ТНК для возврата карта нужна
lukin, ну я говорю - раз на раз на Лукойле не приходится. У меня карты 2 и я не определил пока закономерность.
Лакосте
Имхо. Зависит от оператора на АЗС
ПолныйБалбес
14 February 2013
Мишуха:
|
Это ты откуда такую басню услышал?? |
Перепутал газ с дизелем...
ТС! Прости брат! Белорусы
попутали. Напрасно я на тебя бочку накатил.
Надеюсь, не зашиб?
Сера в газе - гуано!
ешь...думал про плохие колонки будет, а тут сплошная вода
цитата: |
Прости брат! Белорусы попутали. Напрасно я на тебя бочку накатил. |
Не брат ты мне после этого.
ПолныйБалбес
14 February 2013
Мишуха
Раскатал губищщи? Закатай обратно. Я не тебя братом назвал. Читай внимательно, а не мечтай об экзотических детишках.
Прочитал полностью. Всё хорошо если есть выбор. А, что делать если всего две заправки Лукойл и Роснефть с 95 бензином класса 3 и ни какой альтернативы, только цена каждую неделю растёт?!
Ездить дальше на нормальном вашем бензе 3 класса, и не взрывать себе мозг!
Разве что, свечки чуть раньше поменяешь. Совсем недавно вообще про эти классы никто не слышал, и всем было хорошо. А тут один продавец тест-полосок провёл грамотную технически пиар-акцию,
и поставил всех на уши. Сказали "наверху" - бенз "плохой" нельзя! Старая добрая омывайка из метанола -яд! нельзя! Лампочки накаливания -
вред! нельзя! Всё пролоббированно сами знаете кем, сами знаете для чего...
Особо "чувствительные" заливают только Ультимейты всякие, в бачок омывателя льют кошачью мочу от Онищенко в дорогой упаковке.
А воздух чище не станет, пока по дорогам ездят миллионы убитых тазов и чадящих камазов экологического класса Евро минус 5.
А лучше мозг себе взорвать, узнав из чего и как теперь делают пиво, сигареты, кофе, котлеты, лекарства и пр.
Короче, берём своего железного друга, отравленного плохим бензом, кота, которого кормили синтетическим вискасом,
и закапываемся в могилу сразу!
Написано столько текста, что на первый взгляд на секунду показалось, что человек разбирается в вопросе
slr:
|
показалось, что человек разбирается в вопросе |
Вопрос был :
цитата: |
А, что делать если всего две заправки |
Ответ был :
цитата: |
Ездить дальше на нормальном вашем бензе 3 класса, и не взрывать себе мозг! |
Или, может Вас, мудрый техсовет, смущают мои познания в омывайках, лампочках, сигаретах - котлетах?
Напишите что-нибудь поумнее.