Итак, восполняю пробелы касательно поведения "восьмерки" на асфальте и ее сравнение с фрикционной Hakkapeliitta R.
На ощупь по мягкости резина 8-ки ближе к R-ке. 7-ка на ощупь гораздо жестче.
Сделал 2 простых теста для сравнения резины на асфальте: торможение на сухом асфальте и прохождение поворота. Автомобили на одной базе и почти схожие по массе: Форд Фокус на 8-ке и Форд C-Max на R-ке. Размерность шин одинаковая, 205/55R16.
Температура воздуха +2 градуса. Для корректности заезды были сделаны по 2 раза каждый.
Результаты такие
1. Торможение в пол с ABS с 75 км/ч (по спидометру 80 км/ч).
Разница тормозного пути между R-кой и 8-кой составила всего около метра в пользу "липучки".
По грубым замерам тормозной путь 8-ки составил около 24 метров.
Hakkapeliitta 8. Дубль 1
Hakkapeliitta 8. Дубль 2. Остановка прямо напротив конуса, выставленного в конце тормозного пути после первого дубля.
Hakkapeliitta R.
2. Прохождение поворота на 50 км/ч.
Поведение на асфальте мне больше понравилась 8-ка: траекторию держит лучше, а вот с R-кой начинает скользить передок раньше. Правда износ R-ки на данный момент 30%.
Hakkapeliitta 8.
Hakkapeliitta R.
Вообще, на асфальте восьмерка весьма неплоха, к управляемости у меня нет вопросов, учитывая, что это зимняя резина.
В поворотах хорошо держит траекторию, хоть и слегка чувствуется размазанность. В скольжение не срывается. Хорошая курсовая устойчивость, при перестановке не плавает. Колеи не боится.
Шум, как уже и говорил, в основном ощущается на 70-90 км/ч. Неприятного гула при этом нету. После 100 км/ч на уровень шума резина уже не особо влияет.