цитата: |
цитата: | Так что думаю, правильным ответом на вопрос Лом-а будет такой: Если вы не злоупотребляете скоростью вентилятора печки, то с высокой долей вероятности можно предположить, что виновником плохого прогрева двигателя будет являться клапан термостата, который не плотно закрывается, и позволяет части охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу тогда, когда в этом нет необходимости. Кстати, по этому перестал пользоваться кнопкой быстрого прогрева стёкол. В этом режиме жутко воющий на максимальных оборотах вентилятор печки не даёт возможности двигателю набрать температуру. По эксперементировав, понял, что надо просто в ручном режиме ставить направление обдува на лобовое стекло, а скорость вентилятора уменьшать почти до минимума. И всё нормально - двигатель быстро прогревается и соответственно, тёплый воздух раньше начинает поступать на стекло и в салон. |
Но тогда бы стрелка не бегала взад-вперед, а лежала бы в одном "мертвом" состоянии. |
Не совсем так. Мёртво лежать стрелка будет только тогда, когда забортная температура достаточно низкая, а клапан в термостате совсем отсутствует. Или же его заклинило в открытом положении с лета (такое бывает на неновых машинах - твёрдое тело термостата теряет со временем свои свойства).
А вот если клапан термостата заклинило в частично открытом состоянии, тут дело другое. Мы получаем неустойчивую систему, состоящую из радиатора автомобиля (часть охлаждающей жидкости бездарно расходует тепло двигателя, циркулируя по большому кругу), радиатора печки (который так же отсасывает часть тепла двигателя), и помпы (которая гоняет антифриз не строго с одной скоростью по системе, а меняет эту скорость в зависимости от оборотов двигателя.
В результате, при некоей установившейся скорости движения автомобиля, вполне возможен такой момент, когда помпа успевает достаточно быстро прогонять антифриз по малому кругу, а двигатель - его достаточно хорошо прогревать. И температура жидкости будет расти (до определённого предела).
Но если попасть в пробку, когда двигатель долго работает на холостом ходу, то у двигателя уменьшается теплоотдача, а у помпы - производительность. А за бортом - мороз. И антифриз начинает терять температуру - радиатор печки то отсасывает тепло как и раньше, а нагревается антифриз уже медленнее.
Следовательно, индикатор температуры начинает ползти вниз. При увеличении скорости движения опять начинается подъём температуры. И так постоянно. В такой ситуации и водитель может "помочь", просто увеличив скорость вентилятора печки.
Это если не лезть в дебри теории
Просто словесное описание происходящих процессов
Если же клапаном открытия большого круга управляет не термостат, а хитрая электроника, то тут вполне возможна еще куча вариантов - например, отказавший датчик температуры, который выдаёт блоку управления неверную информацию о температуре двигателя. Типа того, что температура антифриза достигла критической точки и надо срочно пускать антифриз по большому кругу. Да ещё и вентилятор включить, чтоб лучше охладить антифриз
Причём, датчик может ведь и глючить периодически. Показывая то нормальную температуру, то перегрев. Следовательно, блок управления будет так же периодически открывать и закрывать клапан большого круга. Вот и скачки температуры появятся.
Ak-CmaxПро "фанерки" DAr писал
А климат зимой один хрен приходится в ручном режиме использовать. По крайней мере скорость вентилятора печки вручную надо ставить на минимум при пуске двигателя.
И симптомы умирания термостата летом одни, а зимой - другие.
Кстати, интересно будет узнать, в чём же причина была. Теоретически возможна и лажа конструкторов, которые сделали отбор жидкости для печки не в самом лучшем месте.
Но, думаю, дело всё же не в этом. Потому, что тогда эти симптомы были бы абсолютно на всех машинах.
Наверное всё же дело в термостате или датчике температуры.