Впервые проявилась зимой 2011-2012 года, в основном – в Москве.
Симптомы: зимой, при окружающей температуре ниже нуля, при попытке запуска автомобиля утром не гаснет (как всегда – за пару секунд, или вообще не гаснет) лампа аварийного давления масла. При том, что вечером автомобиль, как всегда, был исправен, и своим ходом заехал на стоянку. То есть масло просто «замерзло».
Что находил дилер:
-Дилер находил странное, загустевающее при температуре ниже нуля, масло. Слить его было возможно лишь после того, как автомобиль несколько часов проводил в цеху у дилера и нагревался в тепле, иначе масло просто не вытекало при открученной сливной пробке. На холоде, по виду представляет собой гелеобразную черную массу. На холоде режется ножом. Насосом не прокачивается. При плюсовых температурах разжижается и двигатель способен работать на этой «смазке».
Если клиент не «пытался доехать» - дело заканчивалось заменой масла и фильтра, в части случаев с промывкой масляной системы.
Версии были разные. Основной версией было «плохое масло dexos», были истерики на разных интернет-ресурсах, и была работа отдела послепродажного обслуживания General Motors.
Теперь факты:
Почти все случаи находились с эпицентром в районе юго-востока Москвы и в радиусе примерно 150 км от этой точки. Несмотря на то, что всё обращения случились при температурах примерно от 0 и до -20С, не зарегистрированы случаи обращения ни в регионах Сибири или севера России, не было обращений из Петербурга или Урала.
Поставщики перепроверили все пробы проданного масла (пробы от каждой партии масла сохраняются у поставщика - Total), никаких отклонений найдено не было.
В российских и европейских лабораториях были исследованы и образцы «геля», которые были присланы от дилеров.
Во всех случаях было найдено глубоко деградировавшее, разрушенное и изношенное масло (изношенное намного значительнее, чем предполагал пробег автомобилей), причем во всех пробах была найдена значительная (несколько процентов) примесь дизельного топлива (масло бралось исключительно из бензиновых двигателей!), и примеси металла в виде «ионов железа»
Небольшое пояснение: конечно, небольшое количество железа в работавшем масле присутствует в виде стружки, частиц нормального износа. Но железо в «ионном виде» - не продукт износа, а может появиться при иных процессах: например, при сгорании в двигателе топлива с антидетонационными присадками на основе соединений железа.
Это ионы железа являются высокоэффективным катализатором окисления основы моторного масла в двигателе, чему немало способствуют влага, остатки бензина и дизтопливо.
Само по себе дизтопливо в количестве нескольких процентов не в состоянии вывести из строя масло в двигателе, однако, во-первых, способствует процессу окисления; во-вторых, является ярким показателем качества работы системы заправки, которой пользуется владелец данного автомобиля (вообще-то дизтопливо в бензине не должно присутствовать).
То есть это произошло в результате выброса на московский рынок партий контрафактного топлива – с присутствием ферроценов и прочих металлосодержащих присадок для повышения октанового числа топлива (не разрешены в России), нарушений технологии хранения, перевозки и заправки автомобильного бензина, когда бензин получает примесь дизельного топлива (в топливе для бензиновых двигателей примеси дизтоплива не допускается).
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=202672
Вот интересная статейка
http://bmwservice.livejournal.com/21929.html Вопрос остаётся открытым ,что лить ?
Dr.FeelGood:
|
Правда в MSDS, на упаковке обычный маркетинг ... |
"Синтетика" или "похожа на синтетику" - тут соврать можно. Но вот по вязкости особо не соврешь, её же можно чуть ли не на кухне проверить.
Насколько мне известно, получить у минерального масла такой индекс вязкости, чтобы перекрыть диапазон 0-40 уже невозможно никакими присадками. Только чистая синтетика позволяет это сделать. Значит 0w50 или 5w60 уж точно должна быть синтетика.
Все это конечно замечательно, но главного не нашёл, как людям с гарантийным авто обезопасить себя от подобных проблем? Свое привозить? Так точно в случае чего снимут. Просить при т.о. бутылочного, а не разливного
и лично мониторить? Доказывать включившему дурака сотруднику сто, что бензин с маслом не смешивается в тех объемах которые могут привести к подобному?
Со своим маслом не запрещается проходить ТО, а снять как вы видите могут и с их маслом, в любом случае лучше всего убедиться самому в качестве масла и в том что именно заливают на ТО, а заливают там обычно что подешевле, ту же минералку или крекинговое по конской цене в 3-4 раза выше чем по экзисту, да еще и с гарантией мутят.
Асилил статью. Неопнятно про капельную пробу. Пишут нужно брать из холодного двигателя, а ранее я читал что обязательно из прогретого. Так как брать пробу то?
Anikiy:
|
Асилил статью. Неопнятно про капельную пробу. Пишут нужно брать из холодного двигателя, а ранее я читал что обязательно из прогретого. Так как брать пробу то? |
Да фигня эта проба. Когда получится так, как на картинке, двигателю уже кирдык, "поздно пить боржоми"
Anikiy
По условиям теста информации прям сказать не много, какая должна быть бумага (толщина, плотность, впитываемость), какого объема капля, за какое время она должна растечься и какой температуре капли и окружающей среды.
-Ал-
5 March 2013
Там такой холивар по поводу этой статьи
В основном о том можно ли вообще верить журналу или они всегда врут
-Ал- ,,За рулём,, на счет тестов авто врет частенько, точнее приукрашивает одно и выставляет достоинства другого. А в подобных статьях про масло ,без имен и прочего, правда как правило.
Dr.FeelGood:
|
... без имен и прочего, правда как правило. |
Естественно трудно заподозрить в предвзятости, если неизвестно в отношении кого
Однако тут может быть и бескорыстная ошибка, просто из малоквалифицированности.
Что за вещество они насыпали и где его взяли? Какую концентрацию забалтывали? До какой температуры грели?
Однако на сегодня их версия наиболее правдоподобная
Dr.FeelGood
7 March 2013
-Ал-цитата: |
Естественно трудно заподозрить в предвзятости, |
Ага ,а через страницу реклама Мотюля ,покупайте наших слонов
dmabrТы лучше напиши где синтетику настоящую купить
Dr.FeelGood:
|
dmabr Ты лучше напиши где синтетику настоящую купить |
Не знаю, лью Форд Формулу и не парюсь.
IslaDeMuerte
8 March 2013
у меня на новой октавиибыла такая беда этой змой. кастрол эдж с завода. ЗАСТЫЛО МАСЛО, зараза!!!
ОД: "по гарантии ничего не меняем - условия эксплуатации. замена масла и фильтра решит проблему. если не решите, то загубите двигатель и турбину."
я хоть и люблю своих официалов...уже которую машинку у них берем, проблем в остальном не было, а тут..."ну не можем мы по гарантии поменять... "
dmabr
8 March 2013
SkodaVozЯ тут с коллегой разговорился на работе. Говорит- поеду завтра в Калугу на ТО. (У него опель-корса). Я говорю- а чего в Калугу, у нас же оф. дилер Опель-Шевроле тоже есть? Он рассказывает:
-Да что-то нет к нему доверия. В прошлый раз делал ТО, нашли эмульсию в масле. Сняли головку блока- приговорили ее под замену.
Говорят- не гарантия, так как ТО на 4 месяца просрочил. Замена головки в 50 тысяч обошлась. Машине было 3 года и 40тысяч пробега.
Я не понял в чем там конкретно проблема была. Но что-то с клапанами и головка вся в гуталине. А потом читаю тему про масляную чуму и нахожу ссылку на опель-клуб, где у людей с пробегом 5500км на новой машине и заводским маслом оно вдруг в йогурт на морозе превращалось.
http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=1...;st=280
Абсолютно солидарен с другими водителями...это ж красота какая-то...я понимаю, масло имеет свойство на морозе стыть...а если бы как в сибири морозы, где морозы крепче водки? там бы сразу пиндец тачке?
автор в шоке, публика в экстазе, пацаны в ауте...=(
SkodaVoz
так чем история с ОД закончилось? и дилера озвучте
dmabrцитата: |
Не знаю, лью Форд Формулу и не парюсь |
Сам на этом масле 90000 отъездил , покупал в канистрах .
Меньше знаешь крепче спишь
Начитался про этот гидрокрекинг
менять его при эксплуатации в городских условиях ( пробки) надо через 5 000 км
Статья тоже добавила сомнений в ,,фирмовое,, масло гидрокряк боится перегревов
Dr.FeelGoodНу не знаю... Я наоборот пришел к выводу что ну его нафиг эту супер-пупер синтетику. Лил всегда формулу, менял через 20 тысяч. Никогда проблем не имел.
цитата: |
Подавляющее большинство "проблемных" продуктов относятся к т.н. "суперсинтетикам", маслам с выдающимися результатами по температуре застывания, заставляющих производителей применять сырье с крайне высоким индексом вязкости, в т.ч. "ПАО". Любой посетитель околоавтомобильного форума, обладает святой верой в исключительную полезность этого сырья, но никогда не сможет объяснить в двух словах, в чем именно она заключается. В том ли, что продукт содержащий ПАО застывает при -60 на фоне -40/-45 у большинства конкурентов? Любопытно даже, каким именно образом 99% жителей России, могут реализовать данное преимущество на практике? Остальной 1% пользуется для тех же целей оленьим жиром и вообще далек от проблематики моторных масел...
Напомню, что чистая ПАО основа обладает выраженно низкой полярностью и присадки удерживает очень слабо, для чего подвергается стабилизации более полярными эфирами, а также минеральными базами. Пакет присадок вводится в такие масла именно в минеральной основе, примерно в 10-15% объема от готового продукта и даже более.
Минеральные же масла крайне стабильны и обладают выраженными полярными свойствами. Связность готовой композиции минералок и большинства "полусинтетик" высочайшая. Это, фактически, масло одной природы и связывать там просто нечего. Они прекрасно растворяют и удерживают в себе пакеты присадок. |
dmabrДай полностью сцылко .
,,Суперсинтетики,, так называемые спортивные у Мотюля 300 серия с эстеровыми присадками ,так их и меняют после каждого заезда
Гидрокрекинг -это как раз продукт минералки ,которую при высокой температуре и давлении пичкают присадками ,только их свойств хватает на 5000 км.
Dr.FeelGoodТак я уже выложил ранее кучу ссылок на блог бмвсервис. Это в самом конце написано:
http://bmwservice.livejournal.com/59501.html
Пустые фантазии от "теоретика"
-Ал-Про некоторые вещи дядька интересно пишет
-Ал-:
|
Пустые фантазии от "теоретика" |
Ну ваще у него свой автосервис и в проблему эту он полез от того, что болявых БНВ нагляделся. Прям как фордоводы болявых дюратеков
Anikiyцитата: |
Прям как фордоводы болявых дюратеков |
Болявых немецких моторов поболе будя
http://http://bmwservice.livejournal.com/23492.html
Dimka20
один из самых известных дилеров Мск. НАсколько критично что не назову адрес и название?
История закончилась тем, что кастрол Г..но, влил Шеллхеликс. проблем не знаю.с официалами проблемы уладил.
Anikiy:
|
Ну ваще у него свой автосервис и в проблему эту он полез от того, что болявых БНВ нагляделся... |
В том то и дело, что болезни разные бывают, и их много. В данном случае мы говорим о одной, конкретной. Так вот по поводу такого, неожиданного, загустения масла в моторе у него разумных мыслей то и нет
.
В журнале, не смотря на всю колхозность из экспериментов, приводится вполне разумная причина брака гидрокрекингого масла, который приводит к такому эффекту уже при незначительном перегреве масла.
Немного не по теме. У отца Гольф-4 двигатель 1,4 2003г.в. Ездит только летом 1-2 раза в неделю с дачи домой (расстояние 12 км). Зимой стояла в отапливаемом гараже. Последний раз масло менялось прошлой весной. Пробег после замены около 3тыс. км. Масло Кастрол 5w-40 С3. Скоро у отца начинается новый сезон. Надо ему сейчас масло менять или нет?