Нет ничего странного и удивительного в том, что футболист Александр Анюков добровольно в расчете на большие проценты отдал 70 млн рублей сомнительным людям, занимавшимся обналичкой. Футболисты попадали, попадают и будут попадать в эту ловушку. Разбогатевшие митрофанушки без образования и навыков, готовые инвестировать свои футбольные миллионы без лишних вопросов, — лучшие клиенты мошенников.
Предприниматель, заработавший свой первый миллион, знает ему цену. Чиновник не станет афишировать свой первый миллион, это грозит последствиями. А вот когда миллион свалился на голову юнцу, умеющему в жизни лишь ловко пинать футбольный мяч?
С первого же подписанного контракта 18–летний юниор покупает автомобиль. Со второго профессионального контракта — самый лучший автомобиль, чтобы быть не хуже других.
Когда автомобиль уже есть, футболист задумывается, что же с этими деньжищами делать.
Первым делом ему в голову приходит оригинальная идея — открыть ресторан. Там можно есть, пить, справлять дни рождения и командные победы, свадьбы и получение диплома об окончании вуза. Про "есть" я не шучу. Например, один мой знакомый поэт в 1990–е годы открыл рекламное агентство, заработал кучу денег, купил ресторан, а когда в конце 1990–х его рекламный бизнес лопнул, разорившийся поэт приходил к себе в ресторан бесплатно пообедать.
Так, у Александра Кержакова было "Лукоморье", вошедшее в спортивно–криминальную хронику Петербурга историей с празднованием дня рождения Игоря Денисова в 2005 году. Тогда наряд милиции наткнулся на перевозбужденных игроков "Зенита" Денисова и Быстрова, которые так агрессивно отреагировали на слова сотрудников милиции, что пришлось даже вызвать группу задержания.
И сам Владимир Быстров, еще играя за "Спартак", открыл в Петербурге на ул. Маяковского ресторан "Белый", управлять которым поставил родственников жены. Судя по тому, что такого ресторана больше нет, дела у этой точки общепита пошли не очень хорошо.
В таком сложном, связанном с наличкой бизнесе, как ресторанный, и более опытные бизнесмены терпели неудачу. Что уж говорить о молодых футболистах, считающих, что дело станет успешным под управлением брата (никогда бизнесом не занимавшегося), друга детства (еще не получившего никакого образования), тестя (уже готового бежать получать лицензию на торговлю алкоголем) или незнакомых крепких ребят, обещающих: "Все будет в порядке, тебе самому ни о чем думать не надо будет".
У Владислава Радимова была хостинговая компания (он владел ею вместе с Дмитрием Хохловым), приносившая футболистам ежемесячные убытки. Это тоже типичная ошибка спортсменов — вкладывать в незнакомый и сложный бизнес. Впрочем, Сергею Семаку, у которого компания по аренде лимузинов, пришлось вникать в тонкости дела самому.
Так как обычно контролировать свой бизнес действующий футболист не может из–за отсутствия времени и навыков, то самым популярным способом преумножения богатства у большинства игроков является ростовщичество. И тут футболистов ждут теплые объятия мошенников. "Надежный друг" предлагает наивному спортсмену выгодно вложить небольшие деньги под большие проценты, честно выплачивает щедрые проценты и берет опять под обещания процентов уже солидную сумму. Которую возвращать, естественно, не собирается. В 2006 – 2007 годах в эту ловушку попадали игроки "Зенита" Вячеслав Малафеев, Анатолий Тимощук, Павел Погребняк, Александр Горшков.
Курьезом закончилась та история для Вячеслава Малафеева, который, по его словам, отдал мошенникам 55 млн рублей (в уголовном деле фигурируют 27 млн). Чтобы вернуть свои деньги, он заплатил псевдосотруднику ФСБ еще более 7 млн рублей.
Поймите, ребята, в футболе вы окружены болельщиками, которые вас любят. А вокруг ваших денег крутятся люди, которые любят не вас, а ваши деньги. Но так не хочется в это верить…
x