Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327

15 years ago

8



Взял китайский клон адаптора ELM327
на 5atm.ru работает ина высокой кан шине и на средней!
ELM, ELM327, диагностика, диагностический адаптер, диагностический разъем, конфигурация

vovanmal
13 April 2010

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327
2,5M
views
847
members
10,1K
posts

tedi_k
4 December 2012


systemroot
romantic
Penguin31rus


The car is C-max 2008, engine 2.0tdci, HEC ROM level 509 (upgraded from 403 by ELMconfig). If I switch temperature mode to the “real mode” using the ELM-FF2, the gauge shows the temperature as it is in the test mode of the HEC. Clearly visible are the moments of opening and closing the thermostat. Temperature initially goes up to about 81 degrees C - the thermostat opens - then the temperature drops to about 74 degrees C - the thermostat closes and the temperature rises again. All of this can be seen well on the temperature gauge.
If I switch temperature mode to the “simulated mode” using the ELM-FF2, the temperature gauge goes to a vertical position and stops thereon.
So in my opinion (for motor 2.0tdci) HEC can work properly in both modes of the temperature.
So let's add to the options of ELMconfig both "real" and "simulated" for the temperature gauge (as is in ELM-FF2).


---------------

Автомобиль C-Max 2008, двигатель 2.0tdci, HEC ROM уровня 509 (повышен с 403 по ELMconfig). Если я включаю температуру в "реальном режиме" с помощью ELM-FF2, датчик показывает температуру, как она видна в тестовом режиме HEC. Ясно видны моменты открытия и закрытия термостата. Температура изначально идет примерно до 81 градусов C - термостат открывается - то температура падает до 74 градусов C - термостат закрывается, и температура снова повышается. Все это хорошо видно на датчике температуры.
Если я включаю температуру в "режиме simulated" с помощью ELM-FF2, датчик температуры идет в вертикальное положение и останавливается на нем.
Так что, на мой взгляд (для двигателя 2.0tdci) HEC может работать должным образом в обоих режимах температуры.
Поэтому надо давайть к опциям ELMconfig так "реальный" и "simulated" режимы для температурного датчика (так как это сделано в ELM-FF2).
quickie
4 December 2012

6

avatar
romantic:

сколько для увеличения мощности, снижения расхода

На стенд загоняли?

avatar
romantic:

снижение расхода в спорт режиме

Ага и бензина жрёт меньше и ездит быстрее.

По какой методике измеряете?

Скрытый текст
avatar
Serge95
4 December 2012

1

R
R2d2_MEPhI:


Переключатель-то я переключу, но потом приходится адаптер выдергивать и вставлять его обратно, чтобы программно он снова вернулся на HS-CAN. Может быть сделать кнопочку "вернуть все взад, в смысле вернуть адаптер на HS-CAN"?

Такая кнопка не нужна, т.к. Сама программа при работе с модулями на HS-CAN включает протокол #6, при работе с модулями на MS-CAN включает пользовательский(настраиваемый) протокол B. Настройка адаптера сводится к однократной установке параметров протокола В (11бит, 125 кб/с), которые сохраняются в EEPROM адаптера и потом уже не меняются.
Вынимать адаптер при переключении необязательно. Смысл в этом может и есть если хотите избежать появления ошибки U1900. В этом случае надо вынуть адаптер из разъема, переключить тумблер, переключить протокол в программе(перейти к работе с модулем на другой CAN шине), потом вставить адаптер в колодку диагностики. Это получится только для адаптера, питаемого от USB, да и запутаться легко, поэтому проще не замарачиваться и смериться с ошибкой U1900
avatar
Serge95
4 December 2012

2

Q
quickie:

avatar
romantic:

сколько для увеличения мощности, снижения расхода

На стенд загоняли?

avatar
romantic:

снижение расхода в спорт режиме

Ага и бензина жрёт меньше и ездит быстрее.

По какой методике измеряете?

Пробовал на Куге 2.5Т с автоматом все три режима. Эффект на уровне самовнушения.
На мой взгляд при изменении режима сбрасываются данные адаптации двигателя, о чем косвенно свидетельствует сброс среднего расхода, поэтому в первое время машина едет немного не так, как обычно. Через некоторое время все возвращается "на круги своя".
avatar
Penguin31rus
4 December 2012


цитата:
датчик показывает температуру, как она видна в тестовом режиме HEC

осталось дождаться приблуды и проверить это дело. Кстати, по моему разумению, это ведь можно и в ELM-FF2 и в ELMconfig осуществить?
avatar
VitSky
4 December 2012


цитата:

..На мой взгляд при изменении режима сбрасываются данные адаптации двигателя, о чем косвенно свидетельствует сброс среднего расхода, поэтому в первое время машина едет немного не так, как обычно. Через некоторое время все возвращается "на круги своя".

полность поддерживаю
quickie
4 December 2012


Penguin31rus
У вас итак включен дизель 2.0, который тут все включают под видом "реальной температуры", что совершенный бред. График для него я приводил в одной из двух тем про ELM327. Верный ответ вам дал likes.
avatar
Penguin31rus
4 December 2012


quickie
спорить не могу, но читать умею. в посте tedi_k ясно сказано про эксперимент с
цитата:
The car is C-max 2008, engine 2.0tdci
. только прога не ELMconfig а ELM-FF2.
Я не могу ни проверить, ни опровергнуть это дело. Пока не могу. Как дождусь, так попробую и обязательно отпишусь.
boge
4 December 2012


НА вкладке НЕС, 3 страница не отображается и не читает ни на одной шине, ни на высокой ни на средней.
так и есть у всех или только у меня что то не так?
avatar
romantic
4 December 2012


quickie
Victor_AlarmSPb
Serge95

Данные основываются на наблюдениях владельцев авто (не только моих, себе я первый опробовал данную функцию), расчет производился по полному баку (под горлышко), заправляется полный бак проезжается определенное количество километров, снова доливается полный бак (под горлышко) и делается расчет, до и после (я конечно предвкушаю сарказм по поводу недолива топлива до установки функций, но не у всех же сразу).
Если интересны люди конкретно могу в личку направить информацию где они самостоятельно отписываются после установок или ответят вам на интересующие вопросы.
А вчера звонил водитель Куги 2.5 турбо бензин, после установки спорт режима по трассе при равном количестве километров расход при одинаковой средней скорости стал меньше. Расчет он делал по деньгам расстояние около 600 км туда и 600 обратно, как сказал сэкономил около 500 рублей.
Это не мои слова, я готов дать вам в личку контакты на этих людей.
avatar
romantic
4 December 2012


Что же касается "реальной температуры" (дизельный двигатель 1.4T/1.6/2.0 TDCi) попробуйте у кого бензиновый двигатель поставить родные настройки, а потом настройки двигателя 1.4T/1.6/2.0 TDCi и вы почувствуете, что при резком нажатии педали газа, машина не тупит и нет необходимости ее немного приотпускать чтобы продолжить разгон, т.е. как нажмете так и поедет. Даже не нужно подключать спорт режим, особенно это чувствуется на двигателях 1.8 и 2.0. Кроме того значительно уменьшается дерганье при переключении передач.
quickie
4 December 2012

3

avatar
Penguin31rus:

спорить не могу

И не надо спорить. Почитайте тему, у меня желания ещё раз пересказывать, что это за настройка нет. Всё дело в том, что я прошивку приборки немного знаю изнутри.

Скрытый текст
avatar
Serj63
4 December 2012

4

Jararacuzzu
Полностью согласен со всем вышесказанным. Добавил в мини-FAQ.
Так пойдет?
tedi_k
4 December 2012


Jararacuzzu

You have the right - bits described as 'temperature mode' in the ELM-FF2 correspond to the type of engine in ELMconfig (it was not so clearly described earlier).
It is also true that what I write - 2.0tdci engine works without a problem when setting in HEC as the I4 engine (‘simulated temperature mode’). I think I just had a set I bought a car. So this may be a problem ...

How to choose the type of engine (correctly) as the DW - the temperature gauge in my opinion, remains a "real" (as I describe earlier).

---

Вы прав - биты «температурнoгo режимa» в ELM-FF2 соответствует типу двигателя в ELMconfig (это не было так четко описано ранее).
Верно также и то, что я пишу - двигатель 2.0tdci работает без проблем при установке в HEC кaк I4 («заводскoй режим"). Я думаю, что тaк было кaк я купил автомобиль. Таким образом, это может быть проблемой ...

Как выбрать тип двигателя (правильно) как DW - датчик температуры на мой взгляд, остается "реальным" (как я описал выше).
avatar
-Skrat-
5 December 2012


alpexzey
я вылечил эту проблему, когда залил копию сохраненый конфигурации с другой машины.
Ilyxa82
5 December 2012


romantic
Многое зависит от версии калибровки двигателя. Так что по моему было бы правильнее озвучивать так (двига такой-то\калибровка такая-то с заводской так\дизельной так). Тогда и можно говорить о дерганьях, разгонах итд.
avatar
romantic
5 December 2012


Ilyxa82
Если вы думаете что я этим профессионально занимаюсь и это мой хлеб, то это не так!
Я делюсь здесь своими наблюдениями и тем, что пробовал сам и знаю, а также отзывы тех, у кого реально это работает, в том числе и на чипованных машинах.
Никакой выгоды от своих наблюдений я не ищу.

Всем удачи!
avatar
Makarich1979
5 December 2012


romantic
Если при установке спорта просто обнуляются настройки, то после того как на спорте все заново обрастет, можно будет включить "Эконом" и машина должна так же полететь???
НО!
Как же тогда ведут себя машины с автоматами, для которых эти настройки и были?
Надо сделать такой эксперимент.
avatar
BlackGoga
5 December 2012


Makarich1979
при включении спорта на АКПП переключение передач затягивается, при разгоне (спокойном) раскручивается часто до 3500 оборотов, а не до 2500. И реакция на педальку возрастает. Обороты растут почти сразу после нажатия, а не через секунду как на адаптиве.
avatar
Makarich1979
5 December 2012


BlackGoga
Именно об этом и говорят владельцы механических коробок. Другие форумчане считают это самообманом.
avatar
BlackGoga
5 December 2012


Makarich1979
Я другу на 1.8 МКПП втихоря включил спорт режим, под предлогом ошибки глянуть.
Он меня спрашивает:
- Ты чего сделал с машиной? Чета на педальку быстро реагирует и при начале движения нырка нету.

Динамика та же осталась. А вот реакцию на педальку он сразу заметил.
avatar
dimm33
5 December 2012


romantic
я все понять не могу как выставление по типу двигателя влияет на работу движки? отклика на газ? то есть другими словами какая связь понять не могу...
zoidberg
5 December 2012


А смена режима работы АКПП возможно только на дорестайловой приборке или на рестайле тоже меняется?
avatar
romantic
5 December 2012


dimm33
Чтобы это понять нужно минимум прошивку разобрать по "косточкам", а у меня такой возможности нет.
Все что писали ранее о том, что все параметры меняются в приборке, которая напрямую связана с педалью газа и дроссельной заслонкой. Вот они очень даже влияют на работу двигателя.
avatar
BlackGoga
5 December 2012


zoidberg
цитата:
смена режима работы АКПП
На рестайле тоже есть.
avatar
BlackGoga
5 December 2012


dimm33
цитата:
...то есть другими словами какая связь понять не могу

Вот в 1,8 и 2.0 настройки ЭГУР в приборке задаются. И что не приборка лезет вам под капот и своими стрелками тахометра и спидометра по разному вам рулевую рейку толкает, помогая рулить, а просто передает настройки пользователя (сохраненные в ней) в ЭГУР это вы понимаете?
Тросика от спидометра в приборку нет, а она скорость показывает, потому что ей ее PCM или ABS или АКПП передает это вы понимаете? Тоже самое с тахометром

А почему не можете понять, что настойки спорт-режима приборка может передать другим устройствам? Тому же PCM, АКПП
avatar
dimm33
5 December 2012


BlackGoga
вы мне тут как маленькому не расписывайте))
avatar
BlackGoga:

А почему не можете понять

а потому что меняя вкладку того же акпп на спорт с адаптива, я понимаю что это делает. А что происходит при замене типа двигателя на дизель (кроме изменения показаний стрелки темп.) я нипанимаю
и это, я не спрашивал как приборка на мозги влияет вопрос не много иначе стоял

п.с. кстати прошиваясь у Паулюса он как то вообще не обратил на это ни какого внимания что у меня стоит тип двигателя дизель
serge44k
5 December 2012

-1

Попробую внести ястность. Почему что-то меняется при внесении изменений в приборку.
Изменения идут от того, что у нас с вами электронная пидаль, и сигнал на дросельный узел идет через приборную панель, далее в РСМ, потом только на дросель. Как-то так
avatar
BlackGoga
5 December 2012


dimm33
цитата:
что происходит при замене типа двигателя на дизель

Только на уровне фантазий могу предположить, к примеру, такую ситуацию:
Мощность некоторых моторов ограничивается для того, чтобы попасть в определенные налоговые рамки. Вдруг эта инфа о типе передается в PCM и он как-то реагирует?

Но это только фантазия, для поддержания темы. Сам я, при смене на своем 2.0 типа двигателя на дизель, никаких изменений в работе двигателя не заметил, только поведение стрелки температуры.
Разница есть только при включении спорт режима коробки.
avatar
dimm33
5 December 2012


avatar
BlackGoga:

Но это только фантазия, для поддержания темы. Сам я, при смене на своем 2.0 типа двигателя на дизель, никаких изменений в работе двигателя не заметил, только поведение стрелки температуры

во) нас уже двое кто не заметил. а выше уверяют что разница есть
надо поиграться будет недельку с таким двиг, потом с другим

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up