Владельцы многих марок машин жалуются на АБС, а что думают про это Фокусоводы?!
ИМХО:
Мне АБС помогает в вождении. Не могу сказать, что много раз спасла от неминуемой аварии, но только потому, что маневр расчитываю с учетом работы АБС на данном дорожном покрытии (не абстрактной АБС, а именно на моей машине).
Неоднократно выполнял маневры и перестроения, на которые без АБС никогда бы не пошел (во время маневров всегда учитываю возможности других водителей, чтобы мое вождение не создавало проблем для других).
В общем, я ОЧЕНЬ доволен работой АБС на моей машине!
Довольны ли вы работой АБС на Фокусе? |
1. Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! | | 158 | 55,4% |
2. Да, доволен, но могла бы работать и лучше - как на .... | | 22 | 7,7% |
3. Нет, НЕ ДОВОЛЕН! Очень жалко денег, которые заплатил | | 1 | 0,4% |
4. Нет, не доволен, потому что ...... | | 4 | 1,4% |
5. Я гонщик и эта "неправильная" АБС мне сильно мешает! | | 7 | 2,5% |
6. Абсолютно глупая опция, которую я отключаю! | | 1 | 0,4% |
7. Я оттормаживаюсь лучше ЛЮБОЙ АБС, не покупал. | | 7 | 2,5% |
8. Не покупал данную опцию. | | 85 | 29,8% |
Total 285 votes, last 28 September 2005.
-George-
2 February 2005
Довольны ли вы работой АБС на Фокусе?
Брал отказника - без АБС, хотя заказал, но уж больно долго ждать надо было свою.
+++ Но было пару ситуаций, в прошедшие снегопады, когда при торможении с АБС чуть не догнал впереди идущий авто, уверен что без АБС тормозной путь был бы меньше...
Брат на Инфинити QX45 остался не совсем доволен АБС из-за подобных случаев (Екатеринбург, а снег там не редкость)
Когда большое количество людей училось и получало права, а затем применяли и совершенствовали навыки, вероятность заиметь машину с АБС была околонулевой. Нас не учили объезжать- учили тормозить, некоторые правда научились еще держать дистанцию. Отсюда и нелюбовь и не умение пользоваться машиной с АБС. Я потратил на АБС 400 уе, по скромным подсчетам, она избавила меня от затрат, на гораздо большую сумму. Даже вопреки моим неправильным действиям.
Некоторые не берут подушки исходя из логики я не пристегиваюсь, а для непристегнутого подушка бесполезна или даже вредна(не уверен).
Те ситуации когда на дороге толстый слой снега или песка и АБС проигрывает, попадаются гораздо реже остальных выигрышных или равнозначных по тормозимости. Причем едва ли вы и окружающие ездите по толстому слою снега или песка, способного серьезно повлиять на ситуацию, на высокой скорости. А значит дорожная ситуация не дает больших шансов применить это преимущество тормозам без АБС. Добавить надо что реально преимущество "без АБС" проявится только при прямолинейном движении на равномерном покрытии, или короткой дистанции на невысокой скорости. А это лабораторные условия тестов, на которые все любят ссылаться. В остальном 8-9 класс средней школы- суммарная вектор силы, действующей на автомобиль при резком торможении не будет направлена в сторону обратную вектору направления движения и будет достаточна для неконтролируемого изменения траектории при срыве колес на юз. Вас попросту начнет разворачивать. Не видели складывающиеся автопоезда? А при сносе валик под колесом образуется не интенсивно и не равмомерно.
мне вот интересен один момент: идете вы на МКАДе под 100 и вдруг резко впереди чел начинает тормозить (у меня было как минимум 2-3 такие ситуации). Слева разделительное заграждение/бордюр, справа плотный поток машин. И как Вы будете объезжать с АБС препятствие?
Думаю, что в данном контексте АБС наиболее эфективна будет на широкой, полупустой дороги, где есть место для маневра вправо-влево.
P.S. Так как езжу по Москве, то заказывать АБС не стал.
Alexander VR
3 February 2005
цитата: |
мне вот интересен один момент: идете вы на МКАДе под 100 и вдруг резко впереди чел начинает тормозить (у меня было как минимум 2-3 такие ситуации). Слева разделительное заграждение/бордюр, справа плотный поток машин. И как Вы будете объезжать с АБС препятствие? Думаю, что в данном контексте АБС наиболее эфективна будет на широкой, полупустой дороги, где есть место для маневра вправо-влево.
P.S. Так как езжу по Москве, то заказывать АБС не стал. |
Мистер, вы пишете очень странные вещи.
Как раз в той ситуации, что вы описали, АБС будет максимальна полезна
.
Расскажите пожалуйста как вы поступили в подобной ситуации на машине без АБС.
О-о-очень интересно!
Да доволен!!!
Сравниваю с предыдущей ВАЗ 2110.ЕГО ТАМ НЕ БЫЛО.
Уважаемый George-FF1.8!
Опрос классный, но в нём по моему мнению отсутсвует такой вариант ответа: АВС у меня на фокусе работает клёво, просто супер, но никак не могу понять на кой она нужна. Или просто не доводилось испробовать в деле, слава Богу.
Вот это пожалуй мой вариант
И кстати, о торможении. Заметил, что резкое торможение с АБС на укатанном снегу в не очень экстремальных ситуациях приводит, как бы это объяснить, ну, к ощутимому впрыску адреналина. Торможение не совсем внятное. Заметил так же, что никуда не уйти от торможения сериями коротких нажатий на педаль тормоза. То есть наиболее эффективно сочетание АБС с классической манерой.
цитата: |
мне вот интересен один момент: идете вы на МКАДе под 100 и вдруг резко впереди чел начинает тормозить (у меня было как минимум 2-3 такие ситуации). Слева разделительное заграждение/бордюр, справа плотный поток машин. И как Вы будете объезжать с АБС препятствие? Думаю, что в данном контексте АБС наиболее эфективна будет на широкой, полупустой дороги, где есть место для маневра вправо-влево.
P.S. Так как езжу по Москве, то заказывать АБС не стал. |
Вот именно в этом случае сотня по левой полосе подразумевает отсутствие сдерживающих факторов в виде песка, слоя снега или шоколада. К стати пункт 10.1 еще ни кто оспорить не сумел хотя некоторые пытались.
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
цитата: |
мне вот интересен один момент: идете вы на МКАДе под 100 и вдруг резко впереди чел начинает тормозить (у меня было как минимум 2-3 такие ситуации). Слева разделительное заграждение/бордюр, справа плотный поток машин. И как Вы будете объезжать с АБС препятствие? Думаю, что в данном контексте АБС наиболее эфективна будет на широкой, полупустой дороги, где есть место для маневра вправо-влево.
P.S. Так как езжу по Москве, то заказывать АБС не стал. |
Ну в этом случае тоже может быть приемущество АБС, в зависимости от дорожной ситуации...
На днях видел прямо перед собой аварию: я стоял в первом ряду, чуть впереди на светофоре стояла Нива и слева от нее 10-ка, еще левее трамвай, то есть места для маневра нет... По второму ряду (за 10-кой) едет 9-ка, причем скорость была небольшая, не знаю, наверно он ченить нерасчитал и резко затормозил, колеса заблокировались и его просто развернуло, он бьет Ниву в бочину и своим боком врезается в 10-ку... насчет трамвая непомню, но ему наверно пофигу...
Дык вот была бы у него АБС, у него бы колеса не заблокировались и он либо успел затормозить, либо в худшем случае стукнул бы 10-ку. То есть помял бы 1 машину вместо 2-х!...
извините, наверно я не совсем правильно выразил свои мысли по поводу полезности АБС. Просто считаю, что АБС, как например и коробка автомат, придуманы для водителей, которые не хотят особо напрягаться при движении, либо которые плохо учились в автошколе.
Насколько я помню, что наиболее эффективное торможение - прерывистое. И главное в экстремальной ситуации не запаниковать, а быть спокойным и больше внимания уделить технике правильного торможения.
по молодости пару раз тормозил в пол, слава Богу, не догнал никого, но машина была без контроля, я это понял и на полигоне отработал технику торможения до автоматизма. Теперь только прерывистое торможение! И даже без АБС меня машины устраивают. Для меня важнее наличие дисковых тормозов сзади, нежели АБС.
Не подумайте, что я хочу сказать, что АБС это плохо, просто и без нее при должном мастерстве можно эффективно обходиться.
P.S. На болидах F1 вроде АБС нету, а скорости там ого-го!
АБС вещь хорошая, но если полетит?! Труба! Три недели расхлебываюсь!!!
Датчик стоит 6000 руб. Модуль 1200 евро.
Началось все с замены подшипника пер. ступицы! При смене смомали датчик.
Мастер поставил другой новый! Результат "0". Поехал опять на диагностику, приборы показали неисправность датчика правой стороны. Поменяли местами с права на лево - с лево неработает левая сторона.
Диагнос мастера: датчик неиправен, но возможно и рабочий. Подшипник возможно не доконца вприсован в ступицу (но это не возможно, не поставилось бы стопорное кольцо)
На форуме вычитал про правильную постановку подшипника ("подшипник имеет обойму с одной стороны красного с другой стороны черного света") В магазине проверил подшипник с двух сторон красного цвета. Продавец сказал ставить подшипник не имеет значения с какой стороны! Посмотрел подшипник без АБС один в один только к ниму добавляется Металлический колпак, номера подшипников одинаковые!
Если кто знает или сталкивался с этой проблемой Умоляю помогите!!!
цитата: |
P.S. На болидах F1 вроде АБС нету, а скорости там ого-го! |
Там нет АБС и еще кое-каких электронных наворотов, потому что запрещено правилами... Сделанно это специально, для того чтобы больше зависело от мастерства пилотов (они ведь работают хуже АБС). Иначе от них правтически ничего не зависело бы...
цитата: |
Насколько я помню, что наиболее эффективное торможение - прерывистое. |
Абсолютно согласен... только частота этого прерывистого торможения у АБС ГОРАЗДО больше, чем у человека...
цитата: |
извините, наверно я не совсем правильно выразил свои мысли по поводу полезности АБС. Просто считаю, что АБС, как например и коробка автомат, придуманы для водителей, которые не хотят особо напрягаться при движении |
Хм. Ну ладно АКПП... Но интересно, есть такие кто хочет напрягаться с тормозами ?
цитата: |
, либо которые плохо учились в автошколе. Насколько я помню, что наиболее эффективное торможение - прерывистое. И главное в экстремальной ситуации не запаниковать, а быть спокойным и больше внимания уделить технике правильного торможения. |
Гы.
Хорошо учились. И потом еще > лет 15 тоже отрабатывали "прерывистое торможение". Так вот. Уже надоело!
цитата: |
Не подумайте, что я хочу сказать, что АБС это плохо, просто и без нее при должном мастерстве можно эффективно обходиться. |
Согласен.
Просто бывают ситуации - когда на это просто нет времени !
Если в ситуации когда летишь в зад грузовику вместо того чтобы проанализировать возможность объезда будешь
жать на тормоз (со скоростью 12 раз/сек)
- ничего хорошего из этого может не получится
цитата: |
P.S. На болидах F1 вроде АБС нету, а скорости там ого-го! |
Здесь я не спец. Но насколько помню там это много лет было связано
с запретом из-за отсутствия стандартов и т.п. (конкуренция, равные условия и т.д.). А совсем не из-за технических противопоказаний.
цитата: |
Если кто знает или сталкивался с этой проблемой Умоляю помогите!!! |
Да, сочувствую. Желаю успешного ремонта.
Тема точно была. И не одна. Только не помню на каком из форумов.
Поищи сначала поиском.
P.S.
А то что "мастера" все переломали, ну значит такие мастера и такой сервис попался.
АБС - вещь нужная. Без нее меня на сухом асфальте на летней резине несколько раз заносило - чуть штаны не пришлось менять. А так - тормозной путь прямой, можно даже немного корректировать направление движения.
А что касается формулы 1 - так там и сравнивать нельзя. Там баланс машины идеальный, шины другие, сама тормозная система стоит дороже целого фокуса (или даже двух). А отменена АБС по причине общего запрета на автоматику, которая делает гонки неинтересными. Там и активная подвеска отменена, и автоматическая коробка...
цитата: |
АБС - вещь нужная. Без нее меня на сухом асфальте на летней резине несколько раз заносило - чуть штаны не пришлось менять. |
Вы знаете дело то не хитрое ! Можно и перевернуть Федю !
ABS конечно штука хорошая, но когда я на летней резине да по первому снегу (точнее по первой слякоти) начал резкое торможение , то чуть не влетел в 99-ую,
цитата: |
ABS конечно штука хорошая, но когда я на летней резине да по первому снегу (точнее по первой слякоти) начал резкое торможение , то чуть не влетел в 99-ую, |
100 раз говорено АБС + резина не по сезону - УБИЙСТВЕННОЕ сочетание
ABS вещь конечно хорошая, но когда по первой слякоти да на летней резине
начал тормозить чуть не задел впереди стоящую машину, т.е. АБС срабатывает а машину все равно тащит пришлось задевать колесом бордюр, чтобы не догнать бампером никого.
цитата: |
ABS вещь конечно хорошая, но когда по первой слякоти да на летней резине начал тормозить чуть не задел впереди стоящую машину, т.е. АБС срабатывает а машину все равно тащит пришлось задевать колесом бордюр, чтобы не догнать бампером никого. |
Ещё раз повторю:
Ездить нужно на резине по сезону!!!
Имею отрицательный опыт общения с АБС.
Еще в 97 году на автомобиле AUDI 80 2.8. quattro догнал копейку
Ехал кстати не быстро и честно говоря никак не ожидал что тормозной путь окажется таким длинным.
И когда застрекотала АБС я на нее понадеялся, не стал отпускать педаль тормоза и как результат получил от брата (хозяина AUDI) хорший подзатыльник за высаженную фару.
Было еще несколько случаев когда работа АБС меня откровенно пугала даже на Мерсах.
Кстати: сама по себе АБС не способствует маневрированию при торможении, для этого существует система EBD. А АБС только не дает встать машине боком когда Вы нажимаете на тормоз на скользком покрытии.
И АБС увеличивает тормозной путь на ЛЮБОМ однородном покрытии, будь то асфальт или лед. Помогает она когда у Вас под колесами разномастное (не однородное) покрытие, т.е. каждое колесо цепляется за поверхность с разной силой. А в условиях Российских дорог покрытие в основном неоднородное, значит АБС нужна.
Но я ее на Фокус не заказал сознательно, хотя не против этой системы. Просто к ней надо привыкнуть.
цитата: |
Имею отрицательный опыт общения с АБС. Еще в 97 году на автомобиле AUDI 80 2.8. quattro догнал копейку Ехал кстати не быстро и честно говоря никак не ожидал что тормозной путь окажется таким длинным. И когда застрекотала АБС я на нее понадеялся, не стал отпускать педаль тормоза и как результат получил от брата (хозяина AUDI) хорший подзатыльник за высаженную фару. Было еще несколько случаев когда работа АБС меня откровенно пугала даже на Мерсах. Кстати: сама по себе АБС не способствует маневрированию при торможении, для этого существует система EBD. А АБС только не дает встать машине боком когда Вы нажимаете на тормоз на скользком покрытии. И АБС увеличивает тормозной путь на ЛЮБОМ однородном покрытии, будь то асфальт или лед. Помогает она когда у Вас под колесами разномастное (не однородное) покрытие, т.е. каждое колесо цепляется за поверхность с разной силой. А в условиях Российских дорог покрытие в основном неоднородное, значит АБС нужна. Но я ее на Фокус не заказал сознательно, хотя не против этой системы. Просто к ней надо привыкнуть. |
На параллельном форуме развернулось интересное обсуждениеПо ответу:
1. Вы сталкивались с АБС более раннего поколения, на которые были подобные нарекания (в данный момент уже 5 поколений).
2. АБС на ФФ именно способствует маневрированию, а EBD перераспределяет тормозное усилие по колесам.
3. По поводу увеличения тормозного пути на ЛЮБОМ покрытии вы явно ошибаетесь. На чистом мокром асфальте АБС у меня срабатывала, только когда я ее специально проверял, оттормаживаясь на юз.
4. Привыкать к АБС, стоящей на ФФ не требуется, более того она ОЧЕНЬ быстро расслабляет и снимает напряженность.
2 George-FF1.8
1. С Ауди был просто самый печальный опыт, вот я его и описАл. А Мерсы все были свежие.
2. EBD распределяет усилие как раз для улучшения маневрированя при торможении.
3. Я сказал любом ОДНОРОДНОМ покрытии, что бывает редко. Это должен быть либо ровный сухой асфальт либо сплошной лед - в этих ситуациях АБС только увеличит тормозной путь.
4. Не вопрос.
Мурманчанин
4 February 2005
А не усыпляет ли бдительность АБС зимой
И не создаётся ли впечатления вседозволенности на скользкой дороге
Ведь законов физики АБС не отменяет
цитата: |
3. Я сказал любом ОДНОРОДНОМ покрытии, что бывает редко. Это должен быть либо ровный сухой асфальт либо сплошной лед - в этих ситуациях АБС только увеличит тормозной путь. |
Могу сказать следующее:
- У меня очень большой опыт вообще (13+3 лет) и зимнего вождения в частности, для примера за эту зиму, которая еще в самом разгаре, проехал 11000 км.
- Я отлично представляю возможность остановки машины на льду/каше, в связи с этим могу сказать, что на моем (видимо особенном ФФ) серьезного увеличения тормозного пути при использовании АБС
НЕ ПРОИСХОДИТ! Оттормаживаться приходилось уже на любом покрытии и могу сказать, что хуже всего это каша после применения коктейля Лужкова, т.к. данная субстация напоминает гель по которому скользят любые машины с любой резиной, как с АБС, так и без оной!
- АБС действительно "усыпляет бдительность зимой", но тут уже просто нужно думать головой, т.к. "разруха - она именно в головах (с)"! Лично я, если сомневаюсь в качестве дорожного покрытия - просто несколько раз оттормаживаюсь, при отсутствии машин сзади и сразу все становится понятно.
Голосовал НЕ ДОВОЛЕН ПОТОМУ ЧТО...
Срабатывает слишком рано. Незколько раз проежал повороты. Сравниваю, как например, с БМВ 328 97 года выпуска без шипованой резины- там гораздо грамотнее работает.
Кто-нибудь знает- а работает ли АБС на барабанах задних. Судя по всему да, но хотелось бы точного ответа.
цитата: |
3. Я сказал любом ОДНОРОДНОМ покрытии, что бывает редко. Это должен быть либо ровный сухой асфальт либо сплошной лед - в этих ситуациях АБС только увеличит тормозной путь. |
у машины без АБС тормозной путь может быть меньше, ТОЛЬКО ЕСЛИ ОНА ТОРМОЗИТ С БЛОКИРОВКОЙ КОЛЁС, юзом ...
... иначе у АБС тормозной путь меньше...
...
Ребяты! Не кудайте тухлыми яйцами и помидорами: я отказался от Комфота без АБС и проплатил Тренд с АБСом
Так что через неделю будем изучать эту нужную функцию АБС