вот так выглядит это на RREvoque. На наших фикусах примерно то же самое.
Поз.Наименование
1Аккумуляторная батарея
2Модуль контроля качества напряжения
3CJB (центральная электрораспределительная коробка)
4RH (правый) наружное зеркало
5Модуль системы контроля "мертвых зон" RH
6RJB (задняя электрораспределительная коробка)
7Модуль системы контроля "мертвых зон" LH (левый)
8LH наружное зеркало
9BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора)
ну и описание:
Общие сведения - система контроля "мертвых зон"
Устранение "мертвых зон" – важнейший момент при проектировании кузова автомобиля, однако из-за конструктивных требований к стойкам B, C и D устранить "мертвые зоны" полностью невозможно. Статистика ДТП показывает, что часть из них напрямую связана с тем, что водители «подрезают» обгоняющий автомобиль, который не видно в обычные зеркала. Новая конструкция зеркал улучшила ситуацию, однако наличие областей, не просматриваемых напрямую или в зеркалах автомобиля, привело к созданию системы радарного контроля "мертвых зон".
Система контроля "мертвых зон" включает в себя:
LH (левый) Датчик системы контроля "мертвых зон"
RH (правый) Датчик системы контроля "мертвых зон"
LH наружное зеркало
RH наружное зеркало
В системе используются два радарных модуля, работающих на частоте 24 ГГц, в состав которых входит собственно радиолокационный модуль и электронный блок. Эти модули расположены симметрично за облицовкой заднего бампера, за левым и правым задними колесами. Они обращены в стороны и наклонены назад под углом 25 градусов, что определяется формой задней части автомобиля. Каждый модуль откалиброван на обнаружение автомобиля в мертвой зоне, невидимой водителю. После обнаружения автомобиля модуль включает желтую предупреждающую лампу LED (светодиод), расположенную в соответствующем наружном зеркале заднего вида. Если система контроля мертвых зон вышла из строя или заблокирован обзор радаров, в наружном зеркале включается точечный янтарный сигнализатор состояния LED и в центре сообщений панели приборов появляется сообщение "blind spot monitoring not available" (система контроля мертвых зон недоступна) или "blind spot sensor blocked" (датчик контроля "мертвых зон" заблокирован).
При включении система проводит самопроверку своего состояния, при которой в зеркалах загораются на короткое время предупреждающие пиктограммы. При включении зажигания каждый модуль выполняет процедуру определения стороны (левая/правая). Каждое зеркало снабжено электрической схемой собственной конфигурации, поэтому блоки могут определить, к какому зеркалу они подключены. Если модуль обнаруживает неверное зеркало, он переходит в состояние неисправности.
Модули контроля зон, закрытых от водителя, получают информацию о скорости автомобиля по среднескоростной шине CAN (протокол передачи данных) и неактивны до тех пор, пока автомобиль не достигнет скорости 16 км/ч.
Зона действия каждого из радарных модулей превышает размеры мертвых зон. Фактическая область мертвых зон калибруется в модуле на заводе-изготовителе.