Вчера ездил в крупный диллерский центр, решил по тест драйвить фокус и пару конкурентов. Сравниваю все со своим фф2 1.8 TDCi. Вроде бы собрался его менять, дизель новый дорогой, смотрю на бензиновые версии и только с автоматом. Мне и супруге визуально очень понравился Ситроен С4, начали тест драйв с него. Салон очень классный, места, субъективно, больше чем во втором фокусе, отличный обзор. Шумоизоляция тоже на высоком уровне - колес не слышно, можно спокойно общаться даже на высоких скоростях. Двигатель и коробка - 1.6, 120 лошадиных сил + древнючий четырех ступенчатый автомат. Вот к автомату основные нарекания - было пару мест, где надо было с 0-10 км/ч в плотный поток въехать. Я все боялся, что как бы кого не подрежу. Тапка в пол, мотор гудит, а толка 0, машина не едет. А вот к плавности хода претензий нет - даже на 17 дисках машина очень мягкая, супруга осталась в полном восторге от мягкости автомобиля, нерасторопный автомат только усиливает ее - никаких рывков и т.д. Окончательный вердикт - машина хорошая, сидя в салоне, кажется, что ты находишься в машине классом повыше, места много, обзор хорошй, но с таким пихлом и коробкой - не едет!!! Поймите правильно, я не гонщик, мне просто нужен запас мощности для обгонов по трассе без необходимости выключать кондиционер.
Следом я тест драйвил непосредственно 3ий фокус. После мягкого и овощного ситроена, фокус (а на тесте был 2х литровый с PS) казался как минимум раллийным болидом - очень сбитое, плотное управление, руль отличный - реакции еще лучше, чем на втором. Мотор и коробка - выше всяческих похвал, едет машина с таким сочетанием очень бодро - без проблем вливался в поток, обгонял, совершал маневры (благо трасса на тест драйв большая). Итог - отличная машина, хотя жена посетовала на излишнюю жесткость.
Далее был новый киа сиид. Сиид стал чем то средним между фокусом и ситроеном - не такой жесткий и динамичный как первый, но и не вальяжный как второй. Эмоции вполне положительные, правда из самой низкой точки посадки я видел часть капота. Сам салон - сидения и диван, мне показались более интересными, чем в фокусе, профиль примерно такой же. Хотя глянцевая панель, на мой взгляд, немного проигрывает фордовской панели. Едет машина вполне бодро, напольная педаль газа довольно отзывчива, учитывая классический 6ти ступенчатый ватомат. Только вот незадача - одним из критических требований к авто у меня является наличие системы ESP - фокус и ситроен предлагают её чуть ли не с базовых комплектаций, в киа же, ESP доступна в комплектации от 850К!!! А за эти деньги можно уже дизельный фф3 взять или 2х литровый бензин с кучей опций, по динамике они точно обставят корейский авто.
Как итог - дизельное "фи!" касательно всех трех машин. Как не парадоксально, дизельный двигатель тарахтящий на холостых оборотах и вызывающий неприятные ощущения у особо чувствительных персон, абсолютно не слышим на трассе, по крайней мере на фф2 - его не надо крутить, 4 тысячи оборотов на 5ой передаче это 200км/ч. В бензиновых машинах меня очень напрягал этот высокочастотный визг при наборе скорости. Но, это дело привычки, видимо.
Как итог - только фф3 с 2х литровым мотором может потягаться в динамике с моим текущим авто, а брать менее динамичный не хочется. Вот и думаю, может ну его, бензин. Доплатив энную сумму можно взять отличный фф3 с дизелем. В общем, выбор стал еще сложнее.