Раменское – Анапа – Раменское (11-16 июня 2008 года)
Очередная череда праздников, объединенных щедрой рукой дающего в 4-хдневный марафон была омрачена предшествующей ей 6-дневкой… с 1 выходным и новой рабочей неделей. Данное событие было решено отметить забиванием последнего рабочего дня и дарением себе какого-нибудь отдыха..
В связи с предложением супруги «а давай махнем на море!» и отсутствием готовых загранпаспортов (уже больше 2,5 мес!) было решено попробовать немного экстрима и смотаться на наши, Российские юга.
Итак, дано: 5 дней отдыха (с 11 по 16 июня включительно), один годовалый автомобиль форд фиеста с пробегом 29 тык, (1.6, 3-дверка, гия, ручка, колонну решили не собирать для лучшей мобильности), два человека (балласт решили не брать по той же причине), две сумки вещей, две баклажки воды, на всякий случай литр фордовского масла, пачка СД, фотик, хорошее настроение.
В последний рабочий день была куплена карта черноморского побережья издательства ЗаРублем. В принципе штука хорошая, оказалась почти полезной
Сделаны расчеты расстояний – через систему Ликард (ЛУКОЙЛ) и через АТИ.су
Так, на всякий случай.. в принципе ни тот ни другой особо не пригодились.
Вечером как ни старался – заснуть ранее 12 не вышло.. а тут еще старый добрый ЕВРОТУР показывали.. в общем, не выспался, конечно, совсем..
Подъем в 5-00, выезд 5-30
Дневник поездки не вел, досконально расписывать путешествие не стану… поехали по А-107 до Бронниц, потом до пересечения с М-4, по ней – понятное дело, на юг. По первости трасса напоминает стиральную доску, потом вроде бы выравнивается..
Далее все время прямо – до самого Краснодара. Только добрались мы в Краснодар в час ночи!
Дорога – жуть… примерно треть – в состоянии ремонта. Очень много участков с ограничением скорости до 40 км/ч, при этом ментов там как … два раза стояли в пробке – участок двухполосной дороги перекрывают, пуская транспорт очередями по одной полосе. Жуть. И это федеральная трасса…
По дороге Туда дважды нарушил основной закон водителей
Во-первых, почему-то мне подумалось, что М-4 имеет статус автомагистраль до самого юга не знаю, наверное, воспоминание из детства что ли какое-то в общем, недалево от Ростова был просвещен на тему того, что за 101 км заканчивается режим 110 и начинается 90.. посему превышение было расценено в 500 рублей и я, не тратя времени на торги погнал дальше…. Увы – утомляемость и самое отвратительное время суток (сумерки) сделали свое черное дело – обгоняя фуру не заметил за ней знаки ДПС, 70 – 50 – 30 и привез на пост те же 100 км/ч с которыми шел по трассе. Толсто-усатое существо чуть ли не под колеса бросилось, радостно размахивая палочкой. Долго мялся, предложил пойти посмотреть кино про мой автомобиль и т.д., отнял минут 10 времени, удовлетворился 1000 рублев. Эх, надо было начинать торг с 500 (позже – о жадных краснодарцах)
В общем, дорога.. дальняя дорога имеет свои плюс и минусы.. плюсы – они понятны – красивые пейзажи, пьянящее чувство свободы, приятная местами дорога, комфортная езда.
Минусы – отвратительная местами дорога, глупые знаки, плохая шумка, жесткая подвеска)) фи – городская машина.. лично на мой взгляд – более 200-300 км – не ее стихия.. нет, ехать модно и вполне, но в след раз я бы предпочел что-нибудь более приятное, причем, не ниже D. Впрочем, отвлекся..
Итак, темнеет, а мы только на подступах к Краснодару. Цукерова балка принесла 5 минут вежливого шмона, инспектору очень понравился гарант на руль, багажник не открывал. Зато посмотрел под пепельницей
Ночная дорога – это приятно. Когда становится уже совсем темно - ехать как ни странно, легче. Ментов нет, камеры тебя не засекут, держишь себе 110 и все.. правда, есзда получается наугад – дальний не дает включить встречка, а ближний как бы освещает столько, что не то что затормозить – особо среагировать времени не будет.. но – трасса она и есть трасса, пьяных там не водится, зверей поистребили.. был один момент – ДТП, аварийка только у одного, перегородили почти всю проезжую часть.. знака нет.. чудом проскочил между машинами.
В общем, подкатив к Краснодару, понимаю, что 20 часов за рулем почти без перерыва (стоянки пописать-заправиться не в счет) – это перебор, начинаю искать место ночлега.. находится довольно быстро. Прямо при въезде в город, по правой стороне – гостевой дом. Падаем спать за 1000 р/полсуток, включая завтрак (бутеры + творожок), 100 р с машины за стоянку во внутреннем дворе. В номере – 2 кровати, кондер, душ, туалет, ТВ.
Проснулись часов в 8, в 9 уже выдвинулись дальше. Да, хоть ночью и быстрее едешь, но это больше похоже на какую-то безумную гонку в туннеле – видишь только две полосы вперед, по бокам – темнота, удовольствия почти нет (если не считать удовольствием процесс обгона ползущих 80-90 км/ч попутчиков)
После Краснодара до Анапы дорога идет через небольшие населенные пункты, а потом уходит на Новороссийск, а мы – на Анапу. Природа чрезвычайно живописна, лично меня особенно впечатлили холмы (горами как-то это не назовешь – 700 м. макс), а на обратном пути, кстати, микро-отрезок крутого подъема с поворотами.. это не серпантин, но забавно жаль, что и правда микро…
Да Анапы добрались без остановок, задержек и штрафов.
Частную мини-гостиницу нашли через инет – номера бронируют бесплатно, перед выездом просто позвонили. Хозяин разволновался, когда нас не было в час ночи – прислал смс, мол, когда будете?
По цене – 800 р/сутки за номер (совм с/у, кондер, ТВ с 3-4 каналами, холодильник. Площадь – метров 16 (с с/у). сама гостиница – номеров на 15, 3 этажная. На 1 этаже живут хозяева. Огорожена кирпичным заборчиком, внутри ставил машину (100 р/сутки). Народ практически не видели, немного напрягал утренний гомон соседских детей и их хлопанье дверью номера.
До моря – минут 15-20. много это или мало – решать каждому. Плюс – дорога идет через рынок (на обратном пути брали черешню и абрикосы, по 80 р/кг. Очень вкусное и спелое). Ну, про анапский пляж писать смысла нет – песок, пляж длинный и широкий, вход в море очень пологий, вода была в 1 день прохладная, но потом прогрелась. Обзагорались до посинения, то есть покраснения. Сильный ветер не дал вовремя почувствовать жар солнца- результат на спине, животе и прочих нежных участках
Питание. В гостинице предлагается двухразовое за 500 р/чел/сутки. Мы не пробовали – завтракали хлопьями с молоком, взятыми из дома, обедали в кафе (рублей по 150 с человека за 1-2-3), ужинали тоже в кафе (свинина, фри, пара салатов и еще горячее блюдо, вышло 500-550 р с пары, из спиртного - пиво).
Вечером город оооочень многолюден, мне после турецкой пустыни за границами отеля (да и в отеле после ужина) было очень непривычно.. кстати, то же самое касается и пляжа. Все-таки оллинклюзивная система имеет свои плюсы – вам никто не будет ходить и предлагать «гарячий пирашки, чебурэк, сасискафтестэ, халодныйпива», причем все это обильно присыпанное песком (ветер был сильный, помните? )
Поскольку наша поездка совпала с празднованием некоего праздника, в первый вечер мы попали на концерт (прямо на улице, на веранде). Впрочем, не будучи любителями русского-народного, вокально-инструментального, усиленного до невозможности современной аппаратурой, быстренько ретировались в дальний конец города.
Так вот, о расположении гостиницы. Недалеко от берега – напр., ул. Горького тоже есть много заведений, но я не представляю как там можно спать.. либо толпы народа, либо музыка из баров-кафе – в любом случае даже плотно закрытые пластиковые окна не гасят шум на 100%.
Анапский квас – вещь! 9 р 0,2 литра, пол-литра за 18 и литр за 32. при этом он именно такой, какой был в детстве, по крайней мере, в моем несильно сладкий, почти не отдающий дрожжами, не газированный, в общем – рекомендую.
Учитывая печальный опыт дороги Туда, обратно поехали в обед субботы. В Краснодаре заблудился напрочь. Да простят меня фиестоводы сего города – служба, которая у вас занимается указателями и т.д., должна быть расстреляна! Ни названий улиц нет почти, ни указателей.. в общем заплутал немного, а на одном из перекрестком срезал угол встречной полосы. Тут как тут гиббоны. Так и так, говорю, заблудился в вашем расчудесном городе, как на ростов поехать.. направили к старшОму, мол, разбирайся. Подхожу, сидит мужик в восьмере драной. Так и так, опять каюсь, забулидлся, не специально, срезал-то всего чуть-чуть.. неачинается лечение – нууу, ты понимаааешь, это выееезд на встрееечку… блин, время-то идет.. слушай, говорю, отпусти, старче.. начал с 500 рублей. Ноль эмоций.. вспомнил пост дпс- ну, говорю, штука есть. Молча начинает писать протокол. Я в шоке – месячник у них что ли по борьбе .. или просто месячные.. говорю, командир, ты хоть это, обозначь диапазон – чтоб друг другу мозги не компостировать, а то может мне нолик еще добавить к штуке-то? Выдает: ну у меня на месте решить вопрос стоит 7000, в суде – 30. я говорю, ну извиняй, пиши свою бумажку.. у меня таких денег нет. Нет, они, конечно, есть, но это уж он совсем меня за дурака держит что ли? он писать перестал, взял для виду бланк какой-то (что успел заметить – определение об отказе в возбуждении), стал на нем делать вид, что пишет.. ага, торговля началась! Ну, не обязательно семь… сколько есть уж.. в общем, говорю, вот 1900 рублей (набрал мелочью, чтоб правда решил, что последние) – все, ни пяди назад, ни миллиметра..ээ , короче последние отдаю. С кровью и потом. Потерял минут 15, наверное..
Ну а дальше – опять пробки, ремонты, в общем, скукота.
Мотель нашел за Ростовым, 1500 за номер, душ-туалет, кондер, ТВ. В 10 утра – в путь.
Дорога показалась еще хуже – еще чаще двухполоска, еще чаще ремонты и ограничения.
Каширу проезжали часов в 11 вечера. Поток машин – как в Москве в будний день в 4 дня в область. То есть едут еще быстро, но втискиваться уже некуда. В трех полосах. И это в 23 часа за 100 км от Москвы!
Домой приехали только во втором часу.
Итоги.
Отдыхать в России на юге можно, но:
- на машине ехать долго, хотя дешево.
- на самолете лететь очень дорого (28 на пару туда-сюда) но быстро
жилье и питание по московским меркам очень доступное.
Минусы – народу много, и это всего лишь июнь! Что там творится в августе – даже думать не хочу.
Про бензин. Заливал только ЛУКОЙЛ, 95-й, везде пользовался ликардовской картой. Наэкономил рублей 120
Денег на бензин ушло 4700 примерно, средний расход составил 6,49 л/100. климат и птф включены были постоянно, ночью = + ближний или дальний.
О засадах чаще предупреждают, чем нет.
Противоречий между знаками и разметкой нет.
Если ремонта на дороге нет, она позволяет идти 90-100 без напряга малейшего. Больше – на сколько позволит кошелек. Местами ехал по 130
x