Установка и эксплуатация ДХО

5 years

62



Предлагаю в теме обсуждать все связанное с установкой и эксплуатацией ДХО на Форд Фокус III, требованиям законодательства, варианты ДХО предлагаемые на рынке.
Отчеты приветствуются

Дневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость. Wikipedia > ru.wikipedia.org

Требования законодательства

Комментарии ГИБДД, НАМИ об установке ДХО

Варианты ДХО

Руководства по установке


Подборка информации по ДХО в ветке Ford Focus II

Снятие треугольников в бампере для установки ДХО:
Без снятия бампера
Жесткий вариант от _Omerta_
Со снятием бампера

Реле для отключения ДХО, когда надо постоять с работающим мотором


Все "Cпасибо" будут удаляться. Для выражения благодарности ответившему - нажмите - зелёную стрелку над ответом.
дневные ходовые огни, ДХО, самостоятельная установка ДХО, ходовые огни, drl, свет фар, светодиоды

avatar
Гоншчик
16 September 2011

Установка и эксплуатация ДХО
1,1M
views
573
members
3,9K
posts

avatar
Vovik174
1 October 2013


xtazy
минусовой только один! остальные плюсовые, методом тыка попробуй все элементарно!!!
avatar
ЧАМ
1 October 2013


Провод с надписью АСС это провод, подключаемый к напряжению зажигания.
avatar
ovsianoi486
1 October 2013


xtazy
Спасибо большое попробую
fx000
1 October 2013

1

цитата:
4. Белый - второй управляющий провод. При + на нем ДХО притухают и горят в полнакала (на 50%). Его в принципе, можно вообще не подключать

Нельзя. ДХО будет слепить ночью всех.
avatar
ovsianoi486
1 October 2013

1

xtazy
В принципе все понятно но хотелось вот такую фичу: включаеш зажигание загораются ДХО, далее включаеш габариты они притухают на 50% и когда включаеш ближний ДХО выключаются. Как это реализовать?
avatar
xtazy
1 October 2013

-2

F
fx000:

Нельзя. ДХО будет слепить ночью всех.


Никого не слепит. Ночью в условиях высокой контрастности намного больше будет слепить поток света от галогенок. Яркость нелинзованных светодиодов в 1 Вт, горящих на 50% своей мощности вообще будет еле заметна.

avatar
ovsianoi486:

xtazy
В принципе все понятно но хотелось вот такую фичу: включаеш зажигание загораются ДХО, далее включаеш габариты они притухают на 50% и  когда включаеш ближний ДХО выключаются. Как это реализовать?


такое вряд ли получится, ибо вместе в ближним горят и габариты. Имеем: "0" (первый управляющий провод висит где-то, где при зажигании постоянно +12) - загораются ДХО на 100%, далее включаем габариты (в дело идет второй управляющий, висящий на габаритах)- ДХО тускнут на 50%, далее включаем ближний - а вот включив ближний, не забываем, что габариты тоже горят, и, соответственно, на втором управяляющем проводе опять-таки +, и даже включим дальний - на габаритах опять будет +, а следовательно ДХО будут гореть на 50%. Это нужно либо какои-то третий управляющий, либо ковыряться в фишке фары, либо в мозгах машины, потому что по ее алгоритму работы габариты горят всегда, кроме положения "0". Но даже если мы и придумаем третий управляющий, то как его реализовать, ведь блок управления ДХО внешний и китайский, куда его там приляпать?)) это большой гемор. Овчинка выделки не стоит, имхо.
Самый оптимальный вариант, считаю, такой - первый управляющий на постоянный +, второй - на ближний. Имеем полноценный автосвет и забываем о блоке управления им (при условии датчика света). Ставим переключатель в положение AUTO и при зажигании сразу же включаются ДХО. А как только стемнело, они притухают и горит ближний.

ПыСы. ovsianoi486, Вы часто включаете ТОЛЬКО габариты?
avatar
ovsianoi486
2 October 2013


xtazy
ок спасибо так и подключу
fx000
2 October 2013


цитата:
Никого не слепит. Ночью в условиях высокой контрастности намного больше будет слепить поток света от галогенок. Яркость нелинзованных светодиодов в 1 Вт, горящих на 50% своей мощности вообще будет еле заметна.


posted image

При этом даже на 50% знакомый увидел ночью мой фокус, и сказал что ДХО слепят сильнее фар.. И это 50%
avatar
Andrew_Savkin
2 October 2013

-2

fenixlz
сфоткать можно и так, что туманность андромеды на кадре слепить будет.
горе фотографы.
avatar
poryan
2 October 2013


fenixlz
+100500!! если отойти от машины метров на 20, ДХО слепят не меньше гей-ксенона! Например нолден если включены на 100% ночью освещают дорогу не хуже штатных птф.
avatar
Kudesnikkk
2 October 2013


Поставил себе ходовые огни с контроллером, который кроме того, что гасит их при включении ближнего, еще и заставляет их моргать вместе с поворотниками. Причем независимо включен ближний или нет!
Подскажите пожалуйста, подпадает ли такой режим работы ДХО под техрегламент или стоит отключить моргание? Вроде как ДХО должны притухать при включении поворотников, а не моргать вместе с ними!
avatar
xtazy
2 October 2013


F
fx000:


posted image

При этом даже на 50% знакомый увидел ночью мой фокус, и сказал что ДХО слепят сильнее фар.. И это 50%


Если касаемо фото - убедительно, но думаю, сфотографировано на телефон же? Дык выставьте приоритет выдержки на норм фотоаппарате и вообще будет нереально выглядеть .
Если по факту - у меня стоят такие же, как у Вас вертикальные. Мне ночью никто не моргает никогда. Да и включите ДХО и фары, отойдите метров на 100-150 и проверьте сами. Ну и когда слепит\не слепит - каждый определяет сам.

upd. кстати, на фото они, по-моему, светят на 100%.
avatar
xtazy
2 October 2013

2

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
Единообразные предписания, касающиеся
сертификации транспортных средств в
отношении установки устройств освещения и
световой сигнализации

Скрытый текст


Выдержки из ПДД

Скрытый текст


Итого имеем: ДХО при включении ближнего должны отключаться. Про моргание/притухание ничего не сказано.
avatar
ovsianoi486
2 October 2013


Сегодня подключил свои ДХО и обнаружил. Оказывается что красный провод и есть управляющий т.е. подключил черный на массу и красный на плюс АКБ и ДХО тут же загорелись. Желтый провод "АСС" подключал к + АКБ эффекта ноль. Пробовал "Асс" подключать на + без красного эффекта ноль не горят далее белый прислонил к + акб они притухли на 50 %. Отсюда сделал вывод что у меня обыкновенный трех проводник что кстати лучше для меня. Подключил так красный прицепил на + который появляется при зажигании а белый с китайскими буквами))) прицепил на ближний. Теперь работают так при повороте ключа загораются и горят 100% при включении ближнего притухают на 50 %. Ну и ребята из поднебесной сделали 4 провода вместо трех спришивается нафига? Или я что то неправильно подключил???
avatar
xtazy
2 October 2013


ovsianoi486, попробуйте подключить красный в блок предов, желтый на габариты, а белый на ближний. Увидите, что при зажигании они НЕ включатся. Будут гореть на 100% при габаритах и на 50% при ближнем.

fenixlz, poryan, на выходных попробую достать фотоаппарат хотя бы полупроф и на ручных настройках выдержки и диафрагмы сфотографировать ночью: только ДХО на 100%, только ближний, ДХО 50%+ближний. Думаю, при наличии фото можно будет более предметно поспорить
avatar
ovsianoi486
2 October 2013


xtazy
Думаю так не практичней придется все время крутить переключение габаритов. Тогда вопрос если красный и есть управляющий то думаю асс и не нужен даже если и его прицепить к габаритам то дхо будет гореть как придет+ на красный. Но я поэксперементирую потом отпишу
evil_san
2 October 2013


читаю и еще сильнее запутался в этих тезисах)))
это какойто кошмар
если в ДХО 4 провода
1 это + с ним все ясно
2 это - с ним тоже все ок
остальные 2 управляющие провода
3 сажаем на 10 пин фары
4 сажаем на 12 пин фары

Кто нибудь скажет распиновку фары чтобы понять принцип управления работой ДХО
если 3 провод (допустим) управляет включением ДХО (при появлении на нем сигнала (то есть плюса))
тогда 4 должен управлять выключением?? то не хватает провода управляющего затуханием
либо 4 управляет затуханием и нет провода управляющего выключением

Кстати на драйве у людей кто подключал управляющие к 10 и 12 пинам все работает и с затуханием и с выключением и с включением (но не понятна работа с датчиком света)))
avatar
xtazy
2 October 2013


avatar
ovsianoi486:

xtazy
Думаю так не практичней придется все время крутить переключение габаритов. Тогда вопрос если красный и есть управляющий то думаю асс и не нужен даже если и его прицепить к габаритам то дхо будет гореть как придет+ на красный. Но я поэксперементирую потом отпишу


Конечно, непрактично) Я ж уже писал об этом. Написал попробовать подключить именно так, чтоб удостовериться в том, что все-таки управляющий желтый и белый. По идее принцип работы такой у блока ДХО этого (сам не ковырялся в блоке, поэтому это только догадки):
1. Зажигание. При этом на красном +. На белом и желтом нет сигнала. На выходе с блока ДХО тоже нет. ДХО не горят.
2. Переключаем в положение ГАБАРИТЫ. На красном +, на желтом +, на белом нет. На выходе с блока ДХО +. ДХО на 100% горят.
3. Переключаем на ближний. На красном +, на желтом +, на белом +. Включается схемка, понижающая напряжение. На выходе с ДХО +. ДХО горят на 50%.

Если кто знает - поправьте.

E
evil_san:

читаю и еще сильнее запутался в этих тезисах)))
это какойто кошмар
если в ДХО 4 провода
1 это + с ним все ясно
2 это - с ним тоже все ок
остальные 2 управляющие провода
3 сажаем на 10 пин фары
4 сажаем на 12 пин фары

Кто нибудь скажет распиновку фары чтобы понять принцип управления работой ДХО
если 3 провод (допустим) управляет включением ДХО (при появлении на нем сигнала (то есть плюса))
тогда 4 должен управлять выключением?? то не хватает провода управляющего затуханием
либо 4 управляет затуханием и нет провода управляющего выключением

Кстати на драйве у людей кто подключал управляющие к 10 и 12 пинам все работает и с затуханием и с выключением и с включением (но не понятна работа с датчиком света)))


ИМХО, 4 провод (он же второй упралвяющий ) должен отключать ДХО. Так правильно: зажигание - загораются ДХО, габариты - горят габариты и ДХО на 50%, ближний - горят габариты и ближний, ДХО отключены. Кажется мне, что либо китайцы напортачили с блоком управления ДХО, либо не туда мы вешаем управляющие провода. Про распиновку фишки фары поддерживаю.
avatar
Kudesnikkk
2 October 2013

2

evil_san
xtazy
Распиновка фишки фары есть в Полном наборе электрических схем для ФФ3, страница 37.
evil_san
2 October 2013


Kudesnikkk
все супер)) скачал посмотрел, ничего не понял закрыл!
Вопрос остался на прежнем уровне
avatar
Kudesnikkk
2 October 2013


evil_san


5 - дальний
7 - масса
8 - поворотник
10 - ближний
12 - габарит
avatar
ovsianoi486
2 October 2013


думаю отключение Дхо при ближнем это функция блока не во всех китайских блоках управляющих провод отвечает за это. Можно сделать еще реле на управляющий провод который будет отключать дхо
avatar
xtazy
2 October 2013


Копался сейчас в объявлениях по алиэкспрессу в поисках схемы подключения этих DRL. Иногда китайцы прямо в описании товара вывешивают их. Наткнулся на ту схему, что применима к DRL УВАЖАЕМОГО ovsianoi486, судя по цвету проводов.

posted image
Перевод: после зажигания, включатся ДХО, при включении ближнего ДХО тускнеют, когда зажигание выкл, то и ДХО выкл.

Полистав еще объявления заметил, что отличаются на картинках блоки управления ДХО. Нарыл их 3 вида:


У меня стоит такой, как на 2 фото. Судя по окрасу проводов, у ovsianoi486 стоит такой, как на 1 фото. А вот те ДХО, что на третьей картинке были дороже всех, и продавец прям подчеркивает, что, мол остальные блоки - подделка. Если есть люди с вертикальными ДХО и блоком управления как на третьей фото (ESUSE), отпишитесь про алгоритм работы и схему подключения.
fx000
2 October 2013


цитата:
Если касаемо фото - убедительно, но думаю, сфотографировано на телефон же? Дык выставьте приоритет выдержки на норм фотоаппарате и вообще будет нереально выглядеть .
Если по факту - у меня стоят такие же, как у Вас вертикальные. Мне ночью никто не моргает никогда. Да и включите ДХО и фары, отойдите метров на 100-150 и проверьте сами. Ну и когда слепит\не слепит - каждый определяет сам.

upd. кстати, на фото они, по-моему, светят на 100%.


Снято на iPhone 5, если не знаете то камера там отличная. Снято специально ночью на освещенной площадке, видно что никакой длинной выдержки не ставилось, смотрите на фон - он абсолютно нормально получился, а ДХО в разы ярче. Так же видно что ДХО светят так сильно что освещают дорогу перед собой. Да, на фото светят на 100%. На 50% они почти не слепят, ну примерно как ближний свет, но все равно лучше их отключать ночью.

Вот на 50%:
posted image
avatar
ovsianoi486
2 October 2013


xtazy
У меня галоген с автосветом так что про ксенон и пин2 подсказаиють не могу. несчем эксперементировать))) А вот про китайское дхо могу сказать, что блок разбирал в моем варианте схема полностью залита силиконом так, что выкавыривать ее нет смысла и желания))). решил поэксперементировать с реле с НЗ и НР так что бы дхо выключалось при ближнем при подаче на него плюса
avatar
xtazy
2 October 2013


fenixlz, согласен теперь с каждым словом. "Не слепят, но желательно отключать". Думаю, мы пришли к консенсусу.
avatar
Viper_Rus
2 October 2013mobile

1

xtazy
У меня третий блок.

Красый - питание + -
- в блок предохранителей . + при зажигании

Черный - минус

Синий - 50 % яркости
- к габаритам

Белый - выкл дхо при вкл. Ближнего
- к ближнему
evil_san
2 October 2013


Viper_Rus
вот по этой схеме и я себе буду подключать)))
а когда включаешь ближний по датчику света, ДХО работают так же как и без него?
avatar
Viper_Rus
2 October 2013mobile


evil_san
Если белый провод подключен к ближнему и ближний свет зажегся по датчику, то дхо ессно гаснут. Если разорвать белый провод, то дхо будут гореть 50%.
avatar
xtazy
2 October 2013


evil_san
а блок управления у Вас какои?



Log in to leave a message or Sign up


up