Снова категорически всех приветствую! Постигла и меня сия напасть: сгнили задние тормозные трубки.
Начала снова потихонечку уходить тормозуха. Я начал вслух материться: недавно заменённый ГТЦ прожил всего 3 месяца, щозанах… Благо,
в прошлый раз мною, посредством аццкого кАлхозинга был восстановлен датчик уровня тормозухи посредством вживления датчика уровня омывайки от ТАЗа. Более того, новый кАлхозный датчик получился достаточно чувствительным, он зажигает лампу "нет тормозухи", когда она ушла всего миллиметров 20-30, что позволяет вовремя её подлить и не завоздушить тормоза.
А тут ещё днище кузова потребовало внимания. Если пороги я менял в 2019м, а двери в 2020м году, то днище родное никто не трогал, и оно устало. Напросился я на аудиенцию к знакомому жестянщику на предмет осмотра пОциента и постановки диагноза и суммы, на скока бабла я попал.
И вот, в процессе осмотра пОциента с ямы, обнаружилась мокрая тормозная трубка. Сначала я подумал, что это вода от лужи, но вокруг всё было сухим. Тыкнувшись в эту сырость пальцем, растерев её и понюхав, мои предположения подтвердились: тормозуха. Короче, йопанаронасяльника. Вот и нашлось, куда уходит тормозуха.
Благо, подтекает она совсем понемногу, у меня было несколько дней до выходных, чтобы подготовится к замене. Сначала я начал изучать каталоги, що там вааще есть. А, как выяснилось, тормозные магистрали назад состоят из 3 частей каждая: один кусок от ГТЦ до низа моторного отсека, там стык, следующий кусок пошёл назад под днищем до задней подвески, там ещё один стык, и третий кусок пошёл от начала задней подвески уже налево-направо до шланга на рычагах. Затем я начал изучать инет, что пишут умные люди по поводу всего этого безобразия. Народ меняет родные стальные трубочки на: либо как и штатные куски, либо на длинные трубочки одним куском. На фокус-клубе есть подробная тема по этим трубочкам, там же есть таблицы с длинами отдельных кусков.
Там же были указаны и длины трубок, чтобы выполнить магистраль одним куском. Справа 2800мм, слева 3200мм. И резьба штуцеров М10х1. Я с этими вводными пошёл в гамазин и купил из наличия трубочки 3000мм и 3400мм. В наличии были только оные марки "Патрон", я этого "производителя" терпеть не могу, у него качество крайне-шлаковое, они даже болты нормально сделать не могут. Тем не менее, пришлось купить PHL105105-3000 (3000мм) и PHL105105-3400 (3400мм).
Но, как потом выяснилось, такой трубки недостаточно, чтобы выполнить магистраль одним куском, нужно как минимум, миллиметров на 800 длиннее. Поэтому пришлось оставить самые первые куски штатных стальных трубок, и соединить их с новыми под капотом в районе подрамника. Т.е. если мы хотим заменить магистраль целиком, нужны 2 трубки не менее 3800 + 4000мм, лучше даже побольше. Да, на всякий случай, это вариант для авто без АБС, как оно там и какие нужны трубки — я ХЗ, смотрите по месту, у кого сабж есть.обе этих трубки обошлись чуть более 2тр
Да, ещё: для раскручивания стыков, как между трубками, так и от ГТЦ, нужен разрезной ключ 11 и 13мм. Я заранее заказал 2шт оных ключа 11/13мм, обошлись около 350ры суммарно.
И вот, в субботу, вооружившись этими трубками, пузырём тормозухи, и кучей инструмента, я заехал на яму и начал выковыривать старые трубки. Сначала я посредством одной матери отковырял люминевый экран над средней банкой глушителя. Это было ооочень непросто, состояние крепежа было весьма печальным. Затем я начал раскручивать стыки трубок и задних тормозных шлангов. Хорошенько отчистил стыки металлической щёткой. Откручивал ключом с прорезью 11мм, на удивление, всё разобралось вполне нормально. Затем начал выдёргивать трубки из-под глушака и бензобака. Трубки держатся в пластиковых защёлках, отковыривал аккуратно длинной плоской отвёрткой, часть защёлок всё равно поломалась. Трубки были очень уставшими, от малейших прикосновений они рассыпались буквально в труху.
а вот и он, больной зуб и виновник торжества:
стык трубок в районе начала бензобака. Видно, что тут хоть и не течёт, но состояние трубок очень и очень печальное
это уже передний подрамник, трубки ныряют над ним, видно, что и тут они очень уставшие.
самый первый стык трубок над передним подрамником в районе рулевой рейки
начал отковыривать трубки. Они рассыпаются в руках
торчащие из-под подрамника трубки отломал, и начал прокладывать новые медные трубки. Стальные штуцеры и вход трубки замотал изолентой, чтобы в процессе пропихивания в трубку не насыпалось всяческого говна. Трубка очень мягкая. Изгибы малого радиуса, огибающие лонжероны, гнул вокруг ручки отвёртки, чтобы не допустить складывания и перелома трубки. Выгнул трубку на огибание левого заднего лонжерона, прикрутил к тормозному шлангу, и закрепил штатными чёрными защёлками.
обогнул предппоследний глушак
А вот с правой стороны пришлось трубку прокладывать нештатно. Штатно трубка идёт справа от бензобака. Если старую трубку я смог выдернуть, то проложить новую я не смог: бензобак прижат вплотную к правому лонжерону, пропихнуть там трубку не удалось. Попытался открутить болт крепления хомутов бака — состояние этого болта такое, что его могло срезать в любую минуту, и количество тр@ха радикально увеличилось бы. Протянул трубку справа (по ходу авто) от лонжерона, продел её в "ухо", в которое продет тормозной трос. Чтобы трубка не перетёрлась, одел на неё разрезанный вдоль резиновый шланг. Также там было ещё одно "ухо" на лонжероне к нему тоже закрепил трубку посредством резинового шланга.
узел, где трубки сзади расходятся направо и налево
трубки пошли вперёд к морде авто
я протягиванием трубок над подрамником пришлось маленько помучаться. Открутил с предельной осторожностью стыки трубок, что над подрамником и рулевой рейкой. Выдернул вперёд обрезки трубок. Открутил 4шт задних болта подрамника. Передние болты подрамника не откручивал. Подрамник чуток оттянул вниз монтажкой миллиметров на 10-15, и так и оставил торчащую в щели монтажку. С такой щелью уже удалось выковырять остатки трубок из пластиковой обоймы, слева от неё в проём пропихнуть штуцера трубок, вытянуть трубки вперёд и вверх, и сместить трубки и воткнуть их в ячейки обоймы.
новые трубки протянуты вперёд и установлены в пластиковую обойму. Видны 2шт правых-задних болта подрамника, я их макнул в масло перед закручиванием.
А вот дальше меня поджидал нехилый облом. Я, руководствуясь данными с Фокус-Клуба купил трубки 3000 и 3400мм, был полностью уверен, что этой длины хватит, чтобы дотянуть трубки до ГТЦ. Но их не хватило, нужно миллиметров на 800 больше (на глазок), особенно с учётом того, что трубки втыкаются в левую (по ходу) боковину ГТЦ с разворотом. Длины трубок хватило только примерно до середины высоты двигателя.
вот до сюда хватило трубок 3000 и 3400мм. Снято через подрамник снизу-спереди. На штуцерах видна изолента, чтобы внутрь трубок на насыпалось говно.
Я начал чесать репу, что же делать со всей этой красотой. Варианта вырисовывалось 2: либо покупать 2 новые трубки 3800+4000мм и всё гнуть и прокладывать заново, либо состыковать проложенные трубки с первым куском трубок над рулевой рейкой, как штатно. Я выбрал второй вариант, родные трубки под капотом были в более-менее приличном состоянии. Я новые трубки выгнул по кольцу, самый чуток выгнул штатные трубки, и подстыковал их между собой.
получилось то, что на фото ниже, вид сзади-снизу
вид спереди-снизу
потом я взял какие-то резиновые шланги, нарезал их кусками по 5-10см, разрезал вдоль, и надел на новые трубки во всех подозрительных местах, где трубки могут тереться о кузов.
кольцо из трубок над рулевой рейкой закрепил стяжками к топливной трубке и вентиляции адсорбера, и к штуцеру слива конденсата с испарителя, чтобы от вибрации новые трубки не болтались и не переломились
ну а дальше стандартное прокачивание системы по классике "качай-держи". После прокачивания в т.ч. и на работающем двигателе и проверки всех стыков на предмет подтекания, было собрано назад всё порушенное: экран над глушаком, пластиковый щиток справа-сзади, прикручен назад подрамник, поставлена на место защита картера.
Цена вопроса: 3000₽