Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным.
Озвучили мне цену в 13000руб.
Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...
Васильич32
31 August 2012
Лямбда-зонд
Manul12
14 January 2019mobile
Vortex
Да, все верно, быстрая корекция и работа в более широком диапазоне состава смеси. Это все понятно, мне интересно как отслеживается включение клапана адсорбера? Быстросрочная корекция прям подпрыгивает. А по потреблению тока все в норме. В принципе так и должно быть стехиометрия то достигнута. Нужно еще импульс форсунок посмотреть. Каким образом смесь богатит? Не дросселем же?
Manul12
14 January 2019mobile
Ну и причем тут ток и напряжение? Корекция то в процентах, значит блок на основе полученных данных умеет посчитать. В процентах быстросрочную то показывает адекватно!)))
Vortex
14 January 2019
Manul12:
|
Ну и причем тут ток и напряжение? Корекция то в процентах, значит блок на основе полученных данных умеет посчитать. В процентах быстросрочную то показывает адекватно!))) |
Если верить описанию в Форскане, LTFT устанавливается равной STFT, если та длится более определенного времени. На графике четко видно (у меня). После заливки новой прошивки, сначала LTFT = 0, потом STFT уходит в -10,14% и возвращается в 0, после чего тут же следом за ней LTFT становится = 10,14%. Так что, если считать STFT корректной, то и LTFT корректная. Могу на почту скинуть трассу с Forscan, проиграешь.
Kostya2013
14 January 2019mobile
Manul12:
|
Vortex Да, все верно, быстрая корекция и работа в более широком диапазоне состава смеси. Это все понятно, мне интересно как отслеживается включение клапана адсорбера? Быстросрочная корекция прям подпрыгивает...Каким образом смесь богатит? Не дросселем же? |
ЭБУ же учитывает расход воздуха/паров из бака при открытии, а если клапан залип, адсорбер забился, а ЭБУ этого не видит, так и рассчитывает дальше! Наверно по этому ему приходится корректировать смесь. У меня был сдохший клапан, ошибок не было, после замены заметил очень позитивную динамику, на тот момент не баловался адаптером и форсканом, по этому не могу утверждать что там происходило в цифрах.
VortexЯ немного не понял как именно ионный насос откачивает и закачивает воздух!? анализатор воздуха(лямбда) так и остался в датчике, только он анализирует не напрямую ОГ в трубе, а газы в полости щели "6".
Manul12
14 January 2019mobile
1
Kostya2013
Ну нечего он не учитывает!)) Просто лямбда отслеживает подсос неучтенного воздуха мимо ДМРВ и богатит смесь!)) Отключаю фишку, клапан закрыт, не продувается. Накидываю на клему второй клапан, приходит сигнал, клапан в цепи начинает работать импульсами, а по факту тот который установлен, закрыт, неучтенного возуха нет. Корекция быстросрочная по нулям.эмитируем подсос, к примеру снимаем вентиляцию картерных газов и пожалуйста. Так что ни о каких расчетах при закрытом клапане речи быть не может!
Vortex
14 January 2019
Kostya2013:
|
Я немного не понял как именно ионный насос откачивает и закачивает воздух!? |
Про мембранный потенциал, наверное, надо курить... Вникать не охота, доверился источнику...
Manul12Тут другое - нас уже трое, у всех тема с LTFT одинаковая, при этом все такие разные - у тебя кат уже вырезан и лямбда 1 новая, у меня ламбда 2 новая, кат на месте, претензий к работе двигателя нет, у
volk_mn проблемы с катом, а все к одному - LTFT в минус гуляет за 10-ку процентов. И только у 1,6 все в нулях.
В голове два варианта - так должно быть, но никто не знает тонкостей по данному мотору. Или Форскан выводит кривые значения, а реальные показатели понятны только ЭБУ.
Kostya2013
14 January 2019mobile
-1
Vortex
Не, форскан программа, читает в ЭБУ АЦП, т.е. может перепутать источник(адрес) сигнала, но прога не может сама менять(искривлять) конечные данные! Вы капаетесь в "следствии", нужно искать причину. Кстати богатая смесь и убивает кат, дожигает много топлива в нем.
))) Скорее всего не у всех 1,6 в нуле, даже есть наводка, можно взять "трясущиеся" ПШ 1,6, там думаю далеко не 0 долгосрочная, по крайней мере гуляет не подчиняясь никакой логике. У меня так было.
Vortex
14 January 2019
1
SSR
14 January 2019mobile
Тоже начал смотреть параметры в форскане, прошил чип, после чипа промыл форсунки, заменил свечи, поэтому стал интересоваться, адаптацию сбрасывал примерно 500 км назад, заметил что со временем или пробегом longft1 увеличивается, может конечно и не с адаптацией связано, а с бензином
Примерно 300 км после сброса адаптации, 4,69%
Примерно 500 км, 7,03%
Это на холостых, если нажимать на газ то longft1 стремится к 0
SSRНу вот +1 и уже нас четверо, и все чисто из любопытства залезли посмотреть )))
Кто еще посмотрит?
Manul12
14 January 2019mobile
2
Kostya2013
Тут понимаете ли не все так просто! Вы понимаете что лямбда у нас первая широкополосная, впрыск непосредственный, реакция мгновенная на искуственное обеднение и обогацение смеси. Итак мы видим долгосрочку в минусе! Типо богатая смесь. Но при всем при этом, судя по первой лямбде смесь находиться в идеальной пропорции. Что и как убивает кат понятно всем, но, как мы видим что тот же 2.0 имеет расход практически идентичный с 1.6. Далее, на 1.6 что с двумя ДК что с 4-мя, датчики идентичны, взаимозаменяемы. Тут же речь идет о непосредственном впрыске и широкополосном ДК. Принцип его работы другой, как и тип сигнала. И как это обрабатывает ЭБУ и какие должны быть табличные параметры? Я об этом писал выше, есть эталонные параметры ЭБУ именно этого мотора? Вот и я о чем. Я как то тоже пытался когда то проманиторить свой ДК1 по напряжению, ну как обычно, но люди подсказали что широкополосник, на ток внимания не обратил! Посмотрел, 5 проводов. Тоесть вы утверждаете о присутствии некой неисправности? ЕГР у нас нет, почему же долгосрочная корекция говорит о богатой смеси? Я вот сегодня заметил что при включении клапана продувки, а у нас он к стати на холостых на прогретом моторе почти постоянно работает, здорово быстросрочная корекция уходит в плюс. Причем аж до 20% иногда. Клапан цокал очень громко. У меня был второй клапан, обсалютно новый. Поставил и что мы видим. При работе клапана быстросрочная поднимается не более 3%, при отключении имеем даже -1%. При этом долгосрочная поднялась до -5%. Навивает на мысль что старый клапан пропускал больше воздуха.
Kostya2013
14 January 2019mobile
Vortex
Ну 5 лет очки факультета технической кибернетики, диплом написан на контроллере Allen Bradley, 10+ лет работы в автоматизации...нет не глумлюсь!! Когда ЭБУ перевел аналоговый сигнал в цифру, его нельзя поменять, можно только прочитать программой в ЦПУ, так форскан не читает аналоги, он как и программа ЭБУ читает карты регистров памяти, весь вопрос в корректности адресов! Ну судя по графикам, похожи на лямбды, ДМРВ и.т.д. ну можно на обрыв проверить, так сказать правильный ли адрес читается!
Kostya2013
14 January 2019mobile
Manul12
Благодаря Александру уже уяснил что за лямбда у вас стоит!! Ну так смесь и будет идеальная, она же корректируется в этот момент, т.е. смесь идеальна по датчику, но для того чтобы этого добиться, ЭБУ пришлось скорректировать подачу топлива долгосрочно. Можно ничего с этим не делать, но как будет себя вести мотор дальше, и что на самом деле не так, интересно же!!)) Коррекция отреагировала на другой клапан, значит видимо в правильном направлении смотрите.
Vortex
14 January 2019mobile
Kostya2013
Ну, что не так - прилетело из адсорбера топливо, вот и переобогащение, неучтенка по воздуху и корреатиповка в минус.
Vortex
15 January 2019
Kostya2013:
|
Ну 5 лет очки факультета технической кибернетики, диплом написан на контроллере Allen Bradley, 10+ лет работы в автоматизации...нет не глумлюсь!! Когда ЭБУ перевел аналоговый сигнал в цифру, его нельзя поменять, можно только прочитать программой в ЦПУ, так форскан не читает аналоги, он как и программа ЭБУ читает карты регистров памяти, весь вопрос в корректности адресов! Ну судя по графикам, похожи на лямбды, ДМРВ и.т.д. ну можно на обрыв проверить, так сказать правильный ли адрес читается! |
Костя, упускаешь одну немаловажную деталь - оцифровка не есть преобразование величины. Преобразование величины может делать и считывающее устройство или программа, тот же Форскан, если знает с какой величиной работает изначально. Как пример вывод значения в различных системах измерения. Или та же температура, которая переводится из напряжения. Это перевод с машинного языка на человеческий. ЭБУ это не надо, он может работает с не преобразованным значением. Более того, могут использоваться различные фишки, типа деления на 100 и работа с дробной частью. Не буду говорить для чего, просто, как пример. Имеем например значение от 1 до 10 В, полученное значение делим на 100 и имеет чистые значения 0,01 - 0,1 В. Далее для маркирования значений, полученных при определенных признаках, добавляем целое число, например 1. И часть значений становятся более 1, например 1,01. И все это храним в одной таблице. Зная это, диагностическое ПО может исключать из обработки значения с величиной более 0,99 или обрабатывать их отдельно, а не зная и вывалив все в одно будешь гадать - откуда скачки по значениям.
Как говорится, на сарае написано душ, а там дрова...
Manul12
15 January 2019mobile
Kostya2013
Ну смотрите, ситуация такова. Есть топливные карты так скажем в которых заложены параметры смеси в различных режимах работы, обороты, нагрузка, дроссель, температура, MAF, MAP и т.д. Относительно этой карты осуществляется коррекция как STFT так и LTFT. Эти корекции производяться только по показаниям ДК1 который до катализатора. Ну в зависимости от конструктива их может быть и не один. Коррекция производиться в процентном соотношении от значений топливных карт. Итак за коррекцию STFT/LTFT отвечает лябда до ката. Итак значения LTFT расчитываются на основе STFT. Грубо говоря смесь богатая, STFT реагирует на это, LTFT делает корекцию и уже в дальнейшем STFT коректирует с расчетом LTFT. Грубо говоря если все по нулям, то смесь соответствует топливным картам 14.7:1. Если смесь богатит, то LTFT коректирует, и уже STFT эту коректировку принимает за ноль и уже от нее вносит коррективы. Все в принципе ясно и понятно, но есть одно но!))) На двигателях duratec 1.6 стоит одна или две узкополосные лямбды. А эти лямбды могут отслеживать только стехиометрию 14.7:1. Грубо говоря электрический сигнал выглядит в форме синусоиды по графику, где нижнее значение около 0v а верхний около 0.9v ну и 0.45v это и есть смесь 14.7:1. Сигнал идет с интервалом времени примерно в 1гц. Датчик не понимает насколько богатая или бедная смесь, грубо говоря два режима вкл и выкл. Чуть забогатило, сигнал свалился вверх к 0.9V. STFT сразу же делает поправку и беднит смесь до тех пор пока сигнал от лямбды не приходит в норму. Лямбда работает только в диапазоне стехиометрии 14.7:1 и никак иначе. Ей без разницы на сколько беднит или богатит. Она этого не знает!) Коррекция не может привышать прописанного значения в %. При привышении сваливается в ошибку. У нас широкополосная лямбда и она может высчитать весь диапазон состава смеси. Не просто отклонения в ту или иную сторону богатая или бедная относительно 14.7:1 а конкретно какая пропорция. А соответственно и алгоритм расчета может отличаться LTFT может несколько отличаться от расчета сигнала узкополосной лямбды. Более того, мы видим это по расходу топлива. Почему 2.0 имеет расход практически равный тому же 1.6? Тоесть другими словами, возможно на тот состав смеси на который узкополосник еще не реагирует, широкополосник уже отзывается и вносит коррективы. Нужно понаблюдать. Но как мы видем по написанному выше, у всех 2.0 картина схожая. Независимо от пробега, топлива, температуры и режима работы. Ну это так, предположения.
Manul12:
|
У нас широкополосная лямбда и она может высчитать весь диапазон состава смеси. Не просто отклонения в ту или иную сторону богатая или бедная относительно |
Серег, здесь ты ошибаешься. Аналогично - богатая/бедная - да/нет. Но работает с высокой частотой. По сути постоянно пляшет в узком диапазоне вокруг 14,7:1.
Kostya2013
15 January 2019mobile
Vortex
Так я не про это, я про изначальное преобразование физической величины в двоичный код и обратно, это делается непосредственно и только в принимающем/отдающем устройстве(ЭБУ, контроллер) с помощью АЦП и ЦАП(аналого-цифровой и цифро-аналоговый преобразователи), аналоговый сигнал(физический, температура, давление...ток, напряжение..), а программа(любая) видит эту физику только в двоичном коде, а дальше с ноликами и единичками делаете что хотите и чем хотите. Ты Александр говоришь про дальнейшую обработку, тут да, зависит от программы, но я не думаю что в форскане разшифровка одно и того же двоичного кода происходит не как в ЭБУ.
Vortex
15 January 2019
Kostya2013:
|
Ты Александр говоришь про дальнейшую обработку, тут да, зависит от программы, но я не думаю что в форскане разшифровка одно и того же двоичного кода происходит не как в ЭБУ. |
Я попробовал сохраненную трассу в мобильном Форскане открыть в версии для ПК. Удивился полученным данным - все искажено. Отсюда резонный вопрос - все ли корректно делает Форскан? Возможно, когда речь идет о "чистых" значениях без ухищрений. Там ведь полно значений, которые ерунду выдают.
Кстати, на счет EVAP - на 1,6 он же тоже есть, вроде?
Kostya2013
15 January 2019mobile
Vortex:
|
Серег, здесь ты ошибаешься. Аналогично - богатая/бедная - да/нет. Но работает с высокой частотой. По сути постоянно пляшет в узком диапазоне вокруг 14,7:1. |
Тут соглашусь на 100%!! Грубо говоря Ионный насос пляшет вокруг анализатора(лямбды) чтобы были постоянные статические параметры содержания кислорода в выхлопе, означающие что смесь 14,7:1.
Kostya2013:
|
Тут соглашусь на 100%!! Грубо говоря Ионный насос пляшет вокруг анализатора(лямбды) чтобы были постоянные статические параметры содержания кислорода в выхлопе, означающие что смесь 14,7:1. |
И, кстати, в качестве анализируемых данных может использоваться сигнал со второй лямбды. Еще, LTFT программируется только при работе в закрытом контуре, а используется только при работе в открытом контуре, что наводит на определенные мысли...
Manul12
15 January 2019mobile
Vortex:
|
Серег, здесь ты ошибаешься. Аналогично - богатая/бедная - да/нет. Но работает с высокой частотой. По сути постоянно пляшет в узком диапазоне вокруг 14,7:1. |
Нет, это просто у нас режим работы двигателя только в стехиометрии 14.7:1 с впрыском в такте впуска ну и режим прогрева с двойным впрыском в такте впуска и сжатия. А лямбда может работать в широком диапазоне. И как РСМ считает, я к сожалению не знаю.
Manul12:
|
А лямбда может работать в широком диапазоне. |
Что есть широкий диапазон работы лямбды? Суть одна - быстро и часто определяет бедная или богатая смесь по принципу Да/нет и делает корректировку в ту или иную сторону. Ток меняется прямопропорционально.
Manul12
15 January 2019mobile
Vortex
Правильно, потому как алгоритм работы РСМ нашего двигателя подразумевает работу именно в соотношении 14.7:1 с гамогенным смесеобразованием. Я же выше писал. Но есть системы непосредственного впрыска которые имеют и послойное смесеобразование. Что позволяют двигателю в оределенных режимах работать на обедненных смесях. Обеднение достинаеться почти в два раза. И широкополосник как раз таки должен и это учесть. А не вкл. выкл. Богато/бедно как узкополосный датчик. Ну и сам знаешь, онлай откатку с корекцией топливных карт. Так же используют ширик.
Kostya2013
15 January 2019mobile
Vortex
Да есть EVAP, я менял клапан на оригинал, до ставил от Патриота, одним словом "не то"!)) Продул компрессором трубку на воздух, и адсорбер со стороны бака сначала, потом клапана, и в конце дул в "воздух", без фанатизма, а то там говорят какая-то мембрана может порваться. В итоге чистые трубки, адсорбер, и клапан оригинал, и даже с учётом что на тот момент форсунки были грязные, все равно была большая разница чем было!
Кстати тут дружище на 2.0 с Омска, как то звонит, говорит машина стала не так ехать, обратился к ОД, как то нарыли причину, умерш клапан EVAP, поменяли, говорил что машину не узнать. Про корректировки не знаю, будет возможность что-нибудь узнаю.
Varela
15 January 2019mobile
2
у меня тоже в минусе LongFT1
Varela:
|
у меня тоже в минусе LongFT1 |
Теперь вместе с нами спать не будешь )))
Varela
15 January 2019mobile
При отсутствии жалоб на авто, видимо так и должно быть. Пусть богатит))
Varela:
|
При отсутствии жалоб на авто, видимо так и должно быть. Пусть богатит)) |
Согласен. Но уже спортивный интерес...
Kostya2013
15 January 2019mobile
Как же классно с ТНВД, давление контуров низкого и высокого давления можно посмотреть, на 1,6 только мономером(((
2 people online