Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным.
Озвучили мне цену в 13000руб.
Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...
Васильич32
31 August 2012
Лямбда-зонд
Kostya2013
11 October 2018mobile
Vortex
Нет не прикалываюсь, я не про бедную смесь у тебя(писали до меня), я про то, что может ее вызвать, плюс к тому, что писали выше.
Vortex
11 October 2018
Такая картинка получилась:
Vortex
11 October 2018
Я так понял датчик все-таки того... Повторный чек не за горами:
Отсюда вопрос. Ориг стоит 18000 руб. Американский говорят раз на раз с коротким проводом приходит. Заказал по американскому коду со склада Форд Германия. Срок поставки 30 раб. дней. Цена 4200 руб. Про Бош ничего не нашел. Бош - 5900. Код выбитый на родной лямбде отличается от предлагаемого в каталоге Бош.
Вопрос - как долго можно ездить с такой лямбдой? Кат не убью?
Vortex
12 October 2018
3
Что удалось узнать. В оригинале 5 129 058 датчик BOSCH 0 258 010 247, аналог предлагается 0 258 910 246 - может отличаться длиной провода и разъемом. Американский Motorcrafrt - CV6Z9G444A может отличаться длиной провода.
Раздобыл родную, завтра поеду менять:
Manul12
13 October 2018mobile
1
Vortex
Здорова! А как ты кат убьешь даже с нерабочей второй лямбдой? Благо вторая лямда простая 4 проводная. Можно какую хочешь поставить. По верхней лямбде даже и незнаю, там постоянно ампераж стремиться к нулю. Домой приеду попробую искусственно забеднить смесь сделав подсос!))) Саш просто скинь параметры вольтажа 2 ой лямбды с температурой и оборотами. Ну на новой естественно, хочу посмотреть как у меня лямбда через обманку с миникатом кажет!
Vortex
13 October 2018
1
Manul12
Она задает "опорное" значение для 1-й, которая считает его точным 14,7:1 и начинает его держать. Низкое напряжение - это бедная смесь. Первая лямбда сначала богатит смесь, потом эбу переходит в режим диагностики. Наблюдается немного повышенный расход. Динамка авто не стабильная, то едет, то немного вялая.
От 0 до 1 В пляшет, когда работает и зависает на опорном 0,46 в, что эбу считает неисправностью. Чек зажигает не сразу. Точнее, в форскане висят ошибки с пометкой - не подтвержденные. Вчера сами пропали. А домой приехал, опять появились. Чек - вопрос времени. Т.е. датчик то работает, то нет. Похоже на перебитый провод.
З.ы. ориг датчик за 3500 руб нашел.
Vortex
13 October 2018
1
Manul12Заменил датчик. Заводский датчик, как датчик. Нагревательный элемент прозванивается - около 30 Ом. Провода целые, разъем тоже. Сдох, просто сдох. В оригинале - BOSCH 0 258 010 247 - BV61-9G44-AA :
Ошибки даже не сбрасывал, пропали сами. Сразу перестала дергаться при трогании в конце хода сцепления, подхватывает легко, пропала вибрация на хх. Форсканом посмотрел на работу, ничего не изменилось...
Manul12
13 October 2018mobile
Vortex
Подожди, опорное напряжение для широкополосника это понятно. Происходит сравнение показания с эталонной величиной (450 мВ), и, в случае отклонения, подается ток, провоцирующий закачивание ионов кислорода из выхлопа. Это происходит до тех пор, пока напряжение не станет равным заданному.Но опорное опорным, а по качеству смеси широкополосник не напругой отслеживает а потреблением тока.Во всяком случае в форскане. Ближе к 0а стехиометрия 14.7:1. Потребление тока с индексом минус богатит, положительная величина потребляемого тока беднит. И вот тут вопрос! Вторая лямбда работает иначе. И как я понимаю при ошибке не учавствует в смесеобразовании. Или я не прав? Вторая лямбда 4 проводная. И вот тут то как раз и по напряжению смотрим. Отслеживается эффективность ката. Тут никакого опорного нет! Просто два провода на нагревательный элемент, питание и сигнал.
Vortex
13 October 2018
Manul12
Опорное корректирует вторя лябда. При ошибке её сигнал игнорируется. А вот тут и засада. У меня ошибки нет третий день, как сбросил, систему колбасит в режиме подтверждения ошибки. Т.е. неверные показания принимаются за верные, пока не будет подтвержения от системы. Сбой видно только сканером.
Manul12
13 October 2018mobile
Vortex
Ну у хорошо что все нормально! К стати твоя ошибка говорила еще и о замыкании в цепи.
P0137 Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) (Замыкание на корпус в цепи посткаталитического лямбда-зонда). Получается подумер лямбдозонд.
Manul12
Да, именно подумер и этим опасен для ката.
Manul12
13 October 2018mobile
Vortex
Точно вторя лямбда коректирует опорное напряжение? Что тогда задает опорное при переходе на евро 2?
Manul12
13 October 2018mobile
Насколько я понимаю широкополосник по суте это два датчика в одном! И он самостоятельно работает.
Manul12
13 October 2018mobile
Не может вторая лямда задавать эталонное напряжение для широкополосника!!! Это вопреки всякого здравого смысла.
Manul12
Оно не задается, корректируется - режим замкнутого контура. Так называемая длительная корректировка. При евро два тупо нет этого режима.
Manul12
13 October 2018mobile
Vortex
Ну подожди! Если возникают проблемы с длительной коректировкой, то на моторах с непосредственным впрыском требования гораздо жестче. И если разбег состовляет свыше 12.5% то выдаст ошибку Р0170. И там масса всего можно уже рассматривать! Начиная от давления и заканчивая датчиком расхода воздуха. Но у тебя же выкинуло ошибку по второй лямбде.
Vortex
13 October 2018
Manul12
Еще раз , уменя 0137 - это низкое напряжение - бедная смесь. Сбросил ошибку. После фиксации данного факта система переходит в режим диагностики и пытается подтверлить неисправность, а лябда берет и приходит в себя на веремя. Так и колбасит, а чека нет. Хуже, чем если бы сдохла, т.к. неисправность фиксируется при определенном пороге, а на граничном значении система считает ее исправной и подстаивается под нее уводя смесь в богатую.
Manul12
14 October 2018mobile
Vortex
Так я тебя и просил скинуть вольтаж второй лямбды на прогретом моторе и в разных режимах. Хочу посмотреть сколько выдает. Ну и как ведет себя первая лямбда по потреблению тока. По сути то она должна работать именно на эталонном значении. Как ни странно у меня при умирании первой лямбды тоже богатило смесь, но я это видел как раз точки по ДК2!)))
Vortex
14 October 2018
Manul12Я просто не пойму, что скинуть, ибо по форскану, что со старой, что на новой, вольтаж на второй лямбде ведет себя не предсказуемо на однрм и том же режиме может прыгать синусойдой, может в линию встать и т.д.
Посмотри график выше, там видно как первая лябда то пррсаживала, то поднимала топливную коррекцию.
Вот так вела себя старая лябда в момет когда пропали все ошибки - пришла в себя не на долго. Ночь прстояла, утром считал ошибки - есть 0137 не подтвержденная.
З.ы. меня больше волнует вопрос - обновленная калибровка до DMD может быть причиной. Бензин? Или просто сдохла?
Manul12
14 October 2018mobile
Vortex
Ну в в тех граффиках что ты выкладывал вполне нормальное поведение. Даже когда газуешь почти до 3000об/мин. Первая лямбда вроде нормально отрабатывает. Но и ошибка то твоя говорит о замыкании цепи нагревателя на корпус. Поэтому то значит лямбда сдохла. Ну если цепь целая!)))
Vortex
14 October 2018
Manul12
Ошибка 0137 явно не говорит о замыкании. Но, возможно.
Manul12
14 October 2018mobile
VortexНу как бы расшифровка говорит об этом.
Vortex
14 October 2018
Manul12:
|
Vortex Ну как бы расшифровка говорит об этом.
|
Странный у тебя источник, ибо стандарт OBD-II говорит о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не подымается выше 0.21 вольта, что указывает на избыток кислорода в выхлопе. Форскан выводит сообщение аналогичное:
цитата: |
Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1 Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1 Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2 Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2 Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2 |
Manul12К вопросу о влиянии второй лямбды на корректировку ТВС:
Manul12
17 October 2018mobile
Vortex
Ну и что мы тут видим?! Вполне закономерно что на сбросе газа беднит !))) А так певая лямбдапостоянно стремиться к 0 по потреблению, а значит смесеобразование близко к стехиометрии 14.7:1, как и должно быть на нашем двигателе. Я просто сейчас в командировке, приеду, посмотрю потребление тока первой лямбды с подклденной второй и полностью отключу ДК2. Думаю ДК1 справиться, посмотрю!) К стати у меня когда отваливалпсь первая лямбда, по второй напруга поднималась немного. У меня обсалютно так же ведут себя датчики. Единственное не смотрел как себя ведет ДК1 без ДК2.
Vortex
17 October 2018
Manul12
Я не знаю, как ты сморишь, но я вижу длительные смещения топливной коррекции, которые явно зависят от напряжения на 2 лямбде, при этом не зависят от тока на 1 лямбде. Промежкток на 2-й мин и 3-4 мин.
Manul12O2_DS_DISBL - Управление подачей топлива с помощью заднего кислородного датчика "отключено". 1 - Да, 0 - нет.
Manul12
17 October 2018mobile
-1
Vortex
Вот мне и интересно как это выглядет с неисправным или отключенным физически ДК2! Ну к выходным приеду домой, помучаю свою машину!
3 people online