Лямбда-зонд

10 years

14



Всем доброго утра! Вопрос у меня такой: Сколько лямда-зондов стоит на двигателе 1,6 125 л.с.? Предыстория этого вопроса такова: вчера заехал на диагностику к ОД, т.к. загорелся чек, и там мне приговорили к замене лямбда-зонд. При мне приехали еще 2 Фокуса с такой же проблемой. Случай признан негарантийным. Озвучили мне цену в 13000руб. Потом подошел мастер-приемщик и сказал, что это на 105 л.с. стоит один датчик, а у меня 125 л.с. и там яко бы стоит 2 датчика и соответственно 13000х2=26000 руб. Цифры какие-то запредельные, блин...Вообщем я менять отказался... сказал, что подумаю и уехал. Дома посмотрел в Экзисте цену на лямбда-зонды. Как выяснилось, стОят они в р-не 3,5-4000руб. (всяко лучше чем 13000) и есть всякие разные(левые, правые, перед катализатором, после катализатора, универсальные...)
Итак у меня 2 вопроса:
1. что может случиться если не менять датчики и ездить с горящим чеком? Езжу 5-й день...на ходовых характеристиках никак не отражается. Расход-динамика без изменений.
2. сколько же все-таки лямбда-зондов на 125л.с? И как сложно их поменять самостоятельно...

avatar
Васильич32
31 August 2012

Лямбда-зонд
641,8K
views
406
members
2,3K
posts

Kostya2013
11 October 2018mobile


Vortex
Нет не прикалываюсь, я не про бедную смесь у тебя(писали до меня), я про то, что может ее вызвать, плюс к тому, что писали выше.
avatar
Vortex
11 October 2018


Такая картинка получилась:
posted imageposted image
avatar
Vortex
11 October 2018


Я так понял датчик все-таки того... Повторный чек не за горами:
posted imageposted image

Отсюда вопрос. Ориг стоит 18000 руб. Американский говорят раз на раз с коротким проводом приходит. Заказал по американскому коду со склада Форд Германия. Срок поставки 30 раб. дней. Цена 4200 руб. Про Бош ничего не нашел. Бош - 5900. Код выбитый на родной лямбде отличается от предлагаемого в каталоге Бош.
Вопрос - как долго можно ездить с такой лямбдой? Кат не убью?
avatar
Vortex
12 October 2018

3

Что удалось узнать. В оригинале 5 129 058 датчик BOSCH 0 258 010 247, аналог предлагается 0 258 910 246 - может отличаться длиной провода и разъемом. Американский Motorcrafrt - CV6Z9G444A может отличаться длиной провода.
avatar
Vortex
12 October 2018

1

Раздобыл родную, завтра поеду менять:
posted image
avatar
Manul12
13 October 2018mobile

1

Vortex
Здорова! А как ты кат убьешь даже с нерабочей второй лямбдой? Благо вторая лямда простая 4 проводная. Можно какую хочешь поставить. По верхней лямбде даже и незнаю, там постоянно ампераж стремиться к нулю. Домой приеду попробую искусственно забеднить смесь сделав подсос!))) Саш просто скинь параметры вольтажа 2 ой лямбды с температурой и оборотами. Ну на новой естественно, хочу посмотреть как у меня лямбда через обманку с миникатом кажет!
avatar
Vortex
13 October 2018

1

Manul12
Она задает "опорное" значение для 1-й, которая считает его точным 14,7:1 и начинает его держать. Низкое напряжение - это бедная смесь. Первая лямбда сначала богатит смесь, потом эбу переходит в режим диагностики. Наблюдается немного повышенный расход. Динамка авто не стабильная, то едет, то немного вялая.
От 0 до 1 В пляшет, когда работает и зависает на опорном 0,46 в, что эбу считает неисправностью. Чек зажигает не сразу. Точнее, в форскане висят ошибки с пометкой - не подтвержденные. Вчера сами пропали. А домой приехал, опять появились. Чек - вопрос времени. Т.е. датчик то работает, то нет. Похоже на перебитый провод.

З.ы. ориг датчик за 3500 руб нашел.
avatar
Vortex
13 October 2018

1

Manul12
Заменил датчик. Заводский датчик, как датчик. Нагревательный элемент прозванивается - около 30 Ом. Провода целые, разъем тоже. Сдох, просто сдох. В оригинале - BOSCH 0 258 010 247 - BV61-9G44-AA :
posted imageposted imageposted imageposted image
Ошибки даже не сбрасывал, пропали сами. Сразу перестала дергаться при трогании в конце хода сцепления, подхватывает легко, пропала вибрация на хх. Форсканом посмотрел на работу, ничего не изменилось...
avatar
Manul12
13 October 2018mobile


Vortex
Подожди, опорное напряжение для широкополосника это понятно. Происходит сравнение показания с эталонной величиной (450 мВ), и, в случае отклонения, подается ток, провоцирующий закачивание ионов кислорода из выхлопа. Это происходит до тех пор, пока напряжение не станет равным заданному.Но опорное опорным, а по качеству смеси широкополосник не напругой отслеживает а потреблением тока.Во всяком случае в форскане. Ближе к 0а стехиометрия 14.7:1. Потребление тока с индексом минус богатит, положительная величина потребляемого тока беднит. И вот тут вопрос! Вторая лямбда работает иначе. И как я понимаю при ошибке не учавствует в смесеобразовании. Или я не прав? Вторая лямбда 4 проводная. И вот тут то как раз и по напряжению смотрим. Отслеживается эффективность ката. Тут никакого опорного нет! Просто два провода на нагревательный элемент, питание и сигнал.
avatar
Vortex
13 October 2018


Manul12
Опорное корректирует вторя лябда. При ошибке её сигнал игнорируется. А вот тут и засада. У меня ошибки нет третий день, как сбросил, систему колбасит в режиме подтверждения ошибки. Т.е. неверные показания принимаются за верные, пока не будет подтвержения от системы. Сбой видно только сканером.
avatar
Manul12
13 October 2018mobile


Vortex
Ну у хорошо что все нормально! К стати твоя ошибка говорила еще и о замыкании в цепи.
P0137 Низкое напряжение цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 2) (Замыкание на корпус в цепи посткаталитического лямбда-зонда). Получается подумер лямбдозонд.
avatar
Vortex
13 October 2018


Manul12
Да, именно подумер и этим опасен для ката.
avatar
Manul12
13 October 2018mobile


Vortex
Точно вторя лямбда коректирует опорное напряжение? Что тогда задает опорное при переходе на евро 2?
avatar
Manul12
13 October 2018mobile


Насколько я понимаю широкополосник по суте это два датчика в одном! И он самостоятельно работает.
avatar
Manul12
13 October 2018mobile


Не может вторая лямда задавать эталонное напряжение для широкополосника!!! Это вопреки всякого здравого смысла.
avatar
Vortex
13 October 2018


Manul12
Оно не задается, корректируется - режим замкнутого контура. Так называемая длительная корректировка. При евро два тупо нет этого режима.
avatar
Manul12
13 October 2018mobile


Vortex
Ну подожди! Если возникают проблемы с длительной коректировкой, то на моторах с непосредственным впрыском требования гораздо жестче. И если разбег состовляет свыше 12.5% то выдаст ошибку Р0170. И там масса всего можно уже рассматривать! Начиная от давления и заканчивая датчиком расхода воздуха. Но у тебя же выкинуло ошибку по второй лямбде.
avatar
Vortex
13 October 2018


Manul12
Еще раз , уменя 0137 - это низкое напряжение - бедная смесь. Сбросил ошибку. После фиксации данного факта система переходит в режим диагностики и пытается подтверлить неисправность, а лябда берет и приходит в себя на веремя. Так и колбасит, а чека нет. Хуже, чем если бы сдохла, т.к. неисправность фиксируется при определенном пороге, а на граничном значении система считает ее исправной и подстаивается под нее уводя смесь в богатую.
avatar
Manul12
14 October 2018mobile


Vortex
Так я тебя и просил скинуть вольтаж второй лямбды на прогретом моторе и в разных режимах. Хочу посмотреть сколько выдает. Ну и как ведет себя первая лямбда по потреблению тока. По сути то она должна работать именно на эталонном значении. Как ни странно у меня при умирании первой лямбды тоже богатило смесь, но я это видел как раз точки по ДК2!)))
avatar
Vortex
14 October 2018


Manul12
Я просто не пойму, что скинуть, ибо по форскану, что со старой, что на новой, вольтаж на второй лямбде ведет себя не предсказуемо на однрм и том же режиме может прыгать синусойдой, может в линию встать и т.д.
Посмотри график выше, там видно как первая лябда то пррсаживала, то поднимала топливную коррекцию.
Вот так вела себя старая лябда в момет когда пропали все ошибки - пришла в себя не на долго. Ночь прстояла, утром считал ошибки - есть 0137 не подтвержденная.
posted imageposted image

З.ы. меня больше волнует вопрос - обновленная калибровка до DMD может быть причиной. Бензин? Или просто сдохла?
avatar
Manul12
14 October 2018mobile


Vortex
Ну в в тех граффиках что ты выкладывал вполне нормальное поведение. Даже когда газуешь почти до 3000об/мин. Первая лямбда вроде нормально отрабатывает. Но и ошибка то твоя говорит о замыкании цепи нагревателя на корпус. Поэтому то значит лямбда сдохла. Ну если цепь целая!)))
avatar
Vortex
14 October 2018


Manul12
Ошибка 0137 явно не говорит о замыкании. Но, возможно.
avatar
Manul12
14 October 2018mobile


Vortex
Ну как бы расшифровка говорит об этом.
posted image
avatar
Vortex
14 October 2018


avatar
Manul12:

Vortex
Ну как бы расшифровка говорит об этом.
posted image

Странный у тебя источник, ибо стандарт OBD-II говорит о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не подымается выше 0.21 вольта, что указывает на избыток кислорода в выхлопе. Форскан выводит сообщение аналогичное:
posted image
цитата:

Ошибка Р0130 Неверный сигнал датчика кислорода 1
Ошибка Р0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0132 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
Ошибка Р0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
Ошибка Р0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
Ошибка Р0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
Ошибка Р0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
Ошибка Р0140 Обрыв датчика кислорода 2
Ошибка Р0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 2
Ошибка Р1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 2
avatar
Vortex
14 October 2018


Manul12
С новым датчиком:
posted image
avatar
Vortex
16 October 2018


Manul12
К вопросу о влиянии второй лямбды на корректировку ТВС:
posted image
avatar
Manul12
17 October 2018mobile


Vortex
Ну и что мы тут видим?! Вполне закономерно что на сбросе газа беднит !))) А так певая лямбдапостоянно стремиться к 0 по потреблению, а значит смесеобразование близко к стехиометрии 14.7:1, как и должно быть на нашем двигателе. Я просто сейчас в командировке, приеду, посмотрю потребление тока первой лямбды с подклденной второй и полностью отключу ДК2. Думаю ДК1 справиться, посмотрю!) К стати у меня когда отваливалпсь первая лямбда, по второй напруга поднималась немного. У меня обсалютно так же ведут себя датчики. Единственное не смотрел как себя ведет ДК1 без ДК2.
avatar
Vortex
17 October 2018


Manul12
Я не знаю, как ты сморишь, но я вижу длительные смещения топливной коррекции, которые явно зависят от напряжения на 2 лямбде, при этом не зависят от тока на 1 лямбде. Промежкток на 2-й мин и 3-4 мин.
avatar
Vortex
17 October 2018


Manul12
O2_DS_DISBL - Управление подачей топлива с помощью заднего кислородного датчика "отключено". 1 - Да, 0 - нет.
posted image
avatar
Manul12
17 October 2018mobile

-1

Vortex
Вот мне и интересно как это выглядет с неисправным или отключенным физически ДК2! Ну к выходным приеду домой, помучаю свою машину!

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Popular topics
FF3 эл.оборудование
Блок предохранителей (ВСМ)
FF3 мультимедиа
РадиоПакет №7 (Sony)
FF3 эл.оборудование
Панель приборов
FF3 кузов и салон
Запахи в салоне ФФ3


up