А теперь побольше и поподробнее, почему я не совсем понимаю модель работы этой мойки. Идея про покраску забора имела под собой классическую идею - люди платят за возможность поработать своими руками. Не суть важно, на себя с какой-то целью (аренда инструмента или иных возможностей) или для удовольствия вообще (европейские вроде заморочки типа работы на ферме).
И да, я понимаю, что приехать на пост туда будет быстрее в некотором роде, чем развёртывать-свёртывать мойку (если она не подключена всегда) на своей территории (у кого она есть). Но тут уже начинается опять игра между "быстро" или "можно не гнать", "деньги тикают" или "всё уплочено". И не факт, что "быстро туда-сюда" всегда пересилит "своя рука владыка" - особенно если учесть что изначальная идея-то и рассчитана на людей, которые готовы и хотят "сами".
А теперь о смущающих меня факторах.
1. Цена. Она сильно кореллирует с ценой на просто сбить грязь (а несмотря на любые заявления в "неАферте" и тут в ветке выше -- помыть без практики грязную машину за такой срок можно только очень быстро, неаккуратно и сильно умеючи). Соответственно получается очень тонкая вилка - отдать столько же денег за "сбить грязь и не пачкаться самому даже" или потратить чуть больше, отмыть лучше - но приблизиться к цене обычной мойки. Про дороговизну бизнеса в России не надо - я это знаю. Просто это объективный фактор риска, отрицательный, мешающий. Но он есть.
В плюс играет только то, что если тут нету очереди и быстро пройти можно - иногда это плюс. Задержки и запись зарубят идею на корню. Какая разница куда записываться.
2. Сезонность. Открытие под теплый сезон (точнее, реклама) - это прекрасно. Оно вовремя, особенно под майские. Ну я и съездил, посмотрел. Сразу возникли куча вопросов с тем, что делать если на улице плюс пять ночью, что будет под зиму, кто оплатит больничные и так далее. Конечно, некоторые вещи решить можно, типа сушки.
Но остаётся принципиальный вопрос устройства - открытые боксы? Или это всё мигрирует в несколько иной вид мойки опять же.
И вот тут мы приходим к тому, что это не сама-по-себе-идея для работающего бизнеса в стиле услуга-деньги потоком. А модная фишка. Сюда же относится новизна. В обед сто лет вроде как. Гордиться новизной несколько нелогично. Это именно раскручиваемая модная фишка и не более того. Как сухая мойка, с известными
иногда результатами. Т.е. своя ниша есть, но прямо вот чтобы это была киллер-фича, после которой все закроются? Нет.
Скрытый текстСоответственно, чего товарищу нервничать? А я думаю, что я ему создаю плохой пиар, как и упомянул выше.
x
Что будет с этой фишкой через сезон? Не знаю. Я думаю, что это либо выродится во что-то иное, значительно отличающееся от начального, либо ...
Скрытый текстПросто я уже насмотрелся на множество модных моек, начиная от всех автоматов, призванных экономить время (но при этом всё равно перед ними грязь сбивают, угу). Потом они начинают ломаться и самые "приятные" фичи, которые киллер-предложение, отличное от других - типа мойки днища - отпадают. Или начинается экономия на замене щёток (в контакте) или на химии (в бесконтакте). И опа. Пока что успешных, широко распространённых, ответственных, честных, просто приятных моек в Туле... да просто НЕТУ! Всё портится, и быстро.
x
Работающий автомат самообслуживания, чтобы быстро и не пачкаясь - я в Туле не видел. Видел, простите, на маленьком острове Кронштадт. Там в кассе чек получил, цифры с него в пульт вбил, в мойку заехал, помыли, выехал. Пятнадцать минут БЕЗ ОЧЕРЕДЕЙ, достаточно чисто (недельную грязь смывает, двух - уже не целиком). Бесконтакт. Цена триста рупий.
Вот и думайте, стоит ли оно того. Но это модель работы, которую я ещё понимаю. А вот вышеобдуманную - не совсем. Но это не говорит о том, что она плоха или нежизненноспособна. Пожуём - увидим.