АКПП, проблемы. (Р)

10 years

13



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Здравствуйте,уважаемые фокусоводы!
Помогите,беда приключилась.Собрался в путь-дорогу дальнюю 1700км(до Магнитогорска).Масло в движке поменял,колодки.Тока порадовался и тут на-те.На скорости 110 включил овер-драйф.Обычно на этой скорости машинка хорошо ускоряется, тут стрелка скакнула на 4000 и далее до 7000.Отключил о/д,обороты упали,при этом вроде несколько раз дергануло.Остановился,перезавел,ошибка погасла(! в шестеренке).Дальше на скорости за 100 стала опять появляться,сбавляю обороты-гаснет.Попробовал клемы снять-не помогло.Масло вроде хватает,а то и переизбыток может быть.
Скрытый текст

Может кто-то сталкивался с подобной проблемой,посоветуйте может причину можно устранить не обращаясь к эскулапам.

Что и как называется в устройстве АКПП

акпп, автомат, автоматическая коробка, поломка, ремонт коробки, коробка передач

SuperMario
29 April 2006

АКПП, проблемы. (Р)
1,4M
views
1,1K
members
7,2K
posts

avatar
Last_kamikadze
12 August 2016


Kali0stro
Радиаторы мыли со снятием, не трогали только радиатор акпп, но тоже его мыли на месте. Масло не пенное, но цвет какой-то не такой и запах не горелый, но тоже какой-то не понятный.
likvidentor
12 August 2016


avatar
Last_kamikadze:

Kali0stro
Радиаторы мыли со снятием, не трогали только радиатор акпп, но тоже его мыли на месте. Масло не пенное, но цвет какой-то не такой и запах не горелый, но тоже какой-то не понятный.

когда менял масло?и какое залито?
avatar
Last_kamikadze
12 August 2016


likvidentor
Я пока не менял, в принципе не так много на ней проездил. Выходит из за коробки может глохнуть? Погоню видимо менять масло.
likvidentor
13 August 2016


avatar
Last_kamikadze:

likvidentor
Я пока не менял, в принципе не так много на ней проездил. Выходит из за коробки может глохнуть? Погоню видимо менять масло.

какое залито?если меркон,то запах шпрот)у меня глохла с загоранием шестеренки.оказалось были залиты свечи(поменял прокладку и пока нормально
avatar
Александр-Крым
13 August 2016

1

L
likvidentor:

какое залито?если меркон,то запах шпрот)у меня глохла с загоранием шестеренки.оказалось были залиты свечи(поменял прокладку и пока нормально

Из за коробки глохнуть не должен двигатель!Практика показывает,что наоборот...двигатель очень сильно влияет на нормальную работу АКПП!!!
likvidentor
13 August 2016

1

avatar
Александр-Крым:

Из за коробки глохнуть не должен двигатель!Практика показывает,что наоборот...двигатель очень сильно влияет на нормальную работу АКПП!!!

никто и не говорит что виновата коробка)я выше привел свой пример!!!
avatar
ff2topvagon
16 August 2016


Ребята, в одном из сервисов по ремонту акпп мне заявили, что подавляющее большинство производителей при монтаже коробки к двиглу используют красно-розовые герметики. Так ли это?
говорят у меня не такой намазан и якобы точно её уже снимали..
stmoto
16 August 2016


Приведу инфо с одно из источников по ремонту акпп.
Симптомами проблем охлаждения АКПП являются: запах горелого масла, неработающая муфта гидротрансформатора, разбитые втулки и текущие сальники, изношенные фрикционы и барабаны, нештатная работа АКПП после нагрева антифриза двигателя до рабочей температуры.

Недостаточное охлаждение масла обычно связано с тем, что штатный радиатор забивается как снаружи так и изнутри, что значительно сокращает срок эксплуатации АКПП и приводит к преждевременному выходу из строя автоматической коробки передач, особенно в тех трансмиссиях, что пришли в капремонт со сгоревшими фрикционами, гидротрансформатором, проблемами электроплаты (мехатроника), соленоидов или гидроплиты.

Термин "горелое масло" - относится к сгоревшим фрикционам (и клею), а не самому маслу.

От недостатка давления масла (а не от перегрева) фрикционы недостаточно сильно сжимаются гидравликой друг с другом (или - к стальным дискам), проскальзывают и от этого начинают нагреваться.

Слабое давление масла - слабое прижимание - проскальзывание - нагревание - сгорание = поставь точку отсчёта в любое место этой замкнутой цепи и получишь карту последствий от проблемы которая возникла путь даже просто перегрев масла от чего нибудь постороннего.
GermanF
26 August 2016mobile


Приветы, добрые люди. Иногда пробуксовка проскакивает. В гору максимум 60-70 км час. По ровной 110-120. Дальше жму в пол - двигатель орет, а скорость такая же. Если со старта кик даун то орать будет ещё сильнее , но на 60км не переключит скорость. Разгон стал медленным, раньше летал 160 в легкую на нем. Насколько печальная ситуация может быть?Извините если поленился искать (
stmoto
27 August 2016


GermanF
Ситуация в гору похожа на мою, кик даун не переключает тоже орёт долго аж педаль страшно держать. Пока стою на развилке между двигателем и акпп, не знаю с чего начать. Их взаимная работа уж больно друг от друга зависит как я понял.
avatar
alex26.ru
27 August 2016


GermanF
а не надо со-старта на кикдауне катать,коробас разваливается...его беречь надо
avatar
tonik_21
28 August 2016


alex26.ru
+++
avatar
tonik_21
28 August 2016


GermanF
Походу долетался)) Автомат не любит этого.Померяй компрессию в целиндрах.
avatar
alex26.ru
29 August 2016


GermanF
маслице понюхай,и готовь капусту на ремонт акпп,40-60 килорублей
galina3288
29 August 2016mobile


Подскажите . У меня проблемы с коробкой точно не знаю в чем дело . Тронулся проехал пару метров раздался треск и машина встала . Через минут 5 включил скорость машина поехала метров через 100 опять хруст машина встала . Не одна скорость не включается раздается хруст коробка акпп. Американец 2 литровый зетек.
avatar
Kali0stro
30 August 2016


galina3288
Тут уже советы бесполезны. На лицо серьезные механические проблемы. К сожалению, либо ремонт либо замена АКПП.
avatar
Kali0stro
30 August 2016

2

Общая информация по АКПП (копия с форума Омского клуба фордоводов www.ford-club-55.ru)
АКПП. Общая информация
На АФ преимущественно, исключая бюджетные версии с двигателем CVH/SPI, устанавливалась АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL).
Марка модели расшифровывается следующим образом:
4 - количество скоростей (передач), за минусом обратного хода.
F - передний привод
27 - максимальный крутящий момент (270 lb-ft / 365 HM)
Е - полностью электронное управление.

Для ЕФ и АФ имеются отличия в передаточных числах
Из американского мануала по ремонту:
NOTE: There are two different
axle ratios listed for this transaxle
used in the U.S.
NN = 3.693 Automatic
WW = 3.904 Automatic
В США в этих транссмиссиях использовалось два различных соотношения
для двигателей Split(Port) и Zetec.
posted image
По предпоследней букве на наклейке трансмиссии, вы можете определить какое у нее передаточное соотношение, а также тип двигателя для которого она предназначена.
Вот если бы на наклейке находилась буква B это была бы европейская (4.15) трансмиссия.
Если C это была бы трансмиссия на американский Split (3.693)
Но тут изображена на фотках буква D на Zetec (3.904)
Буква X и цифра 1 обозначают год выпуска.

АКПП довольно проста по устройству и относительно надежна. Широко применялась на разных моделях Ford и Mazda. Ремонтопригодна. Информации по данной АКПП в сети Интернет много.
По отзывам сервисов (в сети Интернет) варианты АКПП от Mazda более подвержены ранним поломкам.

Официально рекомендовано менять масло каждые 30 000 миль (48000 км) пробега.
Применяемое масло указано выше в сообщениии Технические жидкости. Масло АКПП и ГУР
Менять масло рекомендуется методом аппаратного замещений с промывкой и заменой масляного фильтра.
Масляный фильтр (оригинал) поставляется отдельно от прокладки поддона картера АКПП. Для АФ прекрасно подходит комплект: Atp B189 (фильтр+прокладка).
Состояние масла напрямую влияет на поведение АКПП! При появлении первых симптомов проверьте уровень и состояние масла! Часто просто замена масла решает вопрос!

Проблемы и ремонт
И то и другое широко отражено в сети Интернет. При выборе запчастей для ремонта следует учитывать, что АКПП не раз модернизировалась, и в результате есть отличия версий.
Для АФ самым существенным является модернизация 2007 года, после которой в АКПП стали применять масло с более низкой вязкостью и не совместимое с обычным маслом для АКПП Mercon V.
Поэтому перед ремонтом следует уточнять год выпуска АКПП, особенно если планируется подбор запчастей от ЕФ.

Для ремонта данной АКПП на АФ существует несколько комплектов запчастей, в зависимости от объема работ (см. например: www.rockauto.com)
Номер максимального комплекта: PARTS AUTHORITY MRK4600A (краткая информация о комплекте)

До начала ремонтных работ самой АКПП следует убедиться в корректном функционировании следующих узлов: датчика положения дроссельной заслонки, датчик положения коленвала и датчик скорости.
Это связано с тем, что АКПП управляется своим небольшим,и по сравнению с "роботами" примитивным, блоком электронного управления.
Алгоритм довольно простой и имеет следующие определяющие параметры:
- положение и перемещение педали акселератора,
- скорость автомобиля;
- положение педали тормоза;
- положение рычага селектора передач.
При неправильном функционировании указанных датчиков модуль АКПП неправильно выбирает время переключения передач и сами передачи. Как результат возникают рывки или "удары" при движении.
Например: неверные параметры положения датчика дроссельной заслонки, т.е. положение педали акселератора (меньше чем есть на самом деле) при невысокой скорости движения приводит к ситуации когда двигатель реально работает на оборотах превышающих допустимые для текущей скорости и выбранной блоком управления передачи. Как результат, при переключении передач ощущается "удар" в АКПП и рывок, либо эффект проскальзывания сцепления.
Для первичной диагностики проблемы можно использовать соответствующий раздел из следующего руководства.

Полезная документация (Добалено 18.03.2016)

Тренинг по ремонту АКПП 4F27E (официальный, русский)
"https://onedrive.live.com/redir?resid=8713FC284E3C3327!5088&authkey=!ABH6vvv2v_2PiD4&ithint=file%2cpdf"
Небольшой по ремонту АКПП 4F27E с указанием различий с FN4A-EL (анлийский)источник akpphelp.ru.
"https://onedrive.live.com/redir?resid=8713FC284E3C3327!5090&authkey=!AJbXnXICsjt5Pr0&ithint=file%2cpdf"
Схемы и каталоги запчастей для АКПП 4F27E от DACCO, Transtar и Precision
"https://onedrive.live.com/redir?resid=8713FC284E3C3327!5091&authkey=!AMWzEQlX4YxO9c4&ithint=folder%2c"

Ремонт или замена? (Добалено 17.03.2016)

ВНИМАНИЕ! Все приведенные ниже цены примерные, и могут изменяться в зависимости от курсов валют, регионов, и т.д.
В случае поломки или неадекватного поведения АКПП, при корректной работе остальных связанных узлов и агрегатов (см. выше) у владельца возникает вопрос:"Чинить АКПП или заменить?"
Решение данного вопроса напряму связано с размером финансовых затрат. Поэтому выбор может быть трудным.
Автор предлагает следующие рекомендации:
Первое, что следует сделать - это провести первичную диагностику и, хотя бы примерно, определить вышедший из строя узел АКПП.
Дальнейший выбор следует делать ориентируясь на следующие моменты:
1. Если АКПП стоит на авто с завода (не заменялось) и пробег авто более 150 тыс. км., тогда ремонтом отдельного узла не обойдейшся. При таком пробеге изнашиваются все элементы АКПП (дифференциал, пакеты фрикционов, уплотнительные прокладки, планетарные редукторы и т.д). Т.е. необходим капитальный ремонт АКПП.
Формально ресурс АКПП 4F27E американского производства, а такие ставились на АФ, до ремонта или замены установлен производителем примерно в 150 тыс. миль., т.е. примерно в 240 тыс. км. В России данный ресурс можно смело уменьшать в 1,5 раза, т.к. своевременным обслуживанием АКПП наши автовладельцы в подавляющем большинстве" не страдают".
Аналогичные АКПП FN4A-EL японского производства, а такие ставились на Mazda, до ремонта установлен производителем примерно в 70 тыс. км.. Это связано с более высокими требованиями в Японии при прохождении техосмотра транспортных средств.
Поскольку АКПП 4F27E / FN4A-EL разрабатываль концерном Mazda, то в конструкцию изначально заложены возможности частичного ремонта без демонтажа АКПП (через снятие задней крышки АКПП).
По японским регламентам обслуживания АКПП FN4A-EL каждые 50 - 70 тыс. км. пробега производится замена масла АКПП и , одновременно следующих узлов: пакеты фрикционов (обязательно), комплект уплотнительных прокладок (обязательно), планетарные редукторы (от степени износа), поршни пакетов скоростей (обязательно), барабаны пакетов скоростей (от степени износа), тормозная лента овердрайва (обязательно), задняя крышка АКПП (обязательно).

Таким образом, если начинать ремонт АКПП 4F27E с пробегом от 150 тыс. км., то капитальный.
Цена такого ремонта (в Омске, с учетом работ и запчастей) стартует от суммы ~70 тыс. руб.
Альтернативой может служить полная замена АКПП.
2. Если АКПП стоит на авто с завода (не заменялось), пробег авто более 70 тыс. км. и ниже 150 тыс. км.
2.1. Если начались проблемы с переключением скоростей, без признаков износа дифференциала или иных зубчатых передач, тогда, в большинстве случаем, возможно провести частичный ремон без демонтажа АКПП с авто. В таком случае ремонт АККП 4F27E будет близок к ремонту АКПП FN4A-EL на пробеге 70 тыс. км. (см. п.1)
Цена такого ремонта в районе 30 тыс. руб.
2.2. Если диагностированы проблемы с дифференциалом или иными зубчатыми передачами (например:большое количество металлических частиц на магните картера, характерный скрежет при движении или вращении приводов и т.п.), то потребуется демонтаж АКПП, замена гидротранформатора (требования официального руководства по ремонту АКПП от FoMoCo), полный разбор и промывка гидроблока управления.
Цена такого ремонта от 50 до 70 тыс. руб.
3. Возможны 3 варианта замены АКПП:
3.1. Приобретение восстановленной АКПП.
Возможны 2 варианта:
3.1.1 Если смотреть цены на мериканском рынке, то с доставкой АКПП будет стоить от 150 тыс. руб., плюс потребуется растоможка.
3.1.2 В европейской части России (Москва и Санкт-Петербург) есть сервисы, продающие восстановленные АКПП.
несколько ссылок:
http://akpp-svs.ru/akpp-r-re-akpp.php
http://www.avto-transmisia.ru/createstr.php?rid...1232141
http://pilot-akpp.tiu.ru/p816165-akpp-vosstanov...7e.html
http://akppbu.ru/akppsvscat_show_parts.php?box_ID=49
Восстанавливают запчастями от АКПП FN4A-EL. Поэтому ресур такой АКПП до следующего ремонта около 70 тыс. км. Имеется гарантия на разный срок. Цена такой АКПП 40 тыс. руб., при условии отправки продавцу Вашей старой АКПП.
3.2. Приобрести новую АКПП.
Вариант поиска на рынках США фактически отпадает, т.к. АКПП обойдется по цене АФ 2005 г.в., поэтому остается искать на складах в России. Такие остатки есть на складах тех же фирм, что указывались в п. 3.1.2.
Например: http://akpp-svs.ru/akpp-r-new-akpp-ford.php
Цена от 70 тыс. руб. при условии отправки продавцу Вашей старой АКПП.
3.3. Приобрести б/у АКПП.
Рационально в 2-х случаях:
3.3.1. Если решено поставить авто на ход и сразу продавать.
Но издесь многое будет зависеть от удачи, т.к. б/у АКПП - это "кот в мешке", и в большинстве случаев попадаются экземпляры, требующие кап.ремонта.
И если Вы не можете самомтоятельно заменить АКПП на авто, то следует готовиться к потерям за каждый неудавшийся эксперимент в размере от 4 до 7 тс. руб.
3.3.2. Если Вам "чертовски" повезло, и Вы :
а) нашли б/у АКПП снятую с авто, на которое есть достоверная информация о малом пробеге без проблем с АКПП;
б) нашли авто на разборе с документами, в которых есть информация о замене АКПП у оф.дилера;
в) нашли АКПП с маркировкой типа: RF-XS4P-7976-AD (специальный номер на АКПП, замененные оф.дилером, восстановленные до состояния новых на заводах Ford, и установленные на авто оф.дилером) и выполнен п. а).
Цена б/у АКПП 4F27E примерно 30 тыс. руб.

Если Вы не можете заменить АКПП самостоятельно, то ко всем ценам п. 3.2 и 3.3 следует прибавлять дополнитльные расходы:
1) демонтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
2) монтаж АКПП 2 -3,5 тыс. руб.;
3) масло и фильтр от 5 тыс. руб;
4) геметик, очиститель и т.п. (зависит от сервиса).

Особенности эксплуатации
1. Не следует увлекаться кукдауном, т.е. резко вжимать педаль акселератора в пол. Это допустимо только при обгоне, когда автомобиль уже имеет приличную скорость движения. Старт с пробуксовкой быстро убьет АКПП.
2. Не следует использовать режим "O/D ("overdrive") off" на скоростях выше 70-80 км/ч. В этом режиме блокируется переключение на 4-ю передачу, что создает избыточные нагрузки на АКПП.
3. Необходим прогрев АКПП перед движением в холодный период.. Масло во время стоянки стекает из ряда узлов АКПП в поддон картера. В результате густое холодное масло создает избыточное давление в одних узлах АКПП и его недостаток в других. Как следствие некорректное переключение передач, "пинки" и т.п.
Масло начинает прогреваться с момента пуска двигателя. При снижении оборотов двигателя до 850-900 об/мин (на тех АФ где нет одометра, при достижении стрелкой указателя температуры двигателя половины,а при температуре ниже -15С выходе стрелки из зоны крайне левого сектора шкалы) следует зажать педаль тормоза и последовательно перевести рычаг переключения передач в позиции D-2-1-2-D, каждый раз задерживаясь на 10-15 секунд (а при температуре ниже -15С 20-30 секунд).
Такая процедура позволяет распределить слегка подогретое масло по всем узлам АКПП, снять излишние нагрузки и сделать поведение АКПП более адекватным.
Еще один момент эксплуатации в условиях холода
Пока масло в АКПП не достигнет рабочей температуры, а это около 120С, которые достигаются в холодное время года при пробеге с момента старта около 20 км., чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки гидротрансформатора. Т.е. принудительно задействован (ходя индикация отсутствует) режим "O/D ("overdrive") off", а значит не следует двигаться на скоростях выше 70-80 км/ч.
4. Следует внимательно следить за уровнем масла в АКПП. Для АКПП одинаково опасны как недостаток, так и избыток масла.
Избыток масла приводит к насыщению масла воздухом, как результат, масло теряет однородность за счет сжимаемых под давлением пузырьков воздуха. При этом в узлах АКПП появляется непредсказуемое и нестабильное давление масла.
Нестабильное давление масла вызывает рывки и удары при переключении, нестабильность работы АКПП и может привести к поломке.
Признаком насыщения масла воздухом является пена из масла и воздушных пузырьков на масляном щупе АКПП.
В таком случае рекомендуется откачать излишки масла, а в случае, если вспенивание масла остается, то произвести частичную замену масла.

Перегрев АКПП
Начиная от температуры трансмиссионной жидкости около 135° C, система управления коробкой передач применяет такие моменты переключения, которые должны предотвратить дальнейшее повышение температуры трансмиссионной жидкости.
Если температура трансмиссионной жидкости снова опускается ниже 125 °C, система управления АКПП выходит из режима защиты от перегрева.
Модуль управления коробкой передач включает контрольную лампу силового агрегата при температуре трансмиссионной жидкости свыше 140 °C.
Контрольная лампа силового агрегата гаснет при температуре трансмиссионной жидкости ниже 130 °C.

Режимы движения
Для корректного использования режимов управления АКПП (выбор передач) внимательно изучите руководство к вашему автомобилю! Раздел "Начало движения! неправильный выбор режима управления может привести к поломке АКПП!
Ссылка на ресурс где можно скачать руководство имеется в сообщении выше по теме.
smagal2
30 August 2016


Здравствуйте.
Первый американский Фокус 2000-го года (у меня с 2005 г), пробег около 150 т.км с двигателем SpliPort 2.0. Масло в АКПП не менял ни разу, т.к. при проверке оно всегда оказывалось светлым и на нормальном уровне. Никогда не было проблем с АКПП, но на днях начался такой эффект - при разгоне до 50-60 км/ч начинается вой при удержании ноги на педале газа (впечатление как будто на нейтралке), машина не тянет, катится сама по-тихоньку, при некотором торможении сцепление опять включается. На диагностике подключили комп и выяснили, что вой происходит при переключении на 4-ю скорость. Т.е. как бы попытка переключения есть, но скорость не включается, а сцепление теряется.
Никаких ошибок не загорается. Назад двигается как обычно. Если включить "overdrive off" (лампочка зеленая загорается), то все становится "нормально" - попыток переключения на 4-ю нет, по городу ездить так в принципе можно. Масло по-прежнему чистое с верным уровнем.
Помогите, пожалуйста, с решением проблемы.
avatar
Kali0stro
30 August 2016

-1

smagal2
Износ фрикционов 4 передачи. нет сцепления.
avatar
Александр-Крым
30 August 2016

1

S
smagal2:

Здравствуйте.
Первый американский Фокус 2000-го года (у меня с 2005 г), пробег около 150 т.км с двигателем SpliPort 2.0. Масло в АКПП не менял ни разу, т.к. при проверке оно всегда оказывалось светлым и на нормальном уровне. Никогда не было проблем с АКПП, но на днях начался такой эффект - при разгоне до 50-60 км/ч начинается вой при удержании ноги на педале газа (впечатление как будто на нейтралке), машина не тянет, катится сама по-тихоньку, при некотором торможении сцепление опять включается. На диагностике подключили комп и выяснили, что вой происходит при переключении на 4-ю скорость. Т.е. как бы попытка переключения есть, но скорость не включается, а сцепление теряется.
Никаких ошибок не загорается. Назад двигается как обычно. Если включить "overdrive off" (лампочка зеленая загорается), то все становится "нормально" - попыток переключения на 4-ю нет, по городу ездить так в принципе можно. Масло по-прежнему чистое с верным уровнем.
Помогите, пожалуйста, с решением проблемы.

Полетел соленоид- А, 4023766. который отвечает за 4ю передачу,надо менять!Но у него цена . Поменять можно легко самому,только приготовить сразу прокладку с новым фильтром,можно и герметик.а так же масло..у меня входит 3,5 литра,4 бери не ошибёшься! Масло менять надо вовремя!
smagal2
30 August 2016


Александр-Крым
Спасибо за ответ. Но если дело в соленоиде, то почему при подключении диагн. компа никаких ошибок не выдавалось?
Может ли такое быть?
avatar
Александр-Крым
30 August 2016

1

S
smagal2:

Александр-Крым
Спасибо за ответ. Но если дело в соленоиде, то почему при подключении диагн. компа никаких ошибок не выдавалось?
Может ли такое быть?

Не знаю.как у тебя.а у меня тоже не смогли увидеть ошибку на сервисе по АКПП.комп не показал..прокатились сервисмены неисправность на лицо.а ошибку не выдаёт.потом поехал к знакомому в другой сервис.тоже по ремонту АКПП и у него показало обрыв! По симптомам так же было.но чем чёрт не шутит.может и так.как выше тебе написали!
smagal2
30 August 2016


avatar
Александр-Крым:

Не знаю.как у тебя.а у меня тоже не смогли увидеть ошибку на сервисе по АКПП.комп не показал..прокатились сервисмены неисправность на лицо.а ошибку не выдаёт.потом поехал к знакомому в другой сервис.тоже по ремонту АКПП и у него показало обрыв! По симптомам так же было.но чем чёрт не шутит.может и так.как выше тебе написали!

Так чем решилось в итоге? Заменой соленоида и больше ничего? А причем тут тогда обрыв? Обрыв в соленоиде был получается?
avatar
Александр-Крым
30 August 2016

1

S
smagal2:

Так чем решилось в итоге? Заменой соленоида и больше ничего? А причем тут тогда обрыв? Обрыв в соленоиде был получается?

Да.обрыв в соленоиде был..он то работал.то нет..отгнил контакт медный.подпаяли..хватило на неделю и опять та же история началась.я потом сам снимал.к мастерам не ездил.два раза ещё подпаивал.пока ждал новый соленоид.новый поставил и проблема ушла!
galina3288
30 August 2016mobile


Добрый вечер у меня большая просьба к форумчанам.помогите найти ЯРОСЛАВА который профессионально занимаемся ремонтом АКПП.
avatar
Kali0stro
31 August 2016

1

АКПП. Замена масла и фильтра на АФ 2000-2004 г.в. с АКПП 4F27E
Данный раздел является логической частью статьи АКПП. Общая информация

Официальным регламентом обслуживания автомобилей компании Ford (в условиях нормальной эксплуатации) рекомендовано менять масло каждые 30 000 миль (48000 км) пробега.
Применяемые масла (трансмиссионные жидкости) указаны в сообщенииТехнические жидкости. Масло АКПП и ГУР

Процедура замены масла
Данная процедура взята из официального руководства "2003.50 Focus. Руководство для станций технического обслуживания" стр. 307-01-169, и дополнена.
Данная процедура может быть выполнена, при строгом соблюдении условий проведения отдельных операций и техники безопасности, самостоятельно в условиях гаража.
Если у вас отсутствуют неоходимые технические навыки или вы не уверены в своих силах, то не совершайте описанные ниже процедуры, и обратитесь на станцию технического обслуживания.
Все процедуры вы совершаете на свой страх и риск. Ответственность за последствия ваших действий несете только вы!


Техника безопасности
1. Подъем и опускание автомобиля следует выполнять исключительно на ровных и прочных поверхностях (бетонные или асфальтовые полы). Запрещается поднимать или опускать автомобиль на грунтовых (включая утрамбованные, насыпных (включая утрамбованные щебенчатые, керамзитовых и т.п.), деревянных и иных непрочных покрытиях.
2. При подъеме, удержании в вывешенном состоянии и опускании автомобиля следует использовать только исправные подъемные механизмы (домкраты, подъемники и т.п.). Запрещается находится под автомобилем, удерживаемом только устройством подъема, типа домкрат, в таких случаях обязательно следует применять страховочные ремонтные стойки.
3. Для защиты глаз, органов дыхания и кожи лица от попадания горячих технических жидкостей обязательно следует применять поликарбонатные защитные маски. Маска должна перекрывать максимальную площадь лица.
4. Для защиты кожи рук от термического и химического воздействия обязательно следует применять тканевые перчатки покрытые утолщенным слоем резины, каучука или иного химически-стойкого материала.
5. При сбрасывании давления в системе охлаждения коробки передач в блоке с ведущим мостом закройте шланг толстой тканью, чтобы предотвратить возможность ошпаривания. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

Операции по замене масла в АКПП
1. Подготовьте расходные материалы:
а) мерную емкость объемом не менее 10 л. (пластиковое ведро с отметками уровня жидкости можно приобрести в строительных магазинах);
б) трансмиссионное масло XT-5-5QM (XT55QM) в количестве 2 шт. (XT-5-5QM поставляется в канистрах по 5 кварт, что равно 4,75 л., всего на процедуру потребуется 9 л. масла);
в)стальной ленточный пружинный или ленточный червячный хомут подходящего диаметра.
2. Заведите двигатель и доведите его до рабочей температуры. На холостом ходу обороты двигателя не должны превышать 800 об/мин. По достижении указанных параметров выключите двигатель.
3. Поднимите и подоприте автомобиль. Соблюдайте требования п. 1 и 2 Техники безопасности.
4. Тщательно очистите место подсоединения возвратного шланга и охладителя трансмиссионной жидкости от грязи, пыли. Воспользуйтесь для этого щеткой с жесткой синтетической щетиной и мыльным раствором. Не следует использовать для очистки органические растворители. Их использование приводит к преждевременному старению соединительных шлангов, а попадание брызг или паров растворителя на горячий выпускной коллектор может вызвать возгорание.
Место соединения находится в левом (по ходу движения автомобиля) нижнем углу переднего бампера.
posted image

5. Отсоедините возвратный шланг от охладителя трансмиссионной жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании давления в системе охлаждения коробки передач в блоке с ведущим мостом закройте шланг толстой тканью, чтобы предотвратить возможность ошпаривания. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
Для снятия ленточного пружинного хомута воспользуйтесь раздвижными пассатижами или специальным инструментом. После снятия, отбракуйте хомут.
6. Дайте маслу стечь в мерную ёмкость.
7. Заглушите порт (трубку) охладителя трансмиссионной жидкости, чтобы предотвратить проникновение инородного материала внутрь. Для заглушения порта охладителя трансмиссионной жидкости следует использовать надеваемые на трубку порта резиновые колпачки. (Колпачки можно изготовить из обрезка нового масло-стойкого шланга подходящего диаметра, заглушенного с одной стороны новым, очищенным болтом подходящего диаметра). не следует заглушать порты охладителя трансмиссионной жидкости помещая внутрь них тряпки, щепки и иные предметы! Это может вызвать поломку АКПП!
8. Подсоедините подходящий сливной шланг к возвратному шлангу охладителя трансмиссионной жидкости, через переходник (можно изготовить из обрезка медной или стальной трубки соответствующего диаметра(продаются в магазинах автозапчастей)).
9. Опустите автомобиль.
10. Опустите сливной шланг в мерную емкость объемом 10 литров.
11. Включите двигатель, дайте поработать на холостом ходу и откачайте 3 литра
трансмиссионной жидкости.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение коробки передач в блоке с ведущим мостом, не позволяйте двигателю работать с частотой вращения выше частоты вращения двигателя в режиме холостого хода (800 об/мин).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если скорость возврата рабочей жидкости меньше 0.95 литров за 30 секунд или вибрирует возвратный шланг, прекратите процедуру, долейте в АКПП масло в объёме равном откаченному и обратитесь в сервисный центр для диагностики АКПП на предмет засорения насоса, охладителя или магистрали охладителя.
12. Извлеките указатель уровня жидкости из
соответствующей трубки.
posted image

13. Добавьте 3 литра трансмиссионной жидкости в коробку передач через трубку указателя уровня жидкости. Для этого воспользуйтесь воронкой с носиком подходящего диаметра.
posted image

14. Включите двигатель, дайте поработать на холостом ходу и откачайте 3 литра
трансмиссионной жидкости.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение коробки передач в блоке с ведущим мостом, не позволяйте двигателю работать с частотой вращения выше частоты вращения двигателя в режиме холостого хода (800 об/мин).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если скорость возврата рабочей жидкости меньше 0.95 литров за 30 секунд или вибрирует возвратный шланг, прекратите процедуру, долейте в АКПП масло в объёме равном откаченному и обратитесь в сервисный центр для диагностики АКПП на предмет засорения насоса, охладителя или магистрали охладителя.
15. Выключите двигатель.
16. Добавьте 3 литра трансмиссионной жидкости в коробку передач через трубку указателя уровня жидкости.
17. Включите двигатель, дайте поработать на холостом ходу и откачайте 3 литра
трансмиссионной жидкости.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение коробки передач в блоке с ведущим мостом, не позволяйте двигателю работать с частотой вращения выше частоты вращения двигателя в режиме холостого хода (800 об/мин).
18. Выключите двигатель.
19. Поднимите и подоприте автомобиль.
20. Отсоедините сливной шланг от возвратного шланга трансмиссионной жидкости.
21. Снимите заглушку с возвратного порта охладителя трансмиссионной жидкости.
22. Подсоедините возвратный шланг, предварительно надев на него новый хомут, к охладителю трансмиссионной жидкости.
posted image

23. Опустите автомобиль.
24. Добавьте 3 литра трансмиссионной жидкости в коробку передач через трубку указателя уровня жидкости.
posted image

25. Установите указатель уровня жидкости на место.
26. Включите двигатель, дайте поработать на холостом ходу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение коробки передач в блоке с ведущим мостом, не позволяйте двигателю работать с частотой вращения выше частоты вращения двигателя в режиме холостого хода (800 об/мин).
27. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Уровень трансмиссионной жидкости должен быть на отметке MIN или чуть выше неё.
Если уровень трансмиссионной жидкости выше отметки MAX, откачайте 150 грамм, используя новую гибкую трубку и большой шприц или ручной пульверизатор для опрыскивания цветов (идеально подходят опрыскиватели FIT).
28. Совершите поездку длинной 20 км (при температуре окружающего воздуха в районе +24С). Не совершайте резких ускорений и торможений. Двигайтесь со скоростью не выше 40 км/ч.
29. Остановитесь на ровной горизонтальной площадке и проверьте уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Уровень трансмиссионной жидкости должен быть между отметками MIN и MAX.
Если уровень трансмиссионной жидкости выше отметки MAX, откачайте 50 грамм трансмиссионной жидкости и повторите измерение.
Если уровень трансмиссионной жидкости ниже, равен или чуть выше отметки MIN долейте 50 грамм трансмиссионной жидкости и повторите измерение.
Доведите уровень трансмиссионной жидкости до середины между отметками MIN и MAX.

Замена фильтра трансмиссионной жидкости АКПП
Согласно официальному регламенту обслуживания автомобилей Ford для рынка США и Канады, эксплуатируемых в нормальном режиме, замена фильтра трансмиссионной жидкости АКПП производится при пробеге в 150 000 миль (240 000 км).
В случае частых коротких поездок, длительного нахождения в городских пробках, в случае застревания автомобиля в грязи/снегу и длительного пробуксовывания колес, указанный интервал должен быть сокращён.

В качестве альтернативы, поменять масло можно на СТО методом аппаратного замещений с промывкой. Потребуется XT-5-5QM (XT55QM) в количестве 3 шт.

Процедура замены фильтра
Все работы проводить в чистом и обеспыленном помещении!!!
1. Подготовьте расходные материалы:
а) емкость объемом не менее 6 л. с широкой горловиной;
б) трансмиссионное масло XT-5-5QM (XT55QM) в количестве 1 шт. и XT-5-QMC (XT5QMC) в количестве 2 шт.;
в) маслостойкий герметик (в идеале Loctite 5699 или иной, соответсвующий спецификации WSS-M4G-320-A3);
г) мягкий металлический шпатель и жесткий пластиковый скребок;
д) 4 пластиковые шпильки диаметром 6 мм.
1. Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Установите подходящую емкость под картер трансмиссионной жидкости.
3. Ослабьте, но полностью не выворачивайте болты.
posted image

4. Шпателем аккуратно прорезать герметик картера. Не загоняйте шпатель глубоко! Можно повредить внутреннюю электропроводку и иные элементы!
Начинать прорезание герметика с задней стороны.
Т.к. картер заполнен трансмиссионной жидкостью, то она начнет вытекать.
5. Расширьте щель между корпусом АКПП и картером. Дождитесь пока не прекратится течь трансмиссионной жидкости.
6. Выверните болты и снимите картер.
7. Используя пластиковый скребок, тщательно удалите герметик с привалочных поверхностей картера и корпуса АКПП. Дополнительно можно воспользоваться специальными жидкостями для удаления старых герметиков.
8. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры трансмиссионной жидкости (TFT).
posted image

9. Снимите фильтр трансмиссионной жидкости. Убедитесь, что вынули резиновое уплотнительное кольцо из посадочного гнезда.
posted image

10. Убедитесь, что новый фильтр оснащен уплотнительным кольцом, и установите его на место старого.
11. Состыкуйте штекерный разъем датчика TFT.
posted image

12. Нанесите валик герметика толщиной полтора миллиметра на картер трансмиссионной жидкости или подготовьте прокладку картера (тонко смажте ее герметиком с обеих сторон по всей плоскости).
posted image

Примечание: Масляный фильтр (оригинал) поставляется отдельно от прокладки поддона картера АКПП. Для АФ прекрасно подходит комплект: Atp B189 (фильтр+прокладка).
13. Для центрирования картера вверните от руки 4 пластиковые шпильки (по 1 на каждую из сторон) в посадочные места болтов.
14. Наденьте на шпильки прокладку (при наличии) и картер, от не до конца закрутите болты в свободные посадочные места. Удалите шпильки и закрутите оставшиеся болты.
15. Затяните болты указанным моментом, используя динамометрический ключ.
posted image

16. Опустите автомобиль.
17. Извлеките указатель уровня жидкости из соответствующей трубки. (см. п .12 Раздела "Процедура замены масла"
18. Добавьте трансмиссионной жидкости в коробку передач через трубку указателя уровня жидкости в объеме равном вытекшему при снятии картера. Для этого воспользуйтесь воронкой с носиком подходящего диаметра.
19. Установите на место измеритель уровня жидкости. Включите двигатель, дайте поработать на холостом ходу.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Чтобы предотвратить повреждение коробки передач в блоке с ведущим мостом, не позволяйте двигателю работать с частотой вращения выше частоты вращения двигателя в режиме холостого хода (800 об/мин).
20. Убедитесь в отсутствии протечек или просачивания трансмиссионной жидкости в месте соединения картера и корпуса АКПП. При обнаружении таковых повторите процедуры снятия у установки картера.
ВНИМАНИЕ! Слитое масло (даже только, перед этим залитое, повторному использованию не подлежит!
21. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Уровень трансмиссионной жидкости должен быть на отметке MIN или чуть выше неё.
Если уровень трансмиссионной жидкости выше отметки MAX, откачайте 150 грамм, используя новую гибкую трубку и большой шприц или ручной пульверизатор для опрыскивания цветов (идеально подходят опрыскиватели FIT).
22. Совершите поездку длинной 20 км (при температуре окружающего воздуха в районе +24С). Не совершайте резких ускорений и торможений. Двигайтесь со скоростью не выше 40 км/ч.
23. Остановитесь на ровной горизонтальной площадке и проверьте уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Уровень трансмиссионной жидкости должен быть между отметками MIN и MAX.
Если уровень трансмиссионной жидкости выше отметки MAX, откачайте 50 грамм трансмиссионной жидкости и повторите измерение.
Если уровень трансмиссионной жидкости ниже, равен или чуть выше отметки MIN долейте 50 грамм трансмиссионной жидкости и повторите измерение.
Доведите уровень трансмиссионной жидкости до середины между отметками MIN и MAX.
avatar
Avenger86
31 August 2016


цитата:
ВНИМАНИЕ! Слитое масло (даже только, перед этим залитое, повторному использованию не подлежит!

чё это?
avatar
Kali0stro
31 August 2016mobile


Avenger86
А в гаражных условиях все равно грязь или песчинки попадут.
Но каждый имеет право на риск
avatar
Avenger86
31 August 2016


Kali0stro
а не в гаражных не попадут? Заливают масло через фильтровочную бумагу.
galina3288
31 August 2016mobile


Kali0stro
Большое спасибо за развернутые ответы.но мне бы хотелось что бы в акпп покавырялся человек каторый в этом разбирается,я в этом НОЛЬ.а платить в сервисе тысяч 70000 нет возможности да и желания фиг их там знает припишут полавину чего и не надо было делать.тут ведь дело в том что признаков акпп ни каких не подовала не было всего того что написано выши ни талчков ни шумов ну ни чего не было,масло доливалось родное вовремя,с маслом все нормально светлое не воняет проверялось как положено.что такое не пойму !все как то быстро произошло.вообще не понятно!!!

6 people online

6 people online

Log in to leave a message or Sign up


up