Замена поршневых колец Zetec-E. (Р)

10 years

35



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Всем привет.Решил я сделать "легкий" капремонт двигателя.Делаю по причине расхода масла,жрет где то 1.5л на 1000 км,свечи пробивает через 3-5 тыс.км,цилиндры "мокрые".Пациент ФФ1 Зетек 1.8,испанец,пробег 240 тыс,я 4 владелец.

Список запчастей:
Goetze 08-136600-00 Кольца поршневые комплект (4шт) 2 323,12
ELRING 364.380 Прокладка, крышка головки цилиндра 500.60
ELRING 123.473 Прокладка, головка цилиндра 1 196.10
REINZ 71-34322-00 Прокладка, впускной коллектор (4шт) 390.80
Elring 127.510 Колпачок маслосъёмный (8шт) 297,20
Elring 127.490 Колпачок маслосъёмный (8шт) 289,84
Bosch 0 451 103 259 Фильтр масляный 135,03
Febi 05541 Болт гбц(10шт) 458,00

Прочее:
Антифриз AGA 10 л 900.00
Масло Formula F 1350,00
Керосин 3 л 250.00
Герметик 120.00

Итого:8210,69 руб.

PS:Еще желательно заказать прокладку между блоком и "2го поддона",я не знал что она там стоит поэтому не заказывал,да и стоит она много,старую обезжирил и поставил,всё ок.

Итак начнем.

День первый:
1)Задрать морду
2)Снять катализатор
Вот таким большим ключем
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
3)Снять компрессор кондиционера.Шланги откручивать не надо,я поставил его на брусок.
4)Открутить и срезать поддон(Возле шкива коленвала нож во внутрь не загонять!!!Там стоит маслоприемник)
posted imageposted imageposted image
5)Попытаться открутить крепление промежеточного подшипника правого привода.У меня не вышло,пришлось сливать масло с коробки,снимать колесо,скидывать стойку с шаровой,выдергивать привод.
6)Откручиваем и снимаем "2й поддон"
posted imageposted imageposted image

Снизу на этом работа закончена,останется только открутить шатуны.

Продолжение следует...
Zetec, замена поршневых колец, поршневые кольца, ЦПГ, промежуточный кап. ремонт, Zetec-E, зетек

avatar
koles007
13 July 2012

Замена поршневых колец Zetec-E. (Р)
131,1K
views
44
members
298
posts

avatar
koles007
25 November 2012


max_470
Вроде он просто на горячую садится,Константин123придет подскажет)
Константин123
25 November 2012

2

Палец прессуется на горячую, посадка жесткая кста, выбивать оч сильно надо. Я все старые поршни расколол при снятии шатунов, так что будьте осторожны, главное сами шатуны не повредить. При прессовке нужна оправка которая зажимает палец и которой буде удобно вставлять палец в поршень. Также нужны тисы и паяльная лампа. Шатун зажимается в тисы за нижнюю головку, верхняя головка нагревается докрасна, потом сверху ставиться поршень и все соединяется пальцем (палец зажимается в оправку предварительно. и маслом смазывается). Надо все проверять заранее и тщательно, после того как палец прошел через головку шатуна он стопорится там буквально за секунду-две, и дальше его уже не снять обратно не повредив поршень.
avatar
max_470
27 November 2012

2

аллилуйа!
вывели блок под ремонтный размер.
состояние до - после

posted imageposted image

пора начинать сборку
avatar
max_470
29 November 2012


хм. еще вот такой интересный момент. взял набор коренных вкладышей.
а вот на экзисте вкладыши идут по цветам, 4 разные группы, причем каждая из четырех может быть у вас в двигуне с завода.
как производители вкладышей учитывают все это? или наобум? или по цветовой группе?
Константин123
29 November 2012

1

С завода идет как бы селективная сборка, разница между вкладышами разных цветов составляет тысячные доли мм. В комплектах сторонних производителей идут как бы средние номиналы, с ними точность соблюдения допусков снижается, но все равно как правило все глубоко в границах допусков. ДЛя спокойствия прикупите пластигейдж и промерьте зазоры в паре вкладыш-колено, сравните с допусками.
ПС max_470 хон какой то грубый с виду, но как правило особо выбирать не приходится, я бы проверил соответствие зазоров на всякий. были случаи, расточники делали "бочку", размер после хонинговки плавал в пределах 2-3 соток, что не оч хорошо т.к. хон и так не особо ресурсный, если еще бочка то я бы не пророчил мотору долго ездить.
avatar
max_470
29 November 2012


Константин123
спасибо за инфу, выручаешь.
касаемо расточки - все ок. все промеряли, может просто фотка с неудачного ракурса.
а что значит хон не особо ресурсный?
Константин123
29 November 2012


С завода идет плосковершинный - _/"\_ а в России мало кто из частников берет такие хон головки и все делают треугольный хон -
_/\_ . Думаю из формы понятно что второй быстрее стирается, и размер быстрее уходит от номинального. Плюс "бочка" при расточке и готово - ресурс может чуть не вдвое упасть. Видел умельцев которые после расточки в размер и хона (хон делают естественно с прицелом на дальнейшую обработку) потом одевают на хон пару витков наждачки нулевки и сглаживают вершины, уже так окончательно доводя размер. НО я видел такое только однажды и то мотор тот завалили по вине настройщика, так что насчет ресурса ничего не скажу. Но идея имха правильная.
avatar
max_470
5 December 2012


так, мужики. такой вопрос. начали собираться, вскрылась такая вещь, что поршневые пальцы Нураловские с большими зазором с поршнем. болтаются. есть ли отдельные парт номера на них, или это фантастика?
Константин123
5 December 2012


Странно, обычно идут подобранные пары поршень-палец. Мои шли чуть прослабленные на мой взгляд - смазанный маслом палец, вставленный в поршень, сам потихоньку выскальзывал из поршня если его вертикально держать, под своим весом. Обычно держатся если не трясти. НО ездит нормально.
max_470
прослабленные это как по замерам и по ощущениям?
avatar
max_470
5 December 2012


Константин123
по ощущениям все норм, вставленный полностью палец не люфтит. но вылетает. если залить еще масло, то вылетают под собственным весом дольше. мужики в сервисе начали мерить, намерили 0,01 зазор. сгонял к другим - те говорят, все норм. особенно когда увидели поршни Нурал, сказали, ваще норм все должно быть.
но если вставить палец только в одно ухо поршня, мааааленький люфтец чувствуется. вот и хрен его знает.
Константин123
5 December 2012


Норм все, по описанию как у меня посадка пальца. Слабовата канеш на мой взгляд но им там виднее. Мотор уже почти год ездит без каких либо проблем. Поршни да, хорошие судя по всему, мне качество обработки понравилось, бывает намного хуже.
avatar
max_470
7 December 2012

1

Константин123
мда, собрал консилиум чуть ли не всех знакомых мотористов. думали, смотрели, мерили.
нашли еще отчет технической экспертизе по поршням к MB, где тоже подумали, что брак,
ибо помимо прослабленного пальца еще и овальность посадочного места в поршне,
оказывается это все доработки производителей, тем более в табличке по ссылке (22 страница) есть зазоры аж до 0,6.
так что ставим Нурал, видимо так все и задумано )
http://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_pistons.pdf

кстати, старые поршневые пальцы так же прослаблены, во всяком случае после 260 тыщ пробега, все было норм.

P.S. почти все мотористы старой закалки говорят, что "при Лужкове такого не было"
avatar
koles007
7 December 2012


avatar
max_470:

Константин123
мда, собрал консилиум чуть ли не всех знакомых мотористов. думали, смотрели, мерили.
нашли еще отчет технической экспертизе по поршням к MB, где тоже подумали, что брак,
ибо помимо прослабленного пальца еще и овальность посадочного места в поршне,
оказывается это все доработки производителей, тем более в табличке по ссылке (22 страница) есть зазоры аж до 0,6.
так что ставим Нурал, видимо так все и задумано )
http://www.ab-engine.ru/expertise/expertise_pistons.pdf

кстати, старые поршневые пальцы так же прослаблены, во всяком случае после 260 тыщ пробега, все было норм.

P.S. почти все мотористы старой закалки говорят, что "при Лужкове такого не было"

Давай собирай уже.

ЗЫ:Пробег 250000.Масло на уровне,поменял гбц из за стучащих распредвалов.
avatar
max_470
13 December 2012

1

движок неспешно собран. машина оттаивает после месяца на морозе. сегодня затаскиваем под капот.

posted imageposted imageposted image
avatar
max_470
13 December 2012


заменены все ролики, ремни, отремонтирован генератор (замена подшипников, щеток). остается только после сбора сменить колечки уплотнительные на компрессоре кондея и перезаправить его.
ща подобъю смету по запчастям.
Константин123
14 December 2012


max_470А зачем с навеской снимали? Я всегда все навесное стараюсь на магистралях под капотом оставить, чтобы потом не платить за заправку кондея и не морочиться с прокачкой гур .
avatar
max_470
14 December 2012


Константин123
генератор в ремонт отдавал, гур - жидкость надо было поменять, да рейку глянуть.
а компрессор кондея - со всем мясом за компанию. так совпало, что хотел менять осушитель и колечки магистралей у компрессора как раз до капиталки )))
avatar
AndreyAndrey
14 December 2012


К
Константин123:

Шатун зажимается в тисы за нижнюю головку, верхняя головка нагревается докрасна, потом сверху ставиться поршень и все соединяется п

Я когда на Сиерре капиталил мотор, мастер сказал, что ни в коем случае нельзя головку шатуна нагревать до красна, т.к металл ослабевает. Достаточно нагреть до 250-350 С
Константин123
15 December 2012


Докрасна это сильносказано, до малинового цвета внутри втулки. 250-350 мне кажется будет мало, посадка с сильным натягом, на тазиках недогретые шатуны фиг состыкуешь а там натяг слабже. Но если будет делать мастер то почему нет, под его ответственность, главное чтобы палец не прихватило до того как все встанет как надо. Сам бы я не рискнул недогревать.
avatar
max_470
18 December 2012

2

вуфу! добили мотор. завелся с полтыка, все ништяк, осталось еще топливный фильтр махнуть и тройник отопителя, сломался блин.
начинаю неспешную обкатку мотора. скоро выложу инфу по запчастям.
Константин123
18 December 2012


max_470
Наконец то! У меня от момента когда мотор показал шатун из блока до момента запуска нового откапиталенного движка прошел 21 день, сам удивился как быстро все нашел. Собственно движок собирал 3 дня, остальное ожидание запчастей и снятие установка.
avatar
max_470
18 December 2012


Константин123
Константин, подскажи, как обкатываешь мотор? и на каком масле.
Константин123
18 December 2012


Выше 3-3.5 тыс обороты не поднимать, сильно газ не давить, внатяг не ездить. Масло обычное, то же что и планируешь использовать в движке впоследствии. Лично я для себя считаю что 2-3 тыс достаточно для первичной обкатки, потом можно начинать валить.
avatar
max_470
18 December 2012

1

Константин123
да, все так и есть. залил Mobil Formula FE 5W30 полная синтетика, с допусками форда. масло светлое, ппц, на щупе видно, только на ярком свете.
http://www.mobil.co.uk/UK-English-LCW/carengine...30.aspx
avatar
max_470
18 December 2012

3

https://skydrive.live.com/redir?resid=9EB3E88D09...5EAMd4s
собственно вот полный список. надеюсь, движ обрел второе дыхание.
avatar
malunin
18 December 2012

1

max_470
Молодца!!! ))) Теперь потихоньку обкатать и долгой жизни!!! Помни при обкатке больше 2000 2500об/мин не крути и через 2000км смену масла/фильтра обязательно!!!
Сам проделал такую же работу пол-года назад. Правда по деньгам у меня вдвое дешевле вышло, т.к. всю работу сам делал.
avatar
max_470
18 December 2012


malunin
ребята тож самое на сервисе сказали, ждем через 2 тыщи на смену масла )
зато сейчас обкатывать самое оно, морозы 30, ночью до 34. дороги полупустые )
спасибо за помощь. ффклаб выручает
avatar
max_470
18 December 2012

2

небольшой оффтоп

posted image
avatar
malunin
18 December 2012


max_470
гаражный домовой )))
avatar
шурец
18 December 2012


avatar
max_470:

https://skydrive.live.com/redir?resid=9EB3E88D09...5EAMd4s
собственно вот полный список. надеюсь, движ обрел второе дыхание.

75 штук за все? не проще было б/у двигатель поставить?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up