Поскольку некоторые могут озадачится вопросом покупки нулевиков, или как можно улучшить пропускную способность впускной системы. Данный вопрос может быть очень актуален для двигателей с системой Ti-VCT (
интересная инфа). Столкнувшись на ФФ2 рестайл с некоторыми не совсем понятными конструктивными решениями, и мне стало интересно чем отличается система впуска ФФ3 от ФФ2 во всяком случае самое начало.
Начал изучать схемы:
Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125/105 л.с.Duratec GDI Ti-VCT 2.0 л. 150 л.с.EcoBoost SCTi 1.6 л. 150/180 л.с.Duratorq TDCi 2.0 л. 140/163 л.с. (Дизель)Сами воздушные фильтры точно такие же как на ФФ2 рестайл.
На всех 4х рассматриваемых двигателях стоят датчики массового расхода воздуха , сразу после корпуса воздушного фильтра, на всех схемах он имеет обозначение 12B579, причем на Duratec GDI Ti-VCT 2.0, EcoBoost SCTi 1.6 и Duratorq TDCi 2.0, ставятся датчики одинкаовые то на отмосферную 1,6 125/105 коней датчик совсем другой.
Поскольку экобуста у нас нету, а дизельный вариант малопопулярен, то нас естественно больше всего интересуют атмосферные бензиновые движки.
Конструкция корпуса воздушного фильтра от двигателя 1,6 очень похожа на ФФ2 рестайловый.
А вот конструкция от 2,0 заслуживает более внимательного рассмотрения. К самому корпусу воздушного фильтра подходит два патрубка от воздухозаборника, один находится там же как и у всех остальных двигателей со стороны радиатора, а второй патрубок подсоединяется к корпусу под датчиком массового расхода.
Решение с двумя воздушными патрубками очень похвально, так как на втором фокусе люди пытаются что то подобное реализовать самостоятельно.
Но вот не совсем понятно зачем нужна деталь 9652 (9652А зависит от схемы)
На примере ФФ2 рестайл могу сказать что в этом месте стоят "рога" (или "гусь" кто как называет:D), многие снимали эту деталь.Я считаю что деталь 9652 тоже залуживает того чтобы оказаться в где нить на антрисоли. Так как судя по схеме очень похоже что площадь входного сечения гораздо меньше сечения выходного (у меня правда не было возможности померить эту штуку, но может быть скоро у меня это получится), и тогда не совсем понятно зачем было делать два нехилых по размеру патрубка (9C675А, 9C675B по схеме Duratec GDI Ti-VCT 2.0 л. 150 л.с.). Думается этот двигатель может вздохнуть более широкой грудью.
Может у кого есть какие нибудь мысли или может быть уже есть какой то опыт в этом направлении?
Linder
8 June 2012
Впуск ФФ3. Впускная система.
смити
8 June 2012
Linder:
|
Но вот не совсем понятно зачем нужна деталь 9652 (9652А зависит от схемы)
На примере ФФ2 рестайл могу сказать что в этом месте стоят "рога" (или "гусь" кто как называет), многие снимали эту деталь.Я считаю что деталь 9652 тоже залуживает того чтобы оказаться в где нить на антрисоли. |
Я от кого-то слышал, что, эта штука (как и рога на фф2) служит для уменьшения вероятности схватить гидроудар, если вдруг попадешь в глубокую лужу
.
смитиНу вообщем то да, но этож как нада в лужу заехать чтоб вода попала выше радиатора?
Гоншчик
11 June 2012
5
Вариант тюнинга впуска с минимальными затратами
Похожий тюнинг сделан на ФФ2 в теме
Фильтр нулевого сопротивленияВариант для ФФ1
Установил другой воздухозаборник (хобот) и
ещё
Linder
14 June 2012
ГоншчикПовторюсь но мне кажется деталь 9652А лишняя
, а так подобное имеет место быть единственное для установки детали 1706750 на 1,6 может помешать патрубок ЕГР
LinderВместо 1706750 можно обойтись гофрированной трубой как на ВАЗах-дешево и сердито и вывернуть можно как захочешь
Насчет 9652А - можно и убрать только продумать защиту от попадания воды в короб воздушного фильтра.
Гоншчик
Да как бы ей туда попасть очень трудно и так
Гоншчик
17 June 2012
6
Linderцитата: |
Да как бы ей туда попасть очень трудно и так |
Можно попробовать, как на ФФ2 делали:
цитата: |
мне кажется деталь 9652А лишняя |
Проверим:
Скрытый текстОтверткой с насадкой Torx T30 откручиваем крепления:
правого
и левого
Выдергиваем фиксаторы и извлекаем 4 держателя
Отгибаем верхнюю часть бампера и вот что видим
Крепление воздуховода такие же 3 фиксатора
(не сфоткал, но все и так будет видно если доберетесь
)
Вот так выглядит снятый воздуховод
Ниша из которой происходит забор воздуха
думаю вероятность заброса воды в корпус воздушного фильтра минимальна.
x
В тему
ГоншчикКит компленкт это хорошо но не очень эффективно, так как все таки перегородки нужно подгонять индивидуально, вот на днях видел Моню 2,5Т с нулевиком КН, агрегат понравился
А вот собственно как выглядит впуск ФФ3 без бампера:
Гоншчик
19 June 2012
6
После снятия детали 9652А результат получен следующий:
-(субъективно): двигатель сал более приемистым, крутится резвее,
-(объективно): мгновенный расход в установившихся режимах (движение с постоянной скоростью) стал меньше, в мощностных режимах (больше).
Итог: мне нравиться, продолжим изыскания
За идею спасибо
Linder`у
Скрытый текстНе сильно грязный фильтр после 7,5 тыс. пробега
Местечко подходящее для дырдочки дополнительной
x
Linder
18 June 2012
ГоншчикКруто, ты видимо первый кто ее снял по своей воле
, я думаю в большей степени разница связана с тем что этот хобот (9652А) сосет застоявшейся воздух который из за близости с радиатором еще и теплый.
Гоншчик
18 June 2012
2
Linderцитата: |
я думаю в большей степени разница связана с тем что этот хобот (9652А) сосет застоявшейся воздух который из за близости с радиатором еще и теплый |
Имено поэтому думаю сделать дополнительный всас холодного воздуха.
Похожая тема на форуме
FocusfanaticsСкрытый текстВариант аналогичный сделанному мною
Глубокий тюненх
x
ГоншчикНа схемах с форума нифига не понял
очень мелко.
Что ты наколхозил я тож не понял, но все равно молодец
плюсанул
кстати самое оптимальное расположение дополнительного воздухозаборника считаю между телевизором и радиатором.
Кстати по поводу штатного впуска - после 7500 км пробега фильтр тоже был не очень грязный, хотя по цвету в сравнении с новым сразу видна разница. Но и в корпусе фильтра было очень мало грязи, песка, пыли...даже налета как такового не было на стенках!! И это при том, что под капотом на двигателе и других агрегатах за это время грязи скопилось немерено...понятно, конечно, что она туда залетает из арок в основном, а не спереди. И все равно радует этот факт, тем более что воздух в Питере чистотой не блещет - пыле-песчаные бури у нас постоянно когда сухо...аж на зубах песочек скрипит. Либо место забора воздуха удачно выбрано, либо хитрый впуск каким-то образом отсекает крупные частицы типа песка за счет резонансного впуска - возможно ли это?
dimcher:
|
Кстати по поводу штатного впуска - после 7500 км пробега фильтр тоже был не очень грязный, хотя по цвету в сравнении с новым сразу видна разница. Но и в корпусе фильтра было очень мало грязи, песка, пыли...даже налета как такового не было на стенках!! И это при том, что под капотом на двигателе и других агрегатах за это время грязи скопилось немерено...понятно, конечно, что она туда залетает из арок в основном, а не спереди. И все равно радует этот факт, тем более что воздух в Питере чистотой не блещет - пыле-песчаные бури у нас постоянно когда сухо...аж на зубах песочек скрипит. Либо место забора воздуха удачно выбрано, либо хитрый впуск каким-то образом отсекает крупные частицы типа песка за счет резонансного впуска - возможно ли это? |
Ну то что они воздухозаборник со всех сторон закрыли это плохо для мощностных характеристик, а от песка конечно немного спасет
Linder:
|
Что ты наколхозил я тож не понял, но все равно молодец плюсанул |
Пока еще ни чего, все на стадии проектирования
, но все равно спасибо
Я замерил температуру входящего воздуха на впуске при +30 градусах на улице. Показатель ошарашил-80 градусов!!!
Второй момент, может стоит немного модифицировать имеющийся воздуховод и немного опустить или продлить его в щель между телевизором и радиатором? Там как раз будет поток набегающего воздуха перед автомобилем.
Linder
28 June 2012
2
kent74
Думаю, хватит снять хобот и как нить направить воздух который через верхнюю решетку проходит к воздуховоду, если именно просто продлить воздуховод будет гуд, но вероятность глатнуть воды будет больше, а если поставить направляющую пластмаску или алюминьку то думаю будет все норм.
Black_tarantula
3 July 2012
где купить то K&N фильтр полностью?
Гоншчик
3 July 2012
Black_tarantulahttp://www.bay.ru/amazon/item/b00861c6lq?&...sults_view=listТолько зачем он по такой цене?
Колхоз тюненг рулезз
Гоншчик
а куда в таком случае выводится трубка 6853 (для 1.6 125 лс, и ее аналоги с других двигателей), которая типа роль сапуна играет?
dimcherТак, то фильтр для америки делан, где только 2-х литровые двигатели. Пока для 1.6 нет такого у K&N, а может и не будет
Black_tarantula
4 July 2012
в чем разница:? разве на 1,6 не подойдет?? расположение деталей тоже самое же
Гоншчик
4 July 2012
1
Black_tarantula:
|
в чем разница:? разве на 1,6 не подойдет?? расположение деталей тоже самое же |
В шапке темы картинки из каталога Форд
Дьявол кроется в деталях
http://www.knfilters.com/search/product.aspx?Prod=E-2993 А вот фильтр в штатное место, гораздо бюджетнее вариант получается.
Linder:
|
фильтр в штатное место, гораздо бюджетнее вариант получается |
Согласен, дешевле.
Только мне кажется K&N (2800р.) не лучше штатного фильтра (до 400 р.) в 7 раз (2800/400)
ГоншчикВ 7 раз конечно не лучше, но проще колхоз наводить с уже существующим воздуховодом и корпусом фильтра. А с грибками работы гораздо больше и готовый комплект эффекта боюсь мало даст. Я уже выкладывал выше фотки впуска:
цитата: |
Кит компленкт это хорошо но не очень эффективно, так как все таки перегородки нужно подгонять индивидуально, вот на днях видел Моню 2,5Т с нулевиком КН, агрегат понравился
|
Гоншчик
5 July 2012
Вариант колхоз тюнинга c форума Focusfanatics
Скрытый текст Ссылка на сообщение Автор рекомендует брать трубу с внутренним диаметром не более 7,5 см, иначе будут проблемы с прокладкой трассы.
Чувак в восторге от сделанного
, кроме всего получил дополнительное снижение температуры воздуха на впуске с 30 до 15, при температуре наружного воздуха 30.
Ссылка на сообщениеРеализация той же идеи с фильтром K&N
Ссылка на сообщениеx
Для желающих подискутировать о возможности гидроудара при таком исполнении воздухозабора - доступное объяснение невозможности такого события от
baxx100 в сообщении
Гидроудар, воздухозаборник (сообщение #11650785), при этом не забываем, где расположен штатный воздухозабор и то, что его ни кто не демонтировал
Фотоотчет о воздухозаборе БМВ 525 от
baxx100 Скрытый текстКартинка из Экзиста по воздухозабору БМВ-525, Кузов Е39,год 2001,Двигатель 2.5 бензин,коробка автомат.
С левой стороны воздухозабор.
Сверху видна трубка для разряжения полости перед воздушным фильтром (№24 на картинке из каталога запчастей ). Я её просто вынул из корпуса воздушного фильтра.
То же самое...но немного с другого угла! Здесь видна в корпусе воздушного фильтра основная труба воздухозабора от резанатора! (труба эта достаточно большого диаметра (но и движок там V6,2.5 л,200 лошадей.)
Тоже самое что и на предыдущем фото но поближе и попонятней...Можно осознать размеры и пропорции труб!
Ещё один ракурс дополнительной трубки воздухозабора...Видно,что эта трубка короткая (около 10 см),и находиться она в итоге в очень высокой точке машины от уровня земли...ну а заходит она через резиновую гофру куда-то в полость крыла...(это не принципиально...)
Вот эта трубка просто вынута!...Принципиально на форде можно просто тупо вырезать в удобном месте в корпусе воздушного фильтра подобную дырку (до воздушно фильтра и в достаточно высоком от уровня земли месте И ВСЁ!!!)...Но для эстетики конечно лучше сделать както посимпатичнее,и самое главное чтоб система впуска выть не стала!!!
Ну напоследок ещё немного полезной информащии! На этой БМВ основной воздухозабор вообще установлен по ходу движения машины на высоте 15 см от земли!!! Просто большая и круглая труба (на фото видна рядом с противотуманной фарой!!). Это вообще пипец!!!...В первой же Российской луже воды в воздухозаборе будет по самые помидоры...но!!!...Теперь то мы знаем,что это в данном случае не страшно!!!
...так что теперь вы видите,что по сравнению с БМВ,воздухозабор в ФФ2(дорестайл) сделан значительно выше от уровня земли,но вот такой маленькой мелочи,как трубка дополнительного рязряжения давления нет,поэтому ФФ-сы и ловили частенько гидроудары,а БМВ нет...
Вариант исполнения подобного дополнительного забора воздуха от автора фотоотчетаТоже вот наконец то собрался и сделал себе подобную фигню...о которой думал пару лет и о которой тут писал... В элетромагазине купил вот такой ввод под кабель диаметром 25мм
Ну а вот так в итоге получилось на машине (красная пробка-это просто заглушка подобранная по диаметру),а вообще надо будет потом как-нибудь подобрать в автомагазине подходящий патрубок длинной 10-15 см,и вывести его просто к верхней части крышки корпуса воздушного фильтра...тогда будет вообще и красиво,и практично,и удобно...
x
Гоншчик Спасибо,что мои старые мысли вспомнил!
Действительно...в таком случае никакого гидроудара не будет,т.к. создается дополнительное разряжение "верхней трубой".Абсолютно так (почти) реализована серийная система впуска на БМВ 5 (фотки я выкладывал в теме про гидроудар с реальной машины),причем основной впуск стоит спереди и очень низко от земли и никаких гидроударов у этих машин нет.
Парни, я вот спросить хотел, а какой смысл оставлять два заборника? Штатный и кохозный? Смысл засасывать воздух с одной стороны теплый, с другой горячий тем самым повышая температуру. Вроде как основная идея была понизить температуру, а не смешивать потоки. Мне кажется идея "буржуя" отличная и стоит оставить только один "кколхозный" патрубок, очень сомнительно что при таком расположении получиться гидроудар, если только штурмовать броды или по глубоким сильно лужам кататься, имхо в штатных ситуациях ничего не случиться.
И вот что еще хотел сказать, у нас фильтр как ни странно круглый, может стоит колхозить отдельный забор воздуха с торца, чтобы поток по всей площади фильтра проходил?
Извиняюсь если где то ошибся в заключениях.