Впуск ФФ3. Впускная система.

11 years ago

16



Поскольку некоторые могут озадачится вопросом покупки нулевиков, или как можно улучшить пропускную способность впускной системы. Данный вопрос может быть очень актуален для двигателей с системой Ti-VCT (интересная инфа). Столкнувшись на ФФ2 рестайл с некоторыми не совсем понятными конструктивными решениями, и мне стало интересно чем отличается система впуска ФФ3 от ФФ2 во всяком случае самое начало.
Начал изучать схемы:

Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125/105 л.с.

Duratec GDI Ti-VCT 2.0 л. 150 л.с.

EcoBoost SCTi 1.6 л. 150/180 л.с.

Duratorq TDCi 2.0 л. 140/163 л.с. (Дизель)

Сами воздушные фильтры точно такие же как на ФФ2 рестайл.
На всех 4х рассматриваемых двигателях стоят датчики массового расхода воздуха , сразу после корпуса воздушного фильтра, на всех схемах он имеет обозначение 12B579, причем на Duratec GDI Ti-VCT 2.0, EcoBoost SCTi 1.6 и Duratorq TDCi 2.0, ставятся датчики одинкаовые то на отмосферную 1,6 125/105 коней датчик совсем другой.
Поскольку экобуста у нас нету, а дизельный вариант малопопулярен, то нас естественно больше всего интересуют атмосферные бензиновые движки.
Конструкция корпуса воздушного фильтра от двигателя 1,6 очень похожа на ФФ2 рестайловый.
А вот конструкция от 2,0 заслуживает более внимательного рассмотрения. К самому корпусу воздушного фильтра подходит два патрубка от воздухозаборника, один находится там же как и у всех остальных двигателей со стороны радиатора, а второй патрубок подсоединяется к корпусу под датчиком массового расхода.
Решение с двумя воздушными патрубками очень похвально, так как на втором фокусе люди пытаются что то подобное реализовать самостоятельно.
Но вот не совсем понятно зачем нужна деталь 9652 (9652А зависит от схемы)

На примере ФФ2 рестайл могу сказать что в этом месте стоят "рога" (или "гусь" кто как называет:D), многие снимали эту деталь.Я считаю что деталь 9652 тоже залуживает того чтобы оказаться в где нить на антрисоли. Так как судя по схеме очень похоже что площадь входного сечения гораздо меньше сечения выходного (у меня правда не было возможности померить эту штуку, но может быть скоро у меня это получится), и тогда не совсем понятно зачем было делать два нехилых по размеру патрубка (9C675А, 9C675B по схеме Duratec GDI Ti-VCT 2.0 л. 150 л.с.). Думается этот двигатель может вздохнуть более широкой грудью.
Может у кого есть какие нибудь мысли или может быть уже есть какой то опыт в этом направлении?
впуск, впускной тракт, тюнинг впуска, фильтр нулевого сопротивления, воздушный фильтр, K&N, воздухозаборник, клапана

avatar
Linder
8 June 2012

Впуск ФФ3. Впускная система.
111K
views
81
members
339
posts

avatar
Linder
5 July 2012


kent74
Смысл двух патрубков насколько я понял в том чтоб исключить возможность гидроудара, так как если воздухозабор мутить в треугольнике такая вероятность возрастает в разы. А с торца не замутишь с одной стороны штатные трубки подходят а с другой стенка самого фильтра, что б было понятнее вот фотка ФФ2

posted image
avatar
kent74
5 July 2012


Linder
про торец корпуса фильтра согласен, только что ходил смотрел-никак. Ну, а про буржуйский колхоз имхо отличная идея. Гидроудар можно словить, но если только не позаботиться о безопасности при форсировании глубоких луж, а так ИМХО можно ездить спокойно с одной колхозной трубой. Но вот все же меня терзают смутные мысли, неужели инженеры форда сами не додумали до выведения входящего патрубка куда то в холодное место? может все сделано правильно и лезть не стоит?
avatar
Linder
5 July 2012


avatar
kent74:

Linder
про торец корпуса фильтра согласен, только что ходил смотрел-никак. Ну, а про буржуйский колхоз имхо отличная идея. Гидроудар можно словить, но если только не позаботиться о безопасности при форсировании глубоких луж, а так ИМХО можно ездить спокойно с одной колхозной трубой. Но вот все же меня терзают смутные мысли, неужели инженеры форда сами не додумали до выведения входящего патрубка куда то в холодное место? может все сделано правильно и лезть не стоит?

Ну тут трудно сказать чем они руководствовались, на втором фокусе до 2006 года стоял воздухозабор достаточно низко и были случаи гидроудара и с 2007 года они изменили систему впуска и исключили возможность гидроудара, а в ФФ3 просто прям "замуровали" со всех сторон воздузаборник.
avatar
Гоншчик
5 July 2012


Вместо дырдочек
posted image

можно сеточку поставить (рисовано в Paint`e )
posted image

avatar
kent74:

Смысл засасывать воздух с одной стороны теплый, с другой горячий тем самым повышая температуру.

Штатный впуск можно тоже доработать для забора холодного воздуха
avatar
kent74
6 July 2012


Интересно, такая доработка сколько лошадок добавит нашему огромному движку 1,6?
avatar
Гоншчик
8 July 2012


Система впуска Форд Фокус III:
Воздух через отверстия в бампере
posted image

попадает на дефлектор
posted image

крупнее
posted image

в реальности (дальше будет называться - "чаша")
posted image

через окно (очень маленькое замечу), выделенное красным, попададает в почти закрытое пространство
posted image
затем засасывается через раструб
posted image

Вопрос откуда возьмутся 125 л.с. и будет интенсивно разгонятся автомобиль (по замерам Авторевю 13,2 сек.), если забор воздуха по сути осуществляется через вышеуказанное окошко.
Убираем раструб и "чашу" - на пути воздуха останется только окно в бампере
posted image
прямиком в окно воздухозаборника
posted image
и о чудо автомобиль ожил, проснулись 125 кобыл - так-то гораздо лучше
Одно - но, необходимо модернизировать корпус воздушного фильтра по рекомендациям baxx100 и будет счастье
Black_tarantula
9 July 2012

-1

Linder

ну и в чем прикол, менять фильтр оригинал на фильтр оригинал но другой марки?
avatar
Linder
9 July 2012

-1

Black_tarantula
Оригинальный фильтр - это обычный бумажный фильтр, а КиН это фильтр нулевого сопротивления тканевый, промасленный. Просто он вставляются в штатный корпус.
Black_tarantula
9 July 2012

-1

Linder
ну а в чем разница то??
avatar
kent74
9 July 2012

1

Ну вот и я заколхозил себе "холодный" впуск
Сделал все, как описано в данной теме.
Снизу фильтра проделал отверстие 50 мм в диаметре, протянул гофру, вниз бампера где черные треугольники, и снял сверху раструб с чашей, оставив только дырку на сам корпус фильтра.
Вопрос: стоит ли дырявить черные треугольники в переднем бампере, как сделал "буржуй" или достаточно оставить шланг за треугольником? Там вроде и так достаточно прохладно? И если что как снять этот черный треугольник, уже измаялся весь, ничего не выходит...
avatar
Linder
9 July 2012


kent74
Я бы не дырявил трегольники там в них есть заглушка просто снимаешь ее и будет у тебя аккуартное отверстие кстати с этими отверстиями лучше даже смотрится, но я бы решетку вставил туда металическую чтоб камни и крупное гавно туда не прилетало. Как снять не знаю точно сам неразу не снимал но вроде бы не так уж и трудно должно быть.
avatar
Гоншчик
9 July 2012


avatar
kent74:

Ну вот и я заколхозил себе "холодный" впуск 

Как ощущения от проделанной работы?
avatar
kent74
9 July 2012

2

Гоншчик
ну сказать, что машина поехала по настоящему-нет, но подхват стал веселее+на жаре в пробке, когда ехал с работы, нету такого тупизма, как ранее. Даже с кондером, и на газе, разгон повеселее, но это только личные ощущения. А так, я доволен, затрат -50 рублей и вроде плюсы есть.
Хотелось бы мнение услышать по поводу вывода шланга в треугольник, через сетку или как то еще, стоит или нет? Или достаточно оставить снизу изнутри бампера за треугольником?
Пробовал, пробовал ентот треугольник снять-не выходит, пока плюнул и оставил "хобот" за ним изнутри, но теперь терзаюсь выводить или нет.
avatar
Гоншчик
9 July 2012

3

цитата:
Пробовал, пробовал ентот треугольник снять-не выходит

По периметру треугольника оклеиваешь изолентой, чтобы не повредить краску.
posted image

Обматываешь жало отвертки изолентой и поддеваешь уголок
posted imageposted image

Места расположения защелок
posted image


avatar
kent74:

оставить снизу изнутри бампера за треугольником?

Эфект будеть меньше, чем у выведенного наружу шланга.
Выводить, ИМХО, для получения так называемого эффекта динамического наддува - с ростом скорости увеличивается скорость воздуха попадаемого в шланг.
avatar
Skarface
9 July 2012


Интересно, почему у самых мощных версий (экобуст 180 и дизель 163) в короб воздушного фильтра входит один патрубок, тогда как у 2.0 гди имеется дополнительный. Зачем уменьшать количество поступающего воздуха?
avatar
Гоншчик
9 July 2012


avatar
Skarface:

у самых мощных версий (экобуст 180 и дизель 163) в короб воздушного фильтра входит один патрубок ... Зачем уменьшать количество поступающего воздуха?

У этих двигателей нет проблем с подачей воздуха даже с одним патрубком - турбина делает свое дело
avatar
Linder
10 July 2012


avatar
Skarface:

Интересно, почему у самых мощных версий (экобуст 180 и дизель 163) в короб воздушного фильтра входит один патрубок, тогда как у 2.0 гди имеется дополнительный. Зачем уменьшать количество поступающего воздуха?

Да Гоншчик прав там нет проблем с подачей воздуха так как там принудительный наддув, там единственная проблема это подать как можно более холодный воздух.
avatar
Гоншчик
10 July 2012


avatar
Linder:

единственная проблема это подать как можно более холодный воздух

От этого будет зависеть количество единиц лошадиных сил, снимаемых с двигателей одинакового объема и конструкции, с установленным промежуточным охладителем наддувного воздуха и без
avatar
AUkkers
11 July 2012


Вот на что наткнулся на EBay прочитав данный топик SuperCharger Kit
Есть желающие попробовать ?
avatar
kent74
12 July 2012

4

AUkkers
Ну судя по описанию, это почти турбина Напоминает эпизод из 90-х, когда на жигули ставили вентиляторы от компа, и говорили типа мотор ожил))) здесь похожая ситуация
avatar
AUkkers
12 July 2012

1

avatar
kent74:

AUkkers
Ну судя по описанию, это почти турбина    Напоминает эпизод из 90-х, когда на жигули ставили вентиляторы от компа, и говорили типа мотор ожил))) здесь похожая ситуация

Мне тоже это напомнило именно такое дело
avatar
schumik
30 July 2012


кто-нибудь покупал/ставил холодный впуск на 1.6 125 сил?
avatar
schumik
31 July 2012


posted image
Кстати, на экобустах, в этом проеме стоит плстмаска какая то, и видимо она направляет поток воздуха вверх
avatar
schumik
31 July 2012


kent74
а как защищать будешь от гидроудара патрубок внизу? как описывали сделаешь дырку в гофре?
avatar
kent74
1 August 2012


schumik
я оставил и родной патрубок сверху, и протянул второй вниз. Все сделал, как советовали товарищи по теме, т.е получил и холодный впуск и разряжение, препятствующее гидроудару.
avatar
schumik
1 August 2012


kent74
а у меня, то ли от того, что начитался в теме о невозможности дышать полной грудью двигателю, то ли от еще чего то, но стал чувствовать, что не хватает воздуха) думаю, пилить родной корпус или подождать нулевик
А кто подскажет, какой толк от нулевика, если он тянет горячий воздух под капотом?
avatar
kent74
1 August 2012

3

schumik
толку не будет никакого, это 100%. А вот плохого может быть много, от помершего датчика, до пыли в ДВС. Я бы не рекомендовал на гражданский авто ставить нулевик, тем более, что он будет дышать горячим воздухом.
avatar
schumik
3 August 2012


Хочу заколхозить вывод под треугольник забор, в треугольники поставлю сетку. Единственное, кто мне скажет че-нить про фильтр, хочу нулевик в стандарт место... Есть выбор K&N или D1 spec, какой-лучше?
avatar
schumik
3 August 2012


kent74
а что с гарантией?
avatar
Arkhip
3 August 2012


avatar
kent74:


я оставил и родной патрубок сверху, и протянул второй вниз т.е получил и холодный впуск и разряжение, препятствующее гидроудару.


В родном патрубке ни чего не дорабатывал? А на скорости с нижнего получается пассивный наддув - сможет верхний разрядить ??? По ущущениям стоит оно того?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up