karam30Общался тут давеча со своим приятелем. Он заядлый футбольный болельщик, с немалым стажем. Болеет за московский Спартак. Рассказал много интересного о взаимоотношениях болельщиков и команд, да и о футболе вообще.
За сборную не болеет категорически. В девяностые утомило бесполезное перекатывание мяча в центре поля и традиционные неудачи вкупе с коммерческими скандалами. Вроде бы обещали сборникам заплатить, но не заплатили. С другой стороны, а за что платить - результата- то нет!
После краткой реанимации Романцевым того полутрупа, который оставил Бышовец последовало трагическое па-де-де Шевченко- Филимонов. Всё, от сборной болельщики отвернулись окончательно, за нее стали болеть исключтельно любители пива, чимсов и кальмаров. Да, фанаты не болеют, они поддерживают.
С пришествием Хиддинка ситуация улучшилась, вплоть до всенародной любви после голландского Возрождения. Потом Хиддинк сдал, игроки расслабились, футбольное руководство окончательно припухло и на футбольный престол взошел Халтурщик. Приятель сказал, что у него и в мыслях не было поддерживать эту клику. С лицемерным руководителем федерации, с тренером- халтурщиком и такими игроками, как Широков, Денисов, Кержаков. И дело не в том, что приятель за Спартак болеет, к Аршавину, например, он относится с уважением. И даже к Игнашевичу. Он просто н е может простить игрокам нынешней сборной надменного равнодушия к к соперникам, игре, к болельщикам, наконец.
Да, я спросил про кузьмичей, действительно, фанаты с некоторым пренебрежением относятся к этой категории болельщиков.
Вроде того, что из "пионера" может вырасти нормальный "фанат", а "кузьмич" - тупиковая ветвь болельщицкой эволюции. Но это личное дело каждого. Эти разновидности между собой просто не пересекаются. Рассказал о местных спорах об игроках и болельщиках, говорит, что настоящий болельщик, не говоря о фанатах, если взялся поддерживать команду, то будет делать это и в минуты славы и в минуты позора. Тут, правда, опять куча оговорок
Вроде того, что вот пришел этот тренер или игрок в команду, я за нее теперь не буду болеть. Вроде как я болею за клуб, команду, символ, а не за конкретных людей, которые пятнают этот великий символ. А тех, кто десять раз в течение матча меняет отношение к команде, называют даже не кузьмичами (это скорее такое добродушное подтрунивание), а шлюхами. Таких, говорит, не очень любят, причем с фанатских трибун таких выпроваживают сами болельщики. Хотя любой фанат может обматерить любого игрока, тренера, не говоря о судье
Таким образом, что мы имеем в остатке. Со момента развала СССР от футбола у нас остался только добротный, крепкий футбольный аппарат, вскормленный товарищем Колосковым и укрепленный и взлелеянный господами Мутко и Фурсенко. Мы имеем пару кратких периодов просветления. причем уход Хиддинка намекает на то, что следующий просвет наступит не при нашей жизни. Я хоть и не заядлый футбольный болельщик, но перспективы невеселые. Мягко говоря.
В общем, душевно так поговорили, узнал много нового, о многом задумался