Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
463,1K
views
315
members
2,2K
posts

avatar
rombik
25 May 2015


Atredis85
при неисправном терморезисторе, при включенном кондиционере вентилятор не будет работать на 1ой скорости, но вторая будет, если сильно жарко. И по температуре будет включаться. То что у вас уходит в красную зону, терморезистор не причем. Он отвечает только за первую скорость. У меня такой же вариант с 1 вентилятором.
avatar
Atredis85
25 May 2015


avatar
rombik:

Atredis85
при неисправном терморезисторе, при включенном кондиционере вентилятор не будет работать на 1ой скорости, но вторая будет, если сильно жарко. И по температуре будет включаться. То что у вас уходит в красную зону, терморезистор не причем. Он отвечает только за первую скорость. У меня такой же вариант с 1 вентилятором.


А как Вы думаете, что может быть?
avatar
шурец
25 May 2015


Atredis85
кожух с вентом крепится к радиатору на двух слева и двух справа зацепах

Отгибаешь слегка эти лапки сначала одну сторону на радиаторе и тянешь кожух слегка вверх потом вторую сторону и терморезистр перед глазами
у меня конец 2004г и стоит кожуг с двумя вентами
avatar
rombik
25 May 2015


шурец
с одинарным сложнее, у него корпус вентиля как бы больше, ближе к двиглу, неудобно вытаскивать, надо тройник снимать, и площадку акб. Я через верх вентиль себе менял, проклял все. Еле вытащил.
avatar
шурец
25 May 2015


тоже вытаскивал через верх с трудом. Тесно. Снимал тройник с клипс площадку акб не трогал
avatar
BorisMan
25 May 2015mobile


Atredis85
Смотри фишку разъема вентилятора, скорее всего она поплавилась, и в ней нет контакта.
avatar
Atredis85
25 May 2015


avatar
BorisMan:

Atredis85
Смотри фишку разъема вентилятора, скорее всего она поплавилась, и в ней нет контакта.


Cпасибо большое!
avatar
Atredis85
25 May 2015


avatar
BorisMan:

Atredis85
Смотри фишку разъема вентилятора, скорее всего она поплавилась, и в ней нет контакта.


То есть реально получается что терморезистор отвечает только за 1 скорость вентилятора?
nikolkin
9 June 2015


а если второй вентилятор не работает вообще(если лицом к автомобилю то тот котрый правый)???
какая может быть проблема?
avatar
SEREGA18
9 June 2015


Всем привет. Пишу сюда, так как симптомы те же. До 115 доходила температура, вентиляторы молчат. Кондей включаю - работают. У меня FF-1, USA, 2,3л., 2003 г.в. Проверил всё, что нашёл в теме. Вот мой резистор:
posted image
Всё припаяно, всё на месте, внешний вид настораживает:
posted image
Это может работать ? И ещё, резистор от шевинивы большая редкость ? В Можайске нет нигде, по указанному коду экзист пишет - нет такого.
avatar
rombik
9 June 2015

2

SEREGA18
При неисправном резисторе не работает первая скорость. Сам буквально на выходных заменил его. Первая скорость не работает ни с кондеем, ни по температуре. Включается только вторая. Если при кондее работает вентилятор, то дело не в резисторе.
avatar
kaktuss69
10 June 2015


цитата:
Включается только вторая

А как определить первая скорость или вторая работает.? Каков вообще порядок включения вентиляторов, все по разному пишут.
avatar
kaktuss69
10 June 2015


цитата:
Это может работать ?

Когда свой проверял у него было сопротивление 3-4 Ома. Думаю этого достаточно что бы понять работает он или нет. У меня не включался вентилятор по его причине, подгорели фишки, заменил , ща вроде норм.
avatar
rombik
10 June 2015

2

kaktuss69
цитата:
А как определить первая скорость или вторая работает.? Каков вообще порядок включения вентиляторов, все по разному пишут.
Порядок один. При включении кондиционера для охлаждения фриона включается вентилятор на первую скорость или вентиляторы если их два. Если на улице жарко, то первой скорости не хватает и давление фриона растет, комп включает по датчику давления вторую скорость. Также первая скорость включается по температуре, если например выключен кондей. Опять же если первая не справляется, то по жаре включается и вторая. Отличить первую и вторую можно легко на слух, первая еле шумит, вторая шумит громко, достаточно громко. Первая скорость работает через сопротивление (резистор, термопредохранитель), кому как угодно называть, при его перегорании, вентилятор будет включаться только на вторую. При включении кондея первой не будет. Соответственно кондей работать тоже не будет по давлению, т.к. фрион охлаждаться не будет.
avatar
kaktuss69
10 June 2015


цитата:
Первая скорость работает через сопротивление (резистор, термопредохранитель),

Спасибо. Если я правмильно понял, если кандей не заправлен и не работает, то охлаждение будет работать только на первой скорости , та что идёт через сопративление и если это сопративление навернулось то , начинаем кипеть?Так?
avatar
rombik
10 June 2015


kaktuss69
нет неправильно поняли, первая включается с кондеем и по температуре, если по давлению или по температуре первая не справляется, включится вторая. Если резистор накрылся, то будет вторая работать по температуре. Не перегреетесь.
avatar
kaktuss69
10 June 2015


цитата:
. Если резистор накрылся, то будет вторая работать по температуре.

Дак беда в том что перегрелся. Было так, вообще не включилась ни какая скорость, чуть не закипел, приехав домой проверил что ни один вентилятор не включается да же на прямую, перемкнув контакты на сопративлении , вентиляторы включились. Разъёмы были сильно оплавлены, поменя, пока погода не даёт проверить , холодно. Что скажите о моей ситуации или не там копаю.? Напомню, кондей не рабочий, не заправлен.
avatar
rombik
10 June 2015


kaktuss69
цитата:
Разъёмы были сильно оплавлены
Так наверное в них и дело. Бывает такое, оплавляется разъем от того, что со временем расслабляется и плохо контачить начинает. Поэтому и не работают вентиляторы. Поменяйте разъем. У меня уже давно оплавился. Я себе посадил на клеммы WAGO. Все гуд.
avatar
kaktuss69
10 June 2015


цитата:
Так наверное в них и дело.

Блин , опять не понял вы раннее написали что -
цитата:
Если резистор накрылся, то будет вторая работать по температуре.
а у меня ни чего не включалось ни первая ни вторая когда чуть не закипел.
avatar
rombik
10 June 2015


kaktuss69
цитата:
а у меня ни чего не включалось ни первая ни вторая когда чуть не закипел.
ну а с чего Вы взяли, что у Вас резистор накрылся-то??? Если не включаются обе скорости, то надо искать причину почему. Я расписал алгоритм работы и как работает если выходит из строя резистор. Если с системой все впорядке и выходит резистор из строя, то работать будет вторая скорость. В Вашем случае нужно искать почему не включаются ни первая ни вторая. Если вы говорите, что у вас оплавлен разъем вентилятора, то сокрее всего в этом и дело.
avatar
kaktuss69
10 June 2015


цитата:
Если с системой все впорядке и выходит резистор

Да с резистором то порядок, у него колодки оплавленнын были и подгоевшие и когда на прямую я подключал на вентиляторы , ни работал не один, а когда контакты на реле соеденил , минуя сам резистор, они заработали.
цитата:
оплавлен разъем вентилятора,
не вентилятора , а резистора.
avatar
rombik
10 June 2015


kaktuss69
не совсем понимаю о каких контактах речь. В колодке вентилятора 4 или 6 проводов, если одинарный вентиль, то один +, один масса и два провода с резистора. Если 2ой, то 2 + и 2 массы и 2 с резистора. Они в одной колодке. Какие контакты вы подключали?
avatar
kaktuss69
10 June 2015


цитата:
не совсем понимаю о каких контактах речь.

Вот об этих, может не правильно их обзываю.
posted image
цитата:
Какие контакты вы подключали?
их я и соединял.
avatar
rombik
10 June 2015


kaktuss69
соеденив их вентилятор не заработает.
avatar
kaktuss69
10 June 2015


rombik
Попробую ещё раз. Ехал в жару, машина нагрелась выше нормы, чуть не закипела. Было обнаружено что не включился винтилятор. По пребытию домой, начал разбираться. Там под капотом, есть разъём
posted image
он идёт не знаю от куда , но на оба вента, разеденив эту колодку я подал 12 вольт туда, реакции ноль. Пошёл по цепочке, наткнулся на резистор у которого подгоревшие колодки, я отцепил резистор и соеденил на прямую. Сново подал 12 вольт, оба вентилятора закрутились. Я поменял поплавленные штекера и почистил штекера на резисторе , всё поставил на место , опять подключил туда же 12 вольт , вентиляторы работают. Сделав вывод что вентилятор не работал из этого резистора , начал курить форум и интересоваться как правильно должны работать венты. Как то так, больше не знаю как рассказать подробнее.
avatar
rombik
10 June 2015


kaktuss69
нет, вентиляторы при неисправном все равно работают на 2 скорости. У вас поалвился контакт, из-за этого и не работали. Вы его заменили и все стало хорошо. Резистор тут не причем.
avatar
kaktuss69
10 June 2015


цитата:
Вы его заменили и все стало хорошо.

, кого я заменил? я ни чего не менял, чё то я вообще запутался.
цитата:
все равно работают на 2 скорости

ну у меня ни работала ни одна.
Я выше описал свою не исправность , вы мне скажите , этими манипуляциями я мог исправить, или эту неисправность так не возможно исправить. нужно ли мне куда то ещё копать?
avatar
rombik
10 June 2015


kaktuss69
В общем еще раз, вентиляторы работают при перегоревшем резисторе на 2 скорости. Смотрите схему, можно в инете найти и тут на форуме. Резистор отвечает ТОЛЬКО ЗА ПЕРВУЮ скорость. Все. Почему у Вас не работало и что Вы там соединяли, я не знаю.
цитата:
Там под капотом, есть разъём
posted image

он идёт не знаю от куда , но на оба вента, разеденив эту колодку я подал 12 вольт туда, реакции ноль
Предполагаю, что могло не работать из-за этого разъема, т.к. это больное место у фокуса. Вы его разъединили и потом соединив, возможно вы нормально его состыковали. Есть такое дело.
avatar
alexnasa
11 June 2015


Буквально пару слов, о работе этого узла. Спираль это токогасящее сопротивление из нихрома? В цепи питания Карлсона? А вторая деталь датчик? В другой цепи?
posted image
avatar
rombik
11 June 2015

1

Термопредохранитель

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up