Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
462,3K
views
314
members
2,2K
posts

ФОНАРЬ
25 August 2006


Народец,
1. ТАК всё таки кто может точно сказать какие пределы температуры(той которую смотрим в тестовом режиме) отвечают за 1 скорость, а какие за вторую?
2. У меня разогревается до 107 и потом вкл оба вентилятора, затем около 103 выключаются. Никаких первых и вторых скоростей. Это нормально?
3. И еще, если машина горячая, иногда, если завести двигатель (так же если не заводить и просто включить зажигание) стрелка температуры уходит в красную зону, а потом в течении нескольких секунд падает до середины. На заведенной ещё можно понять - работает помпа, но на не заведенной - это мистика, в чем может быть дело (помоему что то подобно тут обсуждалось, но решения я так и не видел)?
Сенкс.
avatar
Maslik
25 August 2006


fantom777, у вас не включаются вентиляторы на первой скорости, смотрите разъем резистора http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...ndpost&p=570047
avatar
Cartez
27 August 2006


цитата:
2. У меня разогревается до 107 и потом вкл оба вентилятора, затем около 103 выключаются. Никаких первых и вторых скоростей. Это нормально?

нормально, это и есть первая скорость. Вторая (критическая) включается при 115-120 град. Причем так что шум привлекает внимание.

Если во время работы вентиляторов снятьэтот резистор (вместе с разъемом конечно-иначе может предохранитель сдохнуть) и замкнуть его накоротко - услышишь вторую скорость. Если разницы нет - резистор помер, и у тебя уже замкнуто накоротко
avatar
Cartez
28 August 2006


походу надо проверить свечи, хлопок свидетельствует о пропуске зажигания. А чего в этой ветке? у тебе еще и перегревается движок??? тогда это цилиндры отрубаются-чтоб защититься от перегрева.
Upwake
22 November 2006


GRAFF
Аааа... у меня было почти тоже самое (90 км и начинает дергаться, останавливаюсь глушу, завожусь всё нормально, приведение не удалось при двух диагностиках выявить, при последней удалось )... распределитель зажигания проверь, поступает ли искра в цилиндры... у меня всё свелось к замене распределителя который в пределах тысячи рублей стоит
Upwake
22 November 2006


Cartez
Кстати заглянул в эту ветку по причине неработающих вентиляторов... Огромное спасибо господину Cartez-y который прояснил "где собака порылась"... на сервисе "СТО ВОСТОК" есть такой мастер Алексей который мне порекоммендовал заменить двойной вентилятор целиком (который стоит - 10 000 р. если повезет с наличием вообще), копаться он долго не стал. Оказалось оплавился разъем резистора (и всего то)... в "СТО ВОСТОК" больше ни ногой
avatar
v23
8 April 2007

1

ну вот и у меня на Zeteke 2л перестали включаться ветиляторы.
хотя стрелка температуру показывает
значит датчик в порядке?
значит дело в резисторе?
при вкл кондея тоже ничего не происходит
при отключении разъема от датчика включаются сразу два

Ну, вообщем сам разобрался
при всех выше описанных симптомах
решил проверить резистор, конечный результат где-то здесь и описывался
сначала был отключен разъем от резистора и закорочен небольшой проволочкой, долго ждал пока нагреется, но т.к. на улице далеко не жара
не дождался и решил проверить включение вентиляторов при включении кондишена. Вентиляторы заработали сразу два, но и проволочка приказала долго жить, раскалилась до красна, пока перегорит ждать не стал, заглушил машину и пошел искать гвоздь, нашел, согнул дугой, расплющил концы и вставил в штекер.
После этого был запущен мотор и вкл. кондишен, все произошло так же как с проволочкой - вентиляторы заработали, но гвоздик выдержал.
после отключения кондишена, через секунд 10 остановились вентиляторы, и было решено все таки дождаться сугрева движка и проверить сию работоспособность без кондея, движок согрелся, вентиляторы заработали остудив движок выключились
вывод - датчик работает
Гвоздик был оставлен, а разъем прицеплен к шлангу, чтобы не упал
Ждем пока придет резистор
posted image
avatar
v23
10 March 2007


фото 2
posted image
avatar
v23
10 March 2007


фото
posted image
platonov_AV
6 April 2007


У меня таже проблема. Только мастера зуб дают на отсечение, что это не исправен датчик температуры охлаждающей жидкости. Но вот в чем фокус - датчика нет в наличии и они говорят что могут привезти его "по своим каналам" только через месяц. Кто-нибудь знает номер этого датчика, чтобы я сам где-нибудь его поискал. И вообще вопрос такой: у датчика есть нелинейная зависимость его сопротивления от температуры жидкости. Датчик я пробовал нагревать и измерять его сопротивление - оно меняется. Мастера говорят, что возможно, что характеристика "ушла", т.е. при определенной температуре у датчика должно быть одно сопротивление, а оно у него выше, поэтому и не включаются вентиляторы. Так может тогда взяять и просто подпаять параллельно с датчиком добавочное сопротивление (естесственно рассчитав его номинал - не проблема) и все заработает ? Кто сведующий, не откажите в ответе.
avatar
v23
8 April 2007


platonov_AV

как ты заумно всё написАл
предедущие топики читаешь?
а за номером тебе сюда
Запрос на коды запчастей!
avatar
Xdamon
9 April 2007


Проблема аналогичная, но есть детали!

Если регулятор вентиляторов внутри салона авто, находится в положении на водителя или обдув в ноги, то вентиляторы внутри капота авто похоже включаются только при езде (на оживленных трассах ~30-60 км/ч). Если стоишь на холостом ходу или движешься в пробке, то датчик температуры двигателя начинает стремится к красной отметке.

НО! Как только переключишь ручку внутри салона на положение обдув стекол или обдув стекол+ в ноги - то сразу же начинает включатся вентилятор в капоте (звуковое сопровождение у него существенное) - моментально остужает двигатель и стрелка температуры возвращается в изначальное положение?

В чем собака зарыта так и не понимаю?
avatar
v23
9 April 2007


Xdamon
скорей всего вентиляторы не включаются вообще
просто на скорости хватает обдува без участия вентиляторов
при положении ручку внутри салона на положение обдув стекол
автоматом вкл. кондишен + вентиляторы
похоже датчик температуры ёк
avatar
Maslik
9 April 2007


v23, если-бы умер датчик температуры, температуру не показывало-бы.

Xdamon, смотрите резистор первой скорости и контакты к нему.
avatar
Xdamon
9 April 2007


v23
цитата:
автоматом вкл. кондишен + вентиляторы
похоже датчик температуры ёк


Откуда пошло мнение что когда ручка регулятора повернута в положение обдув стекол, то включается кондишн - лампочка кондишена не загорается, и вообще приэтом у меня печка включена, - какой тут кондишн-то? И почему включаются вентиляторы в капоте когда ручка находится в этом положении (обдув стекла или обдув стекла+в ноги)?

Maslik
цитата:
смотрите резистор первой скорости и контакты к нему

Хорошо, понял ваше мнение, что на первой скорости из-за перегоревшего резистора не включаются вентиляторы, тогда почему они включаются когда ручка находится в этом положении (обдув стекла или обдув стекла+в ноги)?
avatar
v23
9 April 2007


avatar
Maslik:

v23, если-бы умер датчик температуры, температуру не показывало-бы.


да, да правильно
упустил
avatar
Maslik
9 April 2007


У вас американец? В профиле нет информации.
avatar
Xdamon:

Откуда пошло мнение что когда ручка регулятора повернута в положение обдув стекол, то включается кондишн - лампочка кондишена не загорается, и вообще приэтом у меня печка включена, - какой тут кондишн-то? И почему включаются вентиляторы в капоте когда ручка находится в этом положении (обдув стекла или обдув стекла+в ноги)?


Прочтите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля если не верите.

В американцах с 2002г. лампочка в этоим положении не горит, по Европе не знаю не уточнял но возможно что тоже не горит.

Включается кондиционер (лампочка не горит) и включаются вентиляторы независимо от температуры двигателя, даже на холодную включатся - охлаждают радиатор кондиционера.

avatar
Xdamon:

Хорошо, понял ваше мнение, что на первой скорости из-за перегоревшего резистора не включаются вентиляторы, тогда почему они включаются когда ручка находится в этом положении (обдув стекла или обдув стекла+в ноги)?


Смотри выше, включение происходит по другой цепи.

Так вы проверили контакты на резисторе или нет?
avatar
Xdamon
9 April 2007


Maslik
Дык если я сижу в офисе, а машина в гараже - конечно я еще не успел проверить контакты на резисторе...

Кстати, где находится резистор, и, какие контакты конкретно там проверять?
avatar
Maslik
9 April 2007


Xdamon этот резистор установлен между вентиляторами радиатора, с контактами всё поймете
posted image
platonov_AV
9 April 2007


Еще раз здрасьте. V23 - извиняй, пишу как умею.
Возвращаясь к теме. Поменял я все-таки оба блока - и датчик температуры и резистор. Завожу машину, включаю кондиционер - секунд через 10 вентилятор срабатывает. Выключил кондей, поехал - минут через 10 на светофоре... ЗАКИПЕЛ ! Завтра снова поеду к этим "мастерам". Потом расскажу чем все закончилось.
platonov_AV
9 April 2007


Да, кстати в режиме тестирования показывается оишбка 073 - Invalid or Missing Data for Engine Coolant. Как я понимаю, компьютер не может найти датчик температуры или что ето ?
avatar
Xdamon
9 April 2007


Итак, проверил я резистор или как там его... на картинке ниже...
http://www.istore.com.pl/prods/185007.jpg

Он какой-то весь ржавый, никак на картинке, я его зачистил шкуркой, стал выглядеть гораздо лучше.
Погонял по городу вечером авто (на улице +8 С), движок хорошо разогрелся, встал у гараж, стал имитировать пробку в городе, открыл капот - при достижении определенной температуры (при том что ручка регулятора в салоне авто повернута на водителя) вентиляторы включились - пообдували немного и выключились... Еще погонял авто - вообщем сегодня стрелка вообще не хотела стремится к красной зоне.

Далее потестил режим обдув на стекло (так называемый кондиционерный режим) вентиляторы вообще включились через 20-30 сек. после завода автомобиля.

Итоги: у кого-то тут видел надпись: Фокусы нужны для того чтобы их разгадывать! - идеальный лозунг для этого авто...

Почтитал эту тему с самого начала пришел к выводы - чем дальше в лес, тем больше партизанов.
Вообще феномен красной зоны, так мне и непонятен, в сервис ехать нихочу (если только припрет совсем), пока буду ездить так, о дальнейших наблюдениях сообщу.
platonov_AV
10 April 2007


Что-то я ввобще запутался. Значит взяли мы еще один такой-же фокус для экспериментов. Включил тестовый режим и стал его разогревать. Вентиляторы включились на 108 градусах. Ничего не закипело, все прекрасно работает. Вернулись к "больному фокусу" и проделали тоже самое. Так вот, когда температура достигла 105 градусов, жидкость закипела и никакой вентилятор не включился, блин. В чем загадка ? Первое что пришло на ум - неисправный датчик температуры, который выдает компьютеру температуру меньше реальной. Но уже испробовали 2 датчика и все то же самое. Ничего не могу понять. Кто способен, растолкуйте, пожалуйста !
avatar
Xdamon
10 April 2007


platonov_AV
1 - Жидкость не соответствует ГОСТу - рано закипает!
2 - Неисправный/поврежденный ЭБУ автомобилем!
platonov_AV
10 April 2007


Еще вопрос.
1. За послнеднии дни столько раз экспериментировали и я и мастера, что в последний раз залил просто дистиллированную воду
2. ЭБУ - это блок управления ? Если да, то раньше-то все было нормально. А было так (как потом выяснилось). У машины барахлил один из вентиляторов - такое ощущение, что что-то ему мешало. Но ехать было далеко, трогать его не стал. Остановился минут на 30 и, блин, заснул. Разбудил меня валящий пар из-под капота. Оказалось, вентилятор заступорился и авто закипел. После этого никак не удается отремонтировать машину.
avatar
Maslik
10 April 2007


platonov_AV, у вас не работает помпа (как вариант), жидкость не циркулирует и закипает или забиты каналы системы охлаждения.
avatar
Xdamon
10 April 2007


platonov_AV
ЭБУ - это действительно электронный блок управления.
Раз вентилятор заступорился, значит ему действительно что-то мешает...
Если при включении вентилятор издает сильный шум, вероятно у него ссохлась смазка... Хотя вариантов других тоже очень много...
platonov_AV
10 April 2007


Так вентилятор поменял на новый, рабочий (проверил). И один черт какая-то ерунда непонятная мне происходит.
avatar
Xdamon
10 April 2007


platonov_AV
Мое мнение мозги (ЭБУ) не в порядке у твоего проблемного форда.
platonov_AV
10 April 2007


СЕЙЧАС ПОПРОБОВАЛИ ПОМЕНЯТЬ ВОДУ НА АНТИФРИЗ - РЕЗУЛЬТАТА НЕТ. А кто-нибудь сталкивался с ошибкой D073 (Invalid or Missing Data for Engine Coolant). Истина где-то рядом.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up