Почтим память "Титаника".

12 years ago




Сегодня исполняется ровно 100 лет с момента гибели «Титаника». Это одна из самых крупных морских катастроф в истории человечества. Жертвами стала большая часть пассажиров — 1513 человек.

avatar
geirby
14 April 2012

Почтим память "Титаника".
8K
views
7
members
13
posts

avatar
Медный_чайник
14 April 2012

4

http://titanic15-04.livejournal.com/2382.html
posted image

http://azbukivedi-istoria.ru/board/zagadki...anike/3-1-0-178
цитата:
10 малоизвестных фактов о Титанике.
Вы уже знаете, что Титаник столкнулся с айсбергом в 23:40 14 апреля 1912 года и погрузился в воду в течение двух с половиной часов, но вы, возможно, не слышали о других малоизвестных фактах связанных с этой катастрофой.

1. Первоначально, предполагалось, что днём 14 апреля 1912 года (как раз в день катастрофы) будет проведена тренировка посадки на спасательные шлюпки. Однако, по неизвестной причине, капитан Смит отменил тренировку. Многие полагают, что если бы тренировка состоялась, возможно, было бы спасено гораздо больше жизней.

2. Со времени обнаружения айсберга до столкновения у офицеров на мостике было только 37 секунд, чтобы что-то исправить. В эти секунды первый офицер Мэрдок приказал сделать острый поворот налево и полный ход назад, но этого оказалось недостаточно.

3. У Титаника на борту было всё, включая собственную газету. На борту лайнера ежедневно печатался «Атлантический Ежедневный Бюллетень», который включал в себя новости, рекламные объявления, курсы акций, результаты скачек, сплетни общества и меню дня.

4. Мало того, что было недостаточно спасательных шлюпок, чтобы спасти всех кто был на борту, большинство шлюпок, которые отчалили от Титаника, не были заполнены до отказа. Например, первая спасательная шлюпка, которая спущена на воду со стороны правого борта, имела на борту только 21 человека, несмотря на то, что её вместимость 65 пассажиров. Была и такая шлюпка, которая несла семь членов команды и пять пассажиров, несмотря на её вместимость 40 человек.

5. Большинство пассажиров было вынуждено совместно использовать ванные комнаты (кроме первого класса) У третьего класса две ванных комнаты приходились на более чем 700 пассажиров.

6. Когда Титаник начал посылать сигналы бедствия, Калифорниец («Californian»), а не Карпатия («Carpathia»), был самым близким к нему судном. Тем не менее, Калифорниец не ответил, на призыв о помощи. В 0:45 ночи 15 апреля 1912 года, члены команды на Калифорнийце видели таинственный свет в небе (вспышки сигнальных ракет бедствия), выпущенные от Титаника, и разбудили их капитана, чтобы сказать ему об этом. К сожалению, капитан не отдал никаких распоряжений. К тому же радист судна уже лег спать и Калифорниец не мог принять никаких сигналов бедствия от Титаника до самого утра, когда «Карпатия» уже подобрала всех оставшихся в живых. Много людей полагают, что, если бы Калифорниец ответил на просьбы Титаника и пришёл на помощь, возможно еще много жизней, было бы спасено.

7. В связи с отданным распоряжением – спасение женщин и детей в первую очередь, плюс знание, того что спасательных шлюпок недостаточно для всех, удивительным фактом является то что, в спасательные шлюпки были посажены две собаки. Из девяти собак на борту Титаника оказалось два счастливчика - померанский шпиц и пекинес.

8. На известных изображениях Титаника видно четыре чёрные трубы. В то время как использовались всего три. Они выпускали пар от котлов, а четвертая была только для показа. Дизайнеры подумали, что судно будет выглядеть более внушительно с четырьмя трубами, чем с тремя.

9. Титаник был судном королевской почты, это означало, что он был официально ответственен за перевозку почты британской почтовой службы. На борту Титаника было даже морское почтовое отделение с пятью почтовыми клерками (два британца и три американца). Эти клерки были ответственны за 3 423 мешка почты. В случае если бы удалось поднять со дна эти письма, американская почтовая служба до сих пор пыталась бы доставить их по назначению, так как большинство корреспонденции направлялось в США.

10. 17 апреля 1912 года в день, когда оставшиеся в живых после этого колоссального бедствия достигли Нью-Йорка, судно «Маккей-Беннетт» было отослано из Галифакса, Новой Шотландии, чтобы искать тела погибших. На борту «Маккей-Беннетта» находилось, 40 бальзамировщиков, тонны льда, и около 100 гробов. Хотя «Маккей-Беннетт» и нашел 306 тел, 116 из них были настолько повреждены, что их невозможно было взять, чтобы поддерживать всю обратную дорогу. Были сделаны попытки опознать каждое найденное тело. Искать погибших были отправлены и другие суда. В целом было найдено 328 тел, 119 из них были похоронены в море.
avatar
Медный_чайник
14 April 2012

1

цитата:
Сотрудники правительственного Национального института стандартов и технологий США (NIST) назвали новую возможную причину крушения лайнера "Титаник". По мнению американцев, катастрофа крупнейшего пассажирского лайнера могла произойти из-за заклепок низкого качества, использованных при строительстве судна, сообщает Associated Press.

Специалист по металлам Тимоти Фек (Timothy Foecke), автор исследования, в котором идет речь о бракованных заклепках, подчеркивает, что североирландской компании Harland and Wolff при строительстве "Титаника" требовалось экономить время и деньги. Это, в свою очередь, могло повлиять на качество использованных на верфях материалов. Отмечается, что одновременно с "Титаником" эта судостроительная компания строила еще два судна, и у Harland and Wolff возник дефицит заклепок. Судостроителям пришлось изыскивать дополнительных поставщиков заклепок, и зачастую материалы, из которых они были выполнены, оказывались не лучшего качества.

По словам Фека, судостроители знали, что приобретают заклепки меньшей прочности, чем положено. Однако исследователь подчеркивает, что вряд ли в Harland and Wolff подозревали, что "Титаник" столкнется с айсбергом и потонет.

Американцы исследовали "Титаник" и его заклепки на протяжении десяти лет. В 48 образцах заклепок "Титаника", исследованных американцами, было обнаружено 4-кратное превышение шлака (побочный продукт при выплавке), что негативно влияло на прочность заклепок. Исследователи отмечают, что из-за непрочных заклепок судно ушло под воду быстрее, чем могло бы. Судно, напомним, затонуло спустя 2,5 часа после столкновения с айсбергом.


цитата:
При постройке "Титаника", вместо запланированных стальных, были использованы заклёпки из мягкого, ковкого железа и корабль уже изначально был обречён.

По пути своего следования, "Титаник" получил радиограмму с другого парохода, который сообщал о наличии айсбергов в этом районе и капитан принял решение обойти указанный район и изменил курс, направив "Титаник" прямо на злополучный айсберг. Корабль был обречён второй раз.

На пути, который выбрал капитан, обычно айсбергов не встречалось, но именно в тот год погодные условия сложились таким образом, что айсберг, который откололся от ледника за несколько месяцев до того, как "Титаник" вышел в своё плавание, смог-таки достич этого района. Корабль был обречён в третий раз.

Капитан другого парохода, находившегося примерно в том же районе, с наступлением ночи, вобще прекратил движение, опасаясь столкновения с айсбергами, но "Титаник" продолжил свой путь на всех парах и был обречён в четвёртый раз.

Когда между кораблём и айсбергом было ещё несколько десятков километров, на "Титанике" получили радиограмму с другого парохода, в которой сообщалось, что они видели айсберг, но радист, получивший сообщение, отнёс его на капитанский мостик и отдал не лично капитану (как должен был), а просто дежурному офицеру (потому, что капитан уже ушел) и радиограмме не придали должного значения. Корабль был обречён в пятый раз.

На "Титанике" было много богатых пассажиров, которые постоянно отправляли радиограммы своим родственникам и друзьям, а радисты на этом не плохо зарабатывали. В ночь перед столкновением, радист "Титаника" занимался именно тем, что отправлял сообщения состоятельных людей и в это время ему в эфир стало поступать сообщение с парохода "Калифорниэн" с предупреждением, что на пути их следования видели большой айсберг. Радист "Титаника" не обращал на это никакого внимания, а когда радист "Калифорниэн" резко увеличил громкость соего сообщения, пытаясь "достучаться" до оппонента, радист "Титаника" обозвал его "недоделанным идиотом" (или кем-то вроде того) и посоветовал ему заткнуться. Корабль был обречён в шестой раз.

Бинокли на "Титанике" хранились в специальном шкафчике, но в ту ночь дежурный офицер сменяясь с вахты, случайно унёс ключ с собой и никто не послал за ним, чтобы отпереть шкаф с биноклями. Получается уже седьмой раз.

Двое матросов, заступивших на вахту вперёдсмотрящими, не получили биноклей, хотя должны были. Но они ни к кому не обратились, чтобы это исправить, сославшись на то, что на капитанском мостике и так знают о том, что у них нет биноклей. Корабль был обречён в восьмой раз.


Если бы в ночь катастрофы была ветренная погода, то айсберг можно было бы заметить и без бинокля, ведь о него бились бы волны, но в эту ночь погода была безветренная, что обрекло корабль в девятый раз.

Когда вперёдсмотрящие всё-таки заметили айсберг и сигнализировали об этом, дежурный офицер принял решение уклониться от столкновения, о чём все теперь знают, чем обрёк корабль в десятый раз.

"Титаник" мог бы выдержать удар, но как вы помните его обшивка, толщиной в несколько сантиметров, была скреплена не стальными, а железными заклёпками и они не выдержали. И даже после такого повреждения корабль должен был оставаться на плаву ещё несколько часов до прихода помощи. Как известно, любое судно имеет водонепроницаемые переборки и в случае получения пробоины, затопляется только один отсек и корабль остаётся на плаву, но при постройке "Титаника" инженеры, уверовав в его непотопляемость и расчитывая только на лобовое столкновение, уменьшили высоту водонепроницаемы переборок. Чем дальше они были от носа, тем меньшую высоту имели, поэтому вода, заполнив первый отсек, имевший самую высокую переборку, достаточно легко и быстро заполнила все остальные и "Титаник" затонул буквально за пол часа. Так корабль был обречён уже в одиннадцатый раз.

Изначальное число спасательных шлюпок на "Титанике" должно было быть 48 штук, но в угоду красоте их количество уменьшили втрое, чем обрекли пассажиров в двенадцатый раз.

В момент начала эвакуации, капитан "Титаника" отдал приказ: "- Сначала, женщин и детей", но офицеры поняли его слишком буквально и сажали в лодки только женщин и детей, при этом даже не сильно заполняя шлюпки, благодаря чему большая часть пассажиров была обречена в тринадцатый раз.

После столкновения, "Титаник" стал передавать в эфир сигнал бедствия и ближайшим к нему судном был пароход "Калифорниэн", который находился всего в двух часах хода, но радист "Калифорниэн", после того как был обруган радистом "Титаника", вобще выключил радиопередатчик, поэтому они не смогли принять сигнал бедствия и пассажиры тонущего корабля были обречены в четырнадцатый раз.
avatar
geirby
14 April 2012


Медный_чайник
Тык,согласен,но не всяк осилит сей опус!!!
avatar
Медный_чайник
14 April 2012

1

цитата:
12 апреля 1912 года Гуггенхайм взошёл на борт «Титаника» в сопровождении своей любовницы, французской певицы мадам Леонтине Обар (1887 – 1964), своего камердинера Виктора Джильо (1888 – 1912), шофёра Рене Перно (1872 – 1912) и горничной мадам Обар Эммы Сёгессер (1887 – 1964). В ночь на 15 апреля, во время столкновения «Титаника» с айсбергом, Гуггенхайм и Джильо спали, и были разбужены лишь мадам Обар и её горничной, которые почувствовали столкновение. С помощью стюарда они надели спасательные жилеты и поднялись на палубу. Гуггенхейм усадил в шлюпку мадам Обар и её горничную, которые неохотно им повиновались. Он убедил их, что это всего лишь ремонт и вскоре они увидятся.[источник не указан 106 дней]

Понимая, что ситуация намного серьёзнее и ему не удастся спастись, Гуггенхайм вернулся с камердинером в каюту, где переоделись во фраки. Вместе с ним он уселся за столиком в центральном холле, где неспешно попивал виски, наблюдая за катастрофой. Когда кто-то предложил им попытаться спастись, Гуггенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».


в другом источнике:
цитата:
Во время крушения "Титаника" Бенджамин Гуггенхайм помогал женщинам и детям сесть в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".
DIMPOS1
14 April 2012


Есичо их 3 штуки было: Титаник, Британик и Олимпик.
''До пенсии'' тока один дожил
avatar
nip
14 April 2012

2

по нынешним меркам круизных лайнеров титаник маленький, затонувшая осенью конкордия больше чем в 2 раза.
А уж показывать его не на фоне "Куин Мери 2" надо последние "Оазисы" в полтора раза больше.

posted image

http://korabley.net/news/samyj_bolshoj_v_m.../2009-11-30-439
avatar
slanick
14 April 2012


цитата:
Когда Титаник начал посылать сигналы бедствия, Калифорниец («Californian»), а не Карпатия («Carpathia»), был самым близким к нему судном. Тем не менее, Калифорниец не ответил, на призыв о помощи. В 0:45 ночи 15 апреля 1912 года, члены команды на Калифорнийце видели таинственный свет в небе (вспышки сигнальных ракет бедствия), выпущенные от Титаника, и разбудили их капитана, чтобы сказать ему об этом. К сожалению, капитан не отдал никаких распоряжений. К тому же радист судна уже лег спать и Калифорниец не мог принять никаких сигналов бедствия от Титаника до самого утра, когда «Карпатия» уже подобрала всех оставшихся в живых.

цитата:
радист "Калифорниэн", после того как был обруган радистом "Титаника", вообще выключил радиопередатчик, поэтому они не смогли принять сигнал бедствия

может мне тоже что нибудь сочинить
например, радист бухал всю ночь с девицами из варьете и не слышал сигналов о помощи
DIMPOS1
14 April 2012

1

avatar
slanick:

радист "Калифорниэн", после того как был обруган радистом "Титаника", вообще выключил радиопередатчик, поэтому они не смогли принять сигнал бедствия

В те времена вроде неразбериха с сигналами бедствия была, единого стандарта еще небыло
цитата:
В начале XX века код SOS, принятый как международный сигнал бедствия, использовался операторами Telefunken – компании, конкурирующей с Marconi, в которой работали радисты "Титаника". Поэтому сначала был передан сигнал CQD. Сигнал CQD – "приходите быстро, опасность" был предложен компанией Marconi в 1904 году и утвержден в 1906 году на Морской конференции в Берлине с участием представителей 29 стран. Позже стало ясно, что сигнал CQD неудобен для передачи из-за большого количества знаков. В 1908 году было предложено заменить его простым сочетанием SOS, представлявшее собой комбинацию три точки – три тире – три точки и воспроизводимый без пауз в отличие от других сигналов.
Филлипс работал на ключе, а Брайд информировал капитана Смита о результатах общения с другими кораблями в радиоэфире: несмотря на роскошь, на лайнере не было связи с рубкой. Сигналы с "Титаника" были приняты суднами La Provence, Mount temple, Ypiranga, радиостанцией мыса Рейс, лайнером "Вирджиниэн". Джек Филлипс специально снизил скорость передачи с 39 до 15 слов в минуту, чтобы менее профессиональные телеграфисты успевали записывать все сообщения о бедствии.
Радист "Карпатии" Гарольд Коттам (Harold Cottam) собирался ложиться спать, когда услышал сигнал о помощи с "Титаника". Чтобы помочь терпящим бедствие, он разбудил капитана Рострона, который отдал приказ немедленно отправиться к месту крушения.
Филлипс в это время передавал координаты корабля, пользуясь сигналом CQD. Гарольд Брайд предложил товарищу: "Пошли SOS, это новый сигнал, а то тебе, может быть, больше никогда не придется посылать его!". В 00:45 с "Титаника" был послан один из первых в истории сигнал SOS.
avatar
slanick
14 April 2012


DIMPOS1
странно, что радисты вообще спали в то время. то есть не было у них вахты. получается, бедствуешь под утро, сигнал sos можно вообще не передавать, никто не услышит, все спят
DIMPOS1
14 April 2012


avatar
slanick:

DIMPOS1
странно, что радисты вообще спали в то время. то есть не было у них вахты. получается, бедствуешь под утро, сигнал sos можно вообще не передавать, никто не услышит, все спят

Ну так дело то было новое.
Даже после, в первую мировую, еще флажками махали вовсю Вспомни: много ли было программистов лет 15 назад
Видимо радисты были в дифиците, и такое корыто как ''Карпатия'' просто не могло организовать круглосуточное дежурство.
А один-ну должен же он когда-то спать
wwb
14 April 2012


D
DIMPOS1:

еще флажками махали вовсю

а чо вы щас с самолетами так не практикуете?
avatar
BabNIK
14 April 2012

1

Читая тут что за пару дней понапридумывали про проишествие в Пеликан-Авто, даже представить трудно сколько придуманных фактов про Титаник за 100 лет.
Почитать можно ради фана, на правду никаких претензий у этого нет и быть не может (ну понятно про что я говорю, про "радист спал, блевал, отошел в туалет и не взял трубку..").
DIMPOS1
14 April 2012

2

wwb
так СМСки же есть

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      Автобеседка
      Зимние шины ч.2
      FF3 эл.оборудование
      Блок предохранителей (ВСМ)
      FF2 эксплуатация
      Выбираем АКБ для ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Панель приборов
      FF2 эксплуатация
      Выжимной подшипник
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится


      up