Поломки и ремонт климата и кондиционера.



Всем привет. Когда на климате выставлю температуру менее 23 град. появляется неприятный свист потока воздуха. Кто подскажет как бороться с этим, кроме как делать музыку по громче)))???
кондиционер, климат-контроль, климат контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, испаритель, хладоген

Andrey580
12 April 2012

Поломки и ремонт климата и кондиционера.
590K
views
549
members
2,8K
posts

avatar
DocTyn3akpbIT
22 June 2021mobile


Фф3 1,5 2017 г.р. Пробег 97ткм. Климат перестал дуть холодным. Поехал заправлять, давление было 10 бар. Мастер начал сомневаться стоит ли заправлять. Я настоял, чтобы перезаправил. Откачали 535 гр., вакуум, закачка 530гр плюс масло немного. Пока был в прохладном боксе, вроде начал дуть холодом, проехал и опять как и было, дует теплым воздухом. При нажатии кнопки а/с чувствую, что включается компрессор, но не охлаждает совсем. Что может быть? Официалы зарядили 8000р за диагностику, нужно понимать стоит ли пытаться по гарантии что-то решить? Что нужно диагностировать? Муфта, компрессор?
avatar
Vortex
22 June 2021mobile


DocTyn3akpbIT
Форскан, блок PCM и выводим две пары ACP_PRESS и ATT. Скорее всего терморегулирующий клапан накрылся.
posted image
avatar
DocTyn3akpbIT
22 June 2021mobile


Vortex
Саша, привет. Где он находится этот клапан? В четверг записался в сервис, сегодня не выдержал, поехал к другим на заправку, дальше копать не стали, просто хоть понимать к чему готовиться.
Ещё иногда рывками то охлаждает, то опять теплый воздух, на любой скорости и на любой температуре.
Трогали под капотом толстую трубку, до середины холодная(ближе к лобовому), другая часть трубки горячая
avatar
Y-Protiv
22 June 2021mobile

1

Либо радиаторы забиты
avatar
DocTyn3akpbIT
22 June 2021mobile


Y-Protiv
Как вариант попрошу снять помыть, хуже не будет, но врядли поможет. Как-то не вовремя накрылся кондер, сегодня +38 было на приборке)
avatar
Vortex
22 June 2021mobile


DocTyn3akpbIT
В районе моторного щита. Сам со стороны салона, а трубки в подкапотку.
З.ы. за рулем сейчас. Не могу развернуто ответить.
avatar
DocTyn3akpbIT:

Как-то не вовремя накрылся кондер, сегодня +38 было на приборке)

Да уж. Подстава для Москвы. У кондиционерщиков "день жестянщика" ).
З.ы. Форсканом все-таки подключись, посмотри.
avatar
DocTyn3akpbIT
22 June 2021mobile


Vortex
Спасибо, поиском нашёл его) пойду ещё датчик температуры сниму, контакты пропаяю. Вдруг поможет🤷‍♂️
avatar
Vortex
22 June 2021mobile


DocTyn3akpbIT
Датчик темпратуры только на блокировку включения компрессора влияет. А ты говоришь, муфта включается.
Смотри давления. Либо давления нет, либо запор на трв.
Выведи все, что есть на скриншоте. При нажатии на a/c сначала генерируется запрос, потом включается компрессор и должно на начать расти давление.
avatar
DocTyn3akpbIT
22 June 2021mobile


Vortex
Понял, проверю
avatar
karlon3
22 June 2021


avatar
Slllam:

Как может быть «у всех» все в порядке, если вам человек выше написал, что у него были проблемы? Кто эти «все»?

Внимательней прочитайте, что я написал, а не отдельные слова выдергивайте
avatar
DocTyn3akpbIT
23 June 2021mobile

2

Vortex
Привет. Короче отремонтировал я сам кондиционер))) постучал по клапану и заработало. Видно игла заклинила внутри. Спасибо за наводку)))
avatar
DocTyn3akpbIT
24 June 2021mobile


Нашли виновника включения/отключения муфты. Клапан трв. На игле износ, буду новый заказывать.
posted imageposted imageposted imageposted image
в предыдущей версии клапана была платиковая гайка под шестигранник, а тут гайка в двумя отверстиями
Поискал, не могу найти новый клапан. Везде бу продают. vpf1fh-19840-ba
avatar
Vortex
24 June 2021mobile


DocTyn3akpbIT
Надо искать TBF2D. В данном случае производитель EGELHOV.
Antowke
25 June 2021


Коллеги, подскажите пжл.
Имеем ФФ3 рест. 1.6. Кондер (для себя я называю его недоклимат), и все норм работает. и охлаждает.
Но я не знаю - как проверить систему - давление, кол-во фреона и тд - все параметры. Может его надо дозаправить чтобы компрессор раньше времени не сдох. Направьте пжл.
Может в тест панели какие то параметры? Может на станции подкачки - там у них подключив прибор - они определят. Но тогда какие показания должны быть?
Или может через форскан можно как то проверить.
Спасибо
avatar
pepa
25 June 2021

6

A
Antowke:

Коллеги, подскажите пжл.
Имеем ФФ3 рест. 1.6. Кондер (для себя я называю его недоклимат), и все норм работает. и охлаждает.

Я продолжу это сообщение:
- мне жгут руки деньги, мне нечем заняться в выходные, я хочу себе нажить приключений, чтобы рукожопае механики мне что нибудь сломали и я ездил две недели по жаре без кондиционера в ожидании запасной части,
. Поэтому подскажите как проверить ИСПРАВНЫЙ кондиционер, который очень хорошо работает и не беспокоит меня.
P.S. Если что - это сорказм 🙂
Antowke
25 June 2021


avatar
pepa:

Я продолжу это сообщение:
- мне жгут руки деньги, мне нечем заняться в выходные, я хочу себе нажить приключений, чтобы рукожопае механики мне что нибудь сломали и я ездил две недели по жаре без кондиционера в ожидании запасной части,
. Поэтому подскажите как проверить ИСПРАВНЫЙ кондиционер, который очень хорошо работает и не беспокоит меня.
P.S. Если что - это сорказм 🙂

спасибо 🙂 Я в последнее время почему стал замечать что меня люди не понимают. Вроде был нормальным. Учился хорошо. Сдавал экзамены. И все друг друга понимали. А щас видимо какое то массовое отупление что ли. Либо я тупею, если это происходит только со мной.

Кондер работает. и охлаждает. - но хз как он ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ! В жару например приходится сильно его включать.
Может его надо дозаправить чтобы КОМПРЕССОР РАНЬШЕ ВРЕМЕНИ НЕ СДОХ.
Может в тест панели какие то параметры? Может на станции подкачки - там у них подключив прибор - они определят. Но тогда какие показания должны быть? Или может через форскан можно как то проверить. - вдруг есть замеры системы чтобы удостовериться?!
Тачка не новая, и ведь что то побуждает людей ехать заправлять?! Поэтому всего навсего уточнил.
avatar
Vortex
25 June 2021

-1

Antowke
Хотите узнать сколько зладагента в системе? В сервис, ваккумируете систему. По массе откаченного хладагента определяете сколько не хватало. Заправляете номинал. Всё.
l_andrey
25 June 2021mobile


A
Antowke:

Или может через форскан можно как то проверить.

Можно посмотреть давление, как оно меняется в зависимости от работы двигателя.

Можно к "дедовским" методам обратиться - диагностика кондиционера с термометром в сопле вентиляции.
avatar
Mits
25 June 2021


Antowke
цитата:
Я в последнее время почему стал замечать что меня люди не понимают.

Автомобильные сервисы не занимаются снятием тревожного состояния, поскольку это коммерческие организации технического профиля. :
В обычном случае, на сервисе широкого профиля, стоит автомат для комплексного обслуживания кондиционера. Специалист определяет по компьютеру, какое количество хладогента нужно для данной марки авто и подключает автомат к системе охлаждения. Все. Дальше работает алгоритм заложенный в автомат. Он проверяет герметичность, вакуумирует систему, заполняет новым хладогентом. Сам, весело попискивая и дергая шлангами. Периодически автомат выкидывает транспаранты для оператора, чтобы он нажал нужные кнопки и ему не было скучно.
В Москве, в сервисе общего профиля, это стоит около 1500 руб.
Если хладогента не хватает в системе, то кондиционер может холодить не сразу, менее заметной становится нагрузка на двигатель при включении кондиционера, компрессор может перегреваться.
Если есть какие-то признаки, лучше не впадать в сомнения, а просто перезаправить систему. Хуже не будет. Регламент проверки на новой машине три года. В большинстве случаев, изменения, связанные с утечкой хладогента, бывают через шесть лет. Заправка идет минут 20-25.
Antowke
25 June 2021


Спасибо. Уже хотя бы понятно.
Да, обратил внимание что нагрузка при включении кондера - не сильно влияет на мотор. Наверное поеду делать.
тогда последний вопрос - у нас есть пункты обслуживания "с колен" - типа стоит автомобиль и табличка "заправка кондера"
К таким можно обращаться? стоимость от 750 до 1200. Или лучше в какой то фирменный сервис?
avatar
Mits
25 June 2021

-1

Antowke
цитата:
К таким можно обращаться?

Здесь тоже так же. Есть вилка от 700 до 2900 руб. Рекомендую некий средний вариант, где есть касса, регистрация клиента и выдают чек с накладной о проведенных работах. У нас к таким относятся, например, сеть шиномонтажа "Колесо". В специализированном слесарном сервисе обычно дороже, но есть смысл, если хочется надежности. Насчет дилера - это супер перфекционизм, с большой затратой времени, с моей точки зрения. К небритым личностям из гаражного сервиса лучше не ходить, они на следующий день заявят, что первый раз в жизни вас видят. )
avatar
Y-Protiv
25 June 2021mobile


Ну и нормальный аппарат даст распечатку процесса,сколько скачана фреона и масла,как и сколько по времени прошла вакуумищация ну и сколько заправлено фреона и масла
avatar
DocTyn3akpbIT
25 June 2021mobile


Antowke
Сам вот на неделе уже 2 раза перезаправлял кондер. Первый раз не помогло. На второй раз, снимая клапан нужно было сделать тоже самое, отчатать-вакуум-заправка. Пока ремонтировали мне, приезжало машин 7-8. Мастер проверяет, все ли нормально в системе, если проблем нет, то перезаправляет, если есть проблема, передоговаривались на другой день, для ремонта и перезаправки. При мне приехал солярис с подобной проблемой, как у меня, отпустили не взяв денег за диагностику)
Но если он у вас морозит, хз, имхо лезть туда не стоит. Если от компрессора нет посторонних звуков, тоже не стоит волноваться. Главное, чтоб морозил. Ну и на радиаторы обратите внимание, лучше уж их помыть, чем лишний раз лезть туда, где итак работает)
avatar
Vortex
25 June 2021mobile


A
Antowke:

Спасибо. Уже хотя бы понятно.
Да, обратил внимание что нагрузка при включении кондера - не сильно влияет на мотор.

На фф3 это нормально.
avatar
DocTyn3akpbIT
28 June 2021mobile


Немного конечно не по теме, но делал все возможное, чтобы климат заработал как раньше. Снял на даче передний бампер и помыл радиаторы, не снимая. Грязи было капец сколько, даже сушенного воробья нашёл там. Ни разу радиаторы не мыли с салона, пробег 97ткм, 3,5 года.
До этого карлсоны крутились на максимуме практически все время, сейчас на минимальной скорости. Машине стало легче дышать, кондиционер стал дуть холодом, муфта не отключилась ни разу за 2,5 часа, пока ехал с дачи. отмытые уже не фоткал, но отмылись хорошо. Два раза запенивал и промывал. Состояние радиатора не очень. Половина ячеек погнуты. Нужно было помельче сетку в бампер вставлять. Заодно промыл бачок омывателя(осадок некачественной жижи) , прочистил фильтр перед насосом(весь забит был), сделал датчик уровня омывающей жидкости(выпал магнит из датчика), ну и арки отмыл.
avatar
Vortex
28 June 2021mobile

-1

DocTyn3akpbIT
С этого надо было начинать. Клапан зря мучали.
avatar
DocTyn3akpbIT
28 June 2021mobile


Vortex
Это и имелось ввиду, если есть возможность нужно полубому мыть радиаторы. Там такая шуба, а если мыть со снятием, так намного лучше. А через решетку смотрел, да, не чистый но и не совсем вроде грязный был)
А клапан рабирали не зря, игла клинила. Немного шлифонули её, но от проблемы не избавило. Кстати после мытья радиаторов, толстая трубка стала почти до середины холодная, а было только до места, где соединяется с тонкой.
gershpion
2 July 2021


Подскажите, пожалуйста. Сгорела катушка компрессора, теперь думаю что могло быть причиной.
Авто с нормальным пробегом, 200к. С зимы перестал работать кондиционер, ушел фреон. Поехал заправил, вродь утечек небыло. Через неделю, после безпрерывного пробега в 100км, потекло на соединении на выходе конденсатора. Заменили кольцо. И опять проблема. Снова после длительного пробега перестал холодить, сгорела катушка. В БК была ошибка об превышении давления. Радиаторы не мыл перед этим. Все же думаю, что они грязные, плюс новый фреон, полная система, плюс уже подношенная муфта, которая, я думаю, начала проскальзывать при высоком давлении и все это сложилось вместе в выгорание термопредохранителя.
Но вот меня что смущает, попробовал покрутить компрессор рукой, крутиться плавно, постепенно сопротивление увеличивается до такого момента, что невозможно провернуть. Пауза и опять легко. Так и должно быть? Неужели там такая нагрузка и та муфта ее держит? Или это все же что-то сломалось?
fx000
2 July 2021


А ни у кого не наблюдается такого глюка? При хранении автомобиля в подземном паркинге (то машина ночует там, при коротких заездах проблема не проявляется), в паркинге летом довольно прохладно (улица скажем +25+30 + жарит солнце, в паркинге в разное время лета от +12 до +18), при выезде на улицу (климат в AUTO и температура в пределах 18-21) климат контроль сходит с ума при выезде на улицу - думает что в салоне холодно и пытается его греть первые минут 10-20 (а может и больше, потому что я это всегда замечаю и приходится либо убавлять температуру до минимальной что бы он перестал греть, либо полностью выключаю климат, и где-то минут 30 еду в прохладе которая осталась от паркинга, а потом включаю климат и он более менее адекватно работает.

Показания температуры за бортом на приборке так же упорно показывают градусы в паркинге в течении нескольких часов с момента выезда на жару, причем можно даже оставить машину на жаре еще на 2 часа, потом вернутся, и на приборке так и будет +14, а климат весьма вяло пытается охлаждать салон.

Получается что в таком режиме, в летнее время я практически не имею возможности пользоваться авто-режимом климата 😟
l_andrey
2 July 2021mobile


fenixlz
Вы поставили климату цель - температуру. Он пытается ее достичь возможными способами. Если в паркинге поступающий воздух прохладный, то его нужно нагреть. Ему же невдомёк, что через пару минут будет жара.

Если температура показывается неправильная, то какой-то датчик дурит и это вводит климат в заблуждение. Смотрите в Forscan параметры работы климата, раздел HVAC

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up