Обороты при сбросе педали газа

18 years ago




Господа Фокусники подскажите решение проблемы:
При движении.когда сбрасываешь педаль газа, при нажатой педали газа (например при переключении передач) - причем независимо от величины оборотов - происходит следующее: обороты резко падают до 300-350 об/мин (первая риска от нуля на тахометре),зависают на какие-то доли секунды, потом подпрыгивают до 800-900 об/мин. а затем уже опускаются до обычных ~650 (у меня столько - может у остальных по другому?). причем данная неприятность проявляется не всегда (замечено, что в основном при включенном кондее, и на непрогретом движке,хотя может быть что и не так) - в большинстве случаев все нормально.
Фокус 1, 1.8 Зетек,пробег 39500
Подскажите если кто в курсе.

avatar
Dmp777
14 June 2006

Обороты при сбросе педали газа
27,8K
views
41
members
97
posts

avatar
Chily
16 July 2009


xuter
цитата:
Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят

При повышении температуры за бортом подобное происходит и на моей машине, но тоже не всегда.. Бороться с этим, мне кажется, не имеет ни какого смысла, так как этот глюк присутствовал когда мой Федя еще был жеребцом. Я так же обращался к официалам, но выявить причину они так и не смогли. Думал. что перепрошив мозги ситуация измениться, все тоже самое. Списал на очередную фичу Фокуса.
Если прохладно, то зависаний нет. ФМК создал наверно первый Фокус, не подозревая об этом, для жителей крайнего севера. Ну не любит он жару. хоть тресни.
avatar
-GRom-
16 July 2009


Chily
Наверное на всех Зетьках 1.8 так.
xuter
17 July 2009


Алексей Николаевич
Спасибо. Действительно, невнимательно прочитал ваш пост выше. Чтож, попробую с дроссельной заслонкой поколдовать.
Chily
Наверно придется смириться, да тем более, что жаркое лето заканчивается

Кстати, тут прозвучала мысль, что может заедать тросик газа иногда. В связи с этим вопрос: его реально как-то самому смазать? Можно ли своими силами это сделать?
Литиевая смазка-спрей подойдет?
Алексей Николаевич
22 July 2009


[b]xuter[
Мириться с тех. неисправностью не надо. Надо исправлять. О тросе. Если трос распушился, никакая смазка не поможет. Для уточнения отсоедините трос от заслонки и проверьте.
--
1 August 2009


у меня на фокусе 1 падают холостые обороты движении во время переключения передач, грешу на датчик холостого хода
Kottik
8 August 2009


Всем привет ! ... вот приключилось следующее
FF1 2.0 АКПП USA , неустойчивый ХХ на прогретом движке, при остановке иногда глох. Иногда после длит. поездок (если заглушить) ХХ не было вообще (заводилась с нажатой педалью и глохла если отпустить) пока не остынет. Заменил КХХ на б\у, чистый, шток норм ходит.
Сейчас (с замененным КХХ) с прогревом при полной остановке ХХ в норме, но чуть нажав газ обороты резко растут выше 2000 и опускаются рывками. В движении то же легкое нажатие на газ разгоняет авто будто дроссель на 50% открыт (жутко даже к педали прикасаться), и при отпущенной педали обороты падают медленно.
?? КХХ с дефектом или еще что то неисправно ??
Попробую конечно промыть свой старый КХХ и вернуть на место для проверки.
Алексей Николаевич
10 August 2009


K
Kottik:

Всем привет ! ... вот приключилось следующее
FF1 2.0 АКПП USA , неустойчивый ХХ на прогретом движке, при остановке иногда глох. Иногда после длит. поездок (если заглушить) ХХ не было вообще (заводилась с нажатой педалью и глохла если отпустить) пока не остынет. Заменил КХХ на б\у, чистый, шток норм ходит.
Сейчас (с замененным КХХ) с прогревом при полной остановке ХХ в норме, но чуть нажав газ обороты резко растут выше 2000 и опускаются рывками. В движении то же легкое нажатие на газ разгоняет авто будто дроссель на 50% открыт (жутко даже к педали прикасаться), и при отпущенной педали обороты падают медленно.
?? КХХ с дефектом или еще что то неисправно ??
Попробую конечно промыть свой старый КХХ и вернуть на место для проверки.

Плюс к КХХ не трос ли подклинивает?
Kottik
11 August 2009


.. трос в норме, пару дней покатался все в норму пришло. Может КХХ приработался или мозги адаптировались. Посмотрел старый клапан ХХ, в нем кроме сажи тяжело двигался шток клапана. Грязь смыл, шток от капли WD ожил. Положил пока в резерв. Посмотрим как будет дальше. Спасибо!
alexx39
14 August 2009


X
xuter:

Почитал тему. У меня очень похожая проблема с подвисанием оборотов на нейтрали после движения (практически такая же уже была описана).
Двигатель 1.8
Заводишь машину - обороты около 1.5, прогрелась - упали до ~700 примерно.
Когда прилично покатаешься по городу, машинка толком разогреется, тогда и начинается интересное. Если довольно-таки резво поразгоняться, а потом выжать сцепление, сбросить газ, поставить нейтралку и катиться, то обороты зависают где-то в районе 1300-1500 и молотят так до полной остановки! Причем интересно, что в момент полной остановки обороты именно резко падают до нормы ХХ. Тут у кого-то прозвучала мысль, что когда машина после разгона идет накатом, то вроде подвисание где-то на уровне 1,1 - это норма. Но у меня всяко побольше чем 1,1 ! Проявляется это на разогретой машине, после интенсивного разгона! Не могу сказать, что это происходит постоянно, но из 10 таких разгонов в 8 случаях именно так.
Сразу оговорюсь, что:
- на сервисе был официальном;
- диагностики делали (никаких ошибок);
- клапан ХХ поставили новый (на него грешили);
- блок дроссельной заслонки - чистили;

На сервисе вроде стали говорить, что наверняка это норма! но потом засомневались, проделали все вышеперечисленные процедуры - эффект остался. Правда, мозги перепрошивать не предлагали (тут у кого-то мысль такая промелькнула).

И еще один момент (может это имеет отношение к проблеме): при переключении передач - сбросил газ, выжал сцепление - обороты не то, что не падают, а немного даже как будто возрастают. Это такая особенность работы двигателя, системы управления? Для облегчения или еще чего?
На моих предыдущих машинах такого никогда не было: выжал сцепление для переключения след. передачи, сбросил газ в накате - обороты упали...

Буду признателен за дополнительные советы к уже имеющимся!

Я думаю,проблема в датчике движения(скорости),который в коробке передач,об этом много писали,надо порыться в форуме.При движении накатом если нажать педаль сцепления,обороты сразу упадут,у меня такой есть\.новый,оригинальный,не успел поменять,машину продал вместе с неисправностью
xuter
17 August 2009


alexx39

цитата:
При движении накатом если нажать педаль сцепления,обороты сразу упадут


...сегодня попробую так сделать...
xuter
18 August 2009


Вчера опробовал, выжал сцепление в накате, когда обороты привычно зависли в районе 1300 - никакой реакции, обороты "послушно" держали свои 1300, дожидаясь полной остановки машины, потом привычно резко упали до холостых...
ну упорно не хочу верить в то, что это такой алгоритм работы двигла...
avatar
FENIX-FOCUS
18 August 2009


xuter
у меня тоже самое.я уже смирился.мне от них ни тепло ни холодно. проблем с двиглом и динамикой не наблюдаю ))) 3 раза тьфу через левое плечо =)))
avatar
KolyanOD
18 August 2009


FENIX-FOCUS
xuter

У меня такое же наблюдается, только не постоянно, иногда может и зависнуть на 1200-1300, а иногда и нет!
avatar
Chily
18 August 2009


xuter
цитата:
упорно не хочу верить в то, что это такой алгоритм работы двигла...

Увы и Ах, а поверить придется. Помнится, когда я только купил своего Фокуса (покупал новый), мне после тазов и Гольфа тоже мнилось, что это какой то косяк в управлении двигателем. Теперь я этого даже не замечаю.
Алексей Николаевич
18 August 2009


avatar
KolyanOD:

FENIX-FOCUS
xuter

У меня такое же наблюдается, только не постоянно, иногда может и зависнуть на 1200-1300, а иногда и нет!

Из наблюдений за поведением мотора: чуть завышенные обороты при отпущенном газе и движении накатом бывают при непрогретом моторе и некоторое время после того, как включишь кондиционер (потом нормализуется). Повторюсь, что главная причина у меня была - не до конца закрытая заслонка.
SABUR
18 August 2009


цитата:
главная причина у меня была - не до конца закрытая заслонка


Алексей Николаевич, а в норме между заслонкой и корпусом не должно быть зазора вообще?
У себя после промывки заслонки заметил зазор в 0,5 мм, при этои он неравномерный по окружности
xuter
19 August 2009


Алексей Николаевич
цитата:
Из наблюдений за поведением мотора: чуть завышенные обороты при отпущенном газе и движении накатом бывают при непрогретом моторе и некоторое время после того, как включишь кондиционер (потом нормализуется). Повторюсь, что главная причина у меня была - не до конца закрытая заслонка.


В сервисе мне сказали (когда чистили заслонку), что зазор в норме, все ок, работает как часы (конечно, всегда можно оставлять возможность, что сервис не благонадежный и просто не особо хотят проверять, вешают лапшу на уши).
От себя вопрос: если бы дело было не в "до конца закрытой заслонке", разве не наблюдался бы этот эффект всегда?
У меня как раз таки при непрогретом двигле все ок, кондиционером не пользуюсь (осушитель разбит ), проявляется только при хорошо разогретом движке и после того, как хорошо раскочегаришь машину.
Вот потому и думаю, может действительно такой алгоритм работы движка: раскочегарил машину - она обороты поддерживает в накате...
Но, с другой стороны, есть люди, у которых ничего подобного нет...

Всем спасибо за ответы свои - помогают делать выводы.
avatar
Chily
19 August 2009


xuter
Чтобы успокоить тебя окончательно приведу еще один пример.
При долгом движении на высоких оборотах, более 3000 (после дальняка, въезжая в город, светофоры. пробки) обороты зависают основательно, иногда не произвольно растут. Проехав не много в режиме-город, все устаканивается. Особенно это проявляется при большом плюсе за бортом, при минусе этого бага нет. Это было всегда и есть по ныне. Для себя, сделал вывод, что это особенность двигателя, а точнее управления им в определенных условиях. Может у кого то этого нет, но повторюсь, все это присутствовало на совершенно новой машине.
avatar
Sinnerman
19 August 2009


Chily
у меня такое проявлялось два раза при разных неисправностях. первый раз у меня накрылся датчик скорости который живет в коробке передач.. второй раз у меня забило клапан холостого хода)) датчик менял клапан чистил)) после этого некаких проблем) от температуры за бортом не завасит
xuter
19 August 2009


[/B]Chily

Спасибо! За успокоение..
Полегчало

[B]Sinnerman

В том то и дело, что по остальным симптомам (КХХ, заслонка, датчик скорости, тросик газа и т.д.) у меня все в норме, все осматривалось/тестилось на сервисе.
avatar
Chily
19 August 2009


Sinnerman
Прошу учесть, что у меня рус фокус. КХХ менялся у дилера по гарантии-ни каких изменений, в дальнейшем чистился. Когда он хандрит я уже знаю, косяки датчика скорости мне тоже известны (не на практике), и поверь, за пять лет эксплуатации одного автомобиля (и изучая данный форум) можно легко узнать все его повадки. В итоге ИМХО-вывод - все дело в мозгах, какие сигналы ЭБУ получает от датчиков при определенных условиях, такие команды и выдает. И зависимость от внешнего плюса очень очевидна. Перепрошив мозги избавился от тупизны в жару, а подвисание оборотов иногда, меня уже давно не напрягает.
avatar
Slav
19 August 2009


А у меня подвисание оборотов бывает только на непрогретом движке, когда вынимаю скорость и двигаюсь на нейтралке.
При этом, стоит выжать сцепление и нажать на тормоз, обороты тут же падают до нормы.
Думаю, что так оно и должно работать и подгазовку запрограммировали специально, чтобы коробку не рвать при переключении передач.
McVS
1 September 2009


С недавних пор стала преследовать такая же проблема. На холодный двигатель, разгоняюсь со светвофора. Обычно между 2 и 3 и 3 и 4 передачами подвисание на 3000 об/мин (я кручу свой 2х литровый зетек до 3000 об/мин, на этих оборотах и зависает) в тот момент когда я уже выжимаю сцепление.. и продолжается до того, пока я не воткну след. передачу. Раньше такого не было - нажал сцепление, обороты поползли вниз. Щас иногда есть, на холодную в основном. Диагностика ничего не дала (типо всё в норме) кХХ чистил недавно в мае (тогда он глох на х.ходе).
iops
1 September 2009


McVS

снять "фишку" с КХХ, поездить.
такие же симптомы будут?
если "да", дело не в КХХ.
Если "нет" - КХХ умер.
McVS
1 September 2009


iops вчера был на диагностике. диагност сказал, что с кХХ всё ок. В мае он же его вынимал и чистил. Собсно после этого тоже всё нормальизовалось (в смысле с держанием оборотов хх) Холостые обороты у меня 900 (без кондея) 1100 с кондеем. Это нормально? Они стабильные (не плавают, стрелка лежит ровно)
iops
1 September 2009


McVS

я же не заставляю.
для интереса попробуйте.
по ХХ не подскажу сейчас, вечером гляну, чего у меня без кондея и с кондеем.
если память не изменяет - в тестовом режиме "бегает" 780-820 оборотов на холостом.
McVS
1 September 2009


iops А что это за "фишка" такая на кХХ? и где оно находится?
iops
1 September 2009


McVS

На Cougar - не знаю.
Это пластмассовая такая "штучка" - электрический разъём для КХХ. У меня на Zetec 2.0 его видно справа, идёт провод в пространство между двигателем и впуском. Легко рукой снимается. Болшим пальцем давим на защелку и без лишнего усилия вытаскивается из разъёма. Но заводится машина после отключения КХХ, только с педалью газа, и так - до прогрева.
McVS
1 September 2009


iops ок. посмотрю. На кугаре также как и на 1м фокусе должно быть - двигатели одинаковые.

а глюк дроссельной заслонки, троса этой заслонки не может быть?
iops
1 September 2009


McVS

да может что угодно быть.
я к сожалению не диагност, своим опытом делюсь.
капните смазки на тросик привода на заглушённой машине. и "разработайте" тросик.
а впуск/дроссельную заслонку давно промывали?
может там от грязи подклинивает?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up