Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
мирумир
тоже примерно вот так всё в голове додумал...спасибо Вам очередное, за содействие и обсуждение...как то так поступлю скорее всего
можетЯ согласен с
Supreme:
цитата: |
да полиционер просто хотел денег 90% за то, что посещение "группы разбора" будет состоять в том, что уставший дядечка-полицмейстер найдет в шкафу ваше дело, выдаст вам все бумажки и отправит восвояси |
Разве что звание полицмейстера для него великовато.
Уважаемые, ещё такой вопрос...
подал заявление в итоге вчера в страховой, вторую справку мне гаишник не выдал, назначив время и явку в отдел разбора.
мне удалось без этой справки заявить страховой, т.е. она не потребовалась...но как говорилось выше, мне гаишник предписал явку...так вот теперь дилемма, стоит ехать к ним? или можно расслабиться и забыться...
может
сходи - чем больше бумаг, тем чище... кхм.
Тем легче будет со страховой бодаться.
Аналитик
в том то и дело, страховой, как ни старнно, оказалось достаточно одной справки о дтп, они мне уже выдали направление на ремонт...подвозить не требуется им вторую справку...и вот думаю, стоит ли вообще ехать теперь в группу разбора, на сколько там всё серьезно, могут ли меня привлечь к чему то за не явку, так сказать))
можетусе документы гаишники сдают, когда возвращаются со смены, т.е. через день можно смело ехать в "группу разбора", бамажки уже там.
У меня были такие ДТП: "наезд на препятствие". Денег гаишникам не даю никогда, поэтому иногда приходилось кататься в группу разбора
. Так вот никогда не ждала назначенного срока, приезжала через день после ДТП, получала усе справки и печати и ехала в страховую.
может
Если направление на ремонт на руках и СК не требует больше никаких справок,то забудьте группу разбора как страшный сон и сдавайте машину в ремонт.Вам ничего не будет,если не явитесь в гаи за справкой.
Supreme
тоесть не важно ни время ни дата? а то у меня прям к 9.30 всё так строго и пунктуально)) не до конца удобное время...
мирумир
спасибо большое! значит так и делаем...
мирумир
вопрос по сдаче на ремонт...у меня есть 30 дней что бы записаться на ремонт к ОД по направлению страховой. При передачи справки, сотрудник обмолвился, что я могу продлить сей документ до 2 лет, если не запишусь...т.е. могу ремонтировать указанные в направлении повреждения в течении 2-х лет получается, не знаете про это что то? и правильно ли я понял
может
даже до 3-х)))
Но надо продлевать.
получил в ингосе направление - манагер сказал действительно в течении 3 месяцев, дальше надо продлевать. записался аж на конец марта..
может
Можете ремонтироваться в течении 2 лет,но если до ремонта будут снова повреждены те самые части авто,то компенсации не будет,т.к. пока не отремонтируете повреждения на данных деталях авто,они не попадают под КАСКО.
А в чем проблема сдать машину в ремонт сейчас,а не ездить с повреждениями 2 года?
может
20 February 2013
мирумир
у меня незначительная потертость бемпера заднего, хотел наоборот покататься до лета, мало ли ещё что прилетит по зиме, и покрасить уже в теплое время года...тем самым уменьшая риск страховой на повторное обращение, а получается что если мне прилетит в бампер что то за это время посерьезней, то ремонта не будет, т.к. я вовремя не отремонтировался? очередной парадокс от СК
если я езжу на разбитой машине, но уже с направлением от СК, СК по идее это выгодно, т.к. время работает на СК. А получается я починился, к примеру сново меня потерли незначительно, им опять красить полностью бампер...а могли бы обойтись одним случаем, при такой ситуации, когда я катался бы уже с потертостью неотремонтированной, и красить пришлось бы всего 1-ин раз.
может
В результате то виновник ты получаешься.
Вот ГАИ разбор и назначило, за что тебя поиметь.
Аналитик
как происходит процедура продления? визит в СК с осмотром авто?
Мишуха
нет, виновник не я, я потерпевший, второй участник скрылся, но на месте гаишник мне справку о закрытии дела не дал, отправив дело на рассмотрение
можетГода три назад мне притерли во дворе бампер. Страховку сделал неделю как. Весь в расстроенных чувствах заявил об этом случае, показал бампер, взял направление на ремонт и подзабил на это дело... А месяцев через 8 поломал этот же бампер, но с другой стороны... И с крылом вместе. Естественно показал все это в страховой. Получил направление на замену крыла, а на ремонт бампера мне ничего не дали, но сказали, что предыдущее действует. Ничего не продлевал.
В итоге заменил и крыло и бампер по двум направлениям. Ну и стекло в придачу по третьему
Страховая Ресо была...
может
Ты по КАСКО по любому потерпевший, а точнее выгодопреобретатель, на то оно и КАСКО.
Rudy_20
тоесть было направление на покраску (т.к. потертость) и по нему произвели ремонт или даже замену (т.к. сломан) бампера, не выписывая нового направления?
Мишуха
да, только в случае когда есть второй участник и он виновник, СК взыщет с его страховой, тем сымым не неся убытки, а в моем случае неся
можетБыло направление на покраску.
По второму случаю направление дали на ремонт без покраски.
А замену произвели уже после согласования. В сервисе сказали, что такое повреждение чинить не будут и поменяли
Rudy_20
спасибо за рассказ о своём опыте, полезно
получается что можно смело кататься с направлением и не боятся следующих повреждений этих же деталей...
только почему то муримур о другом немного сказал...или я не так понял
может:
|
Мишуха да, только в случае когда есть второй участник и он виновник, СК взыщет с его страховой, тем сымым не неся убытки, а в моем случае неся |
Так и нет второго, ибо тебя виновным признают.
А на разборе будут думать, как покарать.
Мишухавторого нет, потому что он скрылся, если скрылся - по умолчанию уже виновен, если что)
меня виновным априори нельзя признать, ибо не приносил вреда никому из окружающих, а всего лишь сам пострадал
можетЕсли на бампере царапина без деформации пластика и если Вы продолжая ездить получаете удар в зад и бампер под замену,то бампер СК Вам поменяет,но покраска будет за Ваш счет,т.к. до удара на бампере было уже повреждение ЛКП. Обычно так все СК поступают в этом случае.Но со случаем
Rudy_20 Ресо отнеслось к нему с великим пониманием или возможно он был миллионным страхователем и выиграл бесплатную замену бампера с покраской.
может:
|
Мишуха второго нет, потому что он скрылся, если скрылся - по умолчанию уже виновен, если что) меня виновным априори нельзя признать, ибо не приносил вреда никому из окружающих, а всего лишь сам пострадал |
Ты прямо святой.
Схилял с места ДТП, вызвал ГАИ, и на Багамы.
Мишуха
ты о чем, уважаемый?
наверное за свои слова не привык отвечать, словно Емеля лепечешь
мирумир
хм...ну а если я записался на второй день на ремонт, меня записали у ОД через 3 недели, очередь у них...получаю через неделю удар, что приводит к замене...мне тоже не покрасят ибо не успел покраситься по независим от себя причинам?)
может
Я тебе как есть пишу.
Ты слышал, что сказал инспектор??
ДТП было не на этом месте.
Так что либо сокрытие с места ДТП, что вряд ли, ибо ты сам заявил. На чем и отмажешься.
Или не выполнение требований ПДД, о действиях при ДТП.
А по КАСКО тебе по любому вред возмещается.
3 people online