Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
AndreyAL
31 January 2013
zloi_kot:
|
ищи "правильного" агента... |
и что есть правильный агент?
пример, плиз, а то я застраховал авто и теперь понял, что (не дай Бог) придется обращаться в Цюрих, они ни копейки на ремонт не дадут ни при каких раскладах.
"правильный" агент не увилит скол.. хотя теперь это гораздо сложнее.
AndreyAL:
|
меня возмущает, что 5-ть лет мне каждый раз рассказывали, как клево менять стеклянные элементы без справок, и ни разу никто не сказал, что ваще-то замены не будет (хотя каждый раз про скол знали). |
Не стоит этому удивляться,ведь в основной массе в СК работают наглые продажники.которые пойдут на любые уловки и хитрости,чтобы клиент выложил деньги за очередной полис.Но теперь Вы знаете,что если при страховании на авто в акт осмотра внесены какие-либо поврежденные части авто,то эти части не подлежат ремонту по страховке,даже если Вы второй раз повредили эту уже поврежденную деталь,на уже застрахованной машине.
хм...это что получается только новую машину на первый год страховать можно, в последющие года тебе всё равно ничего не возместят, т.к. при продлении полиса, агент в любом случае найдет везде и царапины и сколы, и при аварии данные детали не будут доводится до нового состяния...какой то бред, если честно) я всегда думал...что фиксируют именно для того, что бы по уже имеющимся дефектам ты не смог заявить...но если на царапину, или даже небольшую вмятину на двери к примеру, прилетел Камаз и повредил куда более значительно данную деталь, то это уже полностью страховой случай и восстанавливается всё до идеального состояния, вне зависимости от имеющихся на момент страхования царапин или каких либо изъян
мирумир
предположим у меня есть сильная царапина на двери, страхую с ней. после попадаю в аварию, предположим заминает все двери в хлам, мне что восстановят всё кроме этой двери? или восстановят, покрасят а после сделают царапину гвоздем, что бы отдать как было при страховании?)
может
Ну почему же?Можно смело страховать и б/у авто,но знать,что поврежденные детали не подлежать полноценному ремонту,треснувшее ранее стекло не поменяют,а железо поменяют без покраски,если само железо не порвано.Но мелкие точки и царапки(естественный износ) не попадает в акт осмотра как повреждение.
может:
|
мирумир предположим у меня есть сильная царапина на двери, страхую с ней. после попадаю в аварию, предположим заминает все двери в хлам, мне что восстановят всё кроме этой двери? или восстановят, покрасят а после сделают царапину гвоздем, что бы отдать как было при страховании?) |
Поцарапанную ранее дверь тоже поменяют,но окраска за Ваш счет,т.к. до страхования на двери уже была царапина.
может:
|
хм...это что получается только новую машину на первый год страховать можно, в последющие года тебе всё равно ничего не возместят, т.к. при продлении полиса, агент в любом случае найдет везде и царапины и сколы, и при аварии данные детали не будут доводится до нового состяния...какой то бред, если честно) я всегда думал...что фиксируют именно для того, что бы по уже имеющимся дефектам ты не смог заявить... |
При пролонгации полиса в той же компании осмотр не производится. Опять же, можно устранить дефект и провести повторный осмотр.
мирумир
31 January 2013
Rudy_20:
|
При пролонгации полиса в той же компании осмотр не производится. |
При условии,что пролонгация происходит день в день,без разрыва между прошлым и новым полисом.
мирумирНу или чуть заранее
Rudy_20Подписание полиса может быть и раньше начала его действия.
Главное.чтобы сроки действия старого и нового полиса были безразрывными.
может:
|
что фиксируют именно для того, что бы по уже имеющимся дефектам ты не смог заявить |
Вот и я так думал
мирумирНу мы друг друга поняли
Rudy_20Без сомнения.
Застрахован в Энергогаранте . Наезд на препятствие (бордюр под снегом ) оторвал бампер . Талон техосмотра просрочен . Не хотят оформлять страховой случай . Страховка , справка из ГАИ все ок.
Говорят ,что для оформления КАСКО необходим действующий талон техосмотра .
К примеру другой случай . Угон . Талона техосмотра тоже нет . Нет талона - нет выплаты ?
Спасибо .
мирумир
31 January 2013
Yuriy007:
|
Застрахован в Энергогаранте . |
Сочувствую.
При угоне должны выплатить не взирая на просроченный талон ТО,а вот ДТП,это другой разговор.Если в правилах страхования оговаривается этот момент,что талон должен быть действующим,то пр недействующем СК вполне может отказать в данном случае.Хотя,СК просто цепляется за любые огрехи ,чтобы не платить.Энергогарант-СК низшего уровня по надежности и выплатам.
Rudy_20
мирумир
благодарствую за разъяснение...думаю многим открыли глаза на некоторые моменты
AndreyAL
31 January 2013
1
Самое прикольное. Допустим на лобовухе скол. Машину угнали со стеклом, а выплата будет как будто стекла небыло. ВОТ ЭТО ФИШКА
AndreyAL
Выплата будет по страховой стоимости за вычетом амортизации и выявленных на фото осмотра повреждений.
мирумир:
|
выявленных на фото осмотра повреждений. |
Ну я так и написал, без стекла!
Вот и я попал в аварию по крупному!!!
СК "Согласие"
Улетел в сугроб, сделав двойное сальто лег на крышу.
Сам жив и вроде здоров, в машине был один.
Есть несколько проблем:
1 После ДТП не нашел паспорт, т е надо идти в ОВД и восстанавлить, кто в курсе как и что???
2 В паспорте было СТС (такая пластиковая карточка на авто), где его восстанавливать ???
3 Машину новую покупал за 600р, а застрахована она на 700р без допов, мне так агент "помог" застраховаться, страховая меня за решетку не упрячет, просто машину за 700р оказывается дешевле застраховать чем авто за 600р.
4 В акте осмотра написано что два радиоключа а на самом деле, 1 радио, а второй обычный.
Ваши советы и как дальше действовать, на данный момент ск привезла авто за свой счет во двор дома.
SMART123
Сочувствую..Но главное сами остались живой и невредимый.
1.Паспорт думаю в паспортном столе восстановить нужно,или там,где Вы его получали.
2.СТС выдается дубликат в ГИБДД,в связи утерей,пишите заявление.
3.Не упрячет за решетку,т.к. она уже приняла на страхование авто по данной страховой сумме.
4.Ничего страшного,главное,что имеется в наличии 2 оригинальных ключа.Но это больше для угона важно,а не для ущерба.
Прежде всего в СК должны завести выплатное дело и произвести осмотр повреждений,после чего выдать направление на ремонт,если это не тотал.В свое время Вы должны получить дубликаты Паспорта и СТС.
Но, в первую очередь - подать письменное заявление в СК!!!
Что б потом они из-за сроков не полезли в бутылку!!!
мирумир:
|
AndreyAL Выплата будет по страховой стоимости за вычетом амортизации и выявленных на фото осмотра повреждений. |
Выплаты по добровольному страхованию автомобилей увеличатся.
Верховный суд РФ опубликовал новый обзор судебной практики, который признает не соответствующим законам включение в договоры о страховании условий выплат с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспортных средств. Впрочем, стоимость полисов тоже возрастет, так как страховщики захотят компенсировать убытки.
http://www.zr.ru/content/news/513010-reshenije_..._kasko/
Еще один очень важный момент:
Также Верховный суд определил, что страховая компания не может отказать своему клиенту в выплате по каско, если за рулем в момент аварии находился водитель, не вписанный в полис. Обстоятельства, освобождающие страховщика от выплаты, предусмотрены статьями 961, 963, 964 Гражданского кодекса. Такого основания, как отсутствие водителя в полисе, ни нормами ГК, ни иным законом не предусмотрено.
СпутникВы зря так благоговейно задираете глазки к небесам.Стоимость полиса в этом случае изменится не в пользу страхователя.
мирумир
Вы зря невнимательно читаете текст моего сообщения.
Спутник
стоимость действующего полиса - не изменится.
Стоимость новых - возрастет.
Большое спасибо за содержательное пояснение, Аналитик.
Спутник
Обращайся, всегда готов объяснить азбучные истины в области страхования.
1 person online