Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Vortex
1 February 2011
мирумир
Вам известна страховая стоимость данного авто? Да и одной крышей там не ограничивается... По моим прикидкам вполне возможен тотал.
VortexНет,спросите у его хозяина.
мирумирVortexГоспода, крыша в настоящее время выглядит
вот так.
Ей бы локальный ремонт и тотальную покраску, а не замену...
Но дилер никогда не пойдет по сложному пути.
Хотя, в прошлый раз они собирались ремонтировать мне крышку багажника в течение 8 нормочасов, в то время как новая крышка стоит гораздо дешевле...
Я вот думаю, что надо бы дождаться согласования (интересно, на сколько ремонт потянет - боюсь, после него у меня полис на след.год золотым будет) и подать заявление на выплату деньгами.
Как страховые ведут себя в этой ситуации? Можно ли надеяться на адекватные деньги?
HellionКрышу неофициалы взялись бы сделать без замены.
Если в условиях полиса есть как один из вариантов-калькуляция,то можете взять и деньгами,но выплатят около половины стоимости реального ремонта,лучше пусть ремонтируют.
Да,на следующий год Вам дорога в эту СК заказана.
Но ничего,обращайтесь,подберу хорошие варианты.
Главное ,не просите СК сделать тотал,а то мне перед
Vortexне удобно будет.
Аналитик
1 February 2011
Hellionпо таким вмятинам - шпаклевку надо будет наносить ведрами, что бы в итоге крыша была гладкой, без впуклостей и выпуклостей.
Опять же, как показывает практика, выплат может очень даже не хватить.
Так что, посоветую как и всем остальным в случае больших повреждений:
бери направление - пусть ремонтируют - и внимательно принимай машину из ремонта.
На тех деталях, которые приговорят к замене, на обратной стороне нарисуй общеизвестное слово из трех букв, которое пишут на заборах.
. При приемке - убедись в его отсутствии.
На крыше - это может быть место за плафоном освещения.
А, ну а на след год - менять СК, если взвинтят цену по сравнению с остальными.
АналитикНаправление у меня уже есть и на дефектовке я уже побывала.
За совет про слово - спасибо!
Hellionя же написал, где нарисовать данное слово
За плафоном освещения салона.
Hellion:
|
Со справками все получилось проще, чем я ожидала. В Росгидромет обращаться не пришлось, потому что в справке из ОВД значилось "на автомашину упало дерево". И все. Ни слова про лед и осадки. И это автоматически означало, что кроме справки из ОВД мне больше ничего не надо. Я в прошедшую пятницу побывала в СК и сразу же получила на руки направление на ремонт, уже и на дефектовке побывала. |
Ну вот! А вы волновались, теперь посмотрим, что посчитает дефетковка...
На чем вообще остановились? Они заказывают новую крышу, и вы ставите в ремзону?
P.S. Придеться Вам из Росно уходить, при таких убыках на следующий год они любят еще и франшизу обязательную вводить!
Подскажите как лучше быть...
Поймал камень в лобовое.
Самое обидное что даже не на трассе, а в городе.
Ситуация в следующем. КАСКО заканчивается через 3 недели. Лобовое дорогое - обогрев, датчик дождя.
До этого был один страховой случай - хулианка приблизительно на 10 штук. Пионера поймали, но сомневаюсь что страховая будет с него трясьти деньги. Так что ущерб повесят скорее всего на меня.
Есть шанс как-то избежать повышающего коэфициента на следующий год? Возможно, что если я заявлю в последнюю неделю и соответственно они не будут знать точную сумму ущерба, чтоб это не повлияло на страовку в следующем году?
dirty alex
М-м...
А в условиях есть описание алгоритма появления повышающего коэффициента и каков он по величине?
Кроме того, я не понял, что значит - "ущерб повесят на меня" по первому случаю?
Спутникцитата: |
А в условиях есть описание алгоритма появления повышающего коэффициента и каков он по величине? |
Я такогов договоре еще не видел...
Забыл самое гдавное - страховая РЕСО.
цитата: |
Кроме того, я не понял, что значит - "ущерб повесят на меня" по первому случаю? |
Это значит, что при оценке ущербности моего договора, они эту сумму будут плюсовать к убыткам по договору.
Сволочь
3 February 2011
Еще вопрос. А точно требуется показывать машину при перестраховке, если ремонт производился по направлению страховой у дилера?
зы: РЕСО
цитата (dirty alex @ Сегодня в 13:22) |
Это значит, что при оценке ущербности моего договора, они эту сумму будут плюсовать к убыткам по договору. |
А сам договор (условия страхования) видел? Там этого нет?
То, с кого взыскивают не должно никак влиять на условия пролонгации договора...
dirty alex
камень - ну что ж - он камень и есть. Или ты хочешь заявить его на новый срок?
Но СК может и попросить предъявить авто при пролонгации договора.
А на счет того придурка - то не волнуйся - главное, виновник есть. И СК с него получит больше денег, чем повышением страховой суммы для тебя.
цитата (dirty alex @ Сегодня в 13:31) |
Еще вопрос. А точно требуется показывать машину при перестраховке, если ремонт производился по направлению страховой у дилера?
зы: РЕСО |
По разному бывает,но обычно после делается повторный осмотр при пролонгации,если был страховой случай.
Думаю,что повышающий по любому впаяют при пролонгации,даже если за неделю до окончания срока действия текущего полиса будете страховаться.Все зависит от того.на сколько быстро в Ресо забивают базу по клиентам.
Думаю,не проблема уйти в другую компанию.
мирумир:
|
обычно после делается повторный осмотр при пролонгации,если был страховой случай. |
За 3 страховых случая меня так НЕ БЫЛО НИ РАЗУ.
СК "Россия", "Ингосстрах"
Страховщики так никогда и не доползут до единой базы автостраховых случаев?..
Спутник
Пока нет,но работа в этом направлении идет уже давно.
Это я заметил... Лет 10 уже, не меньше.
мирумир:
|
Думаю,не проблема уйти в другую компанию |
Смысла в этом совсем нет. Страховая (РЕСО) вполне нормальная. Уйдя в другую страховую, скорее всего получится страховка в теже деньги... я ж для них новый клиент буду.
dirty alex
Так в условиях про повыш. коэфф есть хоть слово?
Спутник
надо смотреть... но уверен, что там такие вещи не оговариваются - нет смысла
Спутник
3 February 2011
Если не оговариваются никак, то КАКИЕ основания повышать расценки? Что-то там должно быть про безаварийности и т.п.
цитата (dirty alex @ Сегодня в 15:19) |
Спутник надо смотреть... но уверен, что там такие вещи не оговариваются - нет смысла |
Смотри Я по диагонали прочитала, цифр не увидела.
Я в РОСНО, там в условиях страхования по КАСКО есть очень простая табличка, где расписано, при каких условиях какие коэффициенты применяются. В частности, 1.2 - если было более 2 обращений за год или сумма выплат превысила 65% стоимости полиса. И т.д.
dirty alexПозвони в СК, спроси напрямую об этих коэффициентах.
Лобовое у оф. дилера стоит 21275р
Плюс два молдинга 654р + 2585р
Плюс установка.
Чую придется менять страховую.
Спутник
у страховых обычно, если выплаты превышают страховую премию, то вводят повышающий коэф.