Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
Белов Виталий
23 January 2008
КАСКО - вопросы и ответы
Vortexцитата: |
Вот cкан куска моего предыдущего полиса: |
Никому не приходиться обычно ругаться, главное машина на гарантии! Если вы про случай в Ренессансе, то это была политика последнего года, до этого, этот же клиент брал направление на замену стекла и направили к офиц. без проблем!
Dikk
Не, я это к тому, что человеку надо пойти и потребовать, а не размышлять - ехать в говносервис или взять баблом по калькуляции.
_Slava_:
|
мирумир Я не скрывал, на предыдущей странице я указывал...-машина на гарантии. |
Тогда что стоит у Вас в полисе в п.6?
Если ремонт у официалов,то не вижу препятствий поправить СК и взять направление к оф. дилеру.
Попробуйте и отпишитесь как все прошло.
привет! если помните писал по рейке!) короче сегодня позвонила страховая! сказали что дилер написал что у меня стоят, не штатные но оригельные диски, и что для них нужна СТэшная рейка, которая стоит около 100к, а обычная 30 ))) мне нужно им привезти документ, где написано что эти диски рекомендованы заводом изготовителем где его взять?
BeR_
8 June 2010
TOPORIK
попробуйте позвонить в преставительство ФМК. или диллеру любому...
или попробовать ткнуть в инструкцию где указаны возможные размерности установки колёс...
TOPORIK
Попробуйте в московском представительстве ФМК.
BeR_
так где взять) может просто каталог взять, где есть СТэшные диски, с картинками на обычном фокусе)
TOPORIK
а такие есть?
в каталоге помоему чуток другие диски...
Vortex
8 June 2010
1
TOPORIK
Если лень читать мануал, то в проеме водительской двери на центральной стойке есть бирка с рекомендуемым давлением шин для стандартных размеров.
Vortex
вот как раз сегодня нашел)))
dirty alex
сегодня смотрел в каталоге каком то, СТэшные диски почему то в С-MAX! мне сказали что без разницы там ступица одинаковая, а в другом видел в фокусе, может быть в разных дилерах разные каталоги! да короче мне хватит таблички в двери! они уже я думаю не смогут ничего мне ответить))
привет знатокам закона. Нужна ваша помощь. Я уже писал,что у меня сняли колеса,срок выплаты подходит к концу(до 12 июня),а я даже суммы не знаю,в страховой(
Гута) не говорят,ссылаясь на то,что отчет еще у эксперта,хотя машину осматривали в середине апреля.
Что мне делать? Друг советует независимую экспертизу пройти,а потом в суд подавать.Т.е. после 12 июня нужно идти писать иск или претензию?
А к кому идти,с кем идти,я не знаю. И независимую экс-зу я один могу пройти? Или еще кто должен присутствовать?
mishca85цитата: |
привет знатокам закона. Нужна ваша помощь. Я уже писал,что у меня сняли колеса,срок выплаты подходит к концу(до 12 июня),а я даже суммы не знаю,в страховой(Гута) не говорят,ссылаясь на то,что отчет еще у эксперта,хотя машину осматривали в середине апреля. Что мне делать? Друг советует независимую экспертизу пройти,а потом в суд подавать.Т.е. после 12 июня нужно идти писать иск или претензию? А к кому идти,с кем идти,я не знаю. И независимую экс-зу я один могу пройти? Или еще кто должен присутствовать? |
Не паникуйте! Это практика страховых тянуть до последнего! К Гуте это относится особенно! Они Вам скорее всего скажут в самый последний день сумму (11 , а можь 12), и уже после этого можно что-то думать. Экспертизу можно сделать одному, но лучше делать в такой экспертное конторе, которая будет потом ее оспаривать в суде! Обычно страховую нужно уведомить, об экспертизе, могут приехать могут нет, но даже если вы не уведомили ничего страшного не будет, т.к. они уже видели авто!
Dikkцитата: |
скажут в самый последний день сумму (11 , а можь 12), |
Но это же праздничные дни вроде.
И тем более они должны уже выплатить в этот срок. Я когда с девушкой со страховой общался по телефону,спросил а что если не выплатите-в суд подавать? Она мне -Да,(спокойно так) Вообще капец!
mishca85Ну значит после праздников звоните... Ну или в пятницу попробуйте!
цитата: |
Я когда с девушкой со страховой общался по телефону,спросил а что если не выплатите-в суд подавать? Она мне -Да,(спокойно так) Вообще капец! |
Ну а почему вы думаете они должны боятся суда? Говорит об этом каждый, а подает по статистике 1 из 10! Так вот ему они и заплатят! Но прежде он прождет полгода, а денюшки будут в обороте компании
Ребят, ну вот и мою машинку согласовали. Не прошло и пол года. Запчасти сервис сегодня заказал, придут недели через 2-3. Сказали машину заберут на 3 недели примерно. Спросил чего так долго, говорят что втб за скорость не платит. Не подскажете какие есть рычаги давления на них для ускорения процесса ремонта, а то можно и месяц ремонтировать в свободное от основных клиентов время. Больно уж месяц без машины тяжко...Спасибор заранее.
Рычаги - только звонить и писать.
цитата: |
Рычаги - только звонить и писать. |
лучше писать
Итог моей эпопеи со страховой:
Сказали есть 2 вараинта либо выплачивают сумму в 380 тыс. руб и забирают машину, либо 120 тыс. на руки и сам ремонтирую. Договор расторгается со страховой. Машина уж ремонтируется на свои деньги, плюс она у меня почти вся переделанная, поэтому смысла нету брать 380 тыс. Как они рассчитали непонятно, сказалаи за вычетом годовалых остатков. Если 600тыс. машина стоила полностью, то по их мнению получается моя битая машина щас стоит 480. За неё и 300 не дали бы.
мирумир
11 June 2010
Aleks31Не годовалых,а годных останков.
А во сколько обошелся ремонт?
CACTUS31
11 June 2010
мирумир
Ремонт в сервисе у знакомых тыс. 150 примерно.
Aleks31
Не выгоднее было 380тр в СК забрать?
CACTUS31
11 June 2010
мирумир
Точно невыгодно. У меня машина почти вся переделанная, поэтому отдавать не хочу.
Машину всю восстановят полностью, удар со стороны казался сильным, а на самом деле не так серьёзно всё. Тотал у страховой был после 360 тыс. Они насчитали тыс. 400 где-то за ремонт. Можно было судиться я думаю, что не тотал, делать независимую экспертизу, но просто время терять неохота и опыта нет никакого в юридической сфере.
Только я не понимаю, как с договором моим страховым, он должен закончиться в августе, они заранее его расторгают, а бумажки ОСАО И КАСКО вроде на руках остаются... Кто разбирается поясните.
Aleks31
После выплаты суммы по тоталу договор автоматически расторгается,считается,что СК выполнила свои обязательства перед клиентом.
мирумир
Договор по КАСКО И ОСАГО?
Может ли официальный сервис не отдавать мне старые запчасти, ссылаясь на то , что они их отдают страховой компании? На деле же, как я понимаю, никто никому ничего не отдают. Запчасти чинятся, заматываются и кто-то на этом делает бабло. Может это негласная договоренность СК и сервисов. -)
Страховка по КАСКО.
Всем привет!
Тут на днях словил камень в лобовое на дороге,
в результате на стекле образовался скол,
трещины не было, но скол прямо перед глазами.
Заявил в страховую "Росгосстрах", а они говорят, что скол без трещины это "износ в процессе эксплуатации"
.
Обещали прислать письменный отказ.
Что теперь, в суд подавать?
И какие перспективы у такого дела?
Aleks31у Вас тотал по КАСКО?
прекращается договор КАСКО
Сегодня был сильный ветер и на лобовое с дерева упал здоровый кусок ветки. Лобовое треснуло. И на капоте вмятинка 3 см в диаметре. Вопрос вот в чем. В страховой сказать, что это камнем разбило или говорить правду? Не потребуют ли справки от участкового об упавшей ветке?
В книжке "Каско" написано, что без справок повреждения осветительных приборов и стекол от вылетевших из под других машин камней.
Плюс интересует вмятина. Или на нее точно потребуется справка?
4 people online