Уважаемые форумчане!
Представляю на ваше рассмотрение модифицированный ФФ3 седан российской сборки, 105л.с.,мкпп, с
объемом багажника 505литров и полноразмерным запасным колесом.
Проделанную работу я бы назвал "инженерным тюнингом".
Купив авто в конце прошлого года, как и многие был разочарован габаритами багажника. Для объективности решил провести небольшое статистическое исследование седанов:
Объём багажника седанов(литров)* Ближайшие одноклассники:Шевроле Круз-------450
Тойота Королла-----450
Хюндай Solaris------454
VW Polo---------------460
Опель Астра седан-490
Киа Рио---------------500
Рено Логан----------510
Другие седаны для сравнения:Шевроле Авео----400
Шевроле Лачетти-405
Volvo S40---------404
BMW E30---------425
Audi A4------------480
Audi A6------------530
Audi A8------------510
Suzuki SX4--------515
VW Passat B7----565
*Литраж указан по данным российских дилеров без уточнения конкретной комплектации модели (полноразмерная запаска, докатка, ремкомплект).
Методика определения полезного объема багажника у разных производителей может отличаться.
Следовательно, данная информация носит сугубо оценочный характер.
По разным ФОРДам:ФФ3 хетчбек(до полки)-277
ФФ3 седан-------------372ФФ2 рестайл седан------467
ФФ3 вагон (до полки)---476
Мондео седан-------------493
Совершенно ясно, начудил ФМК с багажником на третьем фокусе. Особенно обидно за седан - это ведь семейный авто - Ашан, дача, путешествия и т.д.
Изучил ранее предлагавшиеся способы увеличения полезного объема багажника:
1. Полный отказ от запаски + удаление пенопласта, возить ремкомплект или вызывать эвакуатор - для меня неприемлемо.
2. Докатка + обрезанный органайзер. Полумера, т.к. у нас довольно маленькая глубина ниши запаски, и докатка все равно будет сильно выступать над уровнем пола, а оставшийся органайзер теряет всякий смысл - в него можно будет класть разве что фломастеры.
У людей были трудности с поиском докатки и её цена получается выше, чем полноразмерка. В итоге этот вариант тоже пришлось отбросить.
Стало понятно, что без радикальной перекомпоновки багажного отделения его объем существенно не увеличить.
Сформулировал для себя основные требования к предстоящему тюнингу:
1. Не делать ничего, что может послужить поводом для отказа в гарантийном ремонте и обслуживании узлов и агрегатов.
2. Не трогать силовые кузовные элементы, не нарушать жесткость общей конструкции задка.
3. Без необходимости не снимать бампер, детали обшивки, агрегаты, дабы не нарушать пломбы и не плодить сверчков. (Удалось ограничиться только вскрытием внутренней пластиковой обшивки задней стенки багажника)
4. Внешний вид с улицы и внутри багажника должен остаться без изменений. Никакого колхоза!
5. Нельзя уменьшать клиренс и угол свеса кормы. Желательно вписаться в заводские габариты.
6. Разумные финансовые и трудозатраты, адекватные получаемому выигрышу.(Уверен, в будущем отобьются при продаже на вторичке)
"Скрытые резервы" обнаружились под пластиковым щитком, стыдливо прикрывающим огромное пустое место под нишей запаски. Понимаю, что такое решение конструкторов ФМК диктовалось требованием унификации штамповки днища багажника для моделей с поперечным расположением банки глушителя (125лс и выше). Форду экономия, а мне-то зачем возить столько воздуха снизу и пенопласта внутри?
До тюнинга. ФОТОНад пластиком - пустота.
Вот здесь на моделях с более мощными двигателями поперёк расположена банка глушителя, щитка нет, а выхлопная труба у них выходит с правой стороны. Предполагаю, что на движках 85л.с. будет слева так же, как у нас на 105. Живьем пока не видел. Кто уже купил - поделитесь информацией.
Кстати, а сараи такие бывают - с трубой слева?
Снятый щиток. Слабенькая пластмассовая деталь. В качестве защиты его роль весьма сомнительна, зато при ударе об бордюр разлетится на ура.
Мне стал не нужен - могу продать.
Теперь вся эта пенопластовая приблуда мне не нужна - тоже продаю.
x
Провел необходимые замеры, промоделировал на компьютере и пришел к выводу, что если выровнять дно багажника и вплотную к нему разместить запаску, то можно вписаться в габариты заводского щитка, т.е. угол свеса и клиренс не изменятся. Внешний вид также не пострадает.
Для прижима запаски был разработан опускающийся поворотный кронштейн. В транспортировочном положении он фиксируется одним болтом. Внутрь диска запаски удачно вписывается штатный пенал с домкратом и над ним еще остается место для мелочи.
Что в результате получилось, судите сами:
ФотоотчетВ багажнике теперь ровный цельнометаллический пол. Хочешь - ногами прыгай, хочешь - кирпичи кидай.
Кронштейн опущен.
Уложили запаску. В специальное гнездо на кронштейне вставляем ручку. Это может быть, например, круглая монтировка, фомка или вороток от набора, как в моем случае. Легким движением руки закрываем кронштейн наверх и, удерживая ручку левой рукой, правой наживляем крепежный болт. Затягиваем любым ключом на 17.
Зафиксировали болт от самооткручивания шплинтом и можно ехать.
Штатный пенал плотно ложится на дно диска запаски.
Кладём его в пакет для защиты от влаги и пыли.
Над пеналом остается место для мелкого инструмента, троса, переноски, проводов для прикуривания и т.п.
А вот эти вещи я вожу только в салоне! (под передними сидениями, в бардачке, в карманах). Почему не в багажнике? Особенность нашей машины в том, что багажник открывается только электроприводом. При аварии, пожаре первым делом летят предохранители, сходят с ума блоки управления. И всё, в багажник не попадешь.
Обратите внимание на желтый светоотражающий жилет в пакетике. Копеечная вещь, а если соберётесь за границу, то без него можно налететь на приличный штраф.
Собственно, за что боролись. Так теперь выглядит багажник внутри. Кто-то из форумчан сказал, что это пещера. Соглашусь. Особенно высота радует.
Еще одна приятная неожиданность - пол багажника подрос на 5см в длину из-за наклона спинки заднего сидения. Стелю штатный коврик вплотную к сидению, тогда он недостает до заднего борта на эти 5см.
Кладу резиновый коврик вплотную к заднему борту и он полностью перекрывает оставшуюся полоску, зато сам немного недоходит до спинки сидения. Оказалось, ничего страшного. Любой груз легко отгибает мягкий бортик резинового коврика почти до спинки сидения. Осталось сделать короткий разрез на штатном коврике по красной линии, чтобы он не топорщился на плавнике (так называют петлю спинок заднего сидения за её форму).
Попробуем оценить, насколько изменился внешний вид машины. Чтобы сделать фото с разных ракурсов, пришлось заехать на пригорок. Вы что-нибудь замечаете с такого расстояния? Я бы прошел и внимания не обратил, чего и хотелось достичь при тюнинге.
(Высота фотоаппарата примерно на уровне задних фонарей.)
Подойдем поближе и опустим аппарат на высоту выхлопной трубы.
На этом фото хорошо видно, что кронштейн служит защитой юбки от удара при спрыгивании с бордюра.
Посмотрим, изменился ли угол свеса? Под таким углом ещё немного видно угол кронштейна.
А вот так кронштейн уже не виден, на одной линии находится нижняя кромка бампера и нижние точки задних колес. Поэтому можно утверждать, что штатный угол свеса не изменился, к чему и стремились.
Это фото к вопросу о клиренсе. Невооруженным глазом видно, что кронштейн находится гораздо выше от дороги, чем элементы подвески, пороги, защита картера и т.п. (Фото с уровня дороги)
x
Помимо решения основной задачи - увеличения объема багажника при сохранении штатной запаски,
тюнинг дает ряд
дополнительных преимуществ по сравнению с заводским вариантом:
1. Цельнометаллический пол багажника позволяет перевозить более тяжелые или угловатые предметы без риска испортить коврик и пенопластовую конструкцию под ним.
2. При замене колеса в дороге не надо разгружать все вещи из багажника в грязь.
3. Для водителя-пенсионера или женщины тяжело одной вытянутой рукой поднять и перенести запаску с земли в нишу багажника через задний борт. При этом второй рукой не поможешь - она держит поднятый коврик. Проделать эту операцию и ничего не испачкать грязным колесом редко удается. В моем варианте колесо можно просто подкатить, завалить на кронштейн и закрыть. Усилие на ручке при этом всего 6-8кГ (по ощущению).
4. В нише запаски всегда грязно. Испарения имеют неприятный запах и увеличивают влажность в салоне. Остатки реагентов желательно сразу удалять - малоприятная процедура. Теперь я избавлен от этого.
5. Стало очень просто сделать шумку пола багажника. По теплу планирую.
6. Кронштейн, прижимающий запаску, выполняет роль защиты при ударе снизу. Напимер,если неудачно съехать с бордюра, то удар придется не на пластмассовую юбку бампера, а через кронштейн в запаску, которая сработает как резиновый отбойник.
7. Центр тяжести размещаемого в багажнике груза теперь стал ниже на 13см. В повороте это приводит к уменьшению бокового крена автомобиля и более равномерному распределению нагрузки между правым и левым колесами.
Каков же реальный выигрыш после тюнинга? Выбрасывая весь пенопласт добавляем
13см к высоте багажного отделения и
133литра к полезному объему. Таким образом имеем:
штатные 372л + добавка 133л = 505л. Увеличение высоты имеет, может быть, даже большее значение, чем объема.
Поясню на примере: Еще до переделки пришлось встречать людей на вокзале - 2 чемодана, дорожная сумка и пакетики. Один чемодан лег плашмя на пол багажника, второй ни рядом лёжа, ни сверху на нем уже не помещался. Еле удалось воткнуть его как-то под углом, обдирая об потолок багажника. Хорошо, что этот чемодан был мягкий - с пластмассовым этот фокус бы не прошел. Мелочи распихал по оставшимся щелям, а вот дорожная сумка ехала на коленках. Прикинул, как бы хорошо все это разместилось сейчас, после тюнинга. Оба чемодана вошли бы рядом стоя и еще половина багажника осталась свободной - на три таких сумки бы хватило.
Не знаю, о чем думает ФМК, но без такого тюнинга багажника третьему седану в такси делать нечего. Многим корпоративным клиентам нужен седан с нормальным багажником (встречи, проводы, коробки из офиса в офис - знакомо). Да и простой покупатель, который не хочет мириться с недостатками универсала и которому нравится дизайн седана не должен от него отказываться из-за багажника.
Буду рад, если проделанная работа поможет решить проблему багажника другим владельцам седанов, а тем, кто еще не определился, сделать правильный выбор модели при покупке.
Mondevich
10 February 2012
15
Красавец! Прям человечище, не хает, не жалуется, не ноет, а берет и делает то, что нужно!!! Так поступают мужики.
Плюс те везде
Я правда не заморачивался и просто запаску на балкон на ПМЖ отправил
_Shadow_
10 February 2012
2
физик
Супер молодец! Но я не понял, как это реализовано? Отпилили дно под запаску, развернули его наружкой во внутрь и приварили? На хетче думаю можно тоже самое проделать? Только у меня докатка.
Отвечаю сразу всем:
1. Кронштейн варили и красили сами. Был куплен подходящий стальной профиль. Также в ОБИ покупались петли и весь крепеж.
2. Насчет дна - совершенно верно - использовано родное дно, только перевёрнуто вверх ногами и вварено на то же место. Потом шов обработан герметиком, антигравием и т.д.
3. С хетчем, думаю, будет посложнее. Там, видимо, ниша запаски сильно нависает над балкой и мой вариант с полноразмеркой не пройдет. С докаткой - нужно смотреть. Сфоткайте, подумаем.
да,человек с золотыми руками.,случайно не желаете это за денежное вознаграждение соклубникам предложить?)))
физикМега-Тюнинг
Каковы совокупные капиталовложения?
физикБагажник, это - наше ffc-ё!
Однозначно - молоток! Сам в рестайл-хетче по советам клубней пилил-строгал-урезал пенопластовый органайзер с пеналом, чтоб хоть на какие-то 60-70 л увеличить полезный объем. Реально не хватало, хотя бы для тех же чумоданов или в путешествии куда-нить на юга. +++
цитата: |
Каковы совокупные капиталовложения? |
Мне легко сказать, сколько ушло на материалы, комплектующие и расходный инструмент - порядка двух с половиной.
Трудозатраты оценить непросто, ручной работы много.
Мы прикидывали, за сколько времени можно сделать "под ключ" такой заказ. Получается два полных рабочих дня для специалиста-универсала. Можете прикинуть исходя из расценок в вашем регионе.
Мою машину мы делали, конечно, гораздо дольше. Оно и понятно, разработка - дело ответственное.
цитата: |
... не желаете это за денежное вознаграждение соклубникам предложить? |
Для Москвы и области - без проблем. Можем делать в ЮЗАО.
Только давайте все заявки и коммерческие вопросы решать через личку, дабы не вызывать гнев модераторов.
В этой ветке беседуем по технике.
kotiara 2.0
11 February 2012
6
физикНа рено 19 так же, вот только один большой минус (была когда-то такая машина в эксплуатации) по порядку
1 Подгнивать она там будет, причём не хило (почему?, я так и не понял)Точней понял. но развивать не буду...
2 Болты крепления закисают,( там был рым) Когда раком лезишь туда , думаешь какой...туда её запихнул
3 брюхом сядете, как домкрат (или как пример балонник) достать ( и вообще чтоб запаску достать нужно будет (сплясать))..
не рассматривали такой вариант, дно багажника опустить до щитка (утопить её)(юбку по контуру наварить)?
Мне кажется, так будет намного удобней (практичней)
kotiara 2.0:
|
не рассматривали такой вариант, дно багажника опустить до щитка (утопить её)(юбку по контуру наварить)? Мне кажется будет намного удобней |
Я когда начал читать тему, думал, что так и сделали!
Алкоголик
11 February 2012
1
отплюсил везде... работа проделана большая, но неплохо было бы выложить сюда чертежи и фоты процесса доработки... а то прям какае то реклама получается... рукастых людей много, а вот тем у кого не из того места растут
можно было бы и за оплату предложить)))
с гарантией на авто чо делать?
Друзья, спасибо всем, кто отплюсил тему!
Даже не ожидал, что будет такой интерес. Это говорит о том, что проблема багажника не наш каприз, а серьёзный косяк конструкторов ФМК. Хотел показать, что решение в наших силах, не надо бояться что-то самому доработать пусть даже в новой гарантийной машине. Главное, чтобы мне-любимому было комфортно и пошли они. Если все делать с умом, то им (ОД) не к чему будет придраться.
цитата: |
На рено 19 так же, вот только один большой минус (была когда-то такая машина в эксплуатации) по порядку 1 Подгнивать она там будет, причём не хило (почему?, я так и не понял)Точней понял. но развивать не буду... 2 Болты крепления закисают,( там был рым) Когда раком лезишь туда , думаешь какой...туда её запихнул 3 брюхом сядете, как домкрат (или как пример балонник) достать ( и вообще чтоб запаску достать нужно будет (сплясать)).. не рассматривали такой вариант, дно багажника опустить до щитка (утопить её)(юбку по контуру наварить)? Мне кажется, так будет намного удобней (практичней) |
По первому вопросу:
Старые реношки вообще гнили очень быстро. Французы долго считали - у них климат такой, что оцинкованный кузов им не нужен. Такое же отношение было и к коррозионной защите крепления запаски. ИМХО - в этом дело.
Насчет доступа к запаске и закисания крепежа:
У меня кронштейн фиксируется одним болтом М10, густо намазанным литолом. Ключ на 17 держу на всякий случай под руками, хотя болт могу отвернуть пальцами, когда нажимаю наверх на кронштейн (с помощью ручки, я фоткал как).
Когда мы делали фото, на улице было -19С, баловались долго, снимали-ставили запаску несколько раз. Никакого дискомфорта, никуда, извиняюсь, раком лазить не надо. На корточках у заднего бампера процедура занимает секунд 30. Настолько просто, что можно всё проделать наощупь.
Если сел на брюхо:
Смотря где. Снег или песок - отбросить ногой несколько см. под кронштейном и достать запаску со всем содержимым.
Если в твёрдой колее, то кранты. Там и домкрат вряд-ли поможет. Я за всю жизнь был в такой ситуации один раз, когда домкратить понадобилось. Ну и согласитесь - ФФ3 не та машина, на которой тянет на такие подвиги. Только трактор искать.
Последний вопрос - почему просто не углубить дно ниши запаски?
Первая мысль такая и была. Начали мерять - оказалось, что ниша запаски налезет на балку моста - она нависает над ней довольно прилично. Нужно варить косую обечайку со смещением более 4см. Любой уважающий себя мастер пошлет вас подальше с таким заказом. Хорошо, допустим сделали такую хитропопую выкройку, приварили. Рядом проходят бензопроводы от бензобака к заливной горловине, на них хомуты, висят узлы топливной системы - как к ним подбираться при ремонте?
Случись менять фильтр очистки топлива (а он у нас в бензобаке) или бензонасос, нужно снимать бензобак. Да ОД говном изойдёт, если не доберётся до хомутов бензопроводов или адсорбера, что на балке с другой стороны. Оно вам нужно, как говорят в Одессе?
Ну и то, о чем я говорил в дополнительных преимуществах. Не нужно выгружать вещи из багажника в грязь, чтобы достать запаску, по - моему удобно?
цитата: |
... неплохо было бы выложить сюда чертежи и фоты процесса доработки... а то прям какае то реклама получается... рукастых людей много, а вот тем у кого не из того места растут можно было бы и за оплату предложить |
Привет Краснодару, люблю ваш край!
Я Вас правильно понял, Вы предлагаете мне продать чертежи и технологическую карту процесса? Поверьте мне, пока этого не существует. Есть эскизы для "внутреннего использования". Многое делается "по месту". Пока делали мою машину столько нюансов всплыло.
Приезжайте в Москву на пару дней. Пока будете осматривать достопримечательности и супермаркеты ваш багажник увеличится настолько, чтобы увезти все покупки!
цитата: |
Xottabi4 Принимаете наряд заказ на выполнение такой же работы на аналогичном автомобиле? |
Принимаю, если Вы можете приехать в Ясенево и у Вас действительно аналогичный авто.
Мы пока разработали тюнинг только для седанов с левым расположением выхлопной трубы, т.е. 105лс и меньше.
В ближайшее время сообщу Вам возможную дату и стоимость в личку.
Славухон
12 February 2012
физикВы не рассматривали "прототип"-АЗЛК-2141 ? Кронштейн, крепеж и тд? (АЛЕКО-Калека). Там колесо было на 14( кроме ЕТ, 1:1 диск подходил к ФФ1), что-нибудь ,кроме общей идеи, возможно использовать от него?
Если бы обойтись без сварки (клепкой, как на самолетах), коррозионных проблем поубавилось бы (цинк. покрытие выгорает выше 300 градусов...)
Хетч: докатку вниз, в чехле; инструмент и "принадлежности" в нишу запаски." Расклад- аптечки и пр.- ПОД сиденья , резко уменьшает поступление тепла в ноги задних пассажиров, в морозы (когда термометр стечит в стекло), ножкам холодно. Нишу укрыть по плоскости. Как вариант, рассмотрим? (Доступ из салона в багажник: откр. спинку - не обязательно откр. дверь задка?) Резать в этом варианте дно багажника не обязательно. Убирать домкрат в нишу, а не в зпаску: "идем по колее, спустило заднее," сидим" на запаске. Как достать домкрат из нее?
Это теория, за 8 лет один раз вытаскивал из ФФ1 запаску...
kotiara 2.0
12 February 2012
физикВы меня не так поняли, гнить будет запаска, (а не кузов)..
Ребят, я вам так скажу (вы форда купили, чтоб кузов (рвать)_) Сколько не увеличивай, места всем (и всему) не хватит...
От меня
... пенопласт обрезать, в уровень и всё...
РРS/. Зачем покупать машину, чтоб её болгаркой..(мж крос-р, или джип).
...Трактор пашет, машина едит..
Шило на мыло.. (Всё ихмо)...
цитата: |
...Если бы обойтись без сварки (клепкой, как на самолетах), коррозионных проблем поубавилось бы (цинк. покрытие выгорает выше 300 градусов...) |
Согласен, сварка уменьшает коррозионную стойкость стыка. Но есть технология обработки шва после сварки. Она соблюдается и описана в любом учебнике по кузовному ремонту. Ну по Вашей теории мы теперь должны после любой аварии, допустим, крыло ставить на заклёпки?
То место, где мы варим при тюнинге, не подвергается ударам камешков из под колес. Это место даже с завода не обрабатывается антикором. Мы кладем на шов толстый слой антигравия. Неужели после этого здесь возникнет коррозия раньше, чем на порогах или внизу дверей?
А в принципе задайте себе вопрос - вы собираетесь 15-20лет на этой машине ездить?
Да она гораздо раньше ничего стоить не будет. Так наверное лучше сейчас комфортно попользоваться машиной за свои уплаченные деньги, чем думать о будущем покупателе. ИМХО
Тем, кому идея кажется абсурдом - посмотрите где находится запаска в новом рено меган!!! Будете удивлены.
Идея супер, но свою машинку резать не решусь!
Коллеги! Спасибо за хорошую оценку нашей скромной работы. И хотя "ласковое слово и кошке приятно", предлагаю от уже сделанного переходить к тому, что можно улучшить и на каких ещё моделях кузовов и двигателей, кроме седанов 85-105лс, имеет смысл подобный тюнинг.
На днях форумчанин задал вопрос, можно ли сделать седан 125лс? Нет ничего невозможного, однако перед тюнингом багажника нужно будет решить вопрос, что делать с огромной банкой глушителя, проходящей поперёк под нишей запаски.
К сожалению, хороших фоток седана не нашел, но на хетче все аналогично:
Многие согласятся, что это не самое удачное решение конструкторов Форда как с точки зрения внешнего вида, так и защищённости самого глушителя от удара об бордюр. Мне непонятно, зачем на фактически одном и том же атмосфернике 1,6литра (105лс и 125лс) делать совершенно разную заднюю часть выпуска? Я ещё могу понять различие резонаторов из-за разной разводки выпускного коллектора, но глушитель почему нельзя было оставить под днищем, места там полно?
У нас на форуме есть специальная тема про Выхлоп фф3:
ссылкаТам же можно посмотреть все возможные конфигурации систем выпуска для фф3:
ссылкаПриглашаю экспертов по тюнингу выпускных систем высказаться по таким вопросам:
1. Как избавиться от громоздкого поперечного глушителя, освободив место под запаску?
2. Можно ли при этом получить ещё и прирост мощности (момента). Наверное, в дополнение что-то интересное сможете предложить, типа хромированного окончания трубы? Ну и, конечно, внешний вид выиграет, если из под низа уйдет эта уродливая блестящая банка.
3. Где это можно будет сделать в Москве? Во что это выльется по финансам?
Кстати, человек, который спрашивал про тюнинг 125лс только собирается покупать авто. Я предложил ему серьезно присмотреться к варианту со 105 движком, если вопрос с объемом багажника для него важен. Тогда весь вышеописанный процесс с глушителем ему не нужен. На разнице в цене двигателя он выиграет около 25тыс. Из них 14 потратит на багажник и больше десятки сэкономит или пустит на допы. Мне кажется, что неспециалист не почуствует большой разницы между 105 и 125 движками. Об этом много сказано в специальных темах нашего форума. И графики есть, где видно, что реальные данные со стендов не совсем соответствуют заявленным ФМК. Вероятнее всего, это хитрый маркетинговый ход. Ну а проще всего прокатиться на обоих движках на тест-драйве и принять решение.
Во, в голове каламбур родился: "Лучше 505л сзади, чем 2л спереди".
физик
А для хетча есть какие нить подобные варианты увеличения багажника ???
Алкоголик
15 February 2012
-1
физик
сорри не осилил текст во второй раз... не нашел про 2,5 тыщи... про оф дилера понятно, но тут на барахолке нульц продают за 4 -4,5 тысячи...
да и как делали еще на фф2 можно отрезать 5 см сверху пенала и кинуть его вокруг запаски без дна... в 5 см как раз можно удачно уложить всяческие тросы, знаки, аптечки и прочую мелочевку...
ЗЫ: я еще раз говорю, что работа проделана отличная, но... довольно большое НО в размере 14 тысяч немного сводит идею на нет (имхо)... при цене вопроса тысяч 5 можно бы было заморочиться, но дороже уже трудно...
ЗЫЗЫ: еще раз... все исключительно имхо...
SMART123
Не хотелось вас расстраивать, но для хетча вариант с полноразмеркой внизу в принципе невозможен.
Расстояние от балки до бампера на 13см меньше, чем в седане или сарае. Не вписывается по диаметру туда запаска.
Наверное в вашем случае лучше воспользоваться советами коллег по обрезанию органайзера и покупке докатки.
Выигрыш, конечно, будет гораздо скромнее, но хоть что-то. Ну и у вас всегда есть вариант грузить вещи выше полки, а мы на седанах лишены такой возможности.
Давайте немного пофантазируем. Вдруг завод стал предлагать два варианта седанов фф3 - с багажниками соответственно 372 и 505 литров на 14тыс дороже. Мне трудно представить, что найдется много охотников сэкономить, выбирая первый вариант.
Одна из причин, почему люди берут седан Мондео - это большой багажник (напомню, 493л, разница в цене известна). По логике, продажи Мондео должны упасть. Поэтому ФМК никогда на это не пойдет.
sonarrцитата: |
... посмотрите где находится запаска в новом рено меган!!! Будете удивлены. |
Заинтересовали. Нашлась только одна фотка:
Не совсем понятно, как это работает, откидывается? А добраться к креплению можно только изнутри багажника? Тогда, ИМХО, у меня удобнее.
Конструкция смотрится как-то слабовато. Наша помощнее + выполняет функцию защиты юбки.
А в принципе то, что такое решение применено на машине одного с нами класса и стоимости, говорит о его праве на жизнь и в нашем случае. Любопытно, что так же крепятся запаски в таких моделях, как Сандеро Степвэй, Логан Вэн и Логан пикап.
Я не перечисляю кучу дорогущих кроссоверов и внедорожников разных авторитетных брендов с запаской снизу - насколько знаю, они особо не жалуются.
Я поищу и кину ссылку. Доступ, насколько я помню, также снизу.
sonarrСнизу - очень нравится "злоумышленникам", еще секретки...
Славухон
Согласен, но у мегана конструкция сделана так, что опускать колесо нужно из багажника - откручивать что-то там надо и кронштейн будет опускаться. Но это про меган.
А на фокусах ведь запаска должна быть в багажнике! Злоумышленники не полезут под машину ее искать! Но это мое личное мнение!
Славухон
19 February 2012
sonarrЯвная недооценуа "противника"...
На 2141 "КАЛЕКЕ" опускалась из багажника:на головку болта одевается торцоая головка с коловоротом и откруч., рамка держатель с колесом опускается (край со стороны з. бампера, пердняя часть держателя на оси), (это была "копия" французов, но очень низкого качества ,по исполнению и комплетующим, с хороей задумкой )
И центр тяжести понизил-молодец!!!
физик
Однозначный плюс за идею и реализацию!
Великолепна сама идея размещения запаски под днищем! С этим согласится любой, кто хоть раз вытряхивал полный багажник шмурдяка в дальнем путешествии только для того, чтобы вытащить запаску и убрать в багажник грязное пробитое колесо.
Хочу предложить небольшую "модификацию", сделанного Вами.
Если уж пришлось варить днище, то наверное имеет смысл сделать еще одну "подштамповку"(в габарите внутреннего объема колесного диска) , но уже из багажника и в нее укладывать инструмент и тросы и, может быть, домкрат (хотя лично я вожу домкрат под сиденьем)?
Все-таки, инструмент в запаске придет в негодность очень быстро, а в полиэтиленовом пакете- тем более. Да и не нужно будет снимать запаску для того, чтобы достать трос или набор головок, например.