физик

Москва, ЮЗАО (RU)

физик
29 May 2012


Жесткий чехол как-то не очень вписывается в данную конструкцию. Мягкий кожаный/синтетический вполне можно использовать, если не лень будет вынимать и засовывать туда грязную запаску. Придется придумать вентиляцию этого мешка, а то может только хуже преть в нем.
Думали о том, чтобы на кронштейн снизу закрепить щиток, который изначально был на этом месте или аналогичный ему. В результате отказались, т.к. с точки зрения эстетики и аэродинамики он ничего не дает. Пыли и грязи на запаске, конечно, будет меньше. Но по любому, те колеса, что едут по дороге, испытывают гораздо более сильное воздействие от камней, реагентов и температуры. Так стоит ли так переживать за запаску?

физик
1 March 2012


Если есть желание заняться коммерцией, вам в раздел Запчасти и Услуги, обращайтесь к Админам, за коммерцию у нас бан!!!

физик
17 February 2012


sonarr
цитата:
... посмотрите где находится запаска в новом рено меган!!! Будете удивлены.

Заинтересовали. Нашлась только одна фотка:

posted image

Не совсем понятно, как это работает, откидывается? А добраться к креплению можно только изнутри багажника? Тогда, ИМХО, у меня удобнее.
Конструкция смотрится как-то слабовато. Наша помощнее + выполняет функцию защиты юбки.
А в принципе то, что такое решение применено на машине одного с нами класса и стоимости, говорит о его праве на жизнь и в нашем случае. Любопытно, что так же крепятся запаски в таких моделях, как Сандеро Степвэй, Логан Вэн и Логан пикап.
Я не перечисляю кучу дорогущих кроссоверов и внедорожников разных авторитетных брендов с запаской снизу - насколько знаю, они особо не жалуются.

физик
15 February 2012


SMART123
Не хотелось вас расстраивать, но для хетча вариант с полноразмеркой внизу в принципе невозможен.
Расстояние от балки до бампера на 13см меньше, чем в седане или сарае. Не вписывается по диаметру туда запаска.
Наверное в вашем случае лучше воспользоваться советами коллег по обрезанию органайзера и покупке докатки.
Выигрыш, конечно, будет гораздо скромнее, но хоть что-то. Ну и у вас всегда есть вариант грузить вещи выше полки, а мы на седанах лишены такой возможности.
Давайте немного пофантазируем. Вдруг завод стал предлагать два варианта седанов фф3 - с багажниками соответственно 372 и 505 литров на 14тыс дороже. Мне трудно представить, что найдется много охотников сэкономить, выбирая первый вариант.
Одна из причин, почему люди берут седан Мондео - это большой багажник (напомню, 493л, разница в цене известна). По логике, продажи Мондео должны упасть. Поэтому ФМК никогда на это не пойдет.

физик
14 February 2012

4

Коллеги! Спасибо за хорошую оценку нашей скромной работы. И хотя "ласковое слово и кошке приятно", предлагаю от уже сделанного переходить к тому, что можно улучшить и на каких ещё моделях кузовов и двигателей, кроме седанов 85-105лс, имеет смысл подобный тюнинг.
На днях форумчанин задал вопрос, можно ли сделать седан 125лс? Нет ничего невозможного, однако перед тюнингом багажника нужно будет решить вопрос, что делать с огромной банкой глушителя, проходящей поперёк под нишей запаски.
К сожалению, хороших фоток седана не нашел, но на хетче все аналогично:
Банка глушителя снизу и сзади

Многие согласятся, что это не самое удачное решение конструкторов Форда как с точки зрения внешнего вида, так и защищённости самого глушителя от удара об бордюр. Мне непонятно, зачем на фактически одном и том же атмосфернике 1,6литра (105лс и 125лс) делать совершенно разную заднюю часть выпуска? Я ещё могу понять различие резонаторов из-за разной разводки выпускного коллектора, но глушитель почему нельзя было оставить под днищем, места там полно?

У нас на форуме есть специальная тема про Выхлоп фф3:ссылка
Там же можно посмотреть все возможные конфигурации систем выпуска для фф3: ссылка

Приглашаю экспертов по тюнингу выпускных систем высказаться по таким вопросам:
1. Как избавиться от громоздкого поперечного глушителя, освободив место под запаску?
2. Можно ли при этом получить ещё и прирост мощности (момента). Наверное, в дополнение что-то интересное сможете предложить, типа хромированного окончания трубы? Ну и, конечно, внешний вид выиграет, если из под низа уйдет эта уродливая блестящая банка.
3. Где это можно будет сделать в Москве? Во что это выльется по финансам?

Кстати, человек, который спрашивал про тюнинг 125лс только собирается покупать авто. Я предложил ему серьезно присмотреться к варианту со 105 движком, если вопрос с объемом багажника для него важен. Тогда весь вышеописанный процесс с глушителем ему не нужен. На разнице в цене двигателя он выиграет около 25тыс. Из них 14 потратит на багажник и больше десятки сэкономит или пустит на допы. Мне кажется, что неспециалист не почуствует большой разницы между 105 и 125 движками. Об этом много сказано в специальных темах нашего форума. И графики есть, где видно, что реальные данные со стендов не совсем соответствуют заявленным ФМК. Вероятнее всего, это хитрый маркетинговый ход. Ну а проще всего прокатиться на обоих движках на тест-драйве и принять решение.
Во, в голове каламбур родился: "Лучше 505л сзади, чем 2л спереди".

физик
11 February 2012

1

цитата:
...Если бы обойтись без сварки (клепкой, как на самолетах), коррозионных проблем поубавилось бы  (цинк. покрытие выгорает выше 300 градусов...) 

Согласен, сварка уменьшает коррозионную стойкость стыка. Но есть технология обработки шва после сварки. Она соблюдается и описана в любом учебнике по кузовному ремонту. Ну по Вашей теории мы теперь должны после любой аварии, допустим, крыло ставить на заклёпки?
То место, где мы варим при тюнинге, не подвергается ударам камешков из под колес. Это место даже с завода не обрабатывается антикором. Мы кладем на шов толстый слой антигравия. Неужели после этого здесь возникнет коррозия раньше, чем на порогах или внизу дверей?
А в принципе задайте себе вопрос - вы собираетесь 15-20лет на этой машине ездить?
Да она гораздо раньше ничего стоить не будет. Так наверное лучше сейчас комфортно попользоваться машиной за свои уплаченные деньги, чем думать о будущем покупателе. ИМХО

физик
11 February 2012

3

Друзья, спасибо всем, кто отплюсил тему!
Даже не ожидал, что будет такой интерес. Это говорит о том, что проблема багажника не наш каприз, а серьёзный косяк конструкторов ФМК. Хотел показать, что решение в наших силах, не надо бояться что-то самому доработать пусть даже в новой гарантийной машине. Главное, чтобы мне-любимому было комфортно и пошли они. Если все делать с умом, то им (ОД) не к чему будет придраться.

цитата:
На рено 19 так же, вот только один большой минус (была когда-то такая машина в эксплуатации) по порядку
1 Подгнивать она там будет, причём не хило (почему?, я так и не понял)Точней понял. но развивать не буду... 
2 Болты крепления закисают,( там был рым) Когда раком лезишь туда , думаешь какой...туда её запихнул
3 брюхом сядете, как домкрат (или как пример балонник) достать ( и вообще чтоб запаску достать нужно будет (сплясать))..
не рассматривали такой вариант, дно багажника опустить до щитка (утопить её)(юбку по контуру наварить)?
Мне кажется, так будет намного удобней (практичней)

По первому вопросу:
Старые реношки вообще гнили очень быстро. Французы долго считали - у них климат такой, что оцинкованный кузов им не нужен. Такое же отношение было и к коррозионной защите крепления запаски. ИМХО - в этом дело.

Насчет доступа к запаске и закисания крепежа:
У меня кронштейн фиксируется одним болтом М10, густо намазанным литолом. Ключ на 17 держу на всякий случай под руками, хотя болт могу отвернуть пальцами, когда нажимаю наверх на кронштейн (с помощью ручки, я фоткал как).
Когда мы делали фото, на улице было -19С, баловались долго, снимали-ставили запаску несколько раз. Никакого дискомфорта, никуда, извиняюсь, раком лазить не надо. На корточках у заднего бампера процедура занимает секунд 30. Настолько просто, что можно всё проделать наощупь.

Если сел на брюхо:
Смотря где. Снег или песок - отбросить ногой несколько см. под кронштейном и достать запаску со всем содержимым.
Если в твёрдой колее, то кранты. Там и домкрат вряд-ли поможет. Я за всю жизнь был в такой ситуации один раз, когда домкратить понадобилось. Ну и согласитесь - ФФ3 не та машина, на которой тянет на такие подвиги. Только трактор искать.

Последний вопрос - почему просто не углубить дно ниши запаски?
Первая мысль такая и была. Начали мерять - оказалось, что ниша запаски налезет на балку моста - она нависает над ней довольно прилично. Нужно варить косую обечайку со смещением более 4см. Любой уважающий себя мастер пошлет вас подальше с таким заказом. Хорошо, допустим сделали такую хитропопую выкройку, приварили. Рядом проходят бензопроводы от бензобака к заливной горловине, на них хомуты, висят узлы топливной системы - как к ним подбираться при ремонте?
posted image
Случись менять фильтр очистки топлива (а он у нас в бензобаке) или бензонасос, нужно снимать бензобак. Да ОД говном изойдёт, если не доберётся до хомутов бензопроводов или адсорбера, что на балке с другой стороны. Оно вам нужно, как говорят в Одессе?
Ну и то, о чем я говорил в дополнительных преимуществах. Не нужно выгружать вещи из багажника в грязь, чтобы достать запаску, по - моему удобно?

цитата:
... неплохо было бы выложить сюда чертежи и фоты процесса доработки... а то прям какае то реклама получается... рукастых людей много, а вот тем у кого не из того места растут  можно было бы и за оплату предложить

Привет Краснодару, люблю ваш край!
Я Вас правильно понял, Вы предлагаете мне продать чертежи и технологическую карту процесса? Поверьте мне, пока этого не существует. Есть эскизы для "внутреннего использования". Многое делается "по месту". Пока делали мою машину столько нюансов всплыло.
Приезжайте в Москву на пару дней. Пока будете осматривать достопримечательности и супермаркеты ваш багажник увеличится настолько, чтобы увезти все покупки!

цитата:

  Xottabi4
Принимаете наряд заказ на выполнение такой же работы на аналогичном автомобиле?

Принимаю, если Вы можете приехать в Ясенево и у Вас действительно аналогичный авто.
Мы пока разработали тюнинг только для седанов с левым расположением выхлопной трубы, т.е. 105лс и меньше.
В ближайшее время сообщу Вам возможную дату и стоимость в личку.

физик
10 February 2012

4

цитата:
Каковы совокупные капиталовложения?

Мне легко сказать, сколько ушло на материалы, комплектующие и расходный инструмент - порядка двух с половиной.
Трудозатраты оценить непросто, ручной работы много.
Мы прикидывали, за сколько времени можно сделать "под ключ" такой заказ. Получается два полных рабочих дня для специалиста-универсала. Можете прикинуть исходя из расценок в вашем регионе.
Мою машину мы делали, конечно, гораздо дольше. Оно и понятно, разработка - дело ответственное.

цитата:
... не желаете это за денежное вознаграждение соклубникам предложить?

Для Москвы и области - без проблем. Можем делать в ЮЗАО.
Только давайте все заявки и коммерческие вопросы решать через личку, дабы не вызывать гнев модераторов.
В этой ветке беседуем по технике.

физик
10 February 2012

18

Отвечаю сразу всем:

1. Кронштейн варили и красили сами. Был куплен подходящий стальной профиль. Также в ОБИ покупались петли и весь крепеж.
2. Насчет дна - совершенно верно - использовано родное дно, только перевёрнуто вверх ногами и вварено на то же место. Потом шов обработан герметиком, антигравием и т.д.
3. С хетчем, думаю, будет посложнее. Там, видимо, ниша запаски сильно нависает над балкой и мой вариант с полноразмеркой не пройдет. С докаткой - нужно смотреть. Сфоткайте, подумаем.

физик
10 February 2012

164

Уважаемые форумчане!
Представляю на ваше рассмотрение модифицированный ФФ3 седан российской сборки, 105л.с.,мкпп, с объемом багажника 505литров и полноразмерным запасным колесом.
posted image
Проделанную работу я бы назвал "инженерным тюнингом".
Купив авто в конце прошлого года, как и многие был разочарован габаритами багажника. Для объективности решил провести небольшое статистическое исследование седанов:

Объём багажника седанов(литров)*

Ближайшие одноклассники:

Шевроле Круз-------450
Тойота Королла-----450
Хюндай Solaris------454
VW Polo---------------460
Опель Астра седан-490
Киа Рио---------------500
Рено Логан----------510

Другие седаны для сравнения:

Шевроле Авео----400
Шевроле Лачетти-405
Volvo S40---------404
BMW E30---------425
Audi A4------------480
Audi A6------------530
Audi A8------------510
Suzuki SX4--------515
VW Passat B7----565

*Литраж указан по данным российских дилеров без уточнения конкретной комплектации модели (полноразмерная запаска, докатка, ремкомплект).
Методика определения полезного объема багажника у разных производителей может отличаться.
Следовательно, данная информация носит сугубо оценочный характер.

По разным ФОРДам:

ФФ3 хетчбек(до полки)-277
ФФ3 седан-------------372
ФФ2 рестайл седан------467
ФФ3 вагон (до полки)---476
Мондео седан-------------493

Совершенно ясно, начудил ФМК с багажником на третьем фокусе. Особенно обидно за седан - это ведь семейный авто - Ашан, дача, путешествия и т.д.
Изучил ранее предлагавшиеся способы увеличения полезного объема багажника:
1. Полный отказ от запаски + удаление пенопласта, возить ремкомплект или вызывать эвакуатор - для меня неприемлемо.
2. Докатка + обрезанный органайзер. Полумера, т.к. у нас довольно маленькая глубина ниши запаски, и докатка все равно будет сильно выступать над уровнем пола, а оставшийся органайзер теряет всякий смысл - в него можно будет класть разве что фломастеры.
У людей были трудности с поиском докатки и её цена получается выше, чем полноразмерка. В итоге этот вариант тоже пришлось отбросить.

Стало понятно, что без радикальной перекомпоновки багажного отделения его объем существенно не увеличить.
Сформулировал для себя основные требования к предстоящему тюнингу:
1. Не делать ничего, что может послужить поводом для отказа в гарантийном ремонте и обслуживании узлов и агрегатов.
2. Не трогать силовые кузовные элементы, не нарушать жесткость общей конструкции задка.
3. Без необходимости не снимать бампер, детали обшивки, агрегаты, дабы не нарушать пломбы и не плодить сверчков. (Удалось ограничиться только вскрытием внутренней пластиковой обшивки задней стенки багажника)
4. Внешний вид с улицы и внутри багажника должен остаться без изменений. Никакого колхоза!
5. Нельзя уменьшать клиренс и угол свеса кормы. Желательно вписаться в заводские габариты.
6. Разумные финансовые и трудозатраты, адекватные получаемому выигрышу.(Уверен, в будущем отобьются при продаже на вторичке)

"Скрытые резервы" обнаружились под пластиковым щитком, стыдливо прикрывающим огромное пустое место под нишей запаски. Понимаю, что такое решение конструкторов ФМК диктовалось требованием унификации штамповки днища багажника для моделей с поперечным расположением банки глушителя (125лс и выше). Форду экономия, а мне-то зачем возить столько воздуха снизу и пенопласта внутри?

До тюнинга. ФОТО

Провел необходимые замеры, промоделировал на компьютере и пришел к выводу, что если выровнять дно багажника и вплотную к нему разместить запаску, то можно вписаться в габариты заводского щитка, т.е. угол свеса и клиренс не изменятся. Внешний вид также не пострадает.
Для прижима запаски был разработан опускающийся поворотный кронштейн. В транспортировочном положении он фиксируется одним болтом. Внутрь диска запаски удачно вписывается штатный пенал с домкратом и над ним еще остается место для мелочи.

Что в результате получилось, судите сами:

Фотоотчет


Помимо решения основной задачи - увеличения объема багажника при сохранении штатной запаски,
тюнинг дает ряд дополнительных преимуществ по сравнению с заводским вариантом:

1. Цельнометаллический пол багажника позволяет перевозить более тяжелые или угловатые предметы без риска испортить коврик и пенопластовую конструкцию под ним.
2. При замене колеса в дороге не надо разгружать все вещи из багажника в грязь.
3. Для водителя-пенсионера или женщины тяжело одной вытянутой рукой поднять и перенести запаску с земли в нишу багажника через задний борт. При этом второй рукой не поможешь - она держит поднятый коврик. Проделать эту операцию и ничего не испачкать грязным колесом редко удается. В моем варианте колесо можно просто подкатить, завалить на кронштейн и закрыть. Усилие на ручке при этом всего 6-8кГ (по ощущению).
4. В нише запаски всегда грязно. Испарения имеют неприятный запах и увеличивают влажность в салоне. Остатки реагентов желательно сразу удалять - малоприятная процедура. Теперь я избавлен от этого.
5. Стало очень просто сделать шумку пола багажника. По теплу планирую.
6. Кронштейн, прижимающий запаску, выполняет роль защиты при ударе снизу. Напимер,если неудачно съехать с бордюра, то удар придется не на пластмассовую юбку бампера, а через кронштейн в запаску, которая сработает как резиновый отбойник.
7. Центр тяжести размещаемого в багажнике груза теперь стал ниже на 13см. В повороте это приводит к уменьшению бокового крена автомобиля и более равномерному распределению нагрузки между правым и левым колесами.

Каков же реальный выигрыш после тюнинга? Выбрасывая весь пенопласт добавляем 13см к высоте багажного отделения и 133литра к полезному объему. Таким образом имеем: штатные 372л + добавка 133л = 505л. Увеличение высоты имеет, может быть, даже большее значение, чем объема.
Поясню на примере: Еще до переделки пришлось встречать людей на вокзале - 2 чемодана, дорожная сумка и пакетики. Один чемодан лег плашмя на пол багажника, второй ни рядом лёжа, ни сверху на нем уже не помещался. Еле удалось воткнуть его как-то под углом, обдирая об потолок багажника. Хорошо, что этот чемодан был мягкий - с пластмассовым этот фокус бы не прошел. Мелочи распихал по оставшимся щелям, а вот дорожная сумка ехала на коленках. Прикинул, как бы хорошо все это разместилось сейчас, после тюнинга. Оба чемодана вошли бы рядом стоя и еще половина багажника осталась свободной - на три таких сумки бы хватило.
Не знаю, о чем думает ФМК, но без такого тюнинга багажника третьему седану в такси делать нечего. Многим корпоративным клиентам нужен седан с нормальным багажником (встречи, проводы, коробки из офиса в офис - знакомо). Да и простой покупатель, который не хочет мириться с недостатками универсала и которому нравится дизайн седана не должен от него отказываться из-за багажника.
Буду рад, если проделанная работа поможет решить проблему багажника другим владельцам седанов, а тем, кто еще не определился, сделать правильный выбор модели при покупке.

Защита картера Двигатель Focus 3
физик
4 November 2011


Купил Алфеко и собираюсь сам ставить на штатный пыльник.
Думаю, плюсов ещё два:
Штатный пыльник
- Смягчит сильный удар по элементам двигателя при прогибе защиты
- Поглощает шум двигателя. Особенно актуально, если нет шумки капота.

Пара встречных вопросов.
1.Нужно ли будет сверлить или что-либо вырезать/дорабатывать в штатном пыльнике/его креплениях?
2.Стоит ли распилить задние отверстия крепления мет.защиты до края, чтобы надевать её на уже наживленные болты. У меня такая защита стояла на старой машине - довольно удобно было ставить одному даже без ямы.

Нештатная сигнализация Системы охраны Focus 3
физик
13 October 2011


avatar
Дмитрий Никитский:

Ф
физик:

Тему будем делать?

Пишите тут. У нас сейчас есть возможности вести FAQ по теме, и мы информацию закрепем в первом посте.


Спасибо за предложение, Дмитрий.
Считаю, что пока рано выносить в FAQ неполную и непроверенную информацию.
Можно было бы расчитывать, что уважаемые гуру поделятся техническими моментами, но теперь понимаю, что цель их пребывания в данной теме совершенно иная.
Как Вы могли наблюдать, сам тон навязанной мне дискуссии не располагает к конструктивному диалогу в формате этой ветки. Да и вести "семинар для молодых угонщиков" в мои планы не входило.
Цель была понять, есть ли вообще желающие самостоятельно установить сигнализацию, иммо, расширить набор стандартных функций и т.п. Если таковые найдутся, мы спокойно в отдельной темке будем обсуждать наши скучные и непонятные для большинства форумчан технические вопросы.
Когда форум возмужает, хотелось бы видеть раздел Электрооборудование.
Эту тему оставить для пиара и ответов на вопросы типа "ой, я нажала на кнопочку, а у меня загорелась лампочка, что делать".
Угоноустойчивость систем и "дыры" в стандартных установках - темы, достойные отдельного форума, не то что ветки. Будь такая тема у нас применительно к ФФ3, обязательно принял бы участие.
Всё ИМХО

Нештатная сигнализация Системы охраны Focus 3
физик
11 October 2011


Доброй ночи, тезка! Я тоже Александр. Эх, не суждено нам сегодня поспать
Ну если очень коротко
По КАН - зашумить шину набросом (бесконтактным - емкостным,индуктивным) в доступном с улицы месте. Конкретные "удобные" места смогу назвать Вам после получения и изучения авто. Схему ВЧ генератора и способы атаки на цифровые линии, надеюсь, легко найдете в литературе. А уж ежели контроллеры шины или промежуточные коннекторы доступны "с улицы", то рви или короти. Короче "101способ относительно честно"(с) вывести КАН из строя на время или более основательно.
Атака на силовые цепи - это совсем банально - ещё на первых жигулях практиковались. Варианы сводятся или к перекусыванию силового шланга (+ или массы) от аккума, или к мощной закоротке.

Отсутствие защиты картера для подобных манипуляций просто подарок.

Кстати, мельком видел в салоне, там что на минусовой клемме аккума пиропатрон стоит или какой-то другой ну оччччень перспективный размыкатель? Просветите, пожалуйста.

И уж в награду за бессонную ночь, пришлите, пожалуйста, точки подключения по аналогу, сэкономте старому больному электронщику несколько часов работы с тестером на морозе

Нештатная сигнализация Системы охраны Focus 3
физик
11 October 2011


Устойчивость к взлому это далеко не только радиоканал и блокировки.
Все CANсистемы абсолютно не защищены от первичной атаки на силовые цепи питания или на саму шину.
Эти манипуляции легко выполняются "с улицы" даже без снятия защиты картера. Технологию не расписываю.
А далее все сигналы концевиков не существуют, блок сигнализации обесточивается со всеми вытекающими...
Независимое питание может быть эффективно только при аналоговом подключении, что я и собираюсь реализовать.

Штатную сигналку не заказывал, дожим не нужен (сзади вообще у меня вёсла), прочий разумный сервис по аналогу ограничен лишь моей фантазией, а не расторопностью разработчиков новых версий прошивок.

А насчёт "проблем при монтаже" - 40лет монтировали без кан и проблем как-то не было, а сейчас вдруг появились?
Не ну если считать проблемой прикинуть и спаять схемку на транзисторе и 4 диодах, тогда да...

Для сравнения, сколько такой мой каприз может стоить в установке, а я потом напишу сколько мне это обошлось?

Нештатная сигнализация Системы охраны Focus 3
физик
10 October 2011


Насчет "CAN рулит" - глубокое заблуждение. Устойчивость к взлому при аналоговом подключении одной и той же сигнализации на порядок выше, чем по шине + куча дополнительных недокументированных функций. В новой теме дам подробное объяснение.
А вот для производителей CAN модулей и сигнализаций, а так же их установщиков CAN рулит - согласен на 100%!
P.S. Давно пора скинуться и купить диск со всеми схемами и прочими сервисными "приятностями" у любого "доброго" ОД.

Нештатная сигнализация Системы охраны Focus 3
физик
10 October 2011


цитата:

А кого нибудь есть эл.схемы ФФ3 ?Или точки подключения сигналки без кан модуля...а?... 

 
-Loki- Сегодня в 00:21 #    
yuri747
См. личку

yuri747 Сегодня в 00:42 #    

...В ФФ3 основная электрика сосредоточена как и у ФФ2 за бардачком(пример на сайте старлайна)та точно есть +30,+15,повороты,концевики,примитивная но блокировка...Если кто "пощупал"уже МНОГИЕ будут признательны за инфу(расписку по цветам)А дилеры и спецы-не могут раскрыть все тайны...это часть их хлеба...


Ну что, Юрий, получили точки подключения?
Просто интересно, что вам ответили в личку

Серьезно, сам уже месяц рою нет на эту тему. Схем на ФФ3 нет вообще, точки подключения - почти военная тайна, пора это кончать. Считаю, что эта инфа должна находиться в шапке темы типа: Самостоятельная установка сигнализации на ФФ3 (для специалистов!)
Готов открыть такую тему, если на то будет согласие продвинутой части новых владельцев ФФ3.
Сам пока ждун, но Старлайн А62 уже работает в макете на столе и ждет подключения (по аналогу, никаких CAN!) Остается много вопросов, на которые можно ответить только прозвонив реальный авто. Кто уже на колесах и кому интересно - можем встретиться, померять, покумекать. Есть 220в, осцилл., и.т.д. (в Москве) Результаты не будем зажимать, публикуем в новой теме. (ну кроме интимных моментов, кои появятся при нестандартных блокировках и т.п.)
Ну а чтобы не показаться болтуном, для разгона, даю точки подключения на ФФ3, добытые в дебрях форумов установщиков (ессно без каких-либо гарантий, т.к. инфа чужая и мутная). Взамен жду подтверждения правильности и полезных дополнений.
Итак:

Верхний левый корич. разъем:
концевики дверей (земля-закрыта, обрыв-открыта) желт, бел, зел/фиол, зелен
багажник (аналогично) желт/оранж
подсвет в багажнике (земля-открыт, закрыт-надо мерять до и после вкл спячки) син/бел
повороты(+12 силовой) зел/оранж, серый/оранж
центральный замок
- по одной версии (разрыв-закр, обрыв-откр ) зел/фиол (я воще не врубился, это управление или статус состояния)
- по другой версии (?) коричн (в горизонтальном жгуте на балке)

Правый коричневый разъем:
зажигание толстый корич/желт
АСС фиол/зел
бензонасос силовой? желт/син

Нижний отдельный разъем
стартер тонкий син/бел (вряд-ли сразу на бендикс, скорее какое-то управление)

На одном из верхних разъемов
привод открывания багажника (+) силовой? желт/фиол

аварийка тонкий корич/желт (непонятно,где)

Вопросов больше, чем ответов. Тему будем делать?



    up