Хочу поделится гордостью за Focus!
Предыстория:
В общем история такая, мой Ford Focus 2007г.в с пробегом уже 97000км, с двигателем 1,4L на механике, в самой простой комплектации. Возвращался с Красноярска в среду. Утром в Красноярске было -32, а у нас около -36, соответственно на трассе было тоже не жарко. Машина дубеет на ходу, сцепление дубеет, масло в коробке передач не рассчитано на такой мороз да ещё по трассе, коробка выла и кряхтела..
Теперь самое интересное, свечи зажигания надо было поменять ещё на ТО 90000, но их не было в наличии и менять не стал, машина работала, заводилась, но иногда двигатель работал неустойчиво типа "плавающих оборотов".
Основная часть:
и вот Фокус едет по трассе на окном -37, "смеркалось"

. И не доезжая километров 250 до города начал моргать "ЧЕК ЕНЖИН"

(пока просто моргать), ладно едем дальше, "ЧЕК" перешел в состояние постоянного горения и началось самое интересное двигатель перестал реагировать на газ и упорно не хотел ехать быстрее 60км/ч и только на третьей передаче, при попытке переключиться он просто глох на ходу...

Температура двигателя стала падать, выключили печку (на улице -37 и смеркалось)

, во общем кое как чихая и дымя из выхлопной трубы, с включенной аварийкой на 2 передачи, постоянно глохнущий фокус добрался до города и до места ночной стоянки. Водитель с морей

ощущений пошёл греться и спать, так как уже было по 12 ночи, а Фокус остался стоять на открытом воздухе ночевать.
Финал:
Утром, доехали на автобусе до СЛК-Север, купили новые свечи (медные по 176 р.шт), и поехали смотреть что с фокусом,(а на улице блин холодно -32, но на марозе то оно приятнее). Выкрутив свечи обнаружили

что онда свеча замкнута у неё просто сердечник двигался (смотри фото), а вторая была в масле скорее всего она тоже не работала. Итого Фокус доехал на двух цилиндрах (0,7 литра, меньше чем у Дэу Матиз

).
Вкрутив новые свечи было интересно, а заведётся ли данный аппарат после такого экстрима и ночи проведанной на улице в -32... С третьего раза двигатель ожил!!!

Но "ЧЕК" продолжал гореть,

после прогрева был отключен акум, скинули комп, и после 10 километров ЧЕК потух.. Занавес аплодисменты..
P.S.
Меняйте вовремя свечи!!!