В четверг, 20 октября, автомобили, заправившиеся на АЗС «ЛУКОЙЛ» №408 (Комсомольский проспект, 70/1) бензином 92 «ЭКТО», закончили свой день в автосервисах. После заливки топлива в баки многие не смогли проехать даже 50 метров. Машины глохли, отказывались заводиться, и при сливе в мастерских в емкости оказалась жидкость непонятной ржавой расцветки с осадком. Среди автомобилей, вышедших из строя, есть и отечественные «Лады», и иномарки, а счет пострадавших идет на десятки.
«В районе восьми часов утра заехал на заправку «ЛУКОЙЛ», что на пересечении Комсомольского проспекта и Ворошилова, решил залить до полного бака 92 «ЭКТО». Еще ведь заметил, что на заправочной площадке «Хонду» толкали. Когда подали топливо, колонка закачивала его очень медленно, никогда такого не было – минут 10 заправлялся, – рассказывает владелец Toyota RAV4 Валерий. – Отъехал несколько метров и встал – машина ни в какую не заводится. Вызвал эвакуатор, автомобиль повезли к дилерам. Примерно в 12:00 вызывали полицию на место, сказали, нужно оформлять заявление в отделении на Чайковского, 5. Я поехал туда, сначала заявление не хотели принимать, но потом все-таки забрали, потому что я был не один такой. Сейчас машина уже на ходу, вчера в автосервисе пол дилерского центра собралось, чтоб на это посмотреть. Мне слили часть «бензина» в пластиковую бутылку – вообще непонятная субстанция. На 1/3 вроде бензин, остальная часть – желтоватая жидкость, похожая на клейстер. Сверху плавают какие-то хлопья. В общем, все это обошлось мне в 15 тысяч рублей: 13 200 – ремонт (в том числе промывка форсунок, топливного бака, замена фильтра), 1200 – эвакуатор и еще 1000 рублей – само топливо. Кстати, вечером к дилерам попала с той же заправки Toyota Auris, правда, они сумели добраться до сервиса своим ходом».
Нам удалось связаться с владельцами этой Toyota, которые подтвердили, что заправились на той же АЗС, и машина дала сбой через полкилометра.
«Мы заправились около девяти часов утра 92-м бензином. Перед нами девушка на «Мазде» заправлялась, не смогла завестись, мы не поняли, что случилось, – рассказывает супруг владелицы Toyota Auris Александр. – После заправки проехали метров 500, до «Северо-Западного», и машина себя странно начала вести: начала булькать, хлюпать, мы отправились в автосервис к дилерам. Поскольку автомобиль у нас новый – пробег около 15 тысяч – поняли, что дело в бензине. Конечно, будем обращаться в «ЛУКОЙЛ», требовать компенсации и, если придется, до суда дойдем».
Большинство обратившихся в редакцию 74.ru покупали топливо утром. После посещения этой АЗС автомобили приходилось везти в автосервис. «Диагноз» у всех один – некачественное горючее, которое потребовало очищения топливной системы, замены топливных фильтров и насосов. Этот ремонт особенно ударил по карману владельцам иномарок, которые вынуждены сейчас отдать по 10-20 тысяч рублей и более. К этому нужно приплюсовать стоимость самого «бензина» и услуг эвакуаторов.
«Утром заправился 92-м, проехал немного, машина заглохла, – рассказывает владелец Ford Focus Иван. – Вызывал эвакуатор до дилерского автосервиса. Там я был третьим с аналогичной проблемой. Провели диагностику, все слили, прочистили, заменили топливный насос, в итоге ремонт вышел на 31 000 рублей. Сейчас составляют акт, что причиной выхода системы из строя стало некачественное топливо. Кстати, всем троим «предшественникам» в «Фордах» пришлось менять насос. Пока я не заплачу, машину мне не отдадут, поэтому сейчас пытаемся организовать экспертизу слитой жидкости и решить вопрос о возмещении ущерба с «ЛУКОЙЛом».
«Залил 92-й бензин около восьми часов утра, проехал метров 300 и встал, – рассказывает владелец ВАЗ-2106 Влад. – Только когда разобрал полмашины, понял, в чем дело. Начал сливать топливо – полилась густая жидкость мутного цвета. Бензином вообще не пахла. Звонил на АЗС, сказали ехать и писать заявление».
Сегодня на форумах нашлись еще одни свидетели этой «бензиновой эпидемии».
«К нам тоже притащили «Солярис» – заправлялся там же, напротив «Теоремы». Слили топливо – там наполовину вода, наполовину жидкость, похожая на апельсиновый сок. В итоге на «Солярисе» залипли клапана. И уже вечером привезли Hyundai i20 с той же заправки, сегодня уже не стали разбираться, но думаю, что такой же итог будет», – пишет пользователь Koreez.
«Оказывается, я – один из пострадавших. Заправился на 200 рублей 92-м бензином. Машина заглохла, дальше – как у остальных. Убытков пока на три тысячи, чек не сохранил», – пишет читатель сайта Глеб Тетерин. Он же выложил фото слитого топлива.
Некоторые из пострадавших уже написали заявления в полицию. В пресс-службе УМВД Челябинска подтвердили, что на данный момент зарегистрированы три заявления по этой заправке, и ими будет заниматься ОБЭП. Кроме того, сотрудники полиции присутствовали на самом месте конфликта.
«Заехал на заправку около восьми утра. Удивило, что несколько машин стояли с аварийками, я еще подумал, что бригада какая-то ремонтная работает, – рассказывает владелец ВАЗ-2114 Вадим. – Залил 92-го на 200 рублей, еще заметил, что колонка очень медленно качает. Проехал метров 20 и заглох. Парни с шиномонтажки, которая здесь рядом, дотянули до сервиса – там часа четыре провозились. Когда я приехал, мастера даже не удивились, сразу спросили, с заправки я или нет. Долго сливали топливо с движка, с насоса, с бензобака, причем это была какая-то непонятная, мутная жидкость, потом просто пошла вода. Фильтр весь залип. Несколько раз пришлось ездить заправляться и сливать бензин, в итоге в этот день я залил и слил бензина на 600 рублей. Сам ремонт мне встал в 1350 рублей. Не великие деньги, но это дело принципа. После того как я вернулся обратно на заправку, она уже была перекрыта, стоял знак «кирпич», на сотрудниках заправки лица не было, нас отправляли писать заявление и везти на Нефтебазовую. (Адрес челябинского офиса компании «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» – ул. Нефтебазовая, 1. – Прим. редакции) Приехал в отделение полиции, чтобы составить заявление, сначала не хотели принимать, потом взяли, потому что я был не первый. Сегодня напишу заявление на самой АЗС, если никакой реакции от них не будет, я потрачу свое время, но обязательно отвезу обращения в прокуратуру, ФАС и в Роспотребнадзор».
В автосервисе «Автостоп» (ул. Молодогвардейцев, 7), в который и отвезли «четырнадцатую», нам подтвердили, что вчера к ним попали три машины с этой АЗС. Мастера сливали топливо, прочищали системы, и после заправки на других АЗС (кстати, рядом с этим сервисом также располагается АЗС «ЛУКОЙЛ») автомобили заводились.
Зафиксированы обращения и в головном офисе челябинского филиала «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», куда мы обратились за разъяснениями. В лаборатории компании пояснили, что сейчас заявления находятся на рассмотрении руководства, также вчера вечером был произведен забор проб. После конфликтной ситуации, утверждают в компании, заправка была закрыта.
После первых обращений автомобилистов в редакцию 20 октября мы побывали на злосчастной заправке. На удивление, машин, ожидающих своей очереди на бензин, оказалось немало. После шести часов вечера здесь действительно не заливали 92-й, а 95-й был в свободном доступе.
Буквально в нескольких метрах от АЗС, на парковке «Экспресс-Молнии», стояла «десятка» с открытым капотом, а под ней – лужа. Мужчина сливал топливо, в салоне Lada сидела владелица автомобиля. Оказалось, что это тоже жертва «ЭКТО»: «Заправилась сегодня утром 92-м бензином, проехала несколько метров и заглохла, уехала на работу на общественном транспорте. Вот сейчас сливаем топливо, какая-то непонятная жидкость льется, – рассказывает владелица ВАЗ-2110 Галина. – Сейчас в сервис повезем, единственное, зря я чек с заправки выбросила».
Кстати, по последним данным от пострадавшей Ирины на Toyota Auris, сегодня у нее приняли заявление и пообещали возместить ущерб в ближайшие дни. В компании также подтвердили, что всем написавшим заявление убытки будут компенсированы.
«В Челябинское региональное управление ООО «ЛУКОЙЛ – Уралнефтепродукт» поступили заявления от владельцев транспортных средств, которые 20 октября 2011 года, в первой половине дня, приобрели бензин ЭКТО 92 на АЗС №408 (Комсомольский проспект – ул. Ворошилова). Суть претензий – в бензобаки было заправлено некачественное топливо, из-за которого дальнейшая эксплуатация автомобилей оказалась невозможной, – поясняют в пресс-службе челябинского филиала компании «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт». – В этот же день, 20 октября, в Челябинском управлении была создана комиссия, которая занимается расследованием обстоятельств происшедшего. Отпуск бензина ЭКТО 92 на АЗС №408 прекращен. Лабораторные исследования взятых проб подтвердили наличие в горючем примесей воды. В настоящее время расследование продолжается с целью определения источника поступления воды в резервуар ЭКТО 92. Специалистами рассматриваются несколько версий происшедшего: грубейшее нарушение оператором АЗС №408 должностной инструкции при приеме топлива, грубейшее нарушение должностных инструкций со стороны работников сторонних организаций, которые оказывают автотранспортные услуги по доставке топлива на АЗС. По завершению расследования, его результаты будут представлены общественности. Что касается пострадавших водителей, всем им принесены извинения. |