Ситуация с таможней!
Как стало известно “Ведомостям”, Ford ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестиционного соглашения. Оно позволит компании по-прежнему беспошлинно ввозить в страну большинство автокомплектующих, но снимет обязательство довести локализацию производства в России до 50%.
Ford — первый иностранный автопроизводитель, получивший право беспошлинно ввозить в Россию автокомплектующие для сборки своих автомобилей. Еще в 1999 г. компания подписала инвестиционное соглашение с Минэкономразвития и получила право беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Взамен Ford обязался в течение пяти лет довести локализацию производства до 50%. Этого рубежа компания должна достичь в следующем году, а в нынешнем — 40%. Ford оказался единственной компанией, воспользовавшейся льготами на таких условиях. На таких условиях льготы получили Renault (“Автофрамос”) и “GM-АвтоВАЗ”, но пользоваться ими не стали. “Нам неясно, каким образом этот уровень локализации считается… [и] что произойдет, если мы не достигнем 40%-ной локализации через четыре года”, — пояснял в интервью “Ведомостям” гендиректор “Автофрамоса” Жан Мишель Жалинье.
Теперь и Ford решил изменить условия ввоза комплектующих. Как рассказал “Ведомостям” гендиректор “Форд мотор компани” Тео Штрайт, компания ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестсоглашения по постановлению о промсборке автомобилей. Оно было принято правительством в прошлом году, и льготы по нему уже получили “Северсталь-Авто” (проекты по сборке Ssang Young, Fiat и Isuzu), “Иж-Авто” (Kia Spectra), Renault и “GM-АвтоВАЗ”. Статус промсборки позволяет автопроизводителям беспошлинно или с минимальной 3%-ной пошлиной ввозить большинство автокомплектующих. Но жестких обязательств по локализации в этом режиме нет. Инвестор обязан в течение 4,5 года после организации сварки, окраски и сборки сокращать список беспошлинно ввозимых комплектующих. Делать это он может как за счет локализации, так и за счет полной уплаты пошлин.
Именно это и прельщает Ford, которому трудно искать в России поставщиков. По словам Штрайта, cейчас уровень локализации производства составляет около 35%, при том что к маю он должен был достигнуть 40%. Причем в режиме свободного таможенного склада в локализацию включается и зарплата работников, плата за энергоресурсы, аренду земли. Так что настоящая локализация Focus — около 20%, утверждает другой сотрудник Ford. А Штрайт добавляет, что оформление таможенных документов при нынешних объемах производства завода превратилось в сложную бюрократическую процедуру, от которой компания готова отказаться.
Чиновники пока не могут сказать, насколько велики шансы Ford на перезаключение соглашения. “Мы в курсе планов Ford, но конкретных переговоров на эту тему пока не ведется. Технически перезаключение соглашения возможно”, — отмечает сотрудник одного из профильных министерств. Обязательства по локализации, взятые по предыдущему соглашению, могут быть учтены в новом соглашении, но это необязательно, говорит он.
Конкуренты Ford — Renault и “GM-АвтоВАЗ” — комментировать планы американского автоконцерна отказались. А эксперты считают, что новое соглашение Ford никак не ущемит интересы других иностранцев. “Напротив, соглашение о свободном таможенном складе ставит в неравное положение с другими сам Ford. Этот режим менее выгодный, чем промсборка”, — отмечает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Кирилл Чуйко из “Уралсиба” напоминает, что Минэкономразвития обещало летом прекратить выдавать льготы по промсборке, а срок действия предыдущего соглашения Ford и Минэкономразвития, подписанного в 1999 г., уже истекает. Если Ford не поменяет режим работы, он рискует остаться без льгот, а они заводу нужны, ведь производство автомобилей во Всеволожске, судя по всему, до сих пор не очень прибыльно, думает Чуйко. К примеру, в 2004 г. чистая прибыль “Форд мотор компани” составила всего 332 млн руб., а из общей выручки в 24 млрд руб. продажа всеволожских Focus принесла Ford только 10,5 млрд руб.
Попали мы...
Sapper
1 June 2006
Проблемы на таможне. Новости с фронта.
Ну я бы все таки не спешил с выводами. Хорошего мало в этих новостях, но самое худшее, что может быть в этой ситуации - это увеличится и без того большое время ожидания. К какому-то соглашения ФМК и правительство РФ в любом случае придут. И растаможка снова начнется. Долго завод стоять точно не сможет. Еще неделя и все окрестности Всеволжска будут завалены нерастаможенными Фокусами.
Подведем промежуточный итог. Все машины ушедшие на таможню после 17.05.06 попали в западню и стоят на площадях, арендованных ФМК у "Русского Дизеля". “Форд мотор компани” ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестсоглашения по постановлению о промсборке автомобилей.
По слухам растоможка машин начнется 04.06.06. Не смотря на это конвейер был снова пущен, площади продолжают затовариватся, что привело к взятию в аренду дополнительных площадей у "Русского Дизеля" (интересно на какой срок? сколько они планируют простой сами?).
Совершенно понятно, что не спрогнозировать такие проблеммы руководство не могло. Скорее всего они сами инициировали изменение невыгодного для них инвестиционного соглашения с "Минэкономразвития" в ущерб потребителям. Но это позволит им убить двух зайцев одним выстрелом. Во-первых ФМК заключит новое инвестиционное соглашение, во-вторых вывезет машины из Ковалево.
Весь вопрос состоит в том сколько прождут свои машины люди попавшие в период с 18.05.06 по начало растоможки; в каком порядке будут растомаживатся машины; успеют ли к этому моменту освободить автопарк автовозов от задач в Ковалево.
SapperВам это действительно так важно?
Порадуйтесь за тех, у кого машины зависли в Ковалево. Это справедливо, что они получат свои машины раньше нас. И ждите вестей о том, когда заработает таможня. Тогда и мы получим свои долгожданные авто. А таможня заработает! Куда ж девать несколько тысяч произведенных авто?!
medial Я рад за них. Но справедливо получать машины в срок по обязательствам. А ФМК должно это обеспечивать, а не делать это за счет других.
Всем скорее дождатся!! Удачи.
А у меня производство 7 числа. Хорошо хоть моя ржаветь не будет
trolik
Сегодня 1 ИЮНЯ, она уже почти месяц где-то ржавеет...
Antas Достойный ответ. Спасиба улыбнуло!
trolik
блажен кто верует!
вероятность начала работы с понедельника минимальны!
квоты на льготы выделяют постановлением правительства,
а оно врят ли будет рождено до понедельника.
medialЧто потом интересно должно случится, чтобы наши машинуи привезли в срок. т.к. я думаю, когда все наладится возить будут в первую очередь, те которые с конвейера, а наши будут "прохлаждаться" на стоянке русского дизеля
цитата: |
medial Что потом интересно должно случится, чтобы наши машинуи привезли в срок. т.к. я думаю, когда все наладится возить будут в первую очередь, те которые с конвейера, а наши будут "прохлаждаться" на стоянке русского дизеля |
Правильно, весь вопрос в том не станет ли "Русский дизель" вторым Ковалевым, и не будем ли мы - майские ждать нового катаклизма...
Господа. может я чего-то не понимаю. Недавно же было подписано Фрадковым новая квота на 15000 машинокомплектов.
Может не так все плохо?
Вот информация от заслуживающих доверие источников:
Все таможенные площади забиты. Поэтому на дизеле просто огородили кусок проволокой, выставили охрану и развесили таблички - таможня.
Antas
больше ничего заслуживающие доверие источники не сказали?..
Мне вот тоже кажется, что первыми будут вывозить именно с конвеера. Гораздо сложнее перетасовывать прохлаждающиеся машинки с теми, которые тока с конвеера - лишняя работа и шансы чаво-нить напутать. У нас обычно выполнять лишнюю работу не любят. Поэтому возить начнут конвеерных, а "прохлаждающихся" на территории завода и "Русском дизеле" - по возможности. ИМХО.
заключение нового инвестиционного соглашения с Минэкономразвития это наверное хорошо, но растянуться это может на очень долгий срок. и чего тогда?!
и почему это вдруг стало так необходимо делать посреди года? и уж тем более, каким образом это может влиять на расторможку собранных машин, которые должны спокойно проходить таможню тем более в рамках старого соглашения и запланированного увеличения объёмов производства.
цитата: |
Вот информация от заслуживающих доверие источников:
Все таможенные площади забиты. Поэтому на дизеле просто огородили кусок проволокой, выставили охрану и развесили таблички - таможня. |
Ну все, похоже надо будет по приходу машинки (если конечно вообще придет), все как следует проверять, не открутили ли чего и не написали ли чего, а то мало у нас пионеров что ли, да тем более практически в чистом поле (
огородили кусок проволокой, выставили охрану и развесили таблички - таможня). Все очень грустно
Не в первую очередь должны растамаживать те которы уже сейчас стоят на площадках таможни..а новые
с коневеера как раз погонят на Русский Дизиль (ну кроме тех 300 с чем то что уже там)...по карайней мере я себя тешу такими размышлениями!!
"Глава правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение (от 19 мая 2006 г. N 725-р), которым принял "предложение Минэкономразвития России, согласованное с Минпромэнерго России, Минфином России и ФТС России, об установлении для закрытого акционерного общества "Форд Мотор Компани" на 3 месяца 5-го года функционирования свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима квоты на вывоз им с территории этого склада на таможенную территорию Российской Федерации 15000 автомобилей".
Завод открылся 9 июля 2002г., не думаю, что Фрадков подписал квоты для растаможки задним числом. Так что времменно вопрос решили.
ВладиславДа, проверить по приходу не помешает. А чисто поле грозит ещё и погодными катаклизмами. Как вот в теме с VIN-ами уже написали : "пойдет град и будут наши машинки как мухоморы в крапинку".
Может поехать над своей тент какой поставить...
Я начинаю понимать, что вообще ничего не понимаю...
SUNLES
1 June 2006
scorton | Флуд! пока только "устное предупреждение"! |
Предлагаю в этой ветке сообщать только достоверную информацию, а не собственные предположения. А то уже крыша едет.
цитата: |
Предлагаю в этой ветке сообщать только достоверную информацию, а не собственные предположения. А то уже крыша едет. |
так где ее взять-то эту достоверную информацию, если уж Flavio с Drofff не знают чего у них там делается, вот и приходиться всяким флудом себя успокаивать, а то крышу точно снесет
Мне очень интересно откуда взялась эта информация:
цитата: |
"Глава правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение (от 19 мая 2006 г. N 725-р), которым принял "предложение Минэкономразвития России, согласованное с Минпромэнерго России, Минфином России и ФТС России, об установлении для закрытого акционерного общества "Форд Мотор Компани" на 3 месяца 5-го года функционирования свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима квоты на вывоз им с территории этого склада на таможенную территорию Российской Федерации 15000 автомобилей". |
Каков источник? Если она достоверна и распоряжение подписано 19ого то почему машины до сих пор стоят?
Действительно странно, что растаможка закончилась именно в день постановления
Большая ссылка получилась:
http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=www&...3.+N+725-%F0%29Там пояснение, подписал сегодня, я распоряжение от 19-го...
Источников очень много, наберите в любом поисковике, например этот:
http://www.abnews.ru/tem.php?news_id=29383&tax1=3&page=1В системе нашей гос. власти ничего не делается мгновенно.
Думаю, что от распоряжения Фрадкова до конкретного таможенного поста воздействие доходит как раз недели за две.
Sapperhttp://www.abnews.ru/index.php?news_id=29383&rub=4&page=1яндекс рулез
только он не овечает, почему таможня стоит!
Постановление постановлением, тока вот как тут кто то прально заметил таможня не работает в кредит!!!
И после принятия постановления ФМК должен перечислить таможне эннную сумму за растаможку 15000 машин - не маленькая наверное сумма даже для ФМК. Возможно иммено в этом и кроется тайна - у ФМК просто не нашлось сразу столько бабосиков!!
1 person online