Проблемы на таможне. Новости с фронта.

17 years ago




Ситуация с таможней!

Как стало известно “Ведомостям”, Ford ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестиционного соглашения. Оно позволит компании по-прежнему беспошлинно ввозить в страну большинство автокомплектующих, но снимет обязательство довести локализацию производства в России до 50%.

Ford — первый иностранный автопроизводитель, получивший право беспошлинно ввозить в Россию автокомплектующие для сборки своих автомобилей. Еще в 1999 г. компания подписала инвестиционное соглашение с Минэкономразвития и получила право беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Взамен Ford обязался в течение пяти лет довести локализацию производства до 50%. Этого рубежа компания должна достичь в следующем году, а в нынешнем — 40%. Ford оказался единственной компанией, воспользовавшейся льготами на таких условиях. На таких условиях льготы получили Renault (“Автофрамос”) и “GM-АвтоВАЗ”, но пользоваться ими не стали. “Нам неясно, каким образом этот уровень локализации считается… [и] что произойдет, если мы не достигнем 40%-ной локализации через четыре года”, — пояснял в интервью “Ведомостям” гендиректор “Автофрамоса” Жан Мишель Жалинье.

Теперь и Ford решил изменить условия ввоза комплектующих. Как рассказал “Ведомостям” гендиректор “Форд мотор компани” Тео Штрайт, компания ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестсоглашения по постановлению о промсборке автомобилей. Оно было принято правительством в прошлом году, и льготы по нему уже получили “Северсталь-Авто” (проекты по сборке Ssang Young, Fiat и Isuzu), “Иж-Авто” (Kia Spectra), Renault и “GM-АвтоВАЗ”. Статус промсборки позволяет автопроизводителям беспошлинно или с минимальной 3%-ной пошлиной ввозить большинство автокомплектующих. Но жестких обязательств по локализации в этом режиме нет. Инвестор обязан в течение 4,5 года после организации сварки, окраски и сборки сокращать список беспошлинно ввозимых комплектующих. Делать это он может как за счет локализации, так и за счет полной уплаты пошлин.

Именно это и прельщает Ford, которому трудно искать в России поставщиков. По словам Штрайта, cейчас уровень локализации производства составляет около 35%, при том что к маю он должен был достигнуть 40%. Причем в режиме свободного таможенного склада в локализацию включается и зарплата работников, плата за энергоресурсы, аренду земли. Так что настоящая локализация Focus — около 20%, утверждает другой сотрудник Ford. А Штрайт добавляет, что оформление таможенных документов при нынешних объемах производства завода превратилось в сложную бюрократическую процедуру, от которой компания готова отказаться.

Чиновники пока не могут сказать, насколько велики шансы Ford на перезаключение соглашения. “Мы в курсе планов Ford, но конкретных переговоров на эту тему пока не ведется. Технически перезаключение соглашения возможно”, — отмечает сотрудник одного из профильных министерств. Обязательства по локализации, взятые по предыдущему соглашению, могут быть учтены в новом соглашении, но это необязательно, говорит он.

Конкуренты Ford — Renault и “GM-АвтоВАЗ” — комментировать планы американского автоконцерна отказались. А эксперты считают, что новое соглашение Ford никак не ущемит интересы других иностранцев. “Напротив, соглашение о свободном таможенном складе ставит в неравное положение с другими сам Ford. Этот режим менее выгодный, чем промсборка”, — отмечает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Кирилл Чуйко из “Уралсиба” напоминает, что Минэкономразвития обещало летом прекратить выдавать льготы по промсборке, а срок действия предыдущего соглашения Ford и Минэкономразвития, подписанного в 1999 г., уже истекает. Если Ford не поменяет режим работы, он рискует остаться без льгот, а они заводу нужны, ведь производство автомобилей во Всеволожске, судя по всему, до сих пор не очень прибыльно, думает Чуйко. К примеру, в 2004 г. чистая прибыль “Форд мотор компани” составила всего 332 млн руб., а из общей выручки в 24 млрд руб. продажа всеволожских Focus принесла Ford только 10,5 млрд руб.

Попали мы...

avatar
Sapper
1 June 2006

Проблемы на таможне. Новости с фронта.
25,9K
views
61
members
119
posts

medial
1 June 2006


Ну я бы все таки не спешил с выводами. Хорошего мало в этих новостях, но самое худшее, что может быть в этой ситуации - это увеличится и без того большое время ожидания. К какому-то соглашения ФМК и правительство РФ в любом случае придут. И растаможка снова начнется. Долго завод стоять точно не сможет. Еще неделя и все окрестности Всеволжска будут завалены нерастаможенными Фокусами.
avatar
Sapper
1 June 2006


Подведем промежуточный итог. Все машины ушедшие на таможню после 17.05.06 попали в западню и стоят на площадях, арендованных ФМК у "Русского Дизеля". “Форд мотор компани” ведет переговоры с Минэкономразвития о заключении нового инвестсоглашения по постановлению о промсборке автомобилей.
По слухам растоможка машин начнется 04.06.06. Не смотря на это конвейер был снова пущен, площади продолжают затовариватся, что привело к взятию в аренду дополнительных площадей у "Русского Дизеля" (интересно на какой срок? сколько они планируют простой сами?).

Совершенно понятно, что не спрогнозировать такие проблеммы руководство не могло. Скорее всего они сами инициировали изменение невыгодного для них инвестиционного соглашения с "Минэкономразвития" в ущерб потребителям. Но это позволит им убить двух зайцев одним выстрелом. Во-первых ФМК заключит новое инвестиционное соглашение, во-вторых вывезет машины из Ковалево.

Весь вопрос состоит в том сколько прождут свои машины люди попавшие в период с 18.05.06 по начало растоможки; в каком порядке будут растомаживатся машины; успеют ли к этому моменту освободить автопарк автовозов от задач в Ковалево.
medial
1 June 2006


Sapper
Вам это действительно так важно? Порадуйтесь за тех, у кого машины зависли в Ковалево. Это справедливо, что они получат свои машины раньше нас. И ждите вестей о том, когда заработает таможня. Тогда и мы получим свои долгожданные авто. А таможня заработает! Куда ж девать несколько тысяч произведенных авто?!
avatar
Sapper
1 June 2006


medial Я рад за них. Но справедливо получать машины в срок по обязательствам. А ФМК должно это обеспечивать, а не делать это за счет других.

Всем скорее дождатся!! Удачи.
avatar
trolik
1 June 2006


А у меня производство 7 числа. Хорошо хоть моя ржаветь не будет
avatar
Antas
1 June 2006


trolik

Сегодня 1 ИЮНЯ, она уже почти месяц где-то ржавеет...
avatar
Sapper
1 June 2006


Antas Достойный ответ. Спасиба улыбнуло!
SerP50
1 June 2006


trolik
блажен кто верует!
вероятность начала работы с понедельника минимальны!
квоты на льготы выделяют постановлением правительства,
а оно врят ли будет рождено до понедельника.
avatar
Alex083
1 June 2006


medial
Что потом интересно должно случится, чтобы наши машинуи привезли в срок. т.к. я думаю, когда все наладится возить будут в первую очередь, те которые с конвейера, а наши будут "прохлаждаться" на стоянке русского дизеля
avatar
Sapper
1 June 2006


цитата:
medial
Что потом интересно должно случится, чтобы наши машинуи привезли в срок. т.к. я думаю, когда все наладится возить будут в первую очередь, те которые с конвейера, а наши будут "прохлаждаться" на стоянке русского дизеля

Правильно, весь вопрос в том не станет ли "Русский дизель" вторым Ковалевым, и не будем ли мы - майские ждать нового катаклизма...
ybubn
1 June 2006


Господа. может я чего-то не понимаю. Недавно же было подписано Фрадковым новая квота на 15000 машинокомплектов.
Может не так все плохо?
avatar
Antas
1 June 2006


Вот информация от заслуживающих доверие источников:

Все таможенные площади забиты. Поэтому на дизеле просто огородили кусок проволокой, выставили охрану и развесили таблички - таможня.
Allen_23rus
1 June 2006


Antas
больше ничего заслуживающие доверие источники не сказали?..
scorton
1 June 2006


Мне вот тоже кажется, что первыми будут вывозить именно с конвеера. Гораздо сложнее перетасовывать прохлаждающиеся машинки с теми, которые тока с конвеера - лишняя работа и шансы чаво-нить напутать. У нас обычно выполнять лишнюю работу не любят. Поэтому возить начнут конвеерных, а "прохлаждающихся" на территории завода и "Русском дизеле" - по возможности. ИМХО.
avatar
Senator
1 June 2006


заключение нового инвестиционного соглашения с Минэкономразвития это наверное хорошо, но растянуться это может на очень долгий срок. и чего тогда?!
и почему это вдруг стало так необходимо делать посреди года? и уж тем более, каким образом это может влиять на расторможку собранных машин, которые должны спокойно проходить таможню тем более в рамках старого соглашения и запланированного увеличения объёмов производства.
Владислав
1 June 2006


цитата:
Вот информация от заслуживающих доверие источников:

Все таможенные площади забиты. Поэтому на дизеле просто огородили кусок проволокой, выставили охрану и развесили таблички - таможня.

Ну все, похоже надо будет по приходу машинки (если конечно вообще придет), все как следует проверять, не открутили ли чего и не написали ли чего, а то мало у нас пионеров что ли, да тем более практически в чистом поле (огородили кусок проволокой, выставили охрану и развесили таблички - таможня). Все очень грустно
avatar
Gekisman
1 June 2006


Не в первую очередь должны растамаживать те которы уже сейчас стоят на площадках таможни..а новые
с коневеера как раз погонят на Русский Дизиль (ну кроме тех 300 с чем то что уже там)...по карайней мере я себя тешу такими размышлениями!!
MaxNW
1 June 2006


"Глава правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение (от 19 мая 2006 г. N 725-р), которым принял "предложение Минэкономразвития России, согласованное с Минпромэнерго России, Минфином России и ФТС России, об установлении для закрытого акционерного общества "Форд Мотор Компани" на 3 месяца 5-го года функционирования свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима квоты на вывоз им с территории этого склада на таможенную территорию Российской Федерации 15000 автомобилей".

Завод открылся 9 июля 2002г., не думаю, что Фрадков подписал квоты для растаможки задним числом. Так что времменно вопрос решили.
scorton
1 June 2006


Владислав

Да, проверить по приходу не помешает. А чисто поле грозит ещё и погодными катаклизмами. Как вот в теме с VIN-ами уже написали : "пойдет град и будут наши машинки как мухоморы в крапинку".

Может поехать над своей тент какой поставить...
avatar
Antas
1 June 2006


Я начинаю понимать, что вообще ничего не понимаю...
SUNLES
1 June 2006


scorton


Флуд!
пока только "устное предупреждение"!
ybubn
1 June 2006


Предлагаю в этой ветке сообщать только достоверную информацию, а не собственные предположения. А то уже крыша едет.
Владислав
1 June 2006


цитата:
Предлагаю в этой ветке сообщать только достоверную информацию, а не собственные предположения. А то уже крыша едет.

так где ее взять-то эту достоверную информацию, если уж Flavio с Drofff не знают чего у них там делается, вот и приходиться всяким флудом себя успокаивать, а то крышу точно снесет
avatar
Sapper
1 June 2006


Мне очень интересно откуда взялась эта информация:
цитата:
"Глава правительства РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение (от 19 мая 2006 г. N 725-р), которым принял "предложение Минэкономразвития России, согласованное с Минпромэнерго России, Минфином России и ФТС России, об установлении для закрытого акционерного общества "Форд Мотор Компани" на 3 месяца 5-го года функционирования свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима квоты на вывоз им с территории этого склада на таможенную территорию Российской Федерации 15000 автомобилей".


Каков источник? Если она достоверна и распоряжение подписано 19ого то почему машины до сих пор стоят?
avatar
KSP
1 June 2006


Действительно странно, что растаможка закончилась именно в день постановления
avatar
Antas
1 June 2006


Большая ссылка получилась:

http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=www&...3.+N+725-%F0%29

Там пояснение, подписал сегодня, я распоряжение от 19-го...
MaxNW
1 June 2006


Источников очень много, наберите в любом поисковике, например этот:

http://www.abnews.ru/tem.php?news_id=29383&tax1=3&page=1

В системе нашей гос. власти ничего не делается мгновенно.
Думаю, что от распоряжения Фрадкова до конкретного таможенного поста воздействие доходит как раз недели за две.
SerP50
1 June 2006


Sapper

http://www.abnews.ru/index.php?news_id=29383&rub=4&page=1
яндекс рулез
только он не овечает, почему таможня стоит!
avatar
Gekisman
1 June 2006


Постановление постановлением, тока вот как тут кто то прально заметил таможня не работает в кредит!!!
И после принятия постановления ФМК должен перечислить таможне эннную сумму за растаможку 15000 машин - не маленькая наверное сумма даже для ФМК. Возможно иммено в этом и кроется тайна - у ФМК просто не нашлось сразу столько бабосиков!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF2 эксплуатация
Про пыльники ШРУСов
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF3 кузов и салон
Багажник на крышу ФФ3


up