Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии. (В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift)
kurajmax
24 December 2011
Система помощи при трогании в гору (HSA)
кстати, вчера пока на Приозерке пару часов толкались, на подъемах реально помогала эта систем, только в головном посте неплохо было бы уточнить, что на механике, если стоять на тормозе на нейтралке, то она не сработает и вы откатитесь, надо сцепление выжать и передачу воткнуть, тогда при отпускании тормоза она сработает и вы не откатитесь, пока трогаться будете.
RSorcaОчень крутая система! На Акпп она ясно дело не нужна, а на механике заполняет один из важных пробелов. Особенно система полезна новичкам. Я впринципе и так без отката трогаюсь но все равно приятно когда машина тебя страхует и заботится о тебе
А зачем уточнять ?
разве на горке возможно отпустить сначала тормоз потом выжать сцепление включить передачу и только потом начать трогаться ? И причем тут тогда нейтралка?
или я до сих пор чего то не знаю в механике ?
нет конечно это возможно но это нужно быть асом что бы за секунду это сделать без тормоза и отката и таких людям уж точно эта система не нужна
Просто в первых постах этой темы про педаль сцепления ни слова, написано, что при отпущенной педали тормоза система удерживает авто на уклоне, так вот на ручке не удержит, если сцепа не выжата.
Уважаемые знатоки подскажите пожалуйста есть ли в моем автомобиле система HSA (Hill Start Assist)?
Как я понял если есть ESP, то и она есть.
Дилер (Редут Красноярск) мне говорит, что ESP и HSA у меня есть и HSA должна быть по умолчанию включена.
Но у меня такое ощущение, что у меня либо ESP нет, либо HSA не активирована. При трогании в гору машина все время откатывается назад, да ещё и шлифует при трогании в гору по сухому асфальту.
мой VIN: X9FLXXEEBLDB25464
Посмотрев характеристики моего авто на etis.ford.com я не увидел нигде упоминания про ESP.
В настройках БК (радиопакет №32) всего один пункт: Настройки\Помощь вод.\АПС.
Может АПС это криво руссифицированное название АБС?
Вот фотографии моей приборки в момент включения и меню дисплея БК с настройками:
dima1208
30 July 2013
Veselchak787:
|
Уважаемые знатоки подскажите пожалуйста есть ли в моем автомобиле система HSA (Hill Start Assist)? Как я понял если есть ESP, то и она есть. Дилер (Редут Красноярск) мне говорит, что ESP и HSA у меня есть и HSA должна быть по умолчанию включена. Но у меня такое ощущение, что у меня либо ESP нет, либо HSA не активирована. При трогании в гору машина все время откатывается назад, да ещё и шлифует при трогании в гору по сухому асфальту.
мой VIN: X9FLXXEEBLDB25464 Посмотрев характеристики моего авто на etis.ford.com я не увидел нигде упоминания про ESP. В настройках БК (радиопакет №32) всего один пункт: Настройки\Помощь вод.\АПС. Может АПС это криво руссифицированное название АБС? |
АПС - видимо антипробуксовочная система, раньше не видел такого перевода
Судя по etis'у HSA нету, есть только АБС с системой курсовой устойчивости и системой контроля тяги (IVD и ESP)
Ну и горящие машинки со следами заноса говорят что ESP есть.
RSorca
30 July 2013
АПС - это антипробуксовочная система, значит ESP у тебя есть, а вот HSA похоже не активирована
д.б. примерно так
Система помощи при трогании в гору (HSA) (сообщение #12317391)Рег.тяг.усил. = АПС
у тебя просто шрифт и написание другое, так как РП32
Veselchak787
Hill Start Assist у вас не активна(не включена в центральной конфигурации), посмотрел в асбилт файле, по вашему вину.
Veselchak787
6 August 2013
Пообщался на эту тему со своим ОД. Ответили, что активировать на моей машине эту систему они не смогут. Как мне показалось, просто не хотят. Также они мне сообщили, что ФМК не рекомендует какие либо манипуляции с файлом асбилт даже ОД без особой на то необходимости.
Есть у нас в городе ещё один сервис, который специализируется на фордах (не официальный дилер) они сказали, что у них вообще нет оборудования, которое может такие манипуляции делать.
Вопросы к знатокам:
Вопрос №1: Реально в Красноярске найти спеца, кто бы это мог сделать (включить в конфигурации HSA)? И сколько это может стоить?
Вопрос №2: Я сам могу это сделать? Как можно скачать файл асбилт на мою машину? Какое оборудование и ПО понадобится, и его примерная стоимость?
Вопрос №3: Посоветуйте: стоит вообще заморачиваться по этому поводу, если столько проблем?
Renatus
6 August 2013
Veselchak787:
|
Veselchak787 |
Могу ошибаться, но разве ESP не устанавливается с комплектации Тренд Спорт (серия 70)?
А у Вас,
Veselchak787, серия 32, т.е Тренд.
Знатоки отпишитесь, тоже интересно. Заранее спасибо!
Veselchak787
6 August 2013
Вот актуальная информация с ford.ru.
У меня универсал. Т.е. ESP должен быть.
А HSA на механику ставиться только опционально как часть пакета.
Но какого именно пакета не понятно.
Видимо у меня этого пакета нет.
Veselchak787
оборудование стоит достаточно дорого, надо искать человека с таковым, посмотри по смежным темам, в частности по круиз-контролю
кто может активировать круиз, сможет и эту систему добавить, может кто-то есть в твоих краях
хотя ИМХО HSA не стоит таких усилий в случае с опытным водителем и нормально работающим ручником
RSorca
6 August 2013
Renatus:
|
Могу ошибаться, но разве ESP не устанавливается с комплектации Тренд Спорт (серия 70)? А у Вас,Veselchak787, серия 32, т.е Тренд. |
у меня универсал Trend Sport с РП32, ESP в базе
vetaltula50
13 August 2013
Друзья, помогите пожалуйста. Сегодня ездил к ОД, подключили мне систему помощи при трогании в гору, и загорелись лампочки ABS и ESP. После этого электрик отключил эту систему обратно, говорит выскакивает ошибка. Электрик молодой и наверняка впервые столкнулся с такого рода просьбой. Подскажите, что нужно было еще сделать, чтобы я мог ему это сказать. Вообщем, срубили они с меня 700р за пол часа нахождения в сервисе и ничего не сделали((( То же самое с контролем давления в шинах и автоматическим запиранием дверей при начале движения, он их вообще не нашел. У меня FF3, универсал, 1.6, 125 л.с. механика. Спасибо.
vetaltula50
шасси-торможение-ESP - инициализация ЕСП
vetaltula50
13 August 2013
АНДРЕЙ1973:
|
vetaltula50 шасси-торможение-ESP - инициализация ЕСП |
Спасибо! Завтра поеду опять мучить ОД)))
Подскажите может ли система помощи при трогании в гору отключиться по вине водителя?
Сте111пан
с ПШ ее не отключить, на МКПП отключается в меню БК. если самому на МКПП не выключить,то сама она не отключается.
guest202
12 September 2013
подскажите пожалуйста , где находится датчик уклона автомобиля ?
Уважаемые форумчане, стала появляться проблема у машины. При движении преимущественно по прямой со скоростью 100-130км/ч на панели приборов загораются значки АБС, ЕСП, и стрелка спидометра падает на ноль, компьютер пишет, что система троганья в гору недоступна, на скорость авто и тормоза это ни как ни влияет. После непродолжительного движения или остановки все восстанавливается самопризвольно. В чем причина?
crash55555:
|
Уважаемые форумчане, стала появляться проблема у машины. При движении преимущественно по прямой со скоростью 100-130км/ч на панели приборов загораются значки АБС, ЕСП, и стрелка спидометра падает на ноль, компьютер пишет, что система троганья в гору недоступна, на скорость авто и тормоза это ни как ни влияет. После непродолжительного движения или остановки все восстанавливается самопризвольно. В чем причина? |
У меня была похожая проблема только на фокус 2 рестаил, обычно после влажной погоды и или проезда лужи, загорался значок esp (т.е. esp отключен), после кратковременного нажатия на тормоз значок исчезал, случалось очень редко. Думаю было связано с плохим контактом в разъеме одного из датчиков абс, которые в ступицах колес, так как после того, как переткнул штекера, данная проблема исчезла (менял передние колодки, по случаю и переткнул)
На выходных попробую петкнуть штеккера, по результатам отпишусь. Что-то стало появляться с регулярным постоянством.
GWAR
16 October 2013
ФФ3 2.0МКПП титаниум универсал. Подскажите как работает система "помоши старта на горе"? Заехал на горку, стою на нетрали, держу ногу на тормозе, отпустил - покатилася вниз. Не работает чтоли она или не включена или что то не так в инструкции прочитал? И должен ли какой значок загораца на панели что система вкл/выкл?
GWAR
Заезжая на горку ты должен быть на передаче, а не на нейтрале.
Значка никакого нет
L.e.x.a.
17 October 2013
GWARцитата: |
что то не так в инструкции прочитал |
По мимо педали тормоза должна быть выжата педаль сцепления!
pepa
26 November 2013
guest202:
|
подскажите пожалуйста , где находится датчик уклона автомобиля ? |
Датчик находиться под центральной панелью, встроен в модуль. Самому лучьше не лазить, отвечает еще за противозаносную систему.
Откалибровать можно только с помощью дилерского оборудования.
FrizFriz:
|
У тебя она тоже есть, просто ты не замечаешь. Проверь на уклоне побольше, когда будешь нажимать на тормоз он будет как деревянный и до конца не прожмется, но при этом обязательно должна быть включена передача. Потом отпусти тормоз с выжатым сцеплением и почувствуешь что машина назад не едет |
NTFSУ меня походу она вообще не работает. В БК я её пробовал и включать, и выключать, но все равно на горе качусь назад. МКПП 1.6 125 л.с. titanium. А что подразумевает "активация" этой функции у ОД? то есть я приезжаю и что они там делают? И почему она не активирована сразу, если она есть в меню БК?
Friz
2 April 2014
КеШист
Если в БК есть, то все активировано и должно работать.
Попробуй найти все же уклон покруче и проверить по вышеописанному алгоритму.
Ну и держит то всего где-то 3-5 секунд
pepa
2 April 2014
Если в меню БК есть пункт о включении данной функции - значит она есть и активирована. Если машина стоит на подъеме (автомобиль пытается скатиться назад), удерживая педаль тормоза вы выключаете (нажимаете) педаль сцепления и включаете первую передачу, то после отпускания тормоза автомобиль удерживается тормозами еще дополнительно 3 - 5 секунд. На маленьких уклонах не работает.
Так же проверено, если стоите на спуске (автомобиль пытается скатиться вперед) и включаете заднюю передачу, то система тоже работает, т.е. удерживает автомобиль.
Не стоит путать данную систему с системой курсовой устойчивости EBD и противобуксовочной системой (в меню БК называется "АПС"). Пункт помощи троганья в гору выделен красным на фото ниже (фото с этой ветки форума):
pepaЕсли авто не понимает небольшого уклона то надо просто сильно продавить педаль тормоза,тогда система поймёт,что надо включиться и помочь вам
КеШист Едь к ОД пусть покажут как она работает.